Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 1 Голосов

Запросы в Минтруд по трактовке отдельных положений Методики СУОТ

СОУТ методика оценки

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 285

#241 ОФФЛАЙН   Zlata

Zlata

    Коллежский регистратор


  • Коллежский регистратор
    • ID: 8 343
  • 6 сообщений
    • Онлайн: 11ч 10м 47с
  • 0 спасибо
  • 6 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 13.05.2016 - 22:13

На одном РМ в одну смену может работать только один работник. 

 

Так же с этим согласна, и не может 20 человек работать на 1 РМ, т.к. Рабочее место связано с определенным функционалом, а значит планом (выработкой) по исполнению трудовых функций, соответственно 20 работников должно выполнить в 20 раз больше работы, чем один работник (если не напились конечно) - вы же рассчитываете например тяжесть - вы же не складываете вес всех грузов, перетасканных этими 20 работниками - а берете нагрузку на 1 работника и все в этом духе.... Именно поэтому при расчете количества всех рабочих мест (вместе с аналогичными) вычитаю только работников, работающих посменно. 

 

Но не согласна с  решением, что на 20 РМ ( если все же вы сошлись с заказчиком, что они аналогичные) нужно оформить 4 карты, если в ФЗ четко написано: на все аналогичн. РМ оформляется одна карта.  И ничего не мешает к этой карте приложить 4 комплекта протоколов  - подтверждающих замеры на 20% РМ, признанных аналогичными.

 

Евгений, все же  расскажите в чем логика???


  • Партизан полной луны это нравится

#242 ОФФЛАЙН   ТиТан

ТиТан

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 4 415
  • 301 сообщений
    • Онлайн: 10д 23ч 37м 38с
  • 68 спасибо
  • 1 034 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 24.05.2016 - 15:24

Письмо Минтруда от 04.06.14 № 15-1/001-55 (Сергеева-Гороховой) о революционном подходе к оценке так ненавистной Минтруду световой среде

 

По ссылке полное письмо, а ниже привожу отрывок, который хочется перечитывать и перичитывать

 

53a2e96b87e79_0406.jpg

 

особенно членов комиссии!!


  • Фуч90 это нравится

#243 ОФФЛАЙН   QWERTY

QWERTY

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 6 037
  • 259 сообщений
    • Онлайн: 11д 7ч 35м 19с
  • 66 спасибо
  • 737 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 27.05.2016 - 10:50

У кого нибудь есть разъяснение  по вопросу заполнения строки 040 в Карте СОУТ? Указывать в фактическом наличии или нет льготы педагогов и медиков?



#244 ОФФЛАЙН   Петр_Т

Петр_Т

    Коллежский асессор


  • Коллежский советник
    • ID: 6 593
  • 591 сообщений
    • Онлайн: 8д 13ч 30м 38с
  • 172 спасибо
  • 591 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 27.05.2016 - 10:53

У кого нибудь есть разъяснение  по вопросу заполнения строки 040 в Карте СОУТ? Указывать в фактическом наличии или нет льготы педагогов и медиков?

Вообще-то, у нас архив хороший по темам есть.

 

Прикрепленные файлы


  • Партизан полной луны это нравится

Благодарность от 2 участника(ов)
Оксана Н. , QWERTY

#245 ОФФЛАЙН   Бег

Бег

    Коллежский советник


  • Коллежский советник
    • ID: 5 589
  • 1 439 сообщений
    • Онлайн: 76д 16ч 44м 32с
  • 470 спасибо
  • 2 046 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 27.05.2016 - 20:40

Вообще-то, у нас архив хороший по темам есть.

 

Но для судов эти разъяснения не имеют никакой юридической силы. Это личное мнение человека, подписавшего это письмо. В ФЗ о СОУТ нет указания, что Минтруд имеет право давать по нему разъяснения.


  • Единомышленник это нравится

#246 ОФФЛАЙН   Партизан полной луны

Партизан полной луны

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 870
  • 2 446 сообщений
    • Онлайн: 61д 4ч 3м 53с
  • 1238 спасибо
  • 4 707 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 28.05.2016 - 12:54

А у нас, такое впечатление, ничего не имеет юридической силы как надо. Только когда не надо.

Невежество множит само себя.  Поэтому работать будем как придется, а жить как попало. А там суд все равно покажет.

 

Тут кстати, в рамках ГЭУТ имеет место общение с работниками, обиженными и оскорбленными этой вашей махинацией с условиями труда спецоценкой. Народ очень ратует, чтоб вас (ОСП19) отменили навсегда, ну или хотя бы принародно выпороли с конфискацией неправедно нажитых на судьбе сталеваров и врачей доходов...и оставили молоко и водку по утрам как было при Брежневе. Поэтому, политика тов. Коржа по задавлению вас однозначно поддерживается широкими народными массами, как это уже и отмечалось ранее на форме, просто сам убедился.


ЭТО ВАМ - НЕ ЭТО!

Благодарность от 1 участник
EUGEN

#247 ОФФЛАЙН   Scar

Scar
    Показать информацию Скрыть информацию
Руководства

Отправлено 28.05.2016 - 14:02

Вообще-то, у нас архив хороший по темам есть.

Жаль только, что пользователи не стремятся в него выкладывать имеющиеся в наличии письма, выкладывая их лишь в обсуждаемых темах. 

 

: Коллеги! Есть письма Минтруда, Роструда и остальных? Если в силу обстоятельств не можете разместить их в нашем файловом архиве, высылайте их мне в ЛС, я их там обязательно размещу. При необходимости, личные данные (наименование организации-адресата или Ф.И.О. автора письма) аккуратно уберу, оставив лишь содержимое письма и исходящую дату...



#248 ОФФЛАЙН   QWERTY

QWERTY

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 6 037
  • 259 сообщений
    • Онлайн: 11д 7ч 35м 19с
  • 66 спасибо
  • 737 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 03.06.2016 - 12:57

Вопрос был о том, почему часть 4 статьи 15 требует делать протоколы и карты в отношении рабочих мест где вредные факторы не идентифицированы.

Прикрепленные файлы


  • Колдунов АИ, Самарчанка, Ivan-29 и еще 1 это нравится

Благодарность от 7 участника(ов)
Aleks z , EUGEN , Romanus Romanum , Самарчанка , Колдунов АИ , clartе , Ищущий

#249 ОФФЛАЙН   Колдунов АИ

Колдунов АИ

    Коллежский советник


  • VIP
    • ID: 804
  • 1 102 сообщений
    • Онлайн: 3д 3ч 51м 31с
  • 926 спасибо
  • 1 373 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 03.06.2016 - 13:32

БРАВО. Петр Сергеевич. !!!!


Раньше много было херни, но была надежда. Сейчас безнадежная херня (В.С. Черномырдин)

#250 ОФФЛАЙН   EUGEN

EUGEN

    Действ. тайный. советник


  • VIP
    • ID: 657
  • 3 049 сообщений
    • Онлайн: 52д 4ч 33м 18с
  • 971 спасибо
  • 7 406 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 03.06.2016 - 16:55

А карты? )))

#251 ОФФЛАЙН   Бег

Бег

    Коллежский советник


  • Коллежский советник
    • ID: 5 589
  • 1 439 сообщений
    • Онлайн: 76д 16ч 44м 32с
  • 470 спасибо
  • 2 046 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 03.06.2016 - 17:09

А карты? )))

 

Вопрошайте в МТ и Вам будет ответ, по которому будет снова вопрос и на который будет ответ, по которому ………. и т.д.


  • EUGEN и SMK это нравится

#252 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 888
  • 17 138 сообщений
    • Онлайн: 171д 14ч 23м 8с
  • 7133 спасибо
  • 64 332 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 03.06.2016 - 18:11

А карты? )))

А про карты, наверное, будет как-то так:

Исходя из содержания части 4 статьи 10 и части 6 статьи 12 Федерального закона, исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов на таких рабочих местах не проводятся, а, следовательно, протоколы исследований (испытаний) и измерений не
оформляются, соответственно карты СОУТ не заполняются.

И забавный смайлик рядом с подписью...


  • EUGEN это нравится

НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#253 ОФФЛАЙН   QWERTY

QWERTY

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 6 037
  • 259 сообщений
    • Онлайн: 11д 7ч 35м 19с
  • 66 спасибо
  • 737 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.07.2016 - 12:02

 

Так не думают. совершенно обоснованно действуют

 

Наверно, Вы просто не читали исходное:

 

МЕДОСМОТР ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПЭВМ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА 
КОНСПЕКТ ВЫСТУПЛЕНИЯ В ГАЛАКТИЧЕСКОМ СЕНАТЕ 
 
Статьей 214 Трудового кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 27 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлена обязанность работников (граждан) проходить медицинские осмотры только в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 
Очевидно, что действия по организации медицинских осмотров, совершаемые работодателем в отношении работников, для которых не предусмотрено соответствующих оснований по прохождению этих осмотров, являются грубейшими нарушениями статей 21 и 22 Конституции Российской Федерации (права на достоинство личности и личную неприкосновенность). 
Вместе с тем, в настоящее время сложилась следующая юридическая коллизия, одновременно являющаяся коррупциогенным фактором и основанием для усмотренческих решений должностных лиц органов государственного надзора (Роструд, Роспотребнадор) на местах. 
Пункт 13.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" устанавливает отсылочную норму о том, что "Лица, работающие с ПЭВМ более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ), должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке" (таковой порядок установлен приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 №302, конкретно – Приложением 3 к приказу). 
Пункт 3.2.2.4 Приложения 1 к тому же приказу устанавливает в качестве основания для проведения предварительных и периодических медосмотров фактор "электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ПЭВМ (работа по считыванию, вводу информации, работа в режиме диалога в сумме не менее 50% рабочего времени)". 
Факторы, указанные в Приложении 1 к приказу учитываются как основания для медицинских осмотров только тогда, когда по уровню своего воздействия отнесены к вредным и (или) опасным классам (Примечание <2> к Приложению 1 приказа). В дополнение к нормативному правовому акту, такая позиция разъяснена в письмах (копии прилагаются): 
- Роструда от 02.09.2011 №ПГ-0453-35; 
- Миздрава от 09.09.2013 №14-3/3056303-12747; 
- Главного внештатного специалиста - профпатолога ФМБА и Минздрава России от 27.08.2014 №1202/1708. 
Словосочетание "работа по считыванию, вводу информации, работа в режиме диалога в сумме не менее 50% рабочего времени", исходя из контекста, является лишь дополнительной временной характеристикой фактора и самостоятельным фактором быть не может (иначе как вид работ подлежала бы внесению в Приложение 2 того же приказа). 
Отнесение условий труда к тому или иному классу вредности и опасности по различным производственным факторам, в т.ч. при воздействии неионизирующих электромагнитных полей и излучений осуществлялось ранее в соответствии с пунктом 5.7.1. и Табл. 15 "Руководства по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда" Р 2.2.2006 – 05 (нормативный документ справочно-методического характера, не имевший статуса нормативного правового акта). 
Исходя из изложенного, медицинский осмотр профессиональных пользователей ПЭВМ до 1 января 2014 года должен был проводиться только в случае, если на рабочем месте одновременно имелись два основания: 
1. установлен вредный или опасный класс условий труда по фактору «неионизирующие электромагнитные поля и излучения» (соответствующей частоты); 
2. непосредственная занятость с ПЭВМ более 50% времени.
При наличии актуальных результатов аттестации рабочих мест по условиям труда вышеуказанные основания для организации медицинских осмотров пользователей ПЭВМ сохраняются в силу переходных положений (статья 15 Федерального закона от 28.12.2013 №421-ФЗ). 
Однако, с 1 января 2014 года документ Р 2.2.2006 – 05 для установления классов условий труда не применяется, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", классы (подклассы) условий труда на рабочих местах устанавливаются по результатам проведения специальной оценки условий труда. 
Приказом Минтруда России от 24.01.2014 №33н утверждены Методика проведения специальной оценки условий труда и Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов. 
В соответствии с пунктами 2,6 Методики и сноской 5 к Классификатору, факторы пункта 1.5 Классификатора («Неионизирующие излучения») можно идентифицировать, измерить и оценить на рабочих местах, за исключением тех, на которых работники исключительно заняты на персональных электронно-вычислительных машинах (персональных компьютерах. Из этого следует, что в рамках специальной оценки условий труда на таких рабочих местах класс условий труда, в том числе вредный, не может быть установлен в силу отсутствия легитимных оснований. 
Методикой специальной оценки установлено( пункт 8), что в случае, если вредные и (или) опасные факторы на рабочем месте не идентифицированы, условия труда на данном рабочем месте признаются комиссией допустимыми, а исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов не проводятся. 
Следовательно, не имеется и нормативных оснований для медицинских осмотров работников – пользователей ПЭВМ (при отсутствии прочих оснований). 
Следует отметить значительные финансовые риски для работодателей (налогоплательщиков) в случае незаконных попыток отдельных представителей органов надзора и контроля дать свою трактовку об обязательности прохождения медицинских осмотров пользователями ПЭВМ без учёта изменившегося законодательства, особенно с учётом текущей социально-экономической обстановки. 
Так, в соответствии с пунктом 7) части 1 статьи 264 Налогового кодекса российской Федерации, к прочим расходам, уменьшающим налогооблагаемую базу, относятся расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности,предусмотренных законодательством Российской Федерации. Соответственно, не предусмотренные законодательством медицинские осмотры должны проводиться за счёт прибыли, при этом являясь нарушением конституционного права граждан на личную неприкосновенность. 
Дополнительные необоснованные расходы при проведении необоснованных медосмотров в государственных и муниципальных бюджетных организациях являются нецелевым расходованием бюджетных средств со всеми вытекающими юридическими последствиями. 
С 1 января 2015 года вступает в силу Статья 5.27.1. КоАП РФ, в соответствии с которой «…допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров влечет штраф на должностных лиц в размере от 15000 до 25 000 рублей; на юридических лиц - от 110 000 до 130 000 рублей, что может повлечь колоссальные коррупционные решения отдельных государственных инспекторов на местах.
Учитывая изложенное, незаконные медосмотры и попытки их навязать со стороны надзорных органов будут жестко, эффективно и немедленно пресекаться всеми предусмотренными конституционными способами защиты прв граждан и юридических лиц, с одновременным уведомлением Уполномоченного по правам человека и Гаагского трибунала.

 

Где найти копии  этих писем? 

- Роструда от 02.09.2011 №ПГ-0453-35; 

- Миздрава от 09.09.2013 №14-3/3056303-12747; 
- Главного внештатного специалиста - профпатолога ФМБА и Минздрава России от 27.08.2014 №1202/1708


#254 ОФФЛАЙН   Петр_Т

Петр_Т

    Коллежский асессор


  • Коллежский советник
    • ID: 6 593
  • 591 сообщений
    • Онлайн: 8д 13ч 30м 38с
  • 172 спасибо
  • 591 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.07.2016 - 12:14

QWERTY, некогда искать, напишите лучше в личку Евгению М. У него в подборке и самые современные ответы Минздрава, РПН и Минтруда, все согласные с его мнением.  



Благодарность от 1 участник
QWERTY

#255 ОФФЛАЙН   Иван Сергеевич

Иван Сергеевич

    Коллежский асессор


  • Коллежский асессор
    • ID: 4 009
  • 526 сообщений
    • Онлайн: 18д 5ч 5м 16с
  • 173 спасибо
  • 1 748 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 05.07.2016 - 11:52

Где найти копии  этих писем?  - Роструда от 02.09.2011 №ПГ-0453-35;  - Миздрава от 09.09.2013 №14-3/3056303-12747;  - Главного внештатного специалиста - профпатолога ФМБА и Минздрава России от 27.08.2014 №1202/1708
 

https://yadi.sk/d/8c...ПМО/Разъяснения



Благодарность от 3 участника(ов)
Aleks z , andrewgis , QWERTY

#256 ОФФЛАЙН   QWERTY

QWERTY

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 6 037
  • 259 сообщений
    • Онлайн: 11д 7ч 35м 19с
  • 66 спасибо
  • 737 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 01.08.2016 - 09:36

Задали вопрос в Минтруд по поводу майских изменений, нужно ли теперь оформлять Карту на все декларируемые рабочие места, конкретно на те где идентификация не проводилась, ответ пришел, что нужно. А вы уже оформляете Карту на рм где идентификация не проводилась?

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  9785247.pdf   90,98К   354 Количество загрузок:


Благодарность от 6 участника(ов)
Scar , Aleks z , clartе , andrewgis , Т-ТЭН , м.Евгений

#257 ОФФЛАЙН   Стефания

Стефания

    Корабельный секретарь


  • Корабельный секретарь
    • ID: 4 482
  • 93 сообщений
    • Онлайн: 6д 13ч 12м 58с
  • 10 спасибо
  • 1 162 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 01.08.2016 - 14:18

Задали вопрос в Минтруд по поводу майских изменений, нужно ли теперь оформлять Карту на все декларируемые рабочие места, конкретно на те где идентификация не проводилась, ответ пришел, что нужно. А вы уже оформляете Карту на рм где идентификация не проводилась?

Мы - оформляем.



#258 ОФФЛАЙН   ТиТан

ТиТан

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 4 415
  • 301 сообщений
    • Онлайн: 10д 23ч 37м 38с
  • 68 спасибо
  • 1 034 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 01.08.2016 - 14:43

Задали вопрос в Минтруд по поводу майских изменений, нужно ли теперь оформлять Карту на все декларируемые рабочие места, конкретно на те где идентификация не проводилась, ответ пришел, что нужно. А вы уже оформляете Карту на рм где идентификация не проводилась?

в моей практике таких мест ВООБЩЕ не было. Поэтому на все рм оформляется Карта


  • Самарчанка это нравится

#259 ОФФЛАЙН   Aleks z

Aleks z

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 5 370
  • 2 139 сообщений
    • Онлайн: 100д 13ч 29м 54с
  • 265 спасибо
  • 4 104 баллов
  • 1 Записей блога
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 01.08.2016 - 15:46

Мы тоже карты оформляли на все места и сейчас заказали-нам на всех запланированных местах будут делать СОУТ и на все места сделают карты.

Львиная долю проводим в этом году, а в последующем по половинкам проводим.

Офисников будем в последнюю очередь делать.

Рабочие профессии важнее, так как они загружены по полной и соответственно к них зарплата зависит от количества смен за вахту, но у нас они, работники-белая кость, так как от них идут объемы выполненных работ и соответственно закрытие договоров.

Средняя зарплата у них от 120 тысяч.

В любом случае желаю всем успехов, коллеги. :528:

С уважением,

Aleks z



#260 ОФФЛАЙН   Romanus Romanum

Romanus Romanum

    Статский советник


  • VIP
    • ID: 848
  • 1 531 сообщений
    • Онлайн: 209д 2ч 18м 24с
  • 558 спасибо
  • 6 812 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.08.2016 - 09:54

Мы - оформляем.

А мы - нет. Вот почему.

 

Статья 12 главы 2 Федерального закона №426-ФЗ:

«1. Все вредные и (или) опасные производственные факторы, которые идентифицированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подлежат исследованиям (испытаниям) и измерениям

<…>

6. Результаты проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов оформляются протоколами в отношении каждого из этих вредных и (или) опасных производственных факторов, подвергнутых исследованиям (испытаниям) и измерениям…».

 

Часть 1 статьи 15 главы 2 Федерального закона №426-ФЗ:

«1. Организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении, в который включаются следующие результаты проведения специальной оценки условий труда:

…3) карты специальной оценки условий труда, содержащие сведения об установленном экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах;

4) протоколы проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов

<…>

9) заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.

<…>

3. Форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкция по ее заполнению утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

4. В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы не идентифицированы, в отчете о проведении специальной оценки условий труда указываются сведения, предусмотренные пунктами 1 - 4, 7 и 9 части 1 настоящей статьи…».

 

Подпункт 9 пункта 5 к Приложению №4 к Приказу Минтруда России №33н:

«9) в таблице строки 030 Карты указываются:

  • в графе 2 - наименование идентифицированных вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утверждаемым в порядке, установленном Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда";
  • в графе 3 - класс (подкласс) условий труда по соответствующему идентифицированному вредному и (или) опасному фактору производственной среды и трудового процесса, а также итоговый класс (подкласс) условий труда с учетом совокупного воздействия идентифицированных вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
  • в графе 4 - оценка эффективности выданных работнику средств индивидуальной защиты (СИЗ) по соответствующему идентифицированному вредному и (или) опасному фактору производственной среды и трудового процесса, которая отмечается знаком "+" в случае ее проведения и наличия протокола оценки эффективности СИЗ на рабочем месте, оформленного в соответствии с формой IV, или знаком "-" - в случае ее непроведения;
  • в графе 5 - класс (подкласс) условий труда по соответствующему идентифицированному вредному и (или) опасному фактору производственной среды и трудового процесса, с учетом совокупного воздействия идентифицированных вредных факторов производственной среды и трудового процесса и результатов оценки эффективности СИЗ, выданных работнику на данном рабочем месте…».

 

Выводы:

а) если факторы НЕ идентифицированы, то они НЕ подлежат исследованиям (испытаниям) и измерениям.

б) НЕ идентифицированные факторы НЕ оформляются протоколами.

в) в состав отчёта включаются протоколы только на ИДЕНТИФИЦИРОВАННЫЕ факторы (что, в общем, естественно).

г) карта СОУТ на декларируемое рабочее место НЕ МОЖЕТ быть составлена, поскольку в её строке 030 в графе 3 должен, помимо прочего, указываться «итоговый класс (подкласс) условий труда» с учётом совокупного воздействия ИДЕНТИФИЦИРОВАННЫХ факторов (которых нет), и то же самое должно указываться в графе 5. ИДЕНТИФИЦИРОВАННЫХ факторов нет, итоговый класс  с учётом их совокупного воздействия не может быть указан. Если мы всё-таки решаемся составлять карту, то нарушим тем самым указания Приложения №4 к Приказу №33н.

д) в состав отчёта включаются «результаты» проведения СОУТ, а в отношении РМ, где факторы не идентифицированы, должны указываться «сведения». То есть, получается, в отчёте на эти места должны именно УКАЗЫВАТЬСЯ СВЕДЕНИЯ (какие именно – неизвестно) о протоколах и картах, а не составляться сами протоколы и карты.

е) можно, например, включить «сведения» о невозможности составления карт и протоколов на декларируемые рабочие места в Заключение эксперта по результатам идентификации.


  • Богданович Александр, Бег и neekspert это нравится
Если нам не отлили колокол,
Значит, здесь - Время колокольчиков...

#261 ОФФЛАЙН   QWERTY

QWERTY

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 6 037
  • 259 сообщений
    • Онлайн: 11д 7ч 35м 19с
  • 66 спасибо
  • 737 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.08.2016 - 10:27

А мы - нет. Вот почему.

 

Статья 12 главы 2 Федерального закона №426-ФЗ:

«1. Все вредные и (или) опасные производственные факторы, которые идентифицированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подлежат исследованиям (испытаниям) и измерениям

<…>

6. Результаты проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов оформляются протоколами в отношении каждого из этих вредных и (или) опасных производственных факторов, подвергнутых исследованиям (испытаниям) и измерениям…».

 

Часть 1 статьи 15 главы 2 Федерального закона №426-ФЗ:

«1. Организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении, в который включаются следующие результаты проведения специальной оценки условий труда:

…3) карты специальной оценки условий труда, содержащие сведения об установленном экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах;

4) протоколы проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов

<…>

9) заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.

<…>

3. Форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкция по ее заполнению утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

4. В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы не идентифицированы, в отчете о проведении специальной оценки условий труда указываются сведения, предусмотренные пунктами 1 - 4, 7 и 9 части 1 настоящей статьи…».

 

Подпункт 9 пункта 5 к Приложению №4 к Приказу Минтруда России №33н:

«9) в таблице строки 030 Карты указываются:

  • в графе 2 - наименование идентифицированных вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утверждаемым в порядке, установленном Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда";
  • в графе 3 - класс (подкласс) условий труда по соответствующему идентифицированному вредному и (или) опасному фактору производственной среды и трудового процесса, а также итоговый класс (подкласс) условий труда с учетом совокупного воздействия идентифицированных вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
  • в графе 4 - оценка эффективности выданных работнику средств индивидуальной защиты (СИЗ) по соответствующему идентифицированному вредному и (или) опасному фактору производственной среды и трудового процесса, которая отмечается знаком "+" в случае ее проведения и наличия протокола оценки эффективности СИЗ на рабочем месте, оформленного в соответствии с формой IV, или знаком "-" - в случае ее непроведения;
  • в графе 5 - класс (подкласс) условий труда по соответствующему идентифицированному вредному и (или) опасному фактору производственной среды и трудового процесса, с учетом совокупного воздействия идентифицированных вредных факторов производственной среды и трудового процесса и результатов оценки эффективности СИЗ, выданных работнику на данном рабочем месте…».

 

Выводы:

а) если факторы НЕ идентифицированы, то они НЕ подлежат исследованиям (испытаниям) и измерениям.

б) НЕ идентифицированные факторы НЕ оформляются протоколами.

в) в состав отчёта включаются протоколы только на ИДЕНТИФИЦИРОВАННЫЕ факторы (что, в общем, естественно).

г) карта СОУТ на декларируемое рабочее место НЕ МОЖЕТ быть составлена, поскольку в её строке 030 в графе 3 должен, помимо прочего, указываться «итоговый класс (подкласс) условий труда» с учётом совокупного воздействия ИДЕНТИФИЦИРОВАННЫХ факторов (которых нет), и то же самое должно указываться в графе 5. ИДЕНТИФИЦИРОВАННЫХ факторов нет, итоговый класс  с учётом их совокупного воздействия не может быть указан. Если мы всё-таки решаемся составлять карту, то нарушим тем самым указания Приложения №4 к Приказу №33н.

д) в состав отчёта включаются «результаты» проведения СОУТ, а в отношении РМ, где факторы не идентифицированы, должны указываться «сведения». То есть, получается, в отчёте на эти места должны именно УКАЗЫВАТЬСЯ СВЕДЕНИЯ (какие именно – неизвестно) о протоколах и картах, а не составляться сами протоколы и карты.

е) можно, например, включить «сведения» о невозможности составления карт и протоколов на декларируемые рабочие места в Заключение эксперта по результатам идентификации.

Все это конечно понятно, да вот только минтруд считает иначе.



#262 ОФФЛАЙН   Romanus Romanum

Romanus Romanum

    Статский советник


  • VIP
    • ID: 848
  • 1 531 сообщений
    • Онлайн: 209д 2ч 18м 24с
  • 558 спасибо
  • 6 812 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.08.2016 - 10:28

Все это конечно понятно, да вот только минтруд считает иначе.

Мне, честно, наплевать, что там считает Минтруд в своих писульках. Он своё мнение на противоположное регулярно меняет. Оформит в виде НПА - буду учитывать. Не оформит - буду относиться соответственно.


  • neekspert это нравится
Если нам не отлили колокол,
Значит, здесь - Время колокольчиков...

#263 ОФФЛАЙН   clartе

clartе

    Коллежский секретарь


  • Коллежский секретарь
    • ID: 7 929
  • 104 сообщений
    • Онлайн: 32д 20ч 54м 22с
  • 40 спасибо
  • 404 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.08.2016 - 10:30

Часть 1 статьи 15 главы 2 Федерального закона №426-ФЗ:

«1. Организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении, в который включаются следующие результаты проведения специальной оценки условий труда:

...

4) протоколы проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов

 

3. Форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкция по ее заполнению утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

4. В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы не идентифицированы, в отчете о проведении специальной оценки условий труда указываются сведения, предусмотренные пунктами 1 - 4, 7 и 9 части 1 настоящей статьи…».

 

Подпункт 9 пункта 5 к Приложению №4 к Приказу Минтруда России №33н:

«9) в таблице строки 030 Карты указываются:

  • в графе 2 - наименование идентифицированных вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утверждаемым в порядке, установленном Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда";
  • в графе 3 - класс (подкласс) условий труда по соответствующему идентифицированному вредному и (или) опасному фактору производственной среды и трудового процесса, а также итоговый класс (подкласс) условий труда с учетом совокупного воздействия идентифицированных вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
  • в графе 4 - оценка эффективности выданных работнику средств индивидуальной защиты (СИЗ) по соответствующему идентифицированному вредному и (или) опасному фактору производственной среды и трудового процесса, которая отмечается знаком "+" в случае ее проведения и наличия протокола оценки эффективности СИЗ на рабочем месте, оформленного в соответствии с формой IV, или знаком "-" - в случае ее непроведения;
  • в графе 5 - класс (подкласс) условий труда по соответствующему идентифицированному вредному и (или) опасному фактору производственной среды и трудового процесса, с учетом совокупного воздействия идентифицированных вредных факторов производственной среды и трудового процесса и результатов оценки эффективности СИЗ, выданных работнику на данном рабочем месте…».

Вы всё хорошо расписываете, но помимо идентифицированных факторов, есть те которые ОПРЕДЕЛЕНЫ экспертом (р.м. из п. 6 статьи 10 ФЗ). К ним слово идентифицированные не применимо, но и протоколы оформить нужно, и карту,  и КУТ вывести. Мы все противоречим Методике ... Игра слов.


  • Елена Ник это нравится

#264 ОФФЛАЙН   Romanus Romanum

Romanus Romanum

    Статский советник


  • VIP
    • ID: 848
  • 1 531 сообщений
    • Онлайн: 209д 2ч 18м 24с
  • 558 спасибо
  • 6 812 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.08.2016 - 10:47

Вы всё хорошо расписываете, но помимо идентифицированных факторов, есть те которые ОПРЕДЕЛЕНЫ экспертом (р.м. из п. 6 статьи 10 ФЗ). К ним слово идентифицированные не применимо, но и протоколы оформить нужно, и карту,  и КУТ вывести. Мы все противоречим Методике ... Игра слов.

Мы говорим только о местах, на которых факторы НЕ ИДЕНТИФИЦИРОВАНЫ. Именно положение закона о кажущейся необходимости составления на такие места Карты СОУТ и протоколов и вызвало спор. Именно об этом коллега QWERTY спрашивал. И именно имея в виду не идентифицированные факторы, я эти выкладки и составлял.

К местам, подпадающим под ограничения части 6 статьи 10 главы 2 Федерального закона №426-ФЗ, как Вы правильно указываете, понятие "идентификация" относится только в смысле "этап проведения СОУТ". Они не декларируются в любом случае, даже если КУТ 1 и 2 будет установлен, потому и вопрос по ним не возникал.

А в отношении факторов, определённых по статье 13 закона №426-ФЗ, есть указание части 7 статьи 11 - о том, что они тоже подлежат исследованиям (испытаниям) и измерениям. И указание части 6 статьи 12 - об оформлении результатов оных исследований (испытаний) и измерений протоколами.

И ещё раз - мы на декларируемые РМ, на которых не идентифицирован ни один фактор, не делаем никаких карт и протоколов. Потому что нет такой обязанности - раз. Потому что вопросы со стороны РА могут возникнуть - два. Потому что составление карт в данном случае противоречит Инструкции по заполнению отчёта - три. Потому что бред - четыре.


  • neekspert это нравится
Если нам не отлили колокол,
Значит, здесь - Время колокольчиков...

#265 ОФФЛАЙН   Партизан полной луны

Партизан полной луны

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 870
  • 2 446 сообщений
    • Онлайн: 61д 4ч 3м 53с
  • 1238 спасибо
  • 4 707 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.08.2016 - 10:59

приказ 33н нарушать можно и нужно, поскольку требование о наличии Карт-пустышек в законе более высокого уровня...как бы это дико не выглядело


  • Стефания это нравится
ЭТО ВАМ - НЕ ЭТО!

#266 ОФФЛАЙН   Romanus Romanum

Romanus Romanum

    Статский советник


  • VIP
    • ID: 848
  • 1 531 сообщений
    • Онлайн: 209д 2ч 18м 24с
  • 558 спасибо
  • 6 812 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.08.2016 - 11:04

приказ 33н нарушать можно и нужно, поскольку требование о наличии Карт-пустышек в законе более высокого уровня...как бы это дико не выглядело

А нет там, в законе, требований о составлении карт-пустышек! Не написано об этом ни слова. Вот о "сведениях", включаемых в отчёт, - да, такие слова есть...

А я привык НПА читать так, как они написаны...


  • neekspert это нравится
Если нам не отлили колокол,
Значит, здесь - Время колокольчиков...

#267 ОФФЛАЙН   Не Просто Алексей

Не Просто Алексей

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 8 116
  • 2 204 сообщений
    • Онлайн: 121д 2ч 5м 11с
  • 221 спасибо
  • 2 966 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.08.2016 - 11:23

Работник обязан ознакомится результатами СОУТ на своем рабочем месте, подпись работника в картах, и СНИЛС тоже надо вставлять куда-то



#268 ОФФЛАЙН   Romanus Romanum

Romanus Romanum

    Статский советник


  • VIP
    • ID: 848
  • 1 531 сообщений
    • Онлайн: 209д 2ч 18м 24с
  • 558 спасибо
  • 6 812 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.08.2016 - 11:30

Работник обязан ознакомится результатами СОУТ на своем рабочем месте, подпись работника в картах, и СНИЛС тоже надо вставлять куда-то

Нигде не сказано ни как именно работник знакомится с результатами СОУТ, ни что это ознакомление обязательно должно быть именно посредством простановки парафа подписи работника в карте. Работодатель сам имеет право определить порядок ознакомления работников с условиями труда и результатами СОУТ. Может лист ознакомления разработать, может журнал какой-нибудь изобразить. При этом ни лист ознакомления, ни журнал не мешают знакомить работников и с картой СОУТ.

А СНИЛС - вообще ни о чём. Даже сам Минтруд не менял своего мнения о том, что СНИЛС работника должен висеть в карте до окончания срока действия СОУТ, даже если этот работник давно уволился. И нигде также не прописано, что при ознакомлении работника с результатами СОУТ и условиями труда необходимо где-то указывать его СНИЛС.


  • neekspert это нравится
Если нам не отлили колокол,
Значит, здесь - Время колокольчиков...

#269 ОФФЛАЙН   Не Просто Алексей

Не Просто Алексей

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 8 116
  • 2 204 сообщений
    • Онлайн: 121д 2ч 5м 11с
  • 221 спасибо
  • 2 966 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.08.2016 - 11:43

А СНИЛС - вообще ни о чём.

 Статья 18. Федеральная государственная информационная система учета результатов проведения специальной оценки условий труда.

Обязанность по передаче результатов проведения специальной оценки условий труда возлагается на организацию, проводящую специальную оценку условий труда.

2) в отношении рабочего места:

а) индивидуальный номер рабочего места;
б) код профессии работника или работников, занятых на данном рабочем месте, в соответствии с Общероссийским классификаторомпрофессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
в) страховой номер индивидуального лицевого счета работника или работников, занятых на данном рабочем месте;
г) численность работников, занятых на данном рабочем месте;

 

 

Нигде не сказано ни как именно работник знакомится с результатами СОУТ

в 33н

С результатами специальной оценки условий труда ознакомлен(ы) (карта СОУТ)


Сообщение отредактировал Алексей Кол: 04.08.2016 - 11:44


#270 ОФФЛАЙН   Romanus Romanum

Romanus Romanum

    Статский советник


  • VIP
    • ID: 848
  • 1 531 сообщений
    • Онлайн: 209д 2ч 18м 24с
  • 558 спасибо
  • 6 812 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.08.2016 - 11:50

 

 Статья 18. Федеральная государственная информационная система учета результатов проведения специальной оценки условий труда.

...

в) страховой номер индивидуального лицевого счета работника или работников, занятых на данном рабочем месте...

Алексей, я не о том писал. ФГИС СОУТ не имеет отношения к ознакомлению работника с результатами условий труда и СОУТ. Это - к нам как к ОСП19 отношение имеет. Более того - прочитайте новую редакцию части 1 статьи 18 закона - в части учёта требований законодательства РФ о персональных данных.


...

в 33н

С результатами специальной оценки условий труда ознакомлен(ы) (карта СОУТ)

Алексей, я же писал:

При этом ни лист ознакомления, ни журнал не мешают знакомить работников и с картой СОУТ.

Если нам не отлили колокол,
Значит, здесь - Время колокольчиков...




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей


Количество пользователей, прочитавших эту тему: 559

Пользователей онлайн: 67 (за последние 15 минут)

0 пользователей, 67 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru