Перейти к содержимому


Фотография
* * * * - 12 Голосов

РОСАККРЕДИТАЦИЯ. Практические советы

РОСАККРЕДИТАЦИЯ. Практические советы

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2514

#2491 ОФФЛАЙН   kvasnikov

kvasnikov

    Коллежский регистратор


  • Коллежский регистратор
    • ID: 10 106
  • 14 сообщений
    • Онлайн: 4ч 53м 45с
  • 0 спасибо
  • 14 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 10.09.2018 - 20:29

Вы хоть часть ошибок, вот те, что признаете справедливыми, устраните, сделайте их невозможными. Может и статистика улучшится? Одновременно и доверие ОС к содержанию Ваших протоколов.

Знаки препинания должны быть расставлены правильно в соответствии с правилами русского языка, а не после проверки органа. С Вами спорить могут, с правилами русского языка - нет.

О стилистике изложения вообще не поняла, если Вы имеете ввиду "описание, состояние и однозначную идентификацию объекта (объектов) испытаний или калибровки" ( "f" части 5.10.2 ГОСТ 17025), так объект измерений в договоре прописывается "во первЫх строках". И отклонения от этой записи только по обоюдному документально зафиксированному согласию...

Если споры связаны с дополнительной информацией, "которая может быть востребована специальными методиками испытаний, заказчиками или группами заказчиков"  ("е" 5.10.3 ГОСТ 17025), введите в договор соответствующий пункт, где заказчик сформулирует то, что именно (и на основании чего) он хочет "дополнительного".

 

1. Каждый раз новое замечание/несоответствие. Мы учли предыдущие замечания в новом протоколе, так их и там выискали.  Пример: В протоколе запись Испытания проводились по месту нахождения лаборатории, в строке про иные места испытаний стоит прочерк. Замечание органа - отсутствует информация о иных местах проведения работ. Оказывается нужно было прописать, что испытания по местам временного проведения работ не проводились. На что мы пытались ответить, что в предыдущих протоколах было аналогично и замечаний у Вас не возникало, а почему теперь они появились? Мы (орган) не замечали.

Видели протоколы конкурентов, так там все аналогично, но к ним претензий нет,

 

2. Изменения в договор вносить нельзя, мы соглашаемся заключать версию договора органа по сертификации. Это условия работы с органом по сертификации.



#2492 ОФФЛАЙН   Анатолий Афанасьев

Анатолий Афанасьев

    Действ. статский советник


  • VIP
    • ID: 342
  • 2 109 сообщений
    • Онлайн: 54д 12ч 8м 51с
  • 1108 спасибо
  • 2 499 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 10.09.2018 - 20:29

Оказывается нужно было прописать, что испытания по местам временного проведения работ не проводились

 А откуда Вы взяли, что это "нужно было прописать"? В каком пункте какого руководящего документа это написано?

Вы писали. что требования к протоколам - соответствие их ТР ТС. Так что: в этих ТР ТС написано, что в обязательном порядке должна быть именно такая фраза и что замена этой фразы прочерком в соответствующей графе не допускается. Так что ли?



#2493 ОФФЛАЙН   kvasnikov

kvasnikov

    Коллежский регистратор


  • Коллежский регистратор
    • ID: 10 106
  • 14 сообщений
    • Онлайн: 4ч 53м 45с
  • 0 спасибо
  • 14 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 10.09.2018 - 20:40

Руководство создает проблему, а решать её приходится на самых низах. Еще и вопросы задает, а почему Вы ничего не предпринимаете? Когда же говоришь начальству, а зачем же вы согласились с этими замечаниями ловишь взгляд словно сейчас застрелят. Идите исправляйте.

И что можно придумать в таком случае? Заменить  руководство?



#2494 ОФФЛАЙН   Анатолий Афанасьев

Анатолий Афанасьев

    Действ. статский советник


  • VIP
    • ID: 342
  • 2 109 сообщений
    • Онлайн: 54д 12ч 8м 51с
  • 1108 спасибо
  • 2 499 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 10.09.2018 - 20:47

В этой ситуации видится лишь один совет: налаживайте ПРЯМЫЕ РАБОЧИЕ неофициальные контакты (минуя начальство) с сотрудниками (экспертами) ОС, которые проверяют (принимают) ваши материалы. Не исключаю, что у разных экспертов могут быть разные требования.



#2495 ОФФЛАЙН   kvasnikov

kvasnikov

    Коллежский регистратор


  • Коллежский регистратор
    • ID: 10 106
  • 14 сообщений
    • Онлайн: 4ч 53м 45с
  • 0 спасибо
  • 14 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 10.09.2018 - 20:48

 А откуда Вы взяли, что это "нужно было прописать"? В каком пункте какого руководящего документа это написано?

Вы писали. что требования к протоколам - соответствие их ТР ТС. Так что: в этих ТР ТС написано, что в обязательном порядке должна быть именно такая фраза и что замена этой фразы прочерком в соответствующей графе не допускается. Так что ли?

 В ТР ТС нет такого требования. Орган по сертификации "заставил" так написать.



#2496 ОФФЛАЙН   kvasnikov

kvasnikov

    Коллежский регистратор


  • Коллежский регистратор
    • ID: 10 106
  • 14 сообщений
    • Онлайн: 4ч 53м 45с
  • 0 спасибо
  • 14 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 10.09.2018 - 21:33

В этой ситуации видится лишь один совет: налаживайте ПРЯМЫЕ РАБОЧИЕ неофициальные контакты (минуя начальство) с сотрудниками (экспертами) ОС, которые проверяют (принимают) ваши материалы. Не исключаю, что у разных экспертов могут быть разные требования.

 

Нельзя у нас так. Можно получить даже выговор. На все необходимо спрашивать разрешение у руководства. Если руководство разрешит то человек занимающийся  протоколами  замечания зачастую устраняет по телефону, но это очень редко.



#2497 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 888
  • 16 563 сообщений
    • Онлайн: 165д 21ч 6м 44с
  • 6916 спасибо
  • 60 718 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 11.09.2018 - 06:54

Руководство создает проблему, а решать её приходится на самых низах. Еще и вопросы задает, а почему Вы ничего не предпринимаете? Когда же говоришь начальству, а зачем же вы согласились с этими замечаниями ловишь взгляд словно сейчас застрелят. Идите исправляйте.

И что можно придумать в таком случае? Заменить  руководство?

Значит не то говорите начальству. Вежливо и доходчиво объясните начальству на прямую связь соглашательской политики в отношениях с заказчиком с печальной статистикой по протоколам ИЛ. Попытайтесь убедить, что дело в организации договорных отношений с заказчиком. Сошлитесь на 17025... Да и про содержание 14.48 КоАП напомнить не лишне.

Предложите выход, а не тыкайте носом в ошибки...


НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#2498 ОФФЛАЙН   v_shokolade

v_shokolade

    Коллежский регистратор


  • Коллежский регистратор
    • ID: 10 236
  • 3 сообщений
    • Онлайн: 3ч 1м 53с
  • 1 спасибо
  • 3 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 13.09.2018 - 09:37

Так может "бред" не в опечатке? И вовсе это не бред... Я столкнулась недавно с таким моментом, когда в ОА указана методика или ГОСТ, а вот диапазоны измерений взяты из руководства по эксплуатации прибора. И там часто бывают сильные разночтения вплоть до единиц измерения. 

Считаю что "работать как есть" нельзя, потому что это противоречит заявленной ОА, а выход - подать заявление на актуализацию. Но опять же, актуализация проводится в рамках ПК или расширения...

Удивительно конечно, как этого эксперт не заметил и подписали

Этот "бред" у нас называется техническими ошибками, которые Вы имеете право исправить при подготовке к очередному ПК. А если Вы не так давно аккредитовались, очередной ПК у Вас совсем не за горами. И есть шанс исправить допущенные неточности к ПК-1.

Есть и другой путь. Сокращаетесь на "бред", расширяетесь на правильные строки в области аккредитации. Сокращение - бесплатно и быстро только по Вашему заявлению, а расширение - длительная ГУ, состоящая из двух этапов: документарной части и выездной. Стоимость будет приблизительно равна стоимости  ПК-1 с расширением...

И ГУ на расширение не отменит ПК-1, не передвинет сроков проведения. Т.е. не успеете "отстреляться" по расширению, наступит срок подаваться на ПК-1.

Выбирайте сами.



#2499 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 888
  • 16 563 сообщений
    • Онлайн: 165д 21ч 6м 44с
  • 6916 спасибо
  • 60 718 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 13.09.2018 - 09:45

Здравствуйте!

 

Подскажите, пожалуйста. Недавно аккредитовались. 

 

Но сейчас обнаружил "опечатки" в области аккредитации.

 

К примеру, методика ГОСТ 31280-2004 п 3.4 подразумевает диапазон значений в мг/г.

А у нас в области указано:

Массовая доля водовымываемого хрома (VI) 0,05 - 0,50 мг/дм^3

 

То есть очевидно использована не та единица измерения. Это не единичный случай, во многих пунктах по химии не та единица измерения, а в некоторых случаях и диапазон оказался под сомнением сейчас (пришел новый химик вместо предыдущего и пересматривает нашу ОА).

 

Как на это реагировать? Стоит ли выдавать протоколы с "корректной" единицей измерения, ведь очевидно что это "техническая опечатка", потому что в самой методике о том, что у нас в ОА ни слова? Высок ли риск потом "нарваться" за работу вне ОА таким образом?

 

Единственный правильное решение - расширение области ОА с внесением этих записей теперь правильно или есть проще?

Так может "бред" не в опечатке? И вовсе это не бред...

Заинтересованное лицо именно опечатками объясняло свою озабоченность...


НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#2500 ONLINE   sawwal

sawwal

    Коллежский секретарь


  • Коллежский секретарь
    • ID: 6 472
  • 209 сообщений
    • Онлайн: 13д 10ч 37м 22с
  • 22 спасибо
  • 1 452 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.09.2018 - 11:30

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, когда отчитываемся во ФГИС РА, указываем дату ввода прибора в эксплуатацию у себя в лаборатории? Или с какого года вообще данный прибор введен в эксплуатацию? Спасибо.



#2501 ОФФЛАЙН   Северинка

Северинка

    Коллежский регистратор


  • Коллежский регистратор
    • ID: 10 178
  • 5 сообщений
    • Онлайн: 4ч 9м 3с
  • 0 спасибо
  • 5 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.09.2018 - 13:14

Добрый день, уважаемые коллеги! Помогите советом, пожалуйста, химики и  сотрудники-оформители, работающие в химических лабораториях. Скажите, пожалуйста, как вы ведете учёт заявок, поступающих в лабораторию? Есть у вас компьютерная программа по учету заказчиков (объектов), заказываемых позиций или хим.элементов? Что-то типа статистического контроля? Сами в экселе таблички ведёте или может просто Журнал рукописный? Спасибо большое!



#2502 ОФФЛАЙН   malina

malina

    Коллежский регистратор


  • Коллежский регистратор
    • ID: 10 023
  • 2 сообщений
    • Онлайн: 4ч 7м 19с
  • 0 спасибо
  • 2 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.09.2018 - 18:57

Добрый вечер! Хотелось бы узнать по поводу ГОСТа 20292-74 он отменен.Может ли аккредитованная лаборатория пользоваться пипетками этого ГОСТа? Готовимся к подтверждению.

#2503 ОФФЛАЙН   Айболит

Айболит

    Добрый циник


  • Статский советник
    • ID: 6 361
  • 1 807 сообщений
    • Онлайн: 79д 4ч 33м 6с
  • 265 спасибо
  • 2 453 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 16.09.2018 - 13:44

ГОСТа 20292-74

Интересно, а посмотреть самостоятельно вам что мешает? http://www.internet-...osts/gost/45291

https://docplan.ru/c...Т 29251-91&f2=1 Этот действующий, причём в нём есть изменения как раз касающиеся пипеток


  • Самарчанка это нравится
БУДЬТЕ ДОБРЫ

#2504 ОФФЛАЙН   felix787

felix787

    Провинциальный секретарь


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 6 350
  • 22 сообщений
    • Онлайн: 1д 11ч 10м 55с
  • 1 спасибо
  • 38 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 17.09.2018 - 05:25

Вопрос: а есть какой-то минимальный срок хранения в архиве первичных записей или нет? Можно ли их хранить всего 2 года?



#2505 ОФФЛАЙН   Оля Птенчик

Оля Птенчик

    Коллежский секретарь


  • Коллежский секретарь
    • ID: 8 090
  • 104 сообщений
    • Онлайн: 10д 7ч 19м 40с
  • 12 спасибо
  • 305 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 17.09.2018 - 09:40

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, когда отчитываемся во ФГИС РА, указываем дату ввода прибора в эксплуатацию у себя в лаборатории? Или с какого года вообще данный прибор введен в эксплуатацию? Спасибо.

Если этот прибор раньше где-то в другом месте вообще применялся, то Вы же все равно у себя в лаборатории его внедряли, знакомили сотрудников, карточку на него составляли, тогда это и будет дата ввода в эксплуатацию. Лишь бы у вас эта дата везде далее и прослеживалась.


Добрый день, уважаемые коллеги! Помогите советом, пожалуйста, химики и  сотрудники-оформители, работающие в химических лабораториях. Скажите, пожалуйста, как вы ведете учёт заявок, поступающих в лабораторию? Есть у вас компьютерная программа по учету заказчиков (объектов), заказываемых позиций или хим.элементов? Что-то типа статистического контроля? Сами в экселе таблички ведёте или может просто Журнал рукописный? Спасибо большое!

Заявки, поступающие в лабораторию храним в специально отведенных для этого папках, заявки регистрируются с присвоением номера по порядку. Новый год-нумерация сначала. Так же может и договор являться непосредственно заявкой (мы так в РК прописали), в котором  и все перечислено, что заказывает заказчик. Программы для учета заказчиков как таковой нет, но реестры заказчиков имеются, так же и посредников, и субподрядчиков, и одобренных поставщиков и т.п. Еще есть программа электронных поручений, где тоже есть информация о текущих заказчиках. 



Благодарность от 1 участник
Северинка

#2506 ОФФЛАЙН   Северинка

Северинка

    Коллежский регистратор


  • Коллежский регистратор
    • ID: 10 178
  • 5 сообщений
    • Онлайн: 4ч 9м 3с
  • 0 спасибо
  • 5 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 17.09.2018 - 10:11

Заявки, поступающие в лабораторию храним в специально отведенных для этого папках, заявки регистрируются с присвоением номера по порядку. Новый год-нумерация сначала. Так же может и договор являться непосредственно заявкой (мы так в РК прописали), в котором  и все перечислено, что заказывает заказчик. Программы для учета заказчиков как таковой нет, но реестры заказчиков имеются, так же и посредников, и субподрядчиков, и одобренных поставщиков и т.п. Еще есть программа электронных поручений, где тоже есть информация о текущих заказчиках. 

Спасибо, у нас ведется Журнал учета заявок, но мы тут задумались, что неплохо было бы в компьютере заявки учитывать, и прослеживать будет всем удобно, и посчитать легче в случае составления отчета.



#2507 ОФФЛАЙН   Алексей Шевченко

Алексей Шевченко
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 19.09.2018 - 12:23

Добрый день!

Интересный документ подвернулся на gost.ru

ПНСТ 298-2018 "ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ РУКОВОДСТВА ПО КАЧЕСТВУ ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ"
Вступает в действие через 9 месяцев. 
Это не ГОСТ, это Предварительный Национальный СТандарт.


#2508 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 888
  • 16 563 сообщений
    • Онлайн: 165д 21ч 6м 44с
  • 6916 спасибо
  • 60 718 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 19.09.2018 - 13:03

 

Добрый день!

Интересный документ подвернулся на gost.ru

ПНСТ 298-2018 "ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ РУКОВОДСТВА ПО КАЧЕСТВУ ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ"
Вступает в действие через 9 месяцев. 
Это не ГОСТ, это Предварительный Национальный СТандарт.

 

Для новичков, наверное, интересен...

Коллеги, имейте ввиду, что в соответствии с ГОСТ Р 1.16-2011 "Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные предварительные. Правила разработки, утверждения, применения и отмены", а именно с разделом 5:

5 Правила применения предварительных национальных стандартов

5.1 Предстандарты применяют при производстве и постановке на производство принципиально новых (инновационных) видов продукции, при внедрении новых методов испытаний и измерений, при переходе на новые способы управления производством, при организации новых (инновационных) технологических процессов и иных обоснованных случаях.

5.2 Предстандарты могут быть применены непосредственно или косвенно путем разработки на их основе стандартов организаций и технических документов (например, технических условий).

5.3 Применение предстандартов является добровольным.
Применение предстандарта может стать обязательным для организации любой формы собственности на основании:
- организационно-распорядительного документа этой организации или вышестоящей организации (органа);
- нормативных ссылок на данный предстандарт в собственных стандартах организации или технической документации;
- соглашений или договоров (контрактов) со ссылками на предстандарт;
- применения обозначения предстандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации;
- иного публичного заявления о соответствии продукции предстандарту.
Решение о применении предстандарта в организации рекомендуется принимать по результатам технико-экономической оценки целесообразности его применения.

5.4 Не допускаются ссылки на предстандарты в национальных стандартах Российской Федерации и сводах правил, а также в основополагающих национальных стандартах Российской Федерации.
При ссылках на предстандарты в стандартах организации, технических условиях, иных нормативных и технических документах рекомендуется учитывать временный характер предстандартов и обусловленную этим необходимость замены данных ссылок при отмене ссылочного предстандарта.
Примечание - При ссылках на предстандарты и использовании их обозначений в маркировке продукции могут быть применены соответствующие рекомендации по межгосударственной стандартизации [4].
5.5 Не допускается обновление действующего предстандарта путем его пересмотра или разработки изменения к предстандарту. В исключительных случаях (при наличии опечаток, ошибок или иных неточностей) допускается обновление действующего предстандарта путем внесения в него поправки.

Поправку к предстандарту оформляют и утверждают в соответствии с правилами, установленными для национальных стандартов в ГОСТ Р 1.2-2016 (раздел 6).

5.6 При подтверждении соответствия продукции требованиям предстандарта не допускается применение знака национальной системы стандартизации.

5.3-5.6 (Измененная редакция, Изм. N 2).

5.7 Не допускается включение предстандартов в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента, и в перечень документов в области стандартизации, которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия.
(Введен дополнительно, Изм. N 1).

 

А это значит, что пока Вы сами себе внутренним локальным актом не впишете какой-либо предстандарт, как обязательный к применению, или пока ФСА его не вписала, как обязательный, наслаждаться чтением можно, а применять совсем не обязательно.


НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#2509 ОФФЛАЙН   алисаселезнева

алисаселезнева

    Коллежский регистратор


  • Коллежский регистратор
    • ID: 10 330
  • 1 сообщений
    • Онлайн: 1ч 57м 53с
  • 0 спасибо
  • 1 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 19.09.2018 - 13:10

Здравствуйте!

Подскажите пожалуйста: в ИЦ выявлено несоответствие - СИ вышло из строя.

Несоответствие зарегистрировано, коррекция по данному несоответствию проведена: произвести идентификацию СИ этикеткой «Использовать запрещено», на время неработоспособности обеспечить персонал пригодным СИ, отправить СИ на диагностику. 

Вопрос в причине несоответствия и в корректирующих действия (по устранению этой причины), что бы вы могли посоветовать? 



#2510 ОФФЛАЙН   besprosvetny

besprosvetny

    Коллежский секретарь


  • Коллежский секретарь
    • ID: 8 095
  • 152 сообщений
    • Онлайн: 20д 5ч 20м 18с
  • 43 спасибо
  • 240 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 19.09.2018 - 13:38

бы вы могли посоветовать? 

Причин возникновения данного несоответствия м.б. несколько: неправильная эксплуатация СИ, случайное (непреднамеренное) повреждение СИ в процессе выполнения измерений, изношенность СИ. 



#2511 ОФФЛАЙН   gefest

gefest


  • Тайный советник
    • ID: 175
  • 1 199 сообщений
    • Онлайн: 32д 20ч 11м 21с
  • 577 спасибо
  • 1 540 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 19.09.2018 - 14:08

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста: в ИЦ выявлено несоответствие - СИ вышло из строя. Несоответствие зарегистрировано, коррекция по данному несоответствию проведена: произвести идентификацию СИ этикеткой «Использовать запрещено», на время неработоспособности обеспечить персонал пригодным СИ, отправить СИ на диагностику. Вопрос в причине несоответствия и в корректирующих действия (по устранению этой причины), что бы вы могли посоветовать?

 

В соответствии с заключением  ИЦ (№...... от............) средство измерения не пригодно к эксплуатации-  это главная причина несоответствия и не надо ничего придумывать.

В корректирующих действиях вы правильно написали, можно дополнить :  после диагностики принять решение  о  дальнейшей эксплуатации прибора, или покупке нового


Спешите делать добрые дела, Вам это обязательно зачтется...и словно оттолкнувшись от стекла к Вам ваша доброта вернется!

#2512 ОФФЛАЙН   Химик33

Химик33

    Коллежский регистратор


  • Коллежский регистратор
    • ID: 10 313
  • 1 сообщений
    • Онлайн: 12м 20с
  • 0 спасибо
  • 1 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 19.09.2018 - 23:59

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Сейчас испытательная лаборатория проходит процедуру подтверждения компетентности. Эксперт делает замечание, что в РК не расписан (не конкретизирован) критерий: Систематизированное ведение сведений о работниках лаборатории, непосредственно осуществляющих проведение исследований (испытаний) и измерений. Я так понимаю, что это личные дела сотрудников, находящиеся в кадрах. Но как правильно расписать вышеуказанный критерий. И еще эксперт, говорит, что в личных делах должны быть вставлены таблицы с перечнем освоенных методов испытания, дата освоения и подтверждение освоения. Что это? Придирки эксперта? В нормативке я такого не нашла. По некоторым методам специалисты действительно обучались, есть сертификаты, свидетельства. Но по другим осваивали, когда учились в институте, начинали работать, это было в 90-х годах, никто и не помнит в какие даты и как это подтвердить? Далее также сказала прописать в РК, что Директор учреждения принимает решения по 412-ФЗ через Политику в области качества. Зачем это прописывать? Где это требование? А также. что протоколы должныутверждатьсяначальником лаборатории. Это правильно? Помогите пожалуйста.


Сообщение отредактировал Химик33: 20.09.2018 - 00:24


#2513 ОФФЛАЙН   Дир

Дир

    Корабельный секретарь


  • Корабельный секретарь
    • ID: 8 914
  • 75 сообщений
    • Онлайн: 2д 17ч 46м 48с
  • 17 спасибо
  • 75 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 20.09.2018 - 04:46

Систематизированное ведение сведений о работниках лаборатории, непосредственно осуществляющих проведение исследований (испытаний) и измерений. Я так понимаю, что это личные дела сотрудников, находящиеся в кадрах. Но как правильно расписать вышеуказанный критерий.

Я просто собрала папку на каждого работника с копиями документов: диплом, ТК, ТД, удостоверения о повышении квалификации и ДИ. Так и прописала в РК, вопросов у экспертов не было, кроме того, что они должны быть заверены.

в личных делах должны быть вставлены таблицы с перечнем освоенных методов испытания, дата освоения и подтверждение освоения.

Это что-то новенькое. Считаю - это придирки. Назревает вопрос, для чего человек проучился пять лет на химфаке и получал диплом, чтобы потом на в ИЛ обучали заново да с подтверждением усвоения материала.

Далее также сказала прописать в РК, что Директор учреждения принимает решения по 412-ФЗ через Политику в области качества. Зачем это прописывать? Где это требование? А также. что протоколы должныутверждатьсяначальником лаборатории. Это правильно?

Мое мнение эти вопросы спорные, потому что все-таки зависит от типа организации (частная или гос.) и порядка ее работы. Честно, не знаю. Может надо было по-конкретнее прописать в РК именно свой порядок организации. Например, протоколы у нас подписывает и начальник ИЛ, и начальник организации, потому что такой установлен порядок в нашей организации с испокон времен. Правда, у нас и шапки-то нет "Утверждаю"    


Сообщение отредактировал Сергей: 20.09.2018 - 16:03


#2514 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 888
  • 16 563 сообщений
    • Онлайн: 165д 21ч 6м 44с
  • 6916 спасибо
  • 60 718 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено Сегодня, 06:48

Коллеги, с 30 августа выдача аттестатов аккредитации  в РА отменена. Введено понятие "выписка из реестра аккредитованных лиц".

Чтобы получить эту выписку нужно написать заявку  (приблизительно как раньше писали на аттестат аккредитации, только платить ничего не надо), отправить обыкновенной  почтой.  РА в течение 5 рабочих жней ответит + время на работу почты (туда-обратно), ответ на бумажном носителе недели через две, может быть три. Получите сопроводительное письмо ФСА и приложением к нему выписка из реестра (выписка без печати, каких-либо подписей, просто распечатка содержания страницы в реестре). Я вот получила десять листочков печатного текста и загрустила. Если такой документ показать заказчику вместо аттестата аккредитации, где четко и ясно было написано - когда, кто и что получил, показать  выписку- распечатку истории пребывания в системе аккредитации, заказчик обалдеет... Он же не знает (и не должен знать) сути и назначения гос. услуг через которые мы проходим "добровольно", Заказчик, для работы с которым мы раньше предоставляли аттестат аккредитации в обязательном пакете других документов, не разбирается в причинах сокращений и расширений наших областей аккредитации... Заказчику не нужны даты пройденных нами процедур, не интересны ФИО экспертов и прочая наша "жизнь" в системе.Заказчика интересует понятный документ, подтверждающий наш статус во время выполнения обязательств по договору об оказании услуг.

20-ого сентября я написала об этом в ФСА, предложив рассмотреть вопрос об объеме и форме подачи информации из реестра в виде выписки...

21 сентября получила ответ.

Выдача аттестата аккредитации и предоставление сведений из реестра - это две отдельные административные процедуры. Выдача аттестата аккредитации отменена в связи с внесением изменений в 412-ФЗ. Одновременно предусмотрена реализация функционала в личном кабинете аккредитованных лиц, позволяющего выводить на печать тот самый краткий перечень основных реквизитов, который ранее указывался в аттестате. Уточняющую информацию о данном функционале можно получить в отделе информационных технологий.
Государственная услуга по предоставлению сведений из реестра в свою очередь продолжает оказываться как и ранее по заявлению юридических (не только аккредитованных) и физических лиц, срок предоставления - 5 рабочих дней. Так как сведения предоставляются из реестра, а перечень полей реестра установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2014 № 604, то предоставляемые сведения содержат все то, что есть в реестре - в том числе информацию об области аккредитации.

Сами видите, коллеги, ответили быстро. И это радует...

Однако, где та "волшебная кнопка" в ЛК, через которую можно получить перечень основных реквизитов, который ранее указывался в аттестате? Я не нашла... Запросила отдел информационных технологий ФСА, надеюсь на скорый ответ.

Но, когда мы с отделом информационных технологий "найдем" заветную кнопку :13: , в каком виде будет выходить на печать желаемый перечень основных реквизитов? Просто листочком с информацией? Примут ли наши заказчики листочек бумаги А4 без подтверждающих достоверность информации реквизитов ФСА?

Мне странно, коллеги, что замена аттестата аккредитации на выписку из реестра Вас не волнует... Может быть Вы нашли выход из сложившейся ситуации, поделитесь, пожалуйста. Как на торги выходите, с каким документом? Аттестат уже того... не того: по закону об аккредитации после 30 августа такого документа в числе подтверждающих статус аккредитованного лица  больше нет.


НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#2515 ОФФЛАЙН   Сергей

Сергей
    Показать информацию Скрыть информацию
Руководства

Отправлено Сегодня, 07:24

Примут ли наши заказчики листочек бумаги А4 без подтверждающих достоверность информации реквизитов ФСА? Мне странно, коллеги, что замена аттестата аккредитации на выписку из реестра Вас не волнует...

Это дань электронному документообороту, что позволяет, кстати, избежать ситуации с подсовыванием отменного аттестата аккредитации. Заказчик примет, так как эти данные должен запрашивать он сам.

Сообщение отредактировал Сергей: Сегодня, 07:27

НИИ Охраны Труда СПб  «А голова предмет темный и исследованию не подлежит»






Темы с аналогичным тегами РОСАККРЕДИТАЦИЯ., Практические, советы

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных пользователей


Количество пользователей, прочитавших эту тему: 972

Пользователей онлайн: 14 (за последние 15 минут)

1 пользователей, 13 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)


kHaos

Заказ рекламы на СЭОТ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru