Перейти к содержимому


Фотография
* * * * - 7 Голосов

СОУТ. Практика, только практика.

Практика СОУТ спецоценка практические советы комиссия СОУТ

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8457

#2791 ОФФЛАЙН   Асбест

Асбест

    Губернский секретарь


  • Корабельный секретарь
    • ID: 7 636
  • 39 сообщений
    • Онлайн: 5д 18ч 49м 58с
  • 7 спасибо
  • 339 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 20.08.2015 - 13:09

@CAP, Ионизирующее - да. Ультразвук - нет, ибо контактный. Магнитное - где источник? Или у них помимо рентгена и УЗВ еще и магнитопорошковая дефектоскопия есть?



#2792 ОФФЛАЙН   CAP

CAP

    Коллежский регистратор


  • Коллежский регистратор
    • ID: 7 750
  • 6 сообщений
    • Онлайн: 5ч 31м 25с
  • 0 спасибо
  • 6 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 20.08.2015 - 13:23

@CAP, Ионизирующее - да. Ультразвук - нет, ибо контактный. Магнитное - где источник? Или у них помимо рентгена и УЗВ еще и магнитопорошковая дефектоскопия есть?

применяет магнитные клещи.

Провели замеры рентгеновского излучения (при пересчете на 1700 часов, класс 3.2). Заказчик настаивает на использовании данных индивидуальных дозиметров, оформленных в протоколах ФБУЗ. Какие показатели правильно использовать?



#2793 ОФФЛАЙН   EUGEN

EUGEN

    Действ. тайный. советник


  • VIP
    • ID: 657
  • 3 049 сообщений
    • Онлайн: 52д 4ч 33м 18с
  • 971 спасибо
  • 7 406 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 20.08.2015 - 14:05

Если нарисуете превышения - нарвётесь на разборки с СЭС (у них то их нет). А ещё, лицензию могут отобрать за нарушения требований безопасности радиационного контроля.


Или работников отстранить за перебор дозы.



#2794 ОФФЛАЙН   CAP

CAP

    Коллежский регистратор


  • Коллежский регистратор
    • ID: 7 750
  • 6 сообщений
    • Онлайн: 5ч 31м 25с
  • 0 спасибо
  • 6 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 20.08.2015 - 14:13

Если нарисуете превышения - нарвётесь на разборки с СЭС (у них то их нет). А ещё, лицензию могут отобрать за нарушения требований безопасности радиационного контроля.


Или работников отстранить за перебор дозы.

Как правильно поступить в этой ситуации? хелп



#2795 ОФФЛАЙН   Асбест

Асбест

    Губернский секретарь


  • Корабельный секретарь
    • ID: 7 636
  • 39 сообщений
    • Онлайн: 5д 18ч 49м 58с
  • 7 спасибо
  • 339 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 20.08.2015 - 14:17

применяет магнитные клещи

Так это и есть магнитопорошковая дефектоскопия. Поля лучше сделать, хоть там цифры, по идее, мизерные будут, но зато тылы прикрыты.

 

Как правильно поступить в этой ситуации? хелп

Ступайте сюда http://forum.niiot.n...rovedenii-sout/ может там что почерпнете.



#2796 ОФФЛАЙН   CAP

CAP

    Коллежский регистратор


  • Коллежский регистратор
    • ID: 7 750
  • 6 сообщений
    • Онлайн: 5ч 31м 25с
  • 0 спасибо
  • 6 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 20.08.2015 - 14:21

Так это и есть магнитопорошковая дефектоскопия. Поля лучше сделать, хоть там цифры, по идее, мизерные будут, но зато тылы прикрыты.

 

Ступайте сюда http://forum.niiot.n...rovedenii-sout/ может там что почерпнете.

спасибо большое)



#2797 ОФФЛАЙН   EUGEN

EUGEN

    Действ. тайный. советник


  • VIP
    • ID: 657
  • 3 049 сообщений
    • Онлайн: 52д 4ч 33м 18с
  • 971 спасибо
  • 7 406 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 20.08.2015 - 14:23

Провели замеры рентгеновского излучения (при пересчете на 1700 часов, класс 3.2)
у них должна быть программа оперативного контроля со схемой точек контроля и расположения оператора. Измеряли там, где он должен быть (в 20 - 100 метрах на кнопку жать на пульте) или "как по жизни" - куда встали, там и измерили? 

#2798 ОФФЛАЙН   Julia_2910

Julia_2910

    Коллежский регистратор


  • Коллежский регистратор
    • ID: 7 760
  • 6 сообщений
    • Онлайн: 7ч 53м 15с
  • 0 спасибо
  • 306 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 20.08.2015 - 14:26

Добрый день! Столкнулась с небольшой проблемкой: не могу подобрать код по ОК для рабочего места "научный руководитель института" (научно-исследовательский институт). Что посоветуете? Заранее спасибо!



