Перейти к содержимому


Фотография
* * * * - 7 Голосов

СОУТ. Практика, только практика.

Практика СОУТ спецоценка практические советы комиссия СОУТ

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8457

#2881 ОФФЛАЙН   Paulus

Paulus

    Титулярный советник


  • Коллежский асессор
    • ID: 7 146
  • 451 сообщений
    • Онлайн: 69д 2ч 31м 29с
  • 492 спасибо
  • 804 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 18.09.2015 - 14:52

Добрый день.  В цехе работают слесаря с углошлифовальными машинками.  В протоколе получилось превышение, класс 3.2.   В перечне мероприятий помимо компенсации (доплат и доп. отпуска) прописываем "Использовать наушники". У руководства вопрос. Разве от этого поменяется класс?  Какой смысл нам на них тратиться? Что можно сделать, ведь действительно эффективность мы не считаем и никакого пересчета  уровня воздействия шума от использования СИЗ не предусмотрено.

Вы просто обязаны:

 

Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда"

Статья 4. Права и обязанности работодателя в связи с проведением специальной оценки условий труда
2. Работодатель обязан:
6) реализовывать мероприятия, направленные на улучшение условий труда работников, с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда.


Свои авторские материалы, опубликованные мною на сайте forum.niiot.net, передаю в общественное достояние. Действует по всему миру. Если это не может быть возможно юридически, в таком случае: предоставляю любому право использовать их в любых целях, без каких-либо условий, если только такие условия не требуются по закону.


#2882 ОФФЛАЙН   Владимир Ильич

Владимир Ильич

    Действ. статский советник


  • Действ. тайный. советник
    • ID: 1 165
  • 2 199 сообщений
    • Онлайн: 216д 51м 19с
  • 742 спасибо
  • 5 226 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 18.09.2015 - 15:24

Вы просто обязаны:

 

Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда"

Статья 4. Права и обязанности работодателя в связи с проведением специальной оценки условий труда
2. Работодатель обязан:
6) реализовывать мероприятия, направленные на улучшение условий труда работников, с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда.

 

Если он этот план подписал, то да - обязан. А вообще проект плана мероприятий надо было читать и все лишнее из него выкидывать.


Петя рос, скелет отстал - кучей мяса Петя стал...

#2883 ОФФЛАЙН   Татьяна333

Татьяна333

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 4 423
  • 367 сообщений
    • Онлайн: 66д 10ч 22м 19с
  • 144 спасибо
  • 1 137 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 18.09.2015 - 16:03

теперь работодатели-человеколюбы решат, что если использование СИЗ не снижает класс, то и фиг вам, работнички; "зачем тратиться"? :528:



#2884 ОФФЛАЙН   A.K.

A.K.

    Коллежский асессор


  • Надворный советник
    • ID: 4 719
  • 702 сообщений
    • Онлайн: 200д 58м 11с
  • 138 спасибо
  • 702 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 18.09.2015 - 16:07

Да пускай решают, ГИТам проще план будет выполнить по штрафам...


  • Татьяна333 это нравится

#2885 ОФФЛАЙН   Владимир Ильич

Владимир Ильич

    Действ. статский советник


  • Действ. тайный. советник
    • ID: 1 165
  • 2 199 сообщений
    • Онлайн: 216д 51м 19с
  • 742 спасибо
  • 5 226 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 19.09.2015 - 09:39

А почему не провести снижение класса по методике?


Потому что снизить класс можно только по микроклимату, химии и апфд
Петя рос, скелет отстал - кучей мяса Петя стал...

#2886 ОФФЛАЙН   Соратник

Соратник

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 735
  • 5 579 сообщений
    • Онлайн: 79д 20ч 19м 26с
  • 2277 спасибо
  • 4 770 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 21.09.2015 - 05:49

Добрый день.  В цехе работают слесаря с углошлифовальными машинками.  В протоколе получилось превышение, класс 3.2.   В перечне мероприятий помимо компенсации (доплат и доп. отпуска) прописываем "Использовать наушники". У руководства вопрос. Разве от этого поменяется класс?  Какой смысл нам на них тратиться? Что можно сделать, ведь действительно эффективность мы не считаем и никакого пересчета  уровня воздействия шума от использования СИЗ не предусмотрено.

Мероприятия по защите от любого фактора бывают (и вы их можете рекомендовать):

1 организационные ("защита временем", "защита расстоянием", организация технологического процесса, рабочего места. всякие локалтьные акты, рабочие инструкции. технологический карты и т.д.)

2. Инженерно-технические.

3. Профилактические - СИЗ. МО

Разрабатываются  они именно в такой последовательности. СИЗ никогда не бывают единственным и самым радикальным способом защиты, они - дополнительные.

 

Инженерно-технические мероприятия по защите от шума:

1. Устранение шума в источнике. Самый радикальный и дешевый способ. А в этом производстве хоть когда-нибудь проводили  техобслуживание и наладку виброинструмента?. Она должна проводиться ежегодно. Онсование - СП, если не путаю. В советские времена на всех машиностроительных заводах просто раз в год  весь виброинструмент направлялся в службу наладки , там он регулировался, подкручивался, заменялись всякие "разболтанные" детали, в т.ч. и виброгасящие элементы, Процентов на 80 весь инструмент после этого соответствовал нормам по шуму и вибрации. Не соответствующий - заменялся.

Кстати, а по паспорту - какой уровень шума стоит?.

2. Устранение шума по пути его распространения. Самый затратный и трудоемкий процесс. Для ручного инструмента - мало пригоден, больше - для оборудования.

3. Снижение уровня воздействия на человека - это СИЗы, кабины и т.п.

Так что я бы посоветовала сначала порекомендовать провести наладку и регулировку инструмента (или его замену) + режимы труда и отдыха (см. внутрисменные регламентированные перерывы по приложению 7  Р 2.2.2006-05) + СИЗ по ТОН.



Благодарность от 2 участника(ов)
Malik , м.Евгений

#2887 ОФФЛАЙН   Svetlana_29

Svetlana_29

    Коллежский секретарь


  • Коллежский секретарь
    • ID: 6 678
  • 199 сообщений
    • Онлайн: 50д 5ч 39м 12с
  • 25 спасибо
  • 499 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 21.09.2015 - 13:52

Здравствуйте! Помогите разобраться! Проводим оценку условий труда у машиниста (кочегара) котельной работающей на угле. Замеры пыли сделали, а с нормированием возник вопрос. Какую ПДК выбрать? В ГН 2.2.5.1313-03:

П.1125 кремний диоксид кристаллический при содержании в пыли от 10 до 70% (гранит, шамот, слюда-сырец, углеродная пыль и др.)

П.2059 Углерода пыли: а)коксы каменноугольные, пековые, нефтяные, сланцевые; б)антрацит с содержанием свободного диоксида кремния до 5%; в) другие ископаемые угли и углепородные пыли с содержанием свободного диоксида кремния до 5%; .....

Запросили сертификат качества на уголь. В сертификате на уголь, про кремний диоксид говорится в составе зольного остатка 65%. Но зольный остаток это уже после сгорания.

Возможно ли выбрать ПДК без определения процентного содержания в пыли диоксида кремния???



#2888 ОФФЛАЙН   Troll51

Troll51

    Коллежский регистратор


  • Коллежский регистратор
    • ID: 6 973
  • 2 сообщений
    • Онлайн: 5ч 48м 47с
  • 0 спасибо
  • 2 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.09.2015 - 16:34

Добрый день! Помогите с аналогичностью. В штате 20 кассиров, работают в 5 кассах в разных частях города, суммированный учет рабочего времени. Работают по принципу "куда пошлют", то есть, сегодня кассир в одной кассе, завтра в другой. Сколько в итоге должно получится карт? Для меня наиболее приемлемый вариант: 1 карта, в ней 20 аналогичных рабочих мест, у каждого рабочего места 5 рабочих зон. Проблема в том, сколько поставить времени нахождения в той или иной зоне. 



#2889 ОФФЛАЙН   Бопувка

Бопувка

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 7 226
  • 313 сообщений
    • Онлайн: 20д 6ч 33м 42с
  • 56 спасибо
  • 354 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 23.09.2015 - 01:13

Добрый день! Помогите с аналогичностью. В штате 20 кассиров, работают в 5 кассах в разных частях города, суммированный учет рабочего времени. Работают по принципу "куда пошлют", то есть, сегодня кассир в одной кассе, завтра в другой. Сколько в итоге должно получится карт? Для меня наиболее приемлемый вариант: 1 карта, в ней 20 аналогичных рабочих мест, у каждого рабочего места 5 рабочих зон. Проблема в том, сколько поставить времени нахождения в той или иной зоне. 

Какая сменность? нужно знать, сколько людей(штатных единиц) выходит одновременно в смену. 

Если брать в расчёт, что 20 человек одновременно выходит, вы все 5 разных кассовых зон признаёте аналогичными, то можно оформить 1 карту+3 аналогичных рабочих места и вписать 20 кассиров.

Если выходит одновременно только 5 кассиров, то можно 1 карту+1 аналогичное рабочее место и всё.

20% аналогичных рабочих мест оценивается, остальные вписываются в эту 1 карту.
При аналогичности можно не указывать 5 разных рабочих зон, указать столько зон в карте, на сколько протоколов сделаете. Если будете делать 5 карт, то там можно будет указать уже 5 зон в каждой карте.



#2890 ОФФЛАЙН   SnezhanaV

SnezhanaV

    Губернский секретарь


  • Губернский секретарь
    • ID: 6 501
  • 33 сообщений
    • Онлайн: 2д 10ч 13м 24с
  • 0 спасибо
  • 33 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 23.09.2015 - 09:38

Добрый день! Как оценить рабочее место промышленного альпиниста с учетом исключения верхолазных работ из видов работ, на которых СОУТ проводиться с учетом особенностей?



#2891 ОФФЛАЙН   seresa

seresa

    Коллежский секретарь


  • Коллежский секретарь
    • ID: 5 940
  • 155 сообщений
    • Онлайн: 13д 13ч 22м 22с
  • 23 спасибо
  • 910 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 23.09.2015 - 11:59

Здравствуйте. После проведения СОУТ на рабочем месте с вакансией оформляется карта с пустым ФИО и СНИЛС. Далее: работодатель принимает сотрудника на работу и ему необходимо провести СОУТ на этом рабочем места заново. Верно ли это утверждение? Проводится ли СОУТ на  вакантных рабочих местах? Необходимо ли работодателю проводить СОУТ заново при приеме нового сотрудника? И где это почитать? Спасибо!


Сообщение отредактировал seresa: 23.09.2015 - 12:02


#2892 ОФФЛАЙН   Иван Сергеевич

Иван Сергеевич

    Коллежский асессор


  • Коллежский асессор
    • ID: 4 009
  • 526 сообщений
    • Онлайн: 18д 5ч 5м 16с
  • 173 спасибо
  • 1 748 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 23.09.2015 - 20:57

Здравствуйте. После проведения СОУТ на рабочем месте с вакансией оформляется карта с пустым ФИО и СНИЛС. Далее: работодатель принимает сотрудника на работу и ему необходимо провести СОУТ на этом рабочем места заново. Верно ли это утверждение? Проводится ли СОУТ на  вакантных рабочих местах? Необходимо ли работодателю проводить СОУТ заново при приеме нового сотрудника? И где это почитать? Спасибо!

Вакантные р/м СОУТ не подлежат. (Методика №33н, п.15).



#2893 ОФФЛАЙН   Владимир Ильич

Владимир Ильич

    Действ. статский советник


  • Действ. тайный. советник
    • ID: 1 165
  • 2 199 сообщений
    • Онлайн: 216д 51м 19с
  • 742 спасибо
  • 5 226 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 23.09.2015 - 22:02

Здравствуйте. После проведения СОУТ на рабочем месте с вакансией оформляется карта с пустым ФИО и СНИЛС. Далее: работодатель принимает сотрудника на работу и ему необходимо провести СОУТ на этом рабочем места заново. Верно ли это утверждение? Проводится ли СОУТ на  вакантных рабочих местах? Необходимо ли работодателю проводить СОУТ заново при приеме нового сотрудника? И где это почитать? Спасибо!


Откуда вы взяли такое утверждение?

Вакантные р/м СОУТ не подлежат. (Методика №33н, п.15).


В пункте 15 речь идёт об измерениях и исследованиях. Там ничего не сказано про вакансии. Пользуясь вашей логикой, можно периодически увольнять и заново нанимать работников, и таким образом избежать СОУТ.
  • seresa это нравится
Петя рос, скелет отстал - кучей мяса Петя стал...

Благодарность от 1 участник
seresa

#2894 ОФФЛАЙН   Асбест

Асбест

    Губернский секретарь


  • Корабельный секретарь
    • ID: 7 636
  • 39 сообщений
    • Онлайн: 5д 18ч 49м 58с
  • 7 спасибо
  • 339 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 24.09.2015 - 09:06

Работают по принципу "куда пошлют"

Значит однозначно 1 карта с 5ю рабочими зонами. Далее смотрим сменность. Если все 20 одновременно работают, то 1 основное + 19 аналогичных. Если в сменах по 1 человеку на кассу - 1 основное + 4 аналогичных и на каждом РМ по 4 человека.

 

Проблема в том, сколько поставить времени нахождения в той или иной зоне.

Чисто теоретически могу предположить, что поровну, ибо все 5 касс должны работать "на полную", а людей раскидывают случайным образом. Значит, следуя теории вероятности, при достаточном количестве повторов, вероятность попадания человека в любую из касс на смену будет стремиться к 20%.

 

Какая сменность? нужно знать, сколько людей(штатных единиц) выходит одновременно в смену. Если брать в расчёт, что 20 человек одновременно выходит, вы все 5 разных кассовых зон признаёте аналогичными, то можно оформить 1 карту+3 аналогичных рабочих места и вписать 20 кассиров. Если выходит одновременно только 5 кассиров, то можно 1 карту+1 аналогичное рабочее место и всё. 20% аналогичных рабочих мест оценивается, остальные вписываются в эту 1 карту. При аналогичности можно не указывать 5 разных рабочих зон, указать столько зон в карте, на сколько протоколов сделаете. Если будете делать 5 карт, то там можно будет указать уже 5 зон в каждой карте.

Вас Alex_z покусал? Совершенно не могу понять ход Ваших мыслей.

 

Добрый день! Как оценить рабочее место промышленного альпиниста с учетом исключения верхолазных работ из видов работ, на которых СОУТ проводиться с учетом особенностей?

Без учета всяких особенностей, очевидно же. А далее либо протокол комиссии о невозможности проведения исследований (испытаний), ибо опасность для жизни, и 4ка, либо оценка как обычно и, как минимум, 3.2 по тяжести, ибо поза, + что там еще найдете.

 

После проведения СОУТ на рабочем месте с вакансией оформляется карта с пустым ФИО и СНИЛС. Далее: работодатель принимает сотрудника на работу и ему необходимо провести СОУТ на этом рабочем места заново. Верно ли это утверждение? Проводится ли СОУТ на вакантных рабочих местах? Необходимо ли работодателю проводить СОУТ заново при приеме нового сотрудника?

В карте СОУТ отображаются сведения на момент проведения СОУТ, то есть пустые графы, а далее, при приеме на должность сотрудника, работодатель просто знакомит его под роспись с этой картой, не более того. В саму карту при этом никаких изменений вносить не нужно. Просто дата, стоящая рядом с подписью нового сотрудника, будет значительно позже даты составления карты. Иначе, по Вашей логике, каждый раз при увольнении сотрудника и замене его на нового работодатель будет вынужден пересоучивать РМ.


Сообщение отредактировал Асбест: 24.09.2015 - 09:19

  • seresa это нравится

#2895 ОФФЛАЙН   seresa

seresa

    Коллежский секретарь


  • Коллежский секретарь
    • ID: 5 940
  • 155 сообщений
    • Онлайн: 13д 13ч 22м 22с
  • 23 спасибо
  • 910 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 24.09.2015 - 09:15

Откуда вы взяли такое утверждение?

В пункте 15 речь идёт об измерениях и исследованиях. Там ничего не сказано про вакансии. Пользуясь вашей логикой, можно периодически увольнять и заново нанимать работников, и таким образом избежать СОУТ.

Товарищи, поделитесь опытом пожалуйста! Внесите ясность.



#2896 ОФФЛАЙН   Иван Сергеевич

Иван Сергеевич

    Коллежский асессор


  • Коллежский асессор
    • ID: 4 009
  • 526 сообщений
    • Онлайн: 18д 5ч 5м 16с
  • 173 спасибо
  • 1 748 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 24.09.2015 - 09:18

Откуда вы взяли такое утверждение?

В пункте 15 речь идёт об измерениях и исследованиях. Там ничего не сказано про вакансии. Пользуясь вашей логикой, можно периодически увольнять и заново нанимать работников, и таким образом избежать СОУТ.

А измерения и исследования - это один из этапов проведения СОУТ. Как вы будете проводить измерения на неработающем оборудовании, которое к примеру недостаточно просто "включить в розетку" ?

 

Смотрим 426-ФЗ, ст.17, п.1, п.п.1. Как только работодатель принимает сотрудника на вакантное место, начинается отсчет 6 месяцев для проведения внеплановой СОУТ, или вводит в штатное расписание новую единицу и сразу принимает на это место сотрудника, то же самое, начинается отсчет 6 месяцев.

 

Ну и вот ещё, просто почитать:

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 16 апреля 2015 г. N 15-1/ООГ-2242
 
Вопрос: Возникает ли у работодателя обязанность по проведению внеплановой специальной оценки условий труда в случае ввода в эксплуатацию вновь организованного рабочего места, аналогичного тем рабочим местам, в отношении условий труда на которых специальная оценка уже была проведена (например, если в штатное расписание включается дополнительная штатная единица по уже существующей должности)?
Ответ: Департамент условий и охраны труда рассмотрел обращение по вопросам применения отдельных положений законодательства о специальной оценке условий труда и сообщает следующее.
Согласно статье 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" внеплановая специальная оценки условий труда должна быть проведена в течение шести месяцев со дня ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест.
Полагаем, что под вводом в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест следует понимать дату начала на этих рабочих местах штатного производственного процесса, который ранее работодателем не осуществлялся.
В случае, если при реорганизации работодателя или его структурных подразделений условия труда на рабочих местах, определенные по результатам проведенной до 31 декабря 2013 г. аттестации рабочих мест (с 1 января 2014 г. по результатам специальной оценки условий труда), не изменились, внеплановая специальная оценка условий труда на таких рабочих местах может не проводится.
Вместе с тем, указанные в данном обращении структурные изменения у работодателя, а также решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должны быть приняты комиссионно с участием представителей работников и документально зафиксированы.
 
Заместитель директора
Департамента условий и охраны труда                         П.С. Сергеев

Сообщение отредактировал Иван Сергеевич: 24.09.2015 - 09:34

  • seresa это нравится

Благодарность от 1 участник
seresa

#2897 ОФФЛАЙН   Асбест

Асбест

    Губернский секретарь


  • Корабельный секретарь
    • ID: 7 636
  • 39 сообщений
    • Онлайн: 5д 18ч 49м 58с
  • 7 спасибо
  • 339 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 24.09.2015 - 10:06

Как вы будете проводить измерения на неработающем оборудовании, которое к примеру недостаточно просто "включить в розетку" ?

Ну разумеется, измерения и, следовательно, СОУТ буду проводить только в том случае, если есть человек, который может-таки включить оборудование и поработать на нем. Мастер там или кто еще. Вопрос изначально стоял вообще о другом. То что карта есть уже "дано", то есть возможность провести измерения так или иначе нашли.

Смотрим 426-ФЗ, ст.17, п.1, п.п.1. Как только работодатель принимает сотрудника на вакантное место, начинается отсчет 6 месяцев для проведения внеплановой СОУТ, или вводит в штатное расписание новую единицу и сразу принимает на это место сотрудника, то же самое, начинается отсчет 6 месяцев.

Не подменяйте понятия "вакантное РМ" и "вновь организованное РМ". Может рабочему месту уже лет 20 и оценивалось оно уже не раз, просто за 3 недели до проведения СОУТ работник оттуда уволился, а нового пока не нашли.


Сообщение отредактировал Асбест: 24.09.2015 - 10:09

  • seresa это нравится

Благодарность от 1 участник
seresa

#2898 ОФФЛАЙН   Владимир Ильич

Владимир Ильич

    Действ. статский советник


  • Действ. тайный. советник
    • ID: 1 165
  • 2 199 сообщений
    • Онлайн: 216д 51м 19с
  • 742 спасибо
  • 5 226 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 24.09.2015 - 11:27

 

А измерения и исследования - это один из этапов проведения СОУТ. Как вы будете проводить измерения на неработающем оборудовании, которое к примеру недостаточно просто "включить в розетку" ?

 

Смотрим 426-ФЗ, ст.17, п.1, п.п.1. Как только работодатель принимает сотрудника на вакантное место, начинается отсчет 6 месяцев для проведения внеплановой СОУТ, или вводит в штатное расписание новую единицу и сразу принимает на это место сотрудника, то же самое, начинается отсчет 6 месяцев.

 

Ну и вот ещё, просто почитать:

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 16 апреля 2015 г. N 15-1/ООГ-2242
 
Вопрос: Возникает ли у работодателя обязанность по проведению внеплановой специальной оценки условий труда в случае ввода в эксплуатацию вновь организованного рабочего места, аналогичного тем рабочим местам, в отношении условий труда на которых специальная оценка уже была проведена (например, если в штатное расписание включается дополнительная штатная единица по уже существующей должности)?
Ответ: Департамент условий и охраны труда рассмотрел обращение по вопросам применения отдельных положений законодательства о специальной оценке условий труда и сообщает следующее.
Согласно статье 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" внеплановая специальная оценки условий труда должна быть проведена в течение шести месяцев со дня ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест.
Полагаем, что под вводом в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест следует понимать дату начала на этих рабочих местах штатного производственного процесса, который ранее работодателем не осуществлялся.
В случае, если при реорганизации работодателя или его структурных подразделений условия труда на рабочих местах, определенные по результатам проведенной до 31 декабря 2013 г. аттестации рабочих мест (с 1 января 2014 г. по результатам специальной оценки условий труда), не изменились, внеплановая специальная оценка условий труда на таких рабочих местах может не проводится.
Вместе с тем, указанные в данном обращении структурные изменения у работодателя, а также решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должны быть приняты комиссионно с участием представителей работников и документально зафиксированы.
 
Заместитель директора
Департамента условий и охраны труда                         П.С. Сергеев

 

 

1. Спецоценка на разных местах проводится по разному. На каких-то местах измеряется только освещенность, на каких-то ничего не измеряется и составляется декларация. Вполне могут быть другие работники обученные на работу на оборудовании вакантного РМ и они могут воссоздать трудовой процесс для исследований. В этих случаях ваши выводы не подходят.

 

2. Ваши выводы подходят для тех редких случаев, когда рабочее место действительно уникально, на нем работает один работник и никто не может его заменить.

 

3. В статье 17 про вакансии ничего не говорится. Там речь идет об вновь организованных рабочих местах.

 

4. Письма подписанные Сергеевым не имеют никакой ценности. Их довольно много и в них много отсебятины и противоречий.

 

5. Ни в ФЗ ни в методике нет прямого запрета на СОУТ вакансий. Ваши выводы имеют смысл только для отдельно взятых частных случаев.
 


  • Елена Ник, Scar и seresa это нравится
Петя рос, скелет отстал - кучей мяса Петя стал...

Благодарность от 2 участника(ов)
seresa , Walt Disney

#2899 ОФФЛАЙН   Walt Disney

Walt Disney

    Коллежский асессор


  • Надворный советник
    • ID: 5 733
  • 520 сообщений
    • Онлайн: 8д 5ч 45м 44с
  • 122 спасибо
  • 825 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 24.09.2015 - 12:28

Что делать с вакантными рабочими местами и что делать с нестационарными рабочими местами - это два больших пробела в проведении специальной оценки условий труда. Здесь есть место для фантазий каждого конкретного эксперта. Ни ФЗ-426, ни методика помочь провести СОУТ на таких местах не помогут.


  • seresa это нравится

Благодарность от 3 участника(ов)
Асбест , seresa , Владимир Ильич

#2900 ОФФЛАЙН   Бопувка

Бопувка

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 7 226
  • 313 сообщений
    • Онлайн: 20д 6ч 33м 42с
  • 56 спасибо
  • 354 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 24.09.2015 - 22:22

Значит однозначно 1 карта с 5ю рабочими зонами. Далее смотрим сменность. Если все 20 одновременно работают, то 1 основное + 19 аналогичных. Если в сменах по 1 человеку на кассу - 1 основное + 4 аналогичных и на каждом РМ по 4 человека.

 

 

аналогичные рабочие места оцениваются в количестве не менее 20%, достаточно сделать 1карту+3 аналогичных рабочих места на 20 рабочих мест, если это будет только 5 рабочих мест, достаточно 1карта+1 аналогичное рабочее место.
1+19 или 1+4, это вы выкидываете деньги работодателя в никуда. Для вас же лучше конечно, вам больше заплатят, за большее количество рабочих мест, если вы всем так считаете.



#2901 ОФФЛАЙН   EUGEN

EUGEN

    Действ. тайный. советник


  • VIP
    • ID: 657
  • 3 049 сообщений
    • Онлайн: 52д 4ч 33м 18с
  • 971 спасибо
  • 7 406 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 25.09.2015 - 08:02

Здравствуйте. После проведения СОУТ на рабочем месте с вакансией оформляется карта с пустым ФИО и СНИЛС. Далее: работодатель принимает сотрудника на работу и ему необходимо провести СОУТ на этом рабочем места заново. Верно ли это утверждение?

 

Разъяснение во вложении. Если оно чем-то поможет...

Прикрепленные файлы


  • seresa это нравится

Благодарность от 1 участник
seresa

#2902 ОФФЛАЙН   Владимир Ильич

Владимир Ильич

    Действ. статский советник


  • Действ. тайный. советник
    • ID: 1 165
  • 2 199 сообщений
    • Онлайн: 216д 51м 19с
  • 742 спасибо
  • 5 226 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 25.09.2015 - 10:09

Колееги доброе утро!

 

Вопрос.

Учитываете ли вы в сводной ведомости в количестве рабочих мест, на которых проведена СОУТ, рабочие места, на которые оформлена декларация?


  • seresa это нравится
Петя рос, скелет отстал - кучей мяса Петя стал...

Благодарность от 1 участник
seresa

#2903 ОФФЛАЙН   neznayka

neznayka

    Нужно сначала стать гребцом, а потом управлять рулём.


  • Титулярный советник
    • ID: 6 500
  • 436 сообщений
    • Онлайн: 20д 3ч 13м 18с
  • 57 спасибо
  • 1 108 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 25.09.2015 - 10:19

Колееги доброе утро!

 

Вопрос.

Учитываете ли вы в сводной ведомости в количестве рабочих мест, на которых проведена СОУТ, рабочие места, на которые оформлена декларация?

 

Декларации - это моветон. :512:



#2904 ОФФЛАЙН   Асбест

Асбест

    Губернский секретарь


  • Корабельный секретарь
    • ID: 7 636
  • 39 сообщений
    • Онлайн: 5д 18ч 49м 58с
  • 7 спасибо
  • 339 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 25.09.2015 - 14:00

аналогичные рабочие места оцениваются в количестве не менее 20%, достаточно сделать 1карту+3 аналогичных рабочих места на 20 рабочих мест, если это будет только 5 рабочих мест, достаточно 1карта+1 аналогичное рабочее место. 1+19 или 1+4, это вы выкидываете деньги работодателя в никуда. Для вас же лучше конечно, вам больше заплатят, за большее количество рабочих мест, если вы всем так считаете.

Обследуются 20%, а не оцениваются 20%. т.е. измерения проводятся на 20 процентах признанных аналогичными рабочих мест, а в карте прописываются все имеющиеся (если на 20% условия одни и те же - принимаем, что то же самое и на остальных 80%). Причем здесь лишние деньги с РБТД? Карта-то все равно одна составляется, просто к ней не 1 комплект протоколов прикладывается, а, в нашем случае 4.

Т.е. в карте написано: "Количество и номера аналогичных рабочих мест: 20;  1А, 1-1А (1А), 1-2А (1А), 1-3А (1А), ......... 1-19А (1А)" и к ней приложено 4 комплекта протоколов: на 1А, на 1-1А (1А), на 1-2А (1А) и на 1-3А (1А). Итого 20% мест обследовано, по результатам обследования оценены все 20 кассиров. Вот как должно быть.


Сообщение отредактировал Асбест: 25.09.2015 - 14:09

  • Diamond это нравится

#2905 ОФФЛАЙН   Владимир Ильич

Владимир Ильич

    Действ. статский советник


  • Действ. тайный. советник
    • ID: 1 165
  • 2 199 сообщений
    • Онлайн: 216д 51м 19с
  • 742 спасибо
  • 5 226 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 25.09.2015 - 14:12

Обследуются 20%, а не оцениваются 20%. т.е. измерения проводятся на 20 процентах признанных аналогичными рабочих мест, а в карте прописываются все имеющиеся (если на 20% условия одни и те же - принимаем, что то же самое и на остальных 80%). Причем здесь лишние деньги с РБТД? Карта-то все равно одна составляется.

 

Не совсем так ст. 16 п. 1 ФЗ-426.

 

При выявлении аналогичных рабочих мест СОУТ проводится в отношении 20% рабочих мест от общего числа... Не обследуются рабочие места, а проводится СОУТ.

 

И да, оформляется 1 карта.


Петя рос, скелет отстал - кучей мяса Петя стал...

#2906 ОФФЛАЙН   Scar

Scar
    Показать информацию Скрыть информацию
Руководства

Отправлено 25.09.2015 - 14:21

Декларации - это моветон. :512:

 

Отчего так?



#2907 ОФФЛАЙН   Асбест

Асбест

    Губернский секретарь


  • Корабельный секретарь
    • ID: 7 636
  • 39 сообщений
    • Онлайн: 5д 18ч 49м 58с
  • 7 спасибо
  • 339 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 25.09.2015 - 14:21

Не совсем так ст. 16 п. 1 ФЗ-426. При выявлении аналогичных рабочих мест СОУТ проводится в отношении 20% рабочих мест от общего числа...

".... и ее результаты применяются ко всем аналогичным рабочим местам." (с) ст. та же п. тот же ФЗ того же.

Это как раз то, что я и говорил. на 20 мест - 4 комплекта протоколов, а в карте и ведомостях прописываем все 20.


Сообщение отредактировал Асбест: 25.09.2015 - 14:25


#2908 ОФФЛАЙН   Бопувка

Бопувка

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 7 226
  • 313 сообщений
    • Онлайн: 20д 6ч 33м 42с
  • 56 спасибо
  • 354 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 26.09.2015 - 16:14

Обследуются 20%, а не оцениваются 20%. т.е. измерения проводятся на 20 процентах признанных аналогичными рабочих мест, а в карте прописываются все имеющиеся (если на 20% условия одни и те же - принимаем, что то же самое и на остальных 80%). Причем здесь лишние деньги с РБТД? Карта-то все равно одна составляется, просто к ней не 1 комплект протоколов прикладывается, а, в нашем случае 4.

Т.е. в карте написано: "Количество и номера аналогичных рабочих мест: 20;  1А, 1-1А (1А), 1-2А (1А), 1-3А (1А), ......... 1-19А (1А)" и к ней приложено 4 комплекта протоколов: на 1А, на 1-1А (1А), на 1-2А (1А) и на 1-3А (1А). Итого 20% мест обследовано, по результатам обследования оценены все 20 кассиров. Вот как должно быть.

 вы хотите все 20 указать?  Мы аналогичные рабочие места делаем не бесплатно, и если бы указывали 20, пришлось бы и деньги брать за 20, но мы так не указываем.

Нет, если СОУТ проводилась только на 4 рабочих местах, мы не можем в карте указать 20 р.м., мы указываем 4р.м., а уже в сводной ведомости пишем сколько всего было, а на скольких мы СОУТ провели.

 


Декларации - это моветон. :512:

Вообще, в четверг было совещание в новом "комитете по труду" Московской области, забыл как по новому называется, там сказали такую информацию, что Министерство труда наше готовит проект, пока ещё думают как это всё оформить, что декларацию можно будет скоро оформлять даже на те места, где проводились измерения и поставлен класс 2. Не известно как это скоро будет, успеют ли они к весне это сделать или к окончанию следующего года, но в скором времени это будет.

Нужно готовиться, что через 1 цикл СОУТ, рабочих мест под замеры без деклараций останется меньше, чем сейчас.


Сообщение отредактировал Бопувка: 26.09.2015 - 16:18


#2909 ОФФЛАЙН   Хмурый

Хмурый

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 410
  • 1 982 сообщений
    • Онлайн: 143д 13ч 59м 29с
  • 2076 спасибо
  • 2 158 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 26.09.2015 - 17:23

 Вообще, в четверг было совещание в новом "комитете по труду" Московской области, забыл как по новому называется, там сказали такую информацию, что Министерство труда наше готовит проект, пока ещё думают как это всё оформить, что декларацию можно будет скоро оформлять даже на те места, где проводились измерения и поставлен класс 2. Не известно как это скоро будет, успеют ли они к весне это сделать или к окончанию следующего года, но в скором времени это будет.

Нужно готовиться, что через 1 цикл СОУТ, рабочих мест под замеры без деклараций останется меньше, чем сейчас.

смотрите по ссылке

http://regulation.go...jects#npa=18649


Закон Диджиованни "Число законов стремится заполнить все доступное для публикации пространство".

Александр Гумбольдт "Всякая истина проходит в человеческом уме три стадии: сначала — какая чушь!; затем — в этом что-то есть; наконец — кто же этого не знает!".


#2910 ОФФЛАЙН   Регион 25

Регион 25

    О


  • Коллежский советник
    • ID: 6 460
  • 1 114 сообщений
    • Онлайн: 39д 14ч 23м 30с
  • 280 спасибо
  • 1 622 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 26.09.2015 - 17:40

10 бухгалтеров-все под декларацию, достаточно идентифицировать отсутствие вредных факторов  только на 2-х рм-остальные аналогичные или ?







Темы с аналогичным тегами Практика, СОУТ, спецоценка, практические советы, комиссия СОУТ

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей


Количество пользователей, прочитавших эту тему: 1180

Пользователей онлайн: 37 (за последние 15 минут)

0 пользователей, 37 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru