Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

СОУТ. Проект ФЗ о СОУТ Формирование предложений.

Проект ФЗ СОУТ оценка условий труда

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 344

#1 ОФФЛАЙН   Колдунов АИ

Колдунов АИ

    Коллежский советник


  • VIP
    • ID: 804
  • 1 078 сообщений
    • Онлайн: 2д 21ч 28м 17с
  • 918 спасибо
  • 1 349 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 03.09.2013 - 12:43

ИЩУ СОАВТОРОВ. В одну харю долго. Добровольцы ЕСТЬ?
Предлагаю следующие сюжеты.
1. Сопоставить пункты ФЗ о СОУТ с пунктами 342 и 205 (часть 1 статьи 1 ФЗ равна п. 2 – 342, или Часть 2 статьи 1 ФЗ – введена впервые).
2. Проанализировать положения пояснительной записки (обоснование ФЗ) поабзацно действующему законодательству и проектируемому. Разложить по пунктам Как вводят в заблуждение. (Например. Утверждают что существует три системы АРМ, СОУТ и ГЭУТ. Но на деле не так., развить а как?)
3. Разобрать с. 10. ФЗ, в части требований к АО, Профсоюзу, ИЛ работодателя в свете положений ФЗ.
4. Эксперт АО – кто он. Сотрудник АО, Фрилансер. Нахрен он нужен.
5. Дальше не придумал ипровизируем.

 

 

Прикрепленный файл  ФЗ СОУТ.pdf   1,11МБ   666 Количество загрузок:

 

Прикрепленный файл  О внесении изменений.pdf   1,14МБ   510 Количество загрузок:

 

Прикрепленный файл  Архив документов по проекту ФЗ О СОУТ.rar   10,63МБ   323 Количество загрузок:

 

Внимание!

Просьба использовать при обсуждении и выкладывать только официальные варианты законопроектов


  • Сергей это нравится
Раньше много было херни, но была надежда. Сейчас безнадежная херня (В.С. Черномырдин)

#2 ОФФЛАЙН   Колдунов АИ

Колдунов АИ

    Коллежский советник

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 804
  • 1 078 сообщений
    • Онлайн: 2д 21ч 28м 17с
  • 918 спасибо
  • 1 349 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 03.09.2013 - 19:01

ПРЕДЛАГАЮ ПОСТАТЕЙНО ПРОЙТИСЬ ПО ЗАКОНУ.
Вдумчиво прочитать. Если есть предложения по дополнению, изменению, отклонению, то выкладывать их здесь.
Цитировать статью не надо. Я думаю у всех это настольная книга.
Если обсуждение статьи закончено - к ее обсуждению больше не возвращаться.
Если выносим предложения по дополнению, изменению, отклонению, то в обязательно порядке ссылки на пункты и номер и дату НД.
Если доказательством служат некие расчеты, статистика, то в подтверждение выкладывать сами расчеты и источники (ссылки, сайты, НД и пр).
Будет удобно если Ваши предложения, кроме поста будут оформлены в текстовом файле, прикрепленным к посту.
Желательно, но не получится, как на регуляторе. Высказался по статье все твое мнение принято.
Если предложения будут различаться (то есть один форумчанин считает это так, а другой по другому), но по своей сути они будут достаточно проработаны и иметь веские доводы, то оба, несколько, предложения (ий) по одной статье введем в сводку.
Ожидаемый результат - собрать во едино постатейные предложения, иметь их на руках у всех форумчан, для встреч, для круглых столов, для направлений писем и предложений. Чтобы потом не было мучительно больно.
Готов модерацию этого процесса и обобщение предложений взять на себя.
Если нет возражений, то можно приступать. (если есть я и так пойму).

ГЛАВА 1. Общие положения.
Статья 1. Предмет регулирования настоящего ФЗ

состоит из 2 частей.


По части 1 ст.1. есть предложения?

 

Предложение

Все эмоциональные всплески, околозаконные обсуждения вокруг СУОТ (кто что сказал, где кто чихнул и какая сегодня ректальная температуры основных "законорожениц",  что они читают и с кем спять), кому стоит что отослать публиковать в теме прежней теме Рабочая группа для работы над проектом ФЗ о специальной оценке условий труда. Здесь же обсуждаем конкретный документ (постатейно). А то мы рискуем опять утонуть в интересных деталях суеты вокруг законопроекта


Сообщение отредактировал Сергей: 03.09.2013 - 22:32
Добавление

  • Сергей, Морозова и He-man это нравится
Раньше много было херни, но была надежда. Сейчас безнадежная херня (В.С. Черномырдин)

Благодарность от 4 участника(ов)
Таршес , Т-ТЭН , Морозова , He-man

#3 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3598 спасибо
  • 5 852 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 03.09.2013 - 19:45

По части 1 ст.1. есть предложения?

Да. Предлагается:
- вместо «безопасности работников в процессе трудовой деятельности» лучше записать «безопасных условий труда», как аналогично указано в ТК РФ, ст. 209 и ст. 212. "Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда"
- обязанностей работодателя несколько, а не одно и поэтому они должны быть во множественном числе.
- и наоборот, вместо «и прав» записать «и права», так как здесь приводится только одно из имеющихся прав работника.
- осуществление специальной оценки тоже является обязанностью работодателя, поэтому противопоставлять её другим обязанностям нецелесообразно. Они могут быть противопоставлены правам работника. Предлагается фразу "а также" заменить на союз "и", а союз "и" у права работника заменить на "а также"
1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, возникающие в связи с осуществлением специальной оценки условий труда и реализацией других обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий труда, а также права работников на рабочие места, соответствующие требованиям охраны труда.


  • Таршес это нравится

Благодарность от 1 участник
Морозова

#4 ОФФЛАЙН   Колдунов АИ

Колдунов АИ

    Коллежский советник

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 804
  • 1 078 сообщений
    • Онлайн: 2д 21ч 28м 17с
  • 918 спасибо
  • 1 349 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 03.09.2013 - 21:53

Еще предложения есть по части1 ст.1?
Раньше много было херни, но была надежда. Сейчас безнадежная херня (В.С. Черномырдин)

#5 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3598 спасибо
  • 5 852 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.09.2013 - 06:31

Добавлю не для включения в предложение, а разъяснения, почему не для "обеспечения безопасности работника". Это понятие более широкое, чем "безопасные условия труда", и регулируется не только НПА по охране труда, но и в большей степени документами ростехрегулирования по обеспечению безопасности опасных производственных объектов, оборудования, технологических процессов, материалов, самих работников и работ повышенной опасности, по предупреждению аварий и инцидентов. К СОУТ они имеют лишь косвенное отношение.

В сопоставлении п.1.1 ФЗ  с п.2 пр.342 не вижу смысла, так как в последнем он изложен неправильно и безграмотно:

"2. Аттестация проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов."

Оценка УТ невозможна без выявления ВОПФ, являющейся не целью, а лишь задачей в форме необходимой процедуры, выполняемой для оценки самого фактора, а затем и оценки УТ.

"Часть 2 статьи 1 ФЗ – введена впервые". Да, она, в принципе, полезна, так как отражает содержание ФЗ. И это неплохо, так как ФЗ по объему большой, многостраничный, без оглавления. К тому же он является не единственным НПА, а основополагающим из пакета НПА по СОУТ. Единственное предложение к ней (не обязательное), после "обязанности"  дополнить его фразой "и ответственность" участников СОУТ. Тем более, что о ней указывается в ФЗ, хотя как-то нечетко. А уточнение её для всех участников следовало бы сделать. Мне, например,  непонятна ответственность организации за недостоверное представление о СНИЛС работника, если эта информация находится у работодателя. Но в глухих телефонах крайним обычно бывает последний оператор.



#6 ОФФЛАЙН   Клык

Клык

    Надворный советник


  • Статский советник
    • ID: 722
  • 856 сообщений
    • Онлайн: 107д 22ч 28м 9с
  • 654 спасибо
  • 3 507 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.09.2013 - 08:34

Глава 1 не содержит статью содержащую основные понятия применяемые в ФЗ, как это предусмотрено большинством ФЗ.
В части 1 статьи 2. не указано, что законодательство РФ о СОУТ основывается на Конституции РФ, как это предусмотрено большинством ФЗ.


  • Штраф это нравится

#7 ОФФЛАЙН   Клык

Клык

    Надворный советник


  • Статский советник
    • ID: 722
  • 856 сообщений
    • Онлайн: 107д 22ч 28м 9с
  • 654 спасибо
  • 3 507 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.09.2013 - 09:29

Пунктом 1. Статьи 3 предусмотрено, что СОУТ является комплексом последовательно выполняемых мероприятий, которые включают только идентификацию факторов и оценку уровня их воздействия на работника. В соответствии с пояснительной запиской, СОУТ призвана унифицировать три процедуры ГЭУТ, СОУТ и АРМ основной целью которой являлось не предоставление компенсаций (как это указано в пояснительной записке), а осуществление мероприятий по приведению условий труда в соответствии с ГНТОТ. Таким образом, определение, данное СОУТ в п.1. статьи 3,    противоречит части первой статьи 1. ФЗ о СОУТ во взаимосвязи со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации.


  • ВАРЯГ это нравится

Благодарность от 1 участник
Самарчанка

#8 ОФФЛАЙН   andrewgis

andrewgis

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 877
  • 286 сообщений
    • Онлайн: 24д 20ч 32м 28с
  • 121 спасибо
  • 355 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.09.2013 - 10:33

части статей 8 и 19 изложить в следующей редакции:
 
Статья 8. Организация специальной оценки условий труда
.........................................................................
2. Специальная оценка условий труда проводится совместно
работодателем и привлекаемой им на основании договора гражданско-
правового характера организацией, соответствующей требованиям
статьи 19 настоящего Федерального закона, и с учетом особенностей,
предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Работодатель вправе привлечь для выполнения работ по  специальной оценки условий труда несколько организаций. При этом между организациями, проводящими специальную оценку условий труда работа  быть распределена как по количеству рабочих мест, подлежащих специальной оценке, так и по видам работ, выполняемых на данных рабочих местах.
 
Статья 19. Организации, проводящие специальную оценку
условий труда
1. Организации, проводящие специальную оценку условий труда,
должны соответствовать следующим требованиям:
…………………………………………..
3) наличие в качестве структурного подразделения испытательной
лаборатории (центра), аккредитованной национальным органом
Российской Федерации по аккредитации в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, область аккредитации
которой включает проведение исследований (испытаний) и измерений факторов,
указанных в перечне идентифицированных потенциально вредных и (или)
опасных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям, утвержденных комиссией согласно статьи 10 настоящего Федерального закона.


Сообщение отредактировал Колдунов АИ: 04.10.2013 - 12:43
Рассмотрим в 19 статье


#9 ОФФЛАЙН   Колдунов АИ

Колдунов АИ

    Коллежский советник

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 804
  • 1 078 сообщений
    • Онлайн: 2д 21ч 28м 17с
  • 918 спасибо
  • 1 349 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.09.2013 - 10:36

В настоящее время мы проводим постатейное рассмотрение проекта ФЗ.
Прошу по существу поста №1 (ИЩУ СОАВТОРОВ) направлять свои мысли на мою почту koldunov@mail.ru. Закончим первое чтение и при необходимости обсудим и это.
Если у вас уже есть предложения по другим статьям, прошу не перескакивать, и дождаться когда очередь дойдет до конкретной статьи, части пункта. Вы их формулируйте, прорабатывайте.
Все часовые рабочие пояса прошли.

По части 1 статьи 1 – сформулировано 1 предложение. ПОСТ № 3 (автор HE-MAN). Автора прошу оформить свое предложение в текстовом файле и прикрепить к своему посту.

Переходим к части 2 статьи 1.

Есть предложения?


Раньше много было херни, но была надежда. Сейчас безнадежная херня (В.С. Черномырдин)

#10 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3598 спасибо
  • 5 852 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.09.2013 - 11:05

Повтор. Прошу в ворде сформировать  файл и прикрепить его к своему посту № 3. Файл ч1с1 пост 3.doc. Желательно отформатировать. Это для удобства общего форматирования и дальнейшей работы.

Переходим к части 2 статьи 1. Есть предложения?

Предложение к ней: после "обязанности"  дополнить его фразой "и ответственность" участников СОУТ.

Изложить в редакции:

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определяет правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки условий труда.

Повтор. Прошу в ворде сформировать  файл и прикрепить его к своему посту № 3. Файл ч1с1 пост 3.doc. Желательно отформатировать. Это для удобства общего форматирования и дальнейшей работы.

Понял, а где мой текст, не сохранился? и какие условия форматирования? 

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Колдунов АИ: 04.09.2013 - 20:17


#11 ОФФЛАЙН   Колдунов АИ

Колдунов АИ

    Коллежский советник

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 804
  • 1 078 сообщений
    • Онлайн: 2д 21ч 28м 17с
  • 918 спасибо
  • 1 349 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.09.2013 - 11:15

Моя вина текст не скопировал. Но в этом посте он слово в слово повторил пост 3.

ФОРМАТИРОВАНИЕ:

Шрифт Ариэль 12

Поля 2-2 (Л-П) 2-2 (В-Н)

Выравнивание по ширине

" Часть 1 статья 1.

1. Обоснование.

2. Предложение.

3. Предлагаемая Редакция

 

Если что-то не так, я приведу в общий вид все потом. Если текст не скопирован из форума, он поддается форматированию проще общим чехом по всему документу.

 

Обсуждение части 2 статьи 1 заканчиваем в 14:00 по Москве.

Коллеги из других регионов вне московского времени обязательно присылает свои предложения если они есть по рассматриваемой статье. Обязательно учту. 


Раньше много было херни, но была надежда. Сейчас безнадежная херня (В.С. Черномырдин)

#12 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3598 спасибо
  • 5 852 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.09.2013 - 11:23

Если что-то не так, я приведу в общий вид все потом. Если текст не скопирован из форума, он поддается форматированию проще общим чехом по всему документу

Хорошо. Следующие буду форматировать по этому шаблону.  



#13 ОФФЛАЙН   Клык

Клык

    Надворный советник


  • Статский советник
    • ID: 722
  • 856 сообщений
    • Онлайн: 107д 22ч 28м 9с
  • 654 спасибо
  • 3 507 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.09.2013 - 12:35

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определяет правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки условий труда.

 

Правовое положение уже включает в себя права, обязанности, ответственность и т.д. каждого из субъекта права (работник, работодатель, АО),  

 

определяет правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки условий труда.

получается масло масляное 

 

Значит формулировка должна быть такой

 

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определяет правовое положение и ответственность участников специальной оценки условий труда.


Сообщение отредактировал Колдунов АИ: 04.09.2013 - 20:18
КРИТИКУЯ - ПРЕДЛАГАЙ :)


#14 ОФФЛАЙН   Колдунов АИ

Колдунов АИ

    Коллежский советник

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 804
  • 1 078 сообщений
    • Онлайн: 2д 21ч 28м 17с
  • 918 спасибо
  • 1 349 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.09.2013 - 13:05

Клык. но про ответственность, именно про ответственность (права и обязанности  тоже есть) упоминаются в ст. 22 в части "непонятной" ответственности АО. и Конкретно в ст. 25 и 26. И если правовое положение уже в себя включает упомянутые в части права и обязанности, то упоминание об ответственности имеет место быть

И в этой связи мне кажется предложение Хемена существенным-стилистическим.  

 

Клык сказал(а) 04 Сен 2013 - 13:35: Правовое положение уже включает в себя права, обязанности, ответственность и т.д. каждого из субъекта права (работник, работодатель, АО)
Я рассматриваю правовое положение прежде всего как статус субъекта, например, гражданин России, лицо без гражданства, иностранец (беженец, дипломат, гастарбайтер, и т. д.). Соответственно своему положению субъект наделяется правами, обязанностями и устанавливается ответственность.

 

Предложение He-man поддерживаю. Со Статьей 25 перекликается ФЗ О ФЗ Статья 9 «Статья 14.52. КоАП Нарушение установленного порядка проведения специальной оценки условий труда 1. Нарушение организацией, проводившей специальную оценку условий труда, установленного порядка проведения специальной оценки условий труда, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей. 2. Нарушение экспертом, проводившим специальную оценку условий труда, установленного порядка проведения специальной оценки условий труда, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Из этого получается, что АО несет ответственность за ПОРЯДОК, что является ответственностью работодателя. Функции АО и Эксперта в законе не определены! И ответственность, понятно, тоже размыта. Необходимо определить, что относится к функциям эксперта и ввести ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Коллеги, просматривайте, пож., параллельно ФЗ О ФЗ.

 

По части 2 статьи 1 – сформулировано 2 предложения. ПОСТ № 16 (автор HE-MAN) и ПОСТ № 19 (автор Клык)

 

СТАТЬЯ 2. Законодательство Российской Федерации о специальной оценке условий труда.

состоит из 3 частей.

 

Предлагаю обсудить статью в целом. В предложениях указывать номер части.

 

Обсуждение до 16:00 по Москве


Раньше много было херни, но была надежда. Сейчас безнадежная херня (В.С. Черномырдин)

#15 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3598 спасибо
  • 5 852 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.09.2013 - 13:13

Правовое положение уже включает в себя права, обязанности, ответственность и т.д. каждого из субъекта права (работник, работодатель, АО),  

Я рассматриваю правовое положение прежде всего как статус субъекта, например, гражданин России, лицо без гражданства, иностранец (беженец, дипломат, гастарбайтер, и т. д.). Соответственно своему положению субъект наделяется правами, обязанностями и устанавливается ответственность. Возможно предложение в редакции Клыка. 

У меня предложение к 1 части ст. 2.

1. Обоснование.

Не определено место настоящего закона в сфере Законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда, его статус. Как-то нескладно получается, тем более, что следующие части исходят из этого.

2. Предложение.

Дополнить часть 1 ст. 2 вторым абзацем или записать первым абзацем в части 2 ст. 2 либо отдельной частью между первой и второй частями:

Федеральный закон о специальной оценке условий труда является основополагающим в Законодательстве Российской Федерации о специальной оценке условий труда.

Прикрепленные файлы



#16 ОФФЛАЙН   Клык

Клык

    Надворный советник


  • Статский советник
    • ID: 722
  • 856 сообщений
    • Онлайн: 107д 22ч 28м 9с
  • 654 спасибо
  • 3 507 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.09.2013 - 13:55

является основополагающим в Законодательстве Российской Федерации о специальной оценке условий труда.


Вообще-то основополагающий документ Конституция

Часть 1 статья 2.
1. Обоснование.
Конституция Российской Федерации является основополагающим документом. Например, в соответствии с пунктом 2. статьи 7 Конституции, в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей.

2. Предложение.
Дополнить часть 1 ст. 2 информацией о том, что Законодательство Российской Федерации о специальной оценке условий труда основывается на Конституции Российской Федерации.
3. Предлагаемая редакция.
Законодательство Российской Федерации о специальной оценке условий труда основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, Трудового кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права.



Благодарность от 1 участник
Таршес

#17 ОФФЛАЙН   Колдунов АИ

Колдунов АИ

    Коллежский советник

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 804
  • 1 078 сообщений
    • Онлайн: 2д 21ч 28м 17с
  • 918 спасибо
  • 1 349 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.09.2013 - 14:03

Клык.

Ваша редакция части 1 ст.2 (можно в посте выше). 

3. Предлагаемая редакция.

......


Раньше много было херни, но была надежда. Сейчас безнадежная херня (В.С. Черномырдин)

#18 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3598 спасибо
  • 5 852 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.09.2013 - 14:08

ообще-то  основополагающий документ Конституция

Конституция является Основным законом и основополагающим в Законодательстве РФ. Но само законодательство распределено на отдельные ветви, веточки, листочки и цветочки. Одна из ветвей - законодательство охраны труда, где основополагающим является раздел 10 ТК РФ, являющийся в свою очередь основополагающим федеральным законом в трудовом законодательстве.  А вот в специальной оценке условий труда - новой ветви, вернее, веточки законодательства, основополагающим и является ФЗ о СОУТ.

Однако я поддерживаю Клыка, чтобы ФЗ дополнить упоминанием о Конституции,  дополнив или начало части 1 или отдельно в первой части.

Часть 1 статья 2.

1. Обоснование.

Конституция Российской Федерации является Основным Законом Российского Законодательства. 

2. Предложение.

Ввести часть 1 ст. 2  в новой редакции:

1. Законодательство Российской Федерации о специальной оценке условий труда основывается на Конституции Российской Федерации.    

Прикрепленные файлы



Благодарность от 1 участник
Таршес

#19 ОФФЛАЙН   Колдунов АИ

Колдунов АИ

    Коллежский советник

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 804
  • 1 078 сообщений
    • Онлайн: 2д 21ч 28м 17с
  • 918 спасибо
  • 1 349 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.09.2013 - 14:12

Мне кажется, что закон о соут несет нормы трудового права. 5 статья ТК. И он относится трудовому законодательству и является иным федеральным законом содержащим эти права, и должен соответствовать ТК.

Предложение.
1. Обоснование.
Трудовой кодекс является документов выше чем федеральный закон. Проектом ФЗ о внесении изменений в ст.212 вносится изменения п 11 "б) абзац десятый изложить в следующей редакции:
"проведение специальной оценки условий труда в соответствии с Федеральным законом "О специальной оценке условий труда", т.е. дается указание на основание проведения СОУТ, а сам ФЗ дает указания как проводить СОУТ.
2. Предложение.
Часть 1 статьи 2 изложить с учетом иерархии подчинения нормативных документов, регулирующих трудовое законодательство в целом, и специальную оценку в частности.
3. Предлагаемая редакция.
Законодательство Российской Федерации о специальной оценке условий труда основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Трудового кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права.

Считаю данное изменение несущественным-смысловым


Раньше много было херни, но была надежда. Сейчас безнадежная херня (В.С. Черномырдин)

#20 ОФФЛАЙН   Таршес

Таршес

    Действ. статский советник


  • VIP
    • ID: 957
  • 2 359 сообщений
    • Онлайн: 40д 20ч 15м 31с
  • 1567 спасибо
  • 1 317 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.09.2013 - 14:40

Мне кажется, что закон о соут несет нормы трудового права. 5 статья ТК. И он относится трудовому законодательству и является иным федеральным законом содержащим эти права, и должен соответствовать ТК

 

В ТК вносятся изменения, не имеет значения для разработчиков, соответствует ТК или нет! Конституция единственный документ, который не может быть исправлен (подправлен, подрихтован).


  • ВАРЯГ это нравится

51eb33a210d18_butam.gif


Благодарность от 1 участник
ВАРЯГ

#21 ОФФЛАЙН   Клык

Клык

    Надворный советник


  • Статский советник
    • ID: 722
  • 856 сообщений
    • Онлайн: 107д 22ч 28м 9с
  • 654 спасибо
  • 3 507 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.09.2013 - 14:42

Часть 2 статья 2.

1. Обоснование.

В ст. 76 Конституции Российской Федерации не определяется и не может определяться иерархия актов внутри одного их вида, в данном случае – федеральных законов. Ни один федеральный закон в силу ст. 76 Конституции Российской Федерации не обладает по отношению к другому федеральному закону большей юридической силой.

2. Предложение.

Исключить часть 2 ст. 2 как не соответствующую Конституции Российской Федерации.

3. Предлагаемая редакция.

 часть 3 ст. 2 считать соответственно частью 2.


  • Таршес это нравится

#22 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3598 спасибо
  • 5 852 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.09.2013 - 14:55

Мне кажется, что закон о соут несет нормы трудового права. 5 статья ТК. И он относится трудовому законодательству и является иным федеральным законом содержащим эти права, и должен соответствовать ТК

Да относится к трудовому законодательству. Но не только, исходя из целей. Ведь в обязанностях работодателя по обеспечению безопасных условий и охране труда ст. 212 установлены требования об информированию работника об условиях труда, аттестации (а теперь специальной оценке) РМ, обеспечению условий труда в соответствии с нормами охраны труда, проведению мероприятий  и т. д. Но если рассматривать СОУТ только с позиций гарантий и компенсаций, то тогда остается только трудовое законодательство. Но в этом случае нужно внести изменения и в часть 1 статьи 1.  

Часть 2 статья 2.

1. Обоснование.

В ст. 76 Конституции Российской Федерации не определяется и не может определяться иерархия актов внутри одного их вида, в данном случае – федеральных законов. Ни один федеральный закон в силу ст. 76 Конституции Российской Федерации не обладает по отношению к другому федеральному закону большей юридической силой.

Вы смешиваете понятия правового статуса НПА и его юридической силы с его содержательной основой внутри определенной группы НПА. Так ФЗ о СОУТ будет обладать такой же юридической силой, как и ФЗ об изменениях в НПА в связи с введением в действие ФЗ о СОУТ. Но ясно же, что первый по своему содержанию является определяющим, а второй - определяемым. Или ТК РФ и многочисленные законы о внесении в него изменений. 



#23 ОФФЛАЙН   Колдунов АИ

Колдунов АИ

    Коллежский советник

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 804
  • 1 078 сообщений
    • Онлайн: 2д 21ч 28м 17с
  • 918 спасибо
  • 1 349 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.09.2013 - 15:02

А может быть иной ФЗ, касающийся предмета регулирования ФЗ о СОУТ (исключаем ФЗ о внесении в него изменений) теоритически?
Раньше много было херни, но была надежда. Сейчас безнадежная херня (В.С. Черномырдин)

#24 ОФФЛАЙН   Клык

Клык

    Надворный советник


  • Статский советник
    • ID: 722
  • 856 сообщений
    • Онлайн: 107д 22ч 28м 9с
  • 654 спасибо
  • 3 507 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.09.2013 - 15:06

Вы смешиваете понятия

Я ни чего не смешиваю. Это нонсенс когда в ФЗ прописывают, что один ФЗ может противоречить другому. В конституции установлена иерархия НПА когда противоречия трактуются в пользу вышестоящего документа: конституция - конституционный закон - федеральный закон - нпа субъектов.


А может быть иной ФЗ, касающийся предмета регулирования ФЗ о СОУТ (исключаем ФЗ о внесении в него изменений) теоритически?

Вероятно да. Например, в п.4 статьи 3 говорится о законе о госслуже который может регулироать проведение СОУТ для госслужащих



#25 ОФФЛАЙН   Колдунов АИ

Колдунов АИ

    Коллежский советник

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 804
  • 1 078 сообщений
    • Онлайн: 2д 21ч 28м 17с
  • 918 спасибо
  • 1 349 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.09.2013 - 15:12

В таком случае, мне кажется, что для второй части пойдут формулировки абзацев 9 и 10 ст. 5 ТК. надо подумать как.
Предлагаю принять предложенную в проекте редакцию за основу. Учесть мнение по ней Клыка и Хемена и вернуться к ней позже.
По третьей части мне кажется вопросов нет?


Раньше много было херни, но была надежда. Сейчас безнадежная херня (В.С. Черномырдин)

#26 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3598 спасибо
  • 5 852 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.09.2013 - 15:22

Я ни чего не смешиваю.

Вы не реагируйте так эмоционально.  Коллизия между НПА встречается, зря Вы так думаете. И хотя и редко, но даже и между НПА одного уровня и одной юридической силы. К тому же в статье ФЗ пишется не только о федеральных законах, но и о других НПА.  

В таком случае, мне кажется, что для второй части пойдут формулировки абзацев 9 и 10 ст. 5 ТК. надо подумать как.

Я не вижу смысла. Часть 2 четко и недвусмысленно определила приоритет ФЗ аналогично абз.10 ТК РФ.  А устанавливать правила для других НПА в ФЗ по аналогии абзаца 9 нецелесообразно. Все-таки это не кодекс законов.  



#27 ОФФЛАЙН   Колдунов АИ

Колдунов АИ

    Коллежский советник

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 804
  • 1 078 сообщений
    • Онлайн: 2д 21ч 28м 17с
  • 918 спасибо
  • 1 349 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.09.2013 - 15:23

(Итог обсуждения 2 статьи подведу пока будем обсуждать следующую статью ).

СТАТЬЯ 3. Специальная оценка условий труда.
Состоит из 4 частей.

Статья 3. Специальная оценка условий труда

  1. Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно выполняемых мероприятий по идентификации потенциально вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее - вредные и (или) опасные факторы) и оценке уровня воздействия идентифицированных вредных и (или) опасных факторов на организм работника с учетом отклонения их фактических значений от утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов), а также от комплексного применения средств защиты.
  2.  По результатам специальной оценки условий труда устанавливается класс (подкласс) условий труда на соответствующем рабочем месте.
  3.  Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников и дистанционных работников.
  4.  Проведение специальной оценки условий труда государственных и муниципальных служащих регулируется законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

Предлагаю ее обсудить целиком. Мне кажется с этой статьи надо начинать, при необходимости, рассматривать взаимосвязи положений по всему тексту проекта и желательно эти цепочки выявлять и увязывать. Урегулируем в процессе.
В предложениях указывать номер части.

Обсуждение до 19:00 по Москве


Сообщение отредактировал Сергей: 04.09.2013 - 16:02
добавление текста статьи

Раньше много было херни, но была надежда. Сейчас безнадежная херня (В.С. Черномырдин)

#28 ОФФЛАЙН   Клык

Клык

    Надворный советник


  • Статский советник
    • ID: 722
  • 856 сообщений
    • Онлайн: 107д 22ч 28м 9с
  • 654 спасибо
  • 3 507 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.09.2013 - 16:26

Часть 1, 2 статья 3.
1. Обоснование.
Пунктом 1. Статьи 3 предусмотрено, что оценка уровня воздействия факторов на организм работников проводится с учетом отклонений их фактических значений от утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, гигиенический норматив - установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека.
Пунктом 14.1. Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет функции по разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

Пунктом 1. Статьи 3 предусмотрено, что СОУТ является комплексом последовательно выполняемых мероприятий, которые включают только идентификацию факторов и оценку уровня их воздействия на работника. В соответствии с пояснительной запиской, СОУТ призвана унифицировать три процедуры ГЭУТ, СОУТ и АРМ основной целью которой являлось не предоставление компенсаций (как это указано в пояснительной записке), а осуществление мероприятий по приведению условий труда в соответствии с ГНТОТ. Таким образом, определение, данное СОУТ в п.1. статьи 3, противоречит части первой статьи 1. ФЗ о СОУТ во взаимосвязи со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации.

2. Предложение.

Привести пункт 1. и 2. Статьи 3. в соответствие с иными актами, содержащими нормы трудового права, а также в соответствие с заявленными целями.

3. Предлагаемая редакция.
1. Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно выполняемых процедур по идентификации опасных производственных факторов, потенциально вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее – вредных и (или) опасных факторов), оценке воздействия вредных и (или) опасных факторов на организм работника и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
2. Оценка воздействия вредных и (или) опасных факторов на организм работника проводится на основании отклонений их фактических значений от гигиенических нормативов, утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. По результатам оценки воздействия вредных и (или) опасных факторов на организм работника устанавливается класс (подкласс) условий труда на соответствующем рабочем месте.


  • Таршес это нравится

Благодарность от 1 участник
м.Евгений

#29 ОФФЛАЙН   Сергей

Сергей
    Показать информацию Скрыть информацию
Руководства

Отправлено 04.09.2013 - 16:35

1. Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно выполняемых мероприятий по идентификации потенциально вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее - вредные и (или) опасные факторы)

Текст "является единым комплексом последовательно выполняемых мероприятий" заменить на "процедурой" и далее по тексту.

Текст "по идентификации потенциально вредных и (или) опасных факторов производственной среды" на мой взгляд таит двусмысленность, так как "потенциально вредные факторы производственной среды" включают и факторы травмоопасности, которая не оценивается.

2. По результатам специальной оценки условий труда устанавливается класс (подкласс) условий труда на соответствующем рабочем месте.

Класс подкласс чего - необходимо уточнение причем с определение этого термина. И если смысл процедуры СУОТ только в установлении класса, то все остальное надо просто выбросить. Т.е. процедура СУОТ должна заканчиваться только таблицей рабочее место - класс условий труда. Считаю, что это основным замечанием.

3. Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников и дистанционных работников.

4. Проведение специальной оценки условий труда государственных и муниципальных служащих регулируется законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

Входит в противоречие с требованием ТК об информирования работника об условиях труда и пунктом 7 (цели, для которых применяется СУОТ), так как в этом случае данные работники лишаются большей части пакета социальной защиты. В нем нет разграничений для отдельных групп работников в зависимости от вида их труда и формы собственности. Повисает вопрос с ИП, которые хоть и не относятся к надомникам, но могут выполнять работу на дому. Та же недоговоренность относительно группы работников, использующих личное имущество (транспорт) для оказания услуг по договору.


Сообщение отредактировал Сергей: 04.09.2013 - 16:44
редакция и добавление

НИИ Охраны Труда СПб  «А голова предмет темный и исследованию не подлежит»


#30 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3598 спасибо
  • 5 852 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.09.2013 - 17:46

СТАТЬЯ 3. Специальная оценка условий труда. Ч.1

1. Обоснование

 

Так как данный единый комплекс представляет собой не просто набор «последовательно выполняемых мероприятий», а определенным образом систематизирован и будет строго регламентирован НПА, то более подходящее название определения для специальной оценки – система.

Далее, разве идентификация факторов, оценка уровней их воздействия, учет отклонений содержат мероприятия? Уж, скорее всего, их следует отнести к выполняемым функциям или процедурам. Предлагается внести поправку.

Следующий момент. Идентификация в данном контексте не соответствует определению, данному в части 1 статьи 10. В ней идентификация – сопоставление фактических факторов факторам Классификатора. Здесь же другое. В результате предложение получилось громоздким, и в тоже время неточным. Считаю, что лучше, чем пытаться отразить в предложении всю цепочку процедур специальной оценки условий труда достаточно указать о результате.

 Нормативы, утверждаемые уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, могут являться не только гигиеническими, но и трудовыми, например продолжительности работы, нормативами, установленными к СИЗ, к объектам труда и пр. Поэтому их отражение в скобках является двусмысленным. Предлагается убрать из  предложения фразу (гигиенических нормативов).

Нормативы должны быть действующими, утвержденными в установленном порядке. Предлагается вместо слова «утверждаемых» записать «утвержденных».

2. Предложения.

Предлагается записать в следующей редакции:

Специальная оценка условий труда является системой последовательно выполняемых процедур для оценки уровня воздействия идентифицированных вредных и (или) опасных факторов на организм работника с учетом отклонения их фактических значений от утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти нормативов, а также от комплексного применения средств защиты.

Прикрепленные файлы







Темы с аналогичным тегами Проект, ФЗ, СОУТ, оценка условий труда

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей


Количество пользователей, прочитавших эту тему: 209

Пользователей онлайн: 17 (за последние 15 минут)

0 пользователей, 17 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)

Заказ рекламы на СЭОТ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru