Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Запрос в МИНТРУД о ГОСЗАКУПКАХ

Запрос МИНТРУД ГОСЗАКУПКАХ

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 43

#1 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 888
  • 16 663 сообщений
    • Онлайн: 167д 5ч 40м 44с
  • 6955 спасибо
  • 61 300 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 09.06.2014 - 12:44

Коллеги, написала запрос в Министерство, касающийся избыточных требований к поставщикам услуг по СОУТ.

Не судите строго.

Это только начальный вариант!

Надеюсь, вместе доработаем.

Любые поправки,  дополнения, "улучшения" ПРИВЕТСТВУЮТСЯ"

Смотрите прикрепленный файл. Прикрепленный файл  Запрос в Минтруд о требованиях на ГОСЗАКУПКАХ.doc   851К   261 Количество загрузок:

С уважением

 


НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


Благодарность от 4 участника(ов)
clawd , Att , м.Евгений , Ivan-29

#2 ОФФЛАЙН   Aleks z

Aleks z
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 09.06.2014 - 12:54

Добрый день, коллеги!

Думаю Минтруда будет мало - надо в ФАС и Роспотребнадзор и Прокуратуру писать.

Но мне кажется, что ТЗ уже пишется под конкретного Исполнителя и оспорить решение Конкурсной комисии будет сложно, если только опротестовать через суд.

Как думаете, коллеги?



#3 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 888
  • 16 663 сообщений
    • Онлайн: 167д 5ч 40м 44с
  • 6955 спасибо
  • 61 300 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 09.06.2014 - 13:24

Думаю Минтруда будет мало - надо в ФАС и Роспотребнадзор и Прокуратуру писать.

Вам мало? А Вы пишите - куда Вашей душеньке угодно! Сами...

Попробуйте для разнообразия, что-то сделать, не просто перепечатать с одной интернет-страницы на другую, а сделать что-то хоть сколько нибудь полезное...


НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#4 ОФФЛАЙН   Татьяна Анатольевна

Татьяна Анатольевна

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 6 277
  • 380 сообщений
    • Онлайн: 71д 21ч 30м 10с
  • 224 спасибо
  • 1 071 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 09.06.2014 - 14:00

Коллеги, написала запрос в Министерство, касающийся избыточных требований к поставщикам услуг по СОУТ.

 

Юнис в качестве примера  убрать наверно надо- они решили , спецоценка не может стоить 550 рублей за рм и признали торги несостоявшимися



#5 ОФФЛАЙН   gefest

gefest


  • Тайный советник
    • ID: 175
  • 1 205 сообщений
    • Онлайн: 33д 8ч 52м 39с
  • 579 спасибо
  • 1 546 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 09.06.2014 - 14:16

Смотрите прикрепленный файл. Запрос в Минтруд о требованиях на ГОСЗАКУПКАХ.doc 851К 8 Количество загрузок:

 

Татьяна Ивановна, спасибо тебе за кропотливый, безвозмездный (на добровольных началах) труд.

С уважением Шакович Татьяна Васильевна


Спешите делать добрые дела, Вам это обязательно зачтется...и словно оттолкнувшись от стекла к Вам ваша доброта вернется!

#6 ОФФЛАЙН   Ivan-29

Ivan-29

    Коллежский советник


  • Коллежский советник
    • ID: 4 445
  • 1 313 сообщений
    • Онлайн: 72д 7ч 10м 28с
  • 285 спасибо
  • 17 900 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 09.06.2014 - 14:16

Так а что толку то? Если все это уберут, там все торги будут брать за 500- 700р, Вы будете за столько работать? Буквально сегодня участвовали в 2 аукционах, где было "разрешено" участие всем: первый на  20 РМ , второй на 109 РМ, Цену сбили на обоих практически на 80%, причем организации находятся на Севере, там только транспортных расходов мама дорогая...И какой толк от участия в данных мероприятия???Только трата времени и нервов!Уж лучше придумать что то, что бы отсекать каким то образом таких исполнителей, мы что не придумывали-ФАС даёт по ушам !



#7 ОФФЛАЙН   Aleks z

Aleks z
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 09.06.2014 - 14:29

Да, Иван-29. думаю вы правы, 500-700 руб.- цена можно сказать никакая,  Демпинговать все демпинговали и будут, пока аттестат аккредитации не приостановят или штраф не заплатят. Есть более интересное дело-ФНС может заняться такими компаниями. Я лично скажу, что наша компания ниже 2000 руб. опускаться не будет. Себя господа и товарищи надо уважать и свой труд. А кто считает, что СОУТ стоит слишком дорого?  Расследованием махинаций с торгами занимается прокуратура и СК, ФНС и УЮЭП тоже может поучаствовать. Скажу честно, всем нам я эелаю терпения и здравого смысла.



#8 ОФФЛАЙН   A.K.

A.K.

    Коллежский асессор


  • Надворный советник
    • ID: 4 719
  • 671 сообщений
    • Онлайн: 194д 12ч 13м 17с
  • 134 спасибо
  • 671 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 09.06.2014 - 15:15

Aleks z, раньше помню говорили, что Ваша компания не опускается ниже 1500, теперь не ниже 2000. Ставки выросли?!



#9 ОФФЛАЙН   neznayka

neznayka

    Нужно сначала стать гребцом, а потом управлять рулём.


  • Титулярный советник
    • ID: 6 500
  • 436 сообщений
    • Онлайн: 20д 3ч 6м 56с
  • 57 спасибо
  • 1 108 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 09.06.2014 - 15:33

Aleks z, раньше помню говорили, что Ваша компания не опускается ниже 1500, теперь не ниже 2000. Ставки выросли?!

500 руб это совсем немного же.



#10 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 888
  • 16 663 сообщений
    • Онлайн: 167д 5ч 40м 44с
  • 6955 спасибо
  • 61 300 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 09.06.2014 - 15:38

Юнис в качестве примера  убрать наверно надо- они решили , спецоценка не может стоить 550 рублей за рм и признали торги несостоявшимися

Татьяна Анатольевна, мы же НЕ о цене вопроса сейчас пишем, а по поводу "глупостей" невыполнимых, которыми эти компании отметились на торгах... Нам-то важно, чтобы не писали больше про пятерых сертифицированных экспертов, например,  - нету их в стране ни у кого... Чтобы не было больше ситуации - "миссия не выполнима".

А с демпингом потом будем разбираться, если получится. Ребята (наши с форума) обещали помочь по демпингу. Даст Бог, и до него доберемся... Ну, хоть разберемся, когда и за что можно бороться.

С уважением

Кстати, примеры могут быть и другие, я нашла на госзакупках вчера эти, может у кого есть еще примеры? Позабористее?


Цену сбили на обоих практически на 80%

Иван, есть ограничение (прямо статья в ФЗ-44) - при понижении на 20 (или 25)% - надо объяснить "почему собственно"? Наверное, пока основной антидемпинговый механизм не заработал...


НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#11 ОФФЛАЙН   Aleks z

Aleks z
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 09.06.2014 - 15:51

Вот интересная ссылочка по злоупотреблениям на торгах -

http://www.e-torgi.r...-ugolovnoe-delo

СК провел расследование.



#12 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 888
  • 16 663 сообщений
    • Онлайн: 167д 5ч 40м 44с
  • 6955 спасибо
  • 61 300 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 09.06.2014 - 17:47

Прошла по Вашей ссылке, читаем - опубликовано 27.09.2013

Вот Вам не лень искать такие древности?

 

Обращаюсь к коллегам - пожалуйста, посмотрите внимательно подготовленное письмо. Я очень не уверена в том, что все там правильно мною написано!

Вот - как думала, так и писала... Без ошибок и ляпов обойтись не могло!

Помогайте товарищи.


НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#13 ОФФЛАЙН   clawd

clawd

    Коллежский секретарь


  • Коллежский секретарь
    • ID: 5 386
  • 190 сообщений
    • Онлайн: 32д 5ч 34м 19с
  • 69 спасибо
  • 1 878 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 09.06.2014 - 22:07

может я сейчас получу по ушам и губам за свои слова, но это мое мнение: цена СОУТ офисника - красная цена 1000руб. при норм объемах.(а при очень больших даже 500-700 это нормально) При низких объемах - 2-2.5 к.... 

 

А вот производственники - это, другая песня совершенно.

 

Если по теме, то от себя благодарю за работу.

 

"Если хочешь быть услышан, говори"



Благодарность от 1 участник
Самарчанка

#14 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 888
  • 16 663 сообщений
    • Онлайн: 167д 5ч 40м 44с
  • 6955 спасибо
  • 61 300 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 10.06.2014 - 07:28

может я сейчас получу по ушам и губам за свои слова...
Да не о  цене сейчас, коллеги! А об избыточных требованиях к нам (поставщикам) на торгах! Вы посмотрите, что на ГОСЗАКУПКАХ делается!

А мы даже не знаем толком - имеют ли право к нам выставлять требования больше, чем прописано в ФЗ-426!

Я задумала начать с очевидного - с требований соответствовать тому, чего еще в природе нет... Ну и требование об обязательном страховании меня лично возмутило... Нас здесь собирается много, кто-то наверняка знает как это требование расценивать с точки зрения закона о страховании в России...

Об обязательном членстве в СРО (да еще, бывает, в конкретном!) - что это? Имеют право заказчики "вставлять" такие перлы в тех.задание или это ограничение предпринимательской деятельности?

А СМК по ИСО 9001? У нас есть СМК... Но выстраивается она по другому ГОСТу. И к чему бумага о добровольном соответствии чему-то, если у нас есть контроль ФСА?

У меня нет ответов на эти вопросы, а знать надо! На торгах в требованиях к поставщикам, на мой взгляд, вакханалия...

С уважением


НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


Благодарность от 1 участник
OrlikNut

#15 ОФФЛАЙН   Евгения Михайлова

Евгения Михайлова

    Коллежский секретарь


  • Коллежский секретарь
    • ID: 5 465
  • 120 сообщений
    • Онлайн: 15д 10ч 33м 15с
  • 33 спасибо
  • 425 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 10.06.2014 - 11:48

Татьяна Ивановна, по практическому опыту могу сказать, что Лукойловские договоры без всех вот этих требований просто не пропустят, они утверждаются в Москве.

По всем остальным примерам вы правы, и про СРО, и СМК, это однозначно красивые слова, которые прописываются в ТЗ людьми, не особенно вникнувших в специфику СОУТ.

А не задаст ли МТ встречный вопрос "а как контролировать АО, что подаются на участие"? Когда закупка уже прошла  -  как Заказчику затребовать с АО документы, что она имеет право работать и вообще не вчера на свет появилась? Будет резонный ответ от победителя - "на торгах по условиям закупки вы этого от нас не требовали"! А если торги признавать несостоявшимися - и опять все заново - на это пойдут не все, к сожалению. Мое скромное мнение, что гораздо больше нас угнетает в плане работы демпинг, который ничем не обоснован, и потому должен быть механизм "расчета цены" за 1 РМ или что-то типа этого. Т.е. Заказчику в обязательном порядке следует требовать экономическое обоснование цен. Помните "быстро, качественно, дешево - выбрать два любых качества из предложенных"?


  • Елена Ник это нравится

#16 ОФФЛАЙН   neznayka

neznayka

    Нужно сначала стать гребцом, а потом управлять рулём.


  • Титулярный советник
    • ID: 6 500
  • 436 сообщений
    • Онлайн: 20д 3ч 6м 56с
  • 57 спасибо
  • 1 108 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 10.06.2014 - 13:32

 Будет резонный ответ от победителя - "на торгах по условиям закупки вы этого от нас не требовали"! 

 

и резонное расторжение договора со стороны заказчика 


механизм "расчета цены" за 1 РМ или что-то типа этого. 

 

Все равно к единому знаменателю не прийти никогда, так как вроде бы в цену СОУТ рабочего места вкладывают транспортные расходы



#17 ОФФЛАЙН   Евгения Михайлова

Евгения Михайлова

    Коллежский секретарь


  • Коллежский секретарь
    • ID: 5 465
  • 120 сообщений
    • Онлайн: 15д 10ч 33м 15с
  • 33 спасибо
  • 425 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 10.06.2014 - 13:33

Технически это сделать не всегда просто, тем более если сроки выполнения работ поджимают. К тому же есть организации, где любые изменения закупочной документации это уже доп.соглашение



#18 ОФФЛАЙН   neznayka

neznayka

    Нужно сначала стать гребцом, а потом управлять рулём.


  • Титулярный советник
    • ID: 6 500
  • 436 сообщений
    • Онлайн: 20д 3ч 6м 56с
  • 57 спасибо
  • 1 108 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 10.06.2014 - 13:37

крупным организациям с хорошими юристами ничего, как мне кажется, не стоит отказаться от услуг одной АО и им стоит только свистнуть, образно говоря, как набежит куча других АО с горящими глазами



#19 ОФФЛАЙН   Евгения Михайлова

Евгения Михайлова

    Коллежский секретарь


  • Коллежский секретарь
    • ID: 5 465
  • 120 сообщений
    • Онлайн: 15д 10ч 33м 15с
  • 33 спасибо
  • 425 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 10.06.2014 - 13:40

даже крупным организациям не нравится делать лишнюю работу. поверьте уж.



#20 ОФФЛАЙН   neznayka

neznayka

    Нужно сначала стать гребцом, а потом управлять рулём.


  • Титулярный советник
    • ID: 6 500
  • 436 сообщений
    • Онлайн: 20д 3ч 6м 56с
  • 57 спасибо
  • 1 108 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 10.06.2014 - 13:44

даже крупным организациям не нравится делать лишнюю работу. поверьте уж.

если у них крупные претензии, они сделают эту лишнюю работы, но в основном да,согласен, аморфны они, документы то для спецоцоенки не могут нормально собрать, как дети малые



#21 ОФФЛАЙН   Татьяна Анатольевна

Татьяна Анатольевна

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 6 277
  • 380 сообщений
    • Онлайн: 71д 21ч 30м 10с
  • 224 спасибо
  • 1 071 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 10.06.2014 - 16:10

Да не о  цене сейчас, коллеги! А об избыточных требованиях к нам (поставщикам) на торгах! Вы посмотрите, что на ГОСЗАКУПКАХ делается!

А мы даже не знаем толком - имеют ли право к нам выставлять требования больше, чем прописано в ФЗ-426!

Я задумала начать с очевидного - с требований соответствовать тому, чего еще в природе нет... Ну и требование об обязательном страховании меня лично возмутило... Нас здесь собирается много, кто-то наверняка знает как это требование расценивать с точки зрения закона о страховании в России...

Об обязательном членстве в СРО (да еще, бывает, в конкретном!) - что это? Имеют право заказчики "вставлять" такие перлы в тех.задание или это ограничение предпринимательской деятельности?

А СМК по ИСО 9001? У нас есть СМК... Но выстраивается она по другому ГОСТу. И к чему бумага о добровольном соответствии чему-то, если у нас есть контроль ФСА?

У меня нет ответов на эти вопросы, а знать надо! На торгах в требованиях к поставщикам, на мой взгляд, вакханалия...

С уважением

 

К сожалению, Татьяна Ивановна, Заказчики ИМЕЮТ право прописывать определенные условия ( я не беру сейчас в расчет не выполнимые в принципе, типо наличия 5-ти экспертов, в том числе врача- гигиениста) ),  и это делается именно для того, что бы демпинговые компании не проникали на рынок. И  все мы знаем , что если не  по 44-ФЗ, то  по 223 - ФЗ в основном все стараются скорректировать  тех задание под определенного поставщика.. Вот Роснефть  тендеры почитайте, Там  как требование- открытие счета в определенном банке


Да,  и сертификат по СМК обязтелен) 



#22 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 888
  • 16 663 сообщений
    • Онлайн: 167д 5ч 40м 44с
  • 6955 спасибо
  • 61 300 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 10.06.2014 - 16:36

Лукойловские договоры без всех вот этих требований просто не пропустят, они утверждаются в Москве.

Ну, как говорится: не Лукойлом единым...

Бардак на закупках расцвел пышным цветом. Поэтому если хоть с частью заказчиков, очумевших от бесконтрольности,  управимся, дышать станет по-легче...

А не задаст ли МТ встречный вопрос "а как контролировать АО, что подаются на участие"?

Даже если задаст! Так (как сейчас составляются ТЗ для торгов) не контролируют, а ограничивают количество участников! А это две большие разницы!

К тому же - не мы с Вами писали статью ФЗ о СОУТ, относительно переходного периода.

И еще, в ФЗ-44 механизм контроля - сквозной. На любом этапе планирования, организации и проведения закупки можно контролировать любую сторону. Для тех кто не знает, коллеги - контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Проверки плановые и внеплановые...

 

И это еще не все!

Контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:

1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего...

2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок

 

И это еще не все!

Из того же ФЗ-44. Статья 102. Общественный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок

1. Граждане и общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - общественный контроль) в соответствии с настоящим Федеральным законом. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля.

2. Общественный контроль осуществляется в целях реализации принципов контрактной системы в сфере закупок, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях.

3. Общественные объединения и объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль, вправе:

1) подготавливать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

2) направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов;

3) осуществлять независимый мониторинг закупок и оценку эффективности закупок, в том числе оценку осуществления закупок и результатов исполнения контрактