Потрясающее до глубины своей ///// запикано//// решение суда.
Дмитрий Анатольевич, ну где свободный и адекватный суд в ЭТОЙ стране?
ДА ЗДРАВСТВУЕТ РОССИЙСКИЙ СУД (с)
Применять как доводы нелюбимого оппонента. Обвинительный улон детектед.
Юристы ответчика тоже зря виски пьют...много писем по форуму раскидано, имеющих хождение наряду с другими такими же письмами/ И надо бы насильно им давать читать Федорца перед заседаниями, для просветления.
Российская Федерация
Арбитражный суд Свердловской области
Решение от 04 декабря 2014 года
По делу № А60-31064/2014
Резолютивная часть решения объявлена 03 декабря 2014 года
Полный текст решения изготовлен 04 декабря 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Н.Водолазской при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.В. Мальцевой рассмотрел в судебном заседании дело №А60-31064/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Искра-Турбогаз» (ИНН 5906051980, ОГРН 1025901367667)
к Межрегиональному управлению №91 Федерального медико-биологического агентства
о признании предписания недействительным в части
при участии в судебном заседании:
от заявителя: в судебное заседание не явился, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя судом удовлетворено,
от заинтересованного лица: в судебное заседание не явился, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя судом удовлетворено,
Лица, участвующие в деле, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе, публично, путем размещения соответствующей информации на сайте Арбитражного суда Свердловской области (ст.ст. 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Судебное заседание проводится в порядке ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Общество с ограниченной ответственностью «Искра-Турбогаз» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании п.п. 6, 7, 9 предписания Межрегионального управления № 91 Федерального медико-биологического агентства №01-26/65-П от 12.05.2014 недействительными.
Заинтересованное лицо в удовлетворении заявленных требований просит отказать, оспариваемые пункты предписания считает законными и обоснованными.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
Установил:
Добавить комментарий 0
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения руководителя Межрегионального управления №91 ФМБА России Е.А. Мирошкина № 51 от 11.03.2014 в период с 10 апреля 2014 года по 12 мая 2014 года специалистами территориального отдела Межрегионального управления №91 Федерального медико-биологического агентства в городе Перми Пермского края в отношении общества с ограниченной ответственностью «Искра-Турбогаз» проведена плановая выездная проверка по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с осуществляемой деятельностью.
В ходе проверки выявлены нарушения требований санитарного законодательства Российской Федерации, что зафиксировано в акте проверки № 08-92/П от 12.05.2014.
По результатам проверки выдано предписание №01-26/65-П от 12.05.2014, которым обществу с ограниченной ответственностью «Искра-Турбогаз» предписано устранить нижеуказанные нарушения, а именно:
- по пункту 6 предписания - в срок до 01.07.2014 разработать программу производственного контроля в соответствии с требованиями пунктов 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.6, 3.7, 2.4, 4.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;
- по пункту 7 предписания - в срок до 15.10.2014 и далее постоянно осуществлять производственный контроль посредством проведения лабораторных исследований и испытаний за содержанием в воздухе рабочей зоны озона (1 класс опасности) с периодичностью 1 раз в 10 дней; диоксида азота (4 класс опасности), бензина (4 класс опасности), диметилбензола (ксилола, 3 класс опасности), метилбензола (толуола, 3 класс опасности), пропан-2-он (ацетона, 4 класс опасности), бутилацетата (4 класс опасности) пыли абразивной металлической (железо, 4 класс опасности) с периодичностью 1 раз в квартал;
- по пункту 9 предписания - в срок до 15 октября 2014 года и далее постоянно организовать и осуществлять производственный контроль посредством проведения лабораторных исследований и испытаний за загрязнением атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны.
Не согласившись с вынесенным предписанием в части пунктов 6, 7, 9, общество с ограниченной ответственностью «Искра-Турбогаз» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев представленные в материалы дела доказательства, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемые решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
- проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
- своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
- осуществлять гигиеническое обучение работников.
Статьей 32 закона №52-ФЗ предусмотрено, что производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению их требований, установлены Санитарными правилами СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», которые разработаны в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В соответствии с пунктом 2.4 СП 1.1.1058-01 производственный контроль включает в себя, в том числе осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими Санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье; сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации.
В соответствии с разделом 3 СП 1.1.1058-01 «Требования к программе (плану) производственного контроля» программа (план) производственного контроля (далее - программа) составляется в произвольной форме и должна включать следующие данные:
- перечень официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью (п. 3.1);
- перечень должностных лиц (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля (п.3.2);
- перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания (контрольных критических точек), в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний с указанием точек, в которых осуществляется отбор проб (проводятся лабораторные исследования и испытания), и периодичности отбора проб (проведения лабораторных исследований и испытаний). Основанием для определения перечня химических веществ, биологических, физических и иных факторов, выбора точек, в которых осуществляются отбор проб, лабораторные исследования и испытания и определения, периодичности отбора проб и проведения исследований, в том числе в санитарно-защитной зоне и в зоне влияния предприятия являются санитарные правила, гигиенические нормативы и данные санитарно-эпидемиологической оценки (п. 3.3);
- перечень должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам, профессиональной гигиенической подготовке и аттестации (п. 3.4);
- перечень осуществляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работ и услуг, выпускаемой продукции, а также видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека и подлежащих санитарно-эпидемиологической оценке, сертификации, лицензированию (п. 3.5);
- мероприятия, предусматривающие обоснование безопасности для человека и окружающей среды продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке, реализации и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг (п. 3.6);
- перечень форм учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля (п. 3.7);
- перечень возможных аварийных ситуаций, связанных с остановкой производства, нарушениями технологических процессов, иных создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения ситуаций, при возникновении которых осуществляется информирование населения, органов местного самоуправления, органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п. 3.8);
- другие мероприятия, проведение которых необходимо для осуществления эффективного контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Перечень указанных мероприятий определяется степенью потенциальной опасности для человека деятельности (выполняемой работы, оказываемой услуги), осуществляемой на объекте производственного контроля, мощностью объекта, возможными негативными последствиями нарушений санитарных правил (п. 3.9).
Как следует из материалов дела, обществом с ограниченной ответственностью «Искра-Турбогаз» в 2007 году разработана программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий в ООО «Искра-Турбогаз». Данная программа утверждена главным инженером общества и 27.04.2007 согласована заместителем руководителя Регионального управления №133 ФМБА России. Срок введения установлен с 01.06.2007.
По мнению заявителя, производственная программа соответствует действующему законодательству, объем и содержание программы были определены по указанию ФМБА; в программе была установлена периодичность измерений, определены точки отбора проб. С момента разработки программы существенных изменений деятельности общества, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения не происходило.
Вместе с тем в результате проверки специалистами территориального отдела Межрегионального управления №91 ФМБА в городе Перми Пермского края было выявлено, что программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в ООО «Искра-Турбогаз» не соответствует требованиям:
- пунктов 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.6, 3.7, 2.4, 4.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»,
- пунктов 1.8, 3.2. 5.1, 4.1, 14.4 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»,
- разделу 7 СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»,
- пункта 4.2.5 ГОСТ 12.1.005-88 «Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны»,
- Приложения №9 раздела 2 пункта 2.7 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда» Р 2.2.2006-05.
Так, согласно акту проверки №08-92/П от 12.05.2014 при рассмотрении Программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в ООО «Искра-Турбогаз» , установлено:
1. В перечень официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью не включены:
- СанПиН 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности»;
-Приказ МЗ и CP РФ от 12.04.2011 года №302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»;
- СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ99/2010)»;
- СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности НРБ-99/2009»,
В данный раздел включены Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 года №134-Ф3 «О защите прав юридических лиц и прав предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», приказ МЗ и CP РФ №83 от 16.08.2004 года «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (Обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)», приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 14.03.1996 года №90 «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров и медицинских регламентов допуска к профессии», приказ МЗ РФ №555 от 29.09.89 года «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей транспортных средств», утратившие действие.
2. В перечне должностных лиц (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля отсутствуют должностные лица, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля за организацией проведения периодического медицинского осмотра, что не соответствует требованиям п. 3.2,2.4 СП 1.1.1058-01.
3. В перечне химических веществ, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания, в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний, с указанием точек, в которых осуществляется отбор (проводятся лабораторные исследования и испытания) и периодичности отбора проб (проведения лабораторных исследований и испытаний):
- не включены химические (согласно веществам, содержащимся в электроде) и физические факторы (микроклимат (температура, влажность, скорость движения воздуха), освещенность) на рабочем месте сварщика, что не соответствует требованиям п. 3.3., 2.4, 4.1 СП 1.1.1058-01, разделу 7 СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»;
- не включены физические факторы (микроклимат (температура, влажность, скорость движения воздуха), освещенность) на рабочем месте токаря, маляра, слесаря механосборочных работ, слесаря-электромонтажника, дефектоскописта, что не соответствует требованиям п. 3.3, 2.4, 4.1 СП 1.1.1058-01, разделу 7 СанПиН 2.2.4.548-96;
- не включены физические факторы (освещенность, микроклимат (температура, влажность, скорость движения воздуха) и т.п.) на рабочих местах пользователей ПЭВМ, что не соответствует требованиям п. 3.3., 2.4, 4.1 СП 1.1.1058-01, п. п. 1.8, 3.2, 5.1, 4.1, 14.4 СанПиН 2.2.2/2.41340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», разделу 7 СанПиН 2.2.4.548-96;
- не включены объекты производственного контроля (атмосферный воздух на границе санитарно-защитной зоны), представляющие потенциальную опасность для человека и среды его обитания, в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний с указанием точек и периодичности отбора проб, что не соответствует требованиям 3.3, 2.4 СП 1.1.1058-01;
- периодичность отбора проб (проведения лабораторных исследований! по химическим веществам: озон (1 класс опасности) - 1 раз в три месяца, акролеин (2 класс опасности) - 1 раз в 6 месяцев, ксилол (3 класс опасности), бутил ацетат (4 класс опасности), бензин (4 класс опасности), ацетон (4 класс опасности), толуол (3 класс опасности) - 1 раз в год, оксид азота (3 класс опасности) - 1 раз в год. пыль абразивная металлическая (4 класс опасности)- 1 раз в год, что не соответствует периодичности установленной п. 4.2.5 ГОСТ 12.1.005-88, Приложением №9 раздел 2 п. 2.7 руководства Р 2.2.2006-05, п. 2.5, 3.3, 4.1 СП 1.1.1058-01.
4. Отсутствует перечень должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам, что не соответствует требованиям п. 3.4 СП 1.1.1058- 01.
5. В перечень осуществляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работ и услуг, а также видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека и подлежащих санитарно-эпидемиологической оценке, сертификации, лицензированию включены: эксплуатация взрывоопасных производственных объектов, деятельность по эксплуатации электрических сетей, работа с источниками ионизирующих излучений, что соответствует требованиям п. 3.5 СП 1.1.1058-01.
6. В мероприятия, предусматривающие обоснование безопасности для человека и окружающей среды продукции и технологии се производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды не включено: проведение ежегодных периодических медицинских осмотров работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и опасными производственными факторами; осуществление производственного контроля посредством проведения лабораторных исследований на рабочих местах, что не соответствует требованиям п. 3.6, 2.4 СП 1.1.1058-01.
7. В перечень форм учета и отчетности по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля не включены: «Сведения о дозах облучения лиц из персонала в условиях нормальной эксплуатации техногенных источников ионизирующих излучении» форма №1-ДОЗ. «Сведения о дозах облучения лиц из персонала в условиях радиационной аварии или планируемого повышенного облучения, а также лиц из населения, подвергшегося аварийному облучению» форма №1 - ДОЗ, радиационно-гигиенический паспорт организации (предприятия) использующей источники ионизирующего излучения, что не соответствует требованиям п. 3.7 СП 1.1.1058-01.
Таким образом, из представленных в материалы дела документов следует, что программа производственного контроля на момент проведения проверки не соответствовала требованиям вышеуказанных нормативных актов.
Доводы заявителя о том, что фактически объем и содержание программы определены органом надзора и контроля, судом отклоняется, поскольку объем и содержание программы производственного контроля устанавливается не контролирующим органом, а нормативно-правовыми документами, в частности Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 1.1.1058-01 и др.
С учетом изложенного, оснований для отмены п. 6 предписания от 12.05.2014 у суда не имеется, поскольку программа не соответствует требованиям действующего санитарного законодательства Российской Федерации.
Кроме того, в ходе проверки проверяющими установлено, что производственный контроль посредством лабораторных исследований и испытаний за содержанием в воздухе рабочей зоны озона (1 класс опасности) не осуществляется с периодичностью 1 раз в 10 дней; диоксида азота (4 класс опасности), бензина (4 класс опасности), диметилбензола (ксилола, 3 класс опасности), метилбензола (толуола, 3 класс опасности), пропан-2-он (ацетона, 4 класс опасности), бутил ацетата (4 класс опасности) пыли абразивной металлической (железо, 4 класс опасности) не осуществляется с периодичностью 1 раз в квартал, что является нарушением требований пункта 4.2.5 ГОСТ 12.1.005-88, Приложения №9 раздела 2 пункта 2.7 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда» Р 2.2.2006-05, пунктов 1.5, 2.5, 4.1 СП 1.1.1058-01 (пункт 7 предписания).
Согласно п. 4.2.5 ГОСТ 12.1.005-88 «Система безопасности груда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны» периодичность контроля (за исключением веществ, указанных в п.4.2.4) устанавливается в зависимости от класса опасности вредного вещества: для I класса - не реже 1 раза в 10 дней, II класса - не реже 1 раза в месяц, III и IV классов - не реже 1 раза в квартал.
В соответствии с п. 2.7. Приложения 9 Руководства Р2.2.2006-05 периодичность контроля для веществ (за исключением поименованных в п. 2.6) устанавливается в зависимости от характера технологического процесса (непрерывный, периодический), класса опасности и характера биологического действия химического вещества, стабильности производственной среды, уровня загрязнения воздушной среды, времени пребывания работника на рабочем месте. В зависимости от класса опасности вредного вещества рекомендуется следующая периодичность контроля: веществ I класса опасности - не реже 1 раза в 10 дней; II класса - 1 раз в месяц; III класса - 1 раз в 3 месяца; IV класса - 1 раз в 6 месяцев (в соответствии с ГОСТ 12.1.005-88)
Подпунктом «а» пункта 4.1 СП 1.1.1058-01 установлено, что периодичность производственного лабораторного контроля вредных факторов производственной среды может быть сокращена, но не более чем в два раза по сравнению с нормируемыми показателями на промышленных предприятиях (промышленных объектах) в случаях, если на них не отмечается в течение ряда лет, но не менее 5 лет, превышений ПДК и ПДУ по результатам лабораторных исследований и измерений, проведенных лабораториями, аккредитованными на техническую компетентность и независимость, и установления положительной динамики их санитарно-гигиенического состояния (проведение эффективных санитарно-оздоровительных мероприятий, подтверждаемых результатами исследований и измерений факторов производственной среды, отсутствия регистрации профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний и высокого уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности, кроме производственного контроля вредных веществ с остронаправленным механизмом действия, вредных веществ 1-4 классов опасности и случаев изменения технологии производства).
Таким образом, периодичность производственного контроля вредных веществ 1 - 4 классов опасности не может быть сокращена.
В ходе плановой выездной проверки в отношении ООО «Искра-Турбогаз» были представлены и рассмотрены Управлением протоколы лабораторных измерений воздуха рабочей зоны от 20.05.2013 года №45/2-1 ПК, от 25.06.2013 года №62/1-ПК, от 16.09.2013 года №99/2-1 ПК, от 19.12.2013 года №133/1-1 ПК, от 28.03.2014 года №13/1-1 ПК, протоколы лабораторных измерений шума от 25.06.2013 года №62/1-2ПК, от 19.12.2013 года №133/1-2ПК.
Других документов, подтверждающих проведение на рабочих местах производственного контроля, при проведении плановой выездной проверки обществом представлено не было.
При рассмотрении результатов производственного контроля было установлено, что производственный контроль посредством проведения лабораторных исследований и испытаний за содержанием в воздухе рабочей зоны озона (1 класс опасности) не осуществляется с периодичностью 1 раз в 10 дней; диоксида азота (4 класс опасности), бензина (4 класс опасности), диметилбензола (ксилола, 3 класс опасности), метилбензола (толуола, 3 класс опасности), пропан-2-он (ацетона, 4 класс опасности), бутилацетата (4 класс опасности) пыли абразивной металлической (железо, 4 класс опасности) не осуществляется с периодичностью 1 раз в квартал.
Доводы общества о том, что Руководство Р 2.2.2006-05 и ГОСТ 12.1.005-88 не имеют статуса нормативного правового акта, не являются санитарными правилами и гигиеническими нормативами, в связи с чем невыполнение их требований и положений не влечет правовых последствий, судом отклоняются.
Государственный стандарт СССР ГОСТ 12.1.005-88 «Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны», утвержденный постановлением Госстандарта СССР от 29 сентября 1988 г. №3388 является обязательным для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности.
Указанный Стандарт устанавливает общие санитарно-гигиенические требования к показателям микроклимата и допустимому содержанию вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Требования к допустимому содержанию вредных веществ в воздухе рабочей зоны распространяются на рабочие места независимо от их расположения (в производственных помещениях, в горных выработках, на открытых площадках, транспортных средствах и т.п.).
«Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда» Р 2.2.2006-05, утвержденное руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г. Г. Онищенко 29.07.2005, применяется с целью контроля состояния условий труда работника на соответствие действующим санитарным правилам и нормам, гигиеническим нормативам и получения санитарно-эпидемиологического заключения; установления приоритетности проведения профилактических мероприятий и оценки их эффективности.
Данный документ предназначен для органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при осуществлении контроля за выполнением санитарных правил и норм, гигиенических нормативов на рабочих местах и проведении социально-гигиенического мониторинга (п. 1.9 Руководства).
Письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16.05.2007 №0100/4961-07-32 предусмотрен Перечень основных действующих нормативных и методических документов по гигиене труда, действующих на территории Российской Федерации, которыми необходимо руководствоваться до отмены либо принятия новых нормативных актов взамен существующих, в части, не противоречащей санитарному законодательству Российской Федерации.
«Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда» Р 2.2.2006-05 включено в указанный выше Перечень, является нормативно-правовым актом, устанавливающим санитарно-эпидемиологические требования и не противоречит действующим требованиям санитарного законодательства.
Таким образом, исполнение обществом с ограниченной ответственностью «Искра-Турбогаз» требований ГОСТ 12.1.005-88 и Р 2.2.2006-05 является обязательным.
В пункте 9 Предписания от 12.05.2014 Управлением указано, что обществом не организован и не осуществляется производственный контроль посредством проведения лабораторных исследований и испытаний за загрязнением атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны, что не соответствует требованиям пунктов 1.5, 2.4, 4.1 СП 1.1.1058-01.
Заявитель, оспаривая данный пункт предписания, ссылается на п. 5.1, 5.3 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных пунктов», согласно которым юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта. Размещение постов наблюдения, перечень загрязняющих веществ, подлежащих контролю, методы их определения, а также периодичность отбора проб атмосферного воздуха согласовываются в установленном порядке.
Заявитель полагает, что именно при разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов определяется и указывается в нем, какие конкретно виды контроля должно осуществлять общество и устанавливается план-график контроля. В случае выявления необходимости проведения лабораторного контроля за содержанием вредных веществ в атмосферном воздухе, в проекте определяются и указываются места размещения постов наблюдения, контролируемые вещества и периодичность контроля.
Общество пояснило, что им разработан проект, в котором указан план-график контроля только на источниках выброса; указание точек размещения постов, план-график контроля воздуха не указан. На проект ПДВ имеется экспертное заключение №367 от 12.09.2011, санитарно-эпидемиологическое заключение №59.55.18.000.Т.000497.09.11 от 20.09.2011, что доказывает его соответствие требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Как указало заинтересованное лицо, согласно проекту ПДВ на предприятии имеется 5 источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, из них 1 организованный, 4 неорганизованных. Всего в атмосферу выделяются 28 загрязняющих веществ из них: вещества первого класса опасности - хром, бенз/а/пирен; второго класса опасности - марганец и его соединения, никель оксид, соляная кислота, серная кислота, фториды газообразные, фториды плохо растворимые; третьего класса опасности - железа оксид, азота диоксид, углерод (сажа), серы диоксид, ксилол, толуол, бутан-1-ол, пыль неорганическая 70-20%SiO2; четверго класса опасности - аммиак, углерод оксид, бутилацегат, этил ацетат, ацетон, бензин.
В соответствии с требованиями п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий)» юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Пунктом 2.4 СП 1.1.1058-01 предусмотрено, что производственный контроль включает осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровья.
Программой производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в ООО «Искра-Турбогаз» не предусмотрен производственный контроль посредством проведения лабораторных исследований и испытаний за загрязнением атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны. Результаты производственного контроля (протоколы лабораторных исследований, испытаний и т.п.), подтверждающие проведение производственного контроля посредством лабораторных исследований и испытаний за загрязнением атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны отсутствуют.
Наличие у ООО «Искра-Турбогаз» проекта ПДВ, соответствующего требованиям действующего законодательства, не является доказательством соблюдения санитарного законодательства. Установление проектом ПДВ нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферный воздух и осуществление контроля за предельно-допустимыми выбросами не освобождает общество от обязанности контролировать предельно-допустимые концентрации атмосферных загрязнений химических и биологических веществ, поскольку основой регулирования качества атмосферного воздуха населенных мест являются гигиенические нормативы - предельно допустимые концентрации (ПДК) атмосферных загрязнений химических и биологических веществ, соблюдение которых обеспечивает отсутствие прямого или косвенного влияния на здоровье населения и условия его проживания (п. 2.1 СанПиН 2.1.6.1032-01).
Предотвращение появления запахов, раздражающего действия и рефлекторных реакций у населения, а также острого влияния атмосферных загрязнений на здоровье в период кратковременных подъемов концентраций обеспечивается соблюдением максимальных разовых ПДК (ПДК мр). Предотвращение неблагоприятного влияния на здоровье населения при длительном поступлении атмосферных загрязнений в организм обеспечивается соблюдением среднесуточных ПДК (ПДКсс) (пункт 2.3 СанПиН 2.1.6.1032-01).
В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ, вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Принимая во внимание изложенное, суд пришел к выводу, что оснований для признания пунктов 6, 7, 9 предписания №01-26/65-П от 12.05.2014 незаконными не имеется.
При таких обстоятельствах заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Вопросы распределения судебных расходов разрешаются арбитражным судом в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу (ст. 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются судом со стороны.
Поскольку в удовлетворении требований отказано, понесенные заявителем расходы по оплате государственной пошлины в размере 2000 руб. 00 коп. относятся на него в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Решил:
Добавить комментарий 0
1. В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Искра-Турбогаз» отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет»
http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
http://17aas.arbitr.ru.
Судья С.Н.Водолазская