#2799 ОФФЛАЙН   Асбест

Асбест

    Губернский секретарь


  • Корабельный секретарь
    • ID: 7 636
  • 39 сообщений
    • Онлайн: 5д 18ч 49м 58с
  • 7 спасибо
  • 339 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 20.08.2015 - 14:31

научный руководитель института

По мне так 44664 неплохо бы тут смотрелось, но это так, навскидку.



Благодарность от 1 участник
Julia_2910

#2800 ОФФЛАЙН   Julia_2910

Julia_2910

    Коллежский регистратор


  • Коллежский регистратор
    • ID: 7 760
  • 6 сообщений
    • Онлайн: 7ч 53м 15с
  • 0 спасибо
  • 306 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 20.08.2015 - 14:34

Били и такие мысли у меня, но вот что-то все сомневаюсь;) Но все равно спасибо)



#2801 ОФФЛАЙН   Дениз

Дениз

    Коллежский асессор


  • Надворный советник
    • ID: 7 713
  • 709 сообщений
    • Онлайн: 50д 20ч 49м 49с
  • 125 спасибо
  • 709 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 20.08.2015 - 15:26

Добрый день! Столкнулась с небольшой проблемкой: не могу подобрать код по ОК для рабочего места "научный руководитель института" (научно-исследовательский институт). Что посоветуете? Заранее спасибо!

а у этого института есть другие руководители?
если он выполняет свои обязанности в соответствии с п. 1 "ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДЯЩИХ, НАУЧНЫХ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ОБЩИЕ ДЛЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, КОНСТРУКТОРСКИХ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ, ПРОЕКТНЫХ И ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ" разделом II КС, утв. Пост. Минтруда России от 21.08.1998 № 37, как "директор (начальник) учреждения (организации)", то поставила бы 21435...

а если он научный руководитель в НИИ, то конечно ближе всего 44664,
но вообще то просится поставить "отстутсвует".


Сообщение отредактировал Дениз: 20.08.2015 - 15:33


Благодарность от 1 участник
Julia_2910

#2802 ОФФЛАЙН   Julia_2910

Julia_2910

    Коллежский регистратор


  • Коллежский регистратор
    • ID: 7 760
  • 6 сообщений
    • Онлайн: 7ч 53м 15с
  • 0 спасибо
  • 306 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 20.08.2015 - 15:40

Да, у них есть директор института...



#2803 ОФФЛАЙН   Дениз

Дениз

    Коллежский асессор


  • Надворный советник
    • ID: 7 713
  • 709 сообщений
    • Онлайн: 50д 20ч 49м 49с
  • 125 спасибо
  • 709 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 20.08.2015 - 15:58

Да, у них есть директор института...

в соответствии с какими КС "научный руководитель" в этом НИИ выполняет свои обязанности?


Сообщение отредактировал Дениз: 20.08.2015 - 15:58


#2804 ОФФЛАЙН   Julia_2910

Julia_2910

    Коллежский регистратор


  • Коллежский регистратор
    • ID: 7 760
  • 6 сообщений
    • Онлайн: 7ч 53м 15с
  • 0 спасибо
  • 306 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 20.08.2015 - 16:04

они указывают Постановление Минтруда РФ от 21.08.1998г. №37 раздел II, п.1. "Должности руководящих, научных и ........."



#2805 ОФФЛАЙН   Партизан полной луны

Партизан полной луны

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 870
  • 2 446 сообщений
    • Онлайн: 61д 4ч 3м 53с
  • 1238 спасибо
  • 4 707 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 20.08.2015 - 17:49

*
Популярное сообщение!

на злобу дня 

норму на заводике 
по свету не поставили

(это ляп методики) 

проктольчик сляпали 

 

Карту нам подсунули

на листочках беленьких

нет теперь уж вредностей 

лишь одни полезности

 

 

в суд пошли ребятушки

важен рупь рабочий! 
выходи. экспертушка!
посмотри нам в очи! 

объясняй, головушка 
как так получилося 
что темно как в заднице 
а в СОУТ - светилося!


Сообщение отредактировал м.Евгений: 21.08.2015 - 09:36

  • Барн, Т-ТЭН, anett и 2 другим это нравится
ЭТО ВАМ - НЕ ЭТО!

Благодарность от 1 участник
Соратник

#2806 ОФФЛАЙН   Дениз

Дениз

    Коллежский асессор


  • Надворный советник
    • ID: 7 713
  • 709 сообщений
    • Онлайн: 50д 20ч 49м 49с
  • 125 спасибо
  • 709 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 20.08.2015 - 17:58

они указывают Постановление Минтруда РФ от 21.08.1998г. №37 раздел II, п.1. "Должности руководящих, научных и ........."

на сколько я понимаю, "научный руководитель" - это не должность. научным руководителем, например, аспиранта, может стать научный сотрудник (в одной из областей науки) или даже обычный преподаватель ВУЗа. поэтому, мне кажется, руководству НИИ надо определить более точно должность научного сотрудника в соответствии с КС № 37...



#2807 ОФФЛАЙН   Вениамин1

Вениамин1

    Коллежский секретарь


  • Коллежский секретарь
    • ID: 2 784
  • 241 сообщений
    • Онлайн: 20д 17ч 47м 25с
  • 117 спасибо
  • 164 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 20.08.2015 - 18:59

После того как узаконили возрастной ценз для директора НИИ, находящегося в ведении ФАНО, появилась эта должность. На нее переводится бывший директор, если он академик или чл.-корр. Лучше поставить "отсутствует", т.к. в классификаторе этой должности нет и административных функций научный руководитель не несет.


  • Дениз это нравится

Благодарность от 1 участник
Julia_2910

#2808 ОФФЛАЙН   Julia_2910

Julia_2910

    Коллежский регистратор


  • Коллежский регистратор
    • ID: 7 760
  • 6 сообщений
    • Онлайн: 7ч 53м 15с
  • 0 спасибо
  • 306 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 21.08.2015 - 12:13

Всем спасибо за советы;)



#2809 ОФФЛАЙН   igor_1085

igor_1085

    Коллежский регистратор


  • Коллежский регистратор
    • ID: 5 549
  • 3 сообщений
    • Онлайн: 4ч 15м 41с
  • 0 спасибо
  • 3 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 01.09.2015 - 10:14

Добрый день, форумчане. Подскажите пожалуйста, кто как использует ст. 15 п.3 ФЗ 421-ФЗ от 28.12.13? Имеется ли у кого-нибудь "официальное" разъяснение касательно применения данной статьи?   Заранее спасибо.



#2810 ОФФЛАЙН   Соратник

Соратник

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 735
  • 5 579 сообщений
    • Онлайн: 79д 20ч 19м 26с
  • 2277 спасибо
  • 4 770 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 01.09.2015 - 11:55

Добрый день, форумчане. Подскажите пожалуйста, кто как использует ст. 15 п.3 ФЗ 421-ФЗ от 28.12.13? Имеется ли у кого-нибудь "официальное" разъяснение касательно применения данной статьи?   Заранее спасибо.

А мы-то где можем это использовать? Мы же не учитываем и не подтверждаем периоды занятости льготного пенсионного стажа.

А разъяснения есть (официальные) в Пенсионном фонде. Я как-то слышала их разъяснения.

Все периоды до СОУТ учитываются. но там своя арифметика, зависит от того, была ли проведена АРМ и какие результаты были. У них для таких Списочников введена шкала тол ли баллов, то ли коэффициентов.



#2811 ОФФЛАЙН   EUGEN

EUGEN

    Действ. тайный. советник


  • VIP
    • ID: 657
  • 3 049 сообщений
    • Онлайн: 52д 4ч 33м 18с
  • 971 спасибо
  • 7 406 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 01.09.2015 - 11:56

Добрый день, форумчане. Подскажите пожалуйста, кто как использует ст. 15 п.3 ФЗ 421-ФЗ от 28.12.13? Имеется ли у кого-нибудь "официальное" разъяснение касательно применения данной статьи?   Заранее спасибо.

 

Если разберетесь, что там написано про "компенсационные меры", то вот https://yadi.sk/i/VUBpKwlginx36



#2812 ОФФЛАЙН   Хмурый

Хмурый

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 410
  • 1 982 сообщений
    • Онлайн: 143д 13ч 59м 29с
  • 2076 спасибо
  • 2 158 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 01.09.2015 - 12:24

Добрый день, форумчане. Подскажите пожалуйста, кто как использует ст. 15 п.3 ФЗ 421-ФЗ от 28.12.13? Имеется ли у кого-нибудь "официальное" разъяснение касательно применения данной статьи?   Заранее спасибо.

"официальных" не ждите, т.к. нет  полномочий

http://www.trudcontr...aloga-na-pribil


Закон Диджиованни "Число законов стремится заполнить все доступное для публикации пространство".

Александр Гумбольдт "Всякая истина проходит в человеческом уме три стадии: сначала — какая чушь!; затем — в этом что-то есть; наконец — кто же этого не знает!".


#2813 ОФФЛАЙН   Дениз

Дениз

    Коллежский асессор


  • Надворный советник
    • ID: 7 713
  • 709 сообщений
    • Онлайн: 50д 20ч 49м 49с
  • 125 спасибо
  • 709 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 01.09.2015 - 14:58

Добрый день, форумчане. Подскажите пожалуйста, кто как использует ст. 15 п.3 ФЗ 421-ФЗ от 28.12.13? Имеется ли у кого-нибудь "официальное" разъяснение касательно применения данной статьи?   Заранее спасибо.

посмотрите ответ на 12 вопрос ТИПОВЫХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ (РАЗЪЯСНЕНИЕ МИНТРУДА РОССИИ ПО НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИМСЯ ВОПРОСАМ О СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА).

 

что касается сохранения компенсаций вроде все понятно...


  • Партизан полной луны это нравится

#2814 ОФФЛАЙН   Хмурый

Хмурый

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 410
  • 1 982 сообщений
    • Онлайн: 143д 13ч 59м 29с
  • 2076 спасибо
  • 2 158 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 01.09.2015 - 15:39

посмотрите ответ на 12 вопрос ТИПОВЫХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ (РАЗЪЯСНЕНИЕ МИНТРУДА РОССИИ ПО НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИМСЯ ВОПРОСАМ О СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА).

 

что касается сохранения компенсаций вроде все понятно...

различия в подходах совместного прим. ст. 117 ТК РФ (в редакции 421-ФЗ) и части 3 ст. 15 ФЗ-421 при классе 3.1 для работников, занятых на РМ до 01.01.2014    


Закон Диджиованни "Число законов стремится заполнить все доступное для публикации пространство".

Александр Гумбольдт "Всякая истина проходит в человеческом уме три стадии: сначала — какая чушь!; затем — в этом что-то есть; наконец — кто же этого не знает!".


#2815 ОФФЛАЙН   Партизан полной луны

Партизан полной луны

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 870
  • 2 446 сообщений
    • Онлайн: 61д 4ч 3м 53с
  • 1238 спасибо
  • 4 707 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 01.09.2015 - 15:48

приоритет за ТК РФ (в, так что всех лишайте! как и написано Минтрудом!

 

5.

В случае противоречий между настоящим Кодексом и иным федеральным законом, содержащим нормы трудового права, применяется настоящий Кодекс.


ЭТО ВАМ - НЕ ЭТО!

#2816 ОФФЛАЙН   igor_1085

igor_1085

    Коллежский регистратор


  • Коллежский регистратор
    • ID: 5 549
  • 3 сообщений
    • Онлайн: 4ч 15м 41с
  • 0 спасибо
  • 3 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 01.09.2015 - 16:11

Спасибо за информацию!



#2817 ОФФЛАЙН   Хмурый

Хмурый

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 410
  • 1 982 сообщений
    • Онлайн: 143д 13ч 59м 29с
  • 2076 спасибо
  • 2 158 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 01.09.2015 - 17:13

приоритет за ТК РФ (в, так что всех лишайте! как и написано Минтрудом!

 

5.

В случае противоречий между настоящим Кодексом и иным федеральным законом, содержащим нормы трудового права, применяется настоящий Кодекс.

а нет их - противоречий

 

ст. 12 421-фз

13) в статье 92:

а) абзац пятый части первой изложить в следующей редакции:
"для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, - не более 36 часов в неделю.";
б) дополнить новыми частями второй и третьей следующего содержания:
"Продолжительность рабочего времени конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.
На основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, продолжительность рабочего времени, указанная в абзаце пятом части первой настоящей статьи, может быть увеличена, но не более чем до 40 часов в неделю с выплатой работнику отдельно устанавливаемой денежной компенсации в порядке, размерах и на условиях, которые установлены отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами.";
в) части вторую и третью считать соответственно частями четвертой и пятой;
14) часть третью статьи 94 изложить в следующей редакции:
"Отраслевым (межотраслевым) соглашением и коллективным договором, а также при наличии письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, может быть предусмотрено увеличение максимально допустимой продолжительности ежедневной работы (смены) по сравнению с продолжительностью ежедневной работы (смены), установленной частью второй настоящей статьи для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, при условии соблюдения предельной еженедельной продолжительности рабочего времени, установленной в соответствии с частями первой - третьей статьи 92 настоящего Кодекса:
при 36-часовой рабочей неделе - до 12 часов;
при 30-часовой рабочей неделе и менее - до 8 часов.";
15) часть первую статьи 104 изложить в следующей редакции:
"Когда по условиям производства (работы) у индивидуального предпринимателя, в организации в целом или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников (включая работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда) ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период не может превышать один год, а для учета рабочего времени работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - три месяца.";
16) статью 117 изложить в следующей редакции:
 
"Статья 117. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда
 
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда.
Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, указанным в части первой настоящей статьи, составляет 7 календарных дней.
Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.
На основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективных договоров, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, которая превышает минимальную продолжительность данного отпуска, установленную частью второй настоящей статьи, может быть заменена отдельно устанавливаемой денежной компенсацией в порядке, в размерах и на условиях, которые установлены отраслевым (межотраслевым) соглашением и коллективными договорами.";
 
17) часть третью статьи 126 после слов "при увольнении" дополнить словами ", а также случаев, установленных настоящим Кодексом";
18) в части первой статьи 146 слова "тяжелых работах," исключить, слова ", опасными и иными особыми" заменить словами "и (или) опасными";
19) в статье 147:
а) в наименовании слова "тяжелых работах," и слова "и иными особыми" исключить;
б) части первую и вторую изложить в следующей редакции:
"Оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере.
Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.";

 

часть 3 ст. 15 При реализации в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия на их здоровье вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труда), порядок и условия осуществления таких мер не могут быть ухудшены, а размеры снижены по сравнению с порядком, условиями и размерами фактически реализуемых в отношении указанных работников компенсационных мер по состоянию на день вступления в силу настоящего Федерального закона при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер.


Закон Диджиованни "Число законов стремится заполнить все доступное для публикации пространство".

Александр Гумбольдт "Всякая истина проходит в человеческом уме три стадии: сначала — какая чушь!; затем — в этом что-то есть; наконец — кто же этого не знает!".


#2818 ОФФЛАЙН   Партизан полной луны

Партизан полной луны

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 870
  • 2 446 сообщений
    • Онлайн: 61д 4ч 3м 53с
  • 1238 спасибо
  • 4 707 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 01.09.2015 - 17:37

по простому - Минтруд сказал, что его спецоценка - лучшее мероприятие (а я верю в это!) по улучшению условий труда, и изменение класса по СОУТ приводит к бумажному улучшению в целом условий труда

 

раз условия труда изменились, то пожалте по-новому компенсашки приобретать!

и статьям ТК какой то там подпункт (отбитый профсоюзами) не помешает применяться в приоритете

 

а вот если не трогаем РМ - то пусть, там, хоть по 870 дают всё что попало, но под свою ответственность

 

Я так понимаю сопли наших профоюзов! им бы всё оставить, чтоб их народ гаечным ключом не тыркал и не мешал новогодние подарки делить!


ЭТО ВАМ - НЕ ЭТО!

#2819 ОФФЛАЙН   Хмурый

Хмурый

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 410
  • 1 982 сообщений
    • Онлайн: 143д 13ч 59м 29с
  • 2076 спасибо
  • 2 158 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 01.09.2015 - 17:39

по простому - Минтруд сказал, что его спецоценка - лучшее мероприятие (а я верю в это!) по улучшению условий труда, и изменение класса по СОУТ приводит к бумажному улучшению в целом условий труда

 

раз условия труда изменились, то пожалте по-новому компенсашки приобретать!

и статьям ТК какой то там подпункт (отбитый профсоюзами) не помешает применяться в приоритете

 

а вот если не трогаем РМ - то пусть, там, хоть по 870 дают всё что попало, но под свою ответственность

 

Я так понимаю сопли наших профоюзов! им бы всё оставить, чтоб их народ гаечным ключом не тыркал и не мешал новогодние подарки делить!

Некоторые проблемы применения законодательства о специальной оценке условий труда
17 Августа 2015
 
Консультант ПлюсС момента вступления в силу в январе 2014 г. федеральных законов, внедряющих в действующую государственную систему управления охраной труда новую правовую категорию «специальная оценка условий труда», а именно: Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон № 426-ФЗ) и Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда"» (далее – Закон № 421-ФЗ) – прошел год. Согласно ст. 27 426-ФЗ в случае, если до вступления в силу названного нормативного правового акта в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет. Другими словами, результаты обязательной для всех организаций специальной оценки условий труда окончательно заменят результаты аттестации рабочих мест по условиям труда только в 2018 г. Поэтому пока рано говорить об эффективности новых механизмов оценки уровня воздействия на работников вредных и (или) опасных факторов окружающей среды и трудового процесса. Вместе с тем некоторые тенденции формирования судебной и правоприменительной практики уже сегодня заслуживают непосредственного внимания.
В связи с обозначенным периодом «сосуществования» показателей аттестации рабочих мест по условиям труда и специальной оценки условий труда становятся актуальными вопросы об отличиях этих правовых категорий и преемственности их результатов. Несомненно, процедура специальной оценки условий труда похожа на ранее действующий порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Так, еще на этапе разработки законопроектов о специальной оценке условий труда, В.А. Абалдуев отметил, что «в части собственно инструментального анализа условий труда на рабочем месте и формирования связанных с этим заключений введение института оценки условий труда вместо аттестации рабочих мест носит, строго говоря, терминологический характер». Несмотря на общее сходство, принятые в конечном итоге нормативные правовые акты позволяют не согласиться с такой точкой зрения.
Подоплекой к разработке механизма специальной оценки условий труда можно назвать потребность в проведении эффективной политики стимулирования работодателей к повышению уровня производительности труда, соблюдению требований охраны труда, снижению уровня производственного травматизма. В связи с этим был разработан правовой механизм идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, позволяющий снизить неоправданные затраты работодателей на охрану труда. Так, «процедура спецоценки исключает тотальность измерений вредных и опасных факторов на рабочих местах, оптимизирует объемы лабораторных исследований – наиболее дорогой составляющей любой оценки условий труда».
Помимо всего прочего, нововведения содержат шкалу дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд России, дифференцированную таким образом, что чем выше уровень воздействия на здоровье человека вредных и (или) опасных производственных факторов, тем больше и размер уплачиваемых работодателем взносов и, соответственно, наоборот. Следует констатировать, что раньше для многих работодателей было выгоднее «заплатить штраф, если отсутствие аттестации обнаружит трудовая инспекция, чем платить за проведение аттестации». Таким образом, с этой точки зрения, проведение работодателем специальной оценки условий труда будет способствовать перераспределению его расходов.
Новая шкала дифференциации взносов базируется на классификации условий труда, состоящей, в свою очередь, из четырех классов:
оптимальные условия труда – такие условия, при которых отсутствует воздействие на работников вредных или опасных факторов или уровни их воздействия не превышают соответствующие нормативы. Такие условия являются безопасными, а их наличие подразумевает поддержание высокого уровня трудоспособности;
допустимые условия труда – такие условия, при которых уровни воздействия на работников вредных или опасных факторов не превышают соответствующие нормативы. Наличие таких условий подразумевает, что функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня;
вредные условия труда, классифицируемые по четырем подклассам, – такие условия, при которых уровни вредных и опасных производственных факторов превышают нормативно установленные в определенной степени, более подробно обозначенной законодателем в описании каждого подкласса;
опасные условия труда – такие условия, при которых на работника воздействуют вредные и опасные производственные факторы, уровни которых могут создать в течение рабочего дня (смены) угрозу жизни работника, а впоследствии увеличивают риск возникновения острого профессионального заболевания.
 
Ранее по результатам аттестации рабочих мест устанавливался класс условий труда по схожей классификации, предусматриваемой на тот момент Руководством Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда», утвержденным руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, главным государственным санитарный врачом Российской Федерации 29 июля 2005 г. (далее – Руководство Р 2.2.2006-05). Существует позиция, что «принципиально новой подобная классификация не является». Впрочем, согласиться с приведенным мнением можно только наполовину.
Первым, что бросается в глаза, является использование законодателем привычной терминологии в новом контексте. Надо полагать, что в основе дифференциации вредных и опасных условий труда лежат, соответственно, вредные и опасные производственные факторы. Согласно ст. 209 ТК РФ под «вредным» подразумевается такой производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию, а под «опасным» – к травме. Статья 14 Закона № 426-ФЗ содержит иную интерпретацию. Теперь наличие вредных условий труда подразумевает воздействие как вредного производственного фактора, так и опасного. Соответственно, в основе опасных условий труда лежит как опасный производственный фактор, так и вредный. Другими словами законодатель практически стер границы, разделяющие правовые категории «вредные условия труда» и «опасные условия труда».
Следует заметить, что Руководство Р 2.2.2006-05 содержит небольшой глоссарий, в котором, применительно к определению опасного фактора рабочей среды, установлено, что в зависимости от количественной характеристики и продолжительности действия отдельные вредные факторы рабочей среды могут стать опасными. Этот же акт содержит объемный материал, посвященный таким физическим факторам производственного процесса, как, в частности: температура, влажность, освещение, различные виды излучения, позволяющий придать результатам проведенных на практике измерений правовое значение. Судя по всему, необходимость в четкой дифференциации понятий «вредные условия труда» и «опасные условия труда» отсутствует, поскольку краеугольное значение для определения класса условий труда имеют конкретные критерии оценки факторов рабочей среды, позволяющие составить характеристику условий труда работника, а практическое значение такой дифференциации справедливо занижено.
Особый интерес представляют не столько формулировки новой классификации, сколько ее влияние на нормы ТК РФ. В соответствии со ст. 92 ТК РФ в редакции до внесения изменений, связанных с принятием Закона № 426-ФЗ, сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю – устанавливалась для работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда. С принятием Закона № 426-ФЗ сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается только для тех работников, условия труда которых по результатам специальной оценки условий труда получили 3 или 4 степень вредных условий труда или были признаны опасными.
Очевидно, что новые правила установления сокращенной продолжительности рабочего дня предполагают существенное ухудшение правового положения работников. Кроме того, даже не обладая специальными знаниями в области измерения и оценки воздействия конкретных факторов окружающей среды на здоровье человека, из буквального толкования п. 1 и 2 ч. 4 ст. 14 Закона № 426-ФЗ следует, что влияние вредных условий труда 1 и 2 степени на здоровье человека сводится к более длительному, чем до начала следующего дня, восстановлению функционального состояния организма работника.
Представляется логичным, что именно этим обстоятельством обусловливается необходимость установления сокращенной продолжительности рабочего дня для лиц, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда всех без исключения классов. Другими словами возможность более длительного восстановления функционального состояния организма работника может быть реализована только путем повышения продолжительности отдыха.
Более того, нормы ст. 92 ТК РФ в части, лишающей работников, занятых во вредных условиях труда 1 и 2 степени, права на сокращенную продолжительность рабочего дня, противоречат действующему законодательству. Так, согласно ст. 219 ТК РФ гарантии и компенсации работникам не назначаются только в случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда. Из действующей классификации условий труда (ст. 14 Закона № 426-ФЗ) следует, что вредные условия 1 и 2 степени включают в себя, в частности, воздействие на работников опасных производственных факторов. Представляется, что в рамках закрепленной в законе классификации вредные условия труда любой степени не могут относиться к категории безопасных. 
 
Аналогичным образом стоит рассматривать изменения, связанные с правовым регулированием дополнительных отпусков работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Такой отпуск предоставляется теперь только тем работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда (ст. 117 ТК РФ). Это значит, что ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск не предоставляется работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда 1 степени.
В контексте обозначенной проблемы особый интерес представляет формирующаяся судебная практика. Так, следует обратить внимание на ряд схожих апелляционных определений Московского городского суда и проанализировать ситуацию на примере одного из них. В Апелляционном определении от 28 ноября 2014 г. по делу № 33-37384/14 Московский апелляционный суд обозначил свою позицию по вопросу преемственности между результатами аттестации рабочих мест по условиям труда и результатами специальной оценки условий труда для целей предоставления работникам компенсаций в виде сокращенной продолжительности рабочего времени (ст. 92 ТК РФ) и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска (ст. 117 ТК РФ).
В ч. 4 ст. 27 Закона № 426-ФЗ прямо предусмотрено, что, по общему правилу, результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной до 1 января 2014 г., могут быть использованы для целей установления гарантий и компенсаций в течение пяти лет после проведения такой аттестации. В свою очередь, суд подчеркнул, что предположения о том, будто класс вредности, установленный при ранее проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда, может не соответствовать классу вредности, определенному по результатам специальной оценки условий труда, не имеет правового значения. Таким образом, суд указал на тождественность классов (и степеней) условий труда, несмотря на то что их формулировки претерпели изменения.
Сохранение гарантий и компенсаций, ранее установленных на основании такой аттестации, предполагается только в одном случае. Согласно ч. 3 ст. 15 Закона № 421-ФЗ в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, порядок и условия осуществления компенсационных мер не могут быть ухудшены по сравнению с порядком и условиями, фактически реализуемыми в отношении таких работников компенсационных мер по состоянию на 1 января 2014 года при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер. 
 
ерховный Суд РФ, применяя нормы названной статьи в решении от 14 октября 2014 г. № АКПИ14-918, пришел к выводу, что гарантии и компенсации работникам, на рабочих местах которых по результатам проведенной до 31 декабря 2013 г. аттестации рабочих мест по условиям труда установлены вредные (опасные) условия труда, должны сохраняться до улучшения условий труда на данных рабочих местах.
Таким образом, пересмотр ранее предоставляемых гарантий и компенсаций, в том числе в виде сокращенной продолжительности рабочего времени, возможен в отношении определенной группы работников только по результатам проведения специальной оценки условий труда и только в случае их улучшения. С одной стороны, рассматриваемыми переходными положениями предусмотрена специальная процедура пересмотра ранее предоставляемых гарантий и компенсаций, обеспечивающая сохранение прав работников. С другой стороны, законодатель допускает ситуацию, при которой работники, фактически занятые в одинаковых условиях труда, имеют право на разные виды и размеры гарантий и компенсаций, что входит в противоречие с принципами обеспечения права каждого работника на справедливые условия труда, равенство прав и возможностей работников (ст. 2 ТК РФ).
Таким образом, судебная практика пошла по пути признания результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной до 1 января 2014 г., но влияние такого признания на сохранение уровня гарантий и компенсаций работникам, занятым во вредных условиях труда, представляется весьма ограниченным.
Нововведения, позволяющие работодателям увеличивать продолжительность рабочего времени, установленную для работников, условия труда которых по результатам специальной оценки труда отнесены к вредным условиям труда 3 и 4 степени или опасным условиям труда, с 36 часов в неделю до 40 вызывают недоумение. Для увеличения продолжительности рабочего дня, в соответствии с ч. 3 ст. 92 ТК РФ, необходимо, чтобы одновременно были соблюдены следующие условия:
такая возможность должна быть предусмотрена в отраслевом (межотраслевом) соглашении и коллективном договоре;
увеличение продолжительности рабочего дня должно оформляться путем подписания отдельного дополнительного соглашения к трудовому договору с работником;
порядок, размер и условия назначения денежной компенсации должны быть согласованы в отраслевых (межотраслевых) соглашениях и коллективном договоре.
Принято считать, что восстановительная функция института трудового права - время отдыха – является одной из основных. Представляется, что денежная компенсация по своей природе не способна восполнить время отдыха, необходимое для восстановления организма. Поэтому нововведения не только способны усугубить и так свойственное работникам пренебрежение своим здоровьем, но и создают благоприятную почву для злоупотреблений работодателем.
Для того чтобы повысить уровень гарантий работников и сохранить обозначенный выше механизм увеличения продолжительности рабочего времени, представляется обоснованным внедрение следующих условий. Во-первых, помимо денежной компенсации должна устанавливаться обязанность работодателей проводить дополнительные медицинские осмотры работников, привлекаемых к труду на условиях увеличенной продолжительности рабочего времени. Представляется, что периодичность проведения таких медицинских осмотров может устанавливаться в актах социального партнерства.
Во-вторых, должен быть установлен минимальный размер денежной компенсации. По своей правовой природе увеличение продолжительности рабочего времени в порядке, установленном ст. 92 ТК РФ, представляет собой выполнение работы за пределами установленной продолжительности рабочего времени (ст. 97 ТК РФ). Однако с принятием соответствующих нововведений перечень видов такой работы дополнен не был. Кроме того, отмечая существенные отличия по процедуре, нельзя не заметить, что цели и назначение рассматриваемого увеличения продолжительности рабочего времени схожи с целями и назначением норм о сверхурочной работе. В этой связи представляется обоснованным заимствование у соответствующего вида рабочего времени механизма и размера оплаты (ст. 152 ТК РФ).
Представляется, что применение на практике нововведений, позволяющих по соглашению сторон заменить сокращенную продолжительность рабочего времени, предусмотренную ТК РФ для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, денежной компенсацией, без дополнительных механизмов обеспечения прав работников могут привести к злоупотреблениям со стороны работодателей и снижению уровня правовой защищенности работников.
Таким образом, анализ практики применения нового законодательства, посвященного специальной оценке условий труда, позволяет говорить о том, что отдельные изменения ТК РФ существенно ухудшают положение работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, по сравнению с соответствующими положениями прежней редакции. Такие нормы по своей правовой природе являются неконституционными, так как лишают работников гарантий, естественно предполагаемых в рамках принципа единства и дифференциации правового регулирования в связи с различиями в условиях труда. Кроме того, формально-лингвистический анализ показал, что они также противоречат нормам ТК РФ.
 
Источник:СПС КонсультантПлюс 

  • Партизан полной луны это нравится

Закон Диджиованни "Число законов стремится заполнить все доступное для публикации пространство".

Александр Гумбольдт "Всякая истина проходит в человеческом уме три стадии: сначала — какая чушь!; затем — в этом что-то есть; наконец — кто же этого не знает!".


Благодарность от 3 участника(ов)
Татьяна333 , Соратник , Т-ТЭН

#2820 ОФФЛАЙН   Партизан полной луны

Партизан полной луны

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 870
  • 2 446 сообщений
    • Онлайн: 61д 4ч 3м 53с
  • 1238 спасибо
  • 4 707 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 01.09.2015 - 22:37

Я согласен с ВС...и с МТ, по которому СОУТ, устанавливая новый класс, сама по себе волшебно является улучшением!

 

Ну не так, так будут через черные схемы и увольнения не давать бухгалтерам за пульсацию! не будут!


  • Дениз это нравится
ЭТО ВАМ - НЕ ЭТО!





Темы с аналогичным тегами Практика, СОУТ, спецоценка, практические советы, комиссия СОУТ

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей


Количество пользователей, прочитавших эту тему: 1180

Пользователей онлайн: 51 (за последние 15 минут)

0 пользователей, 51 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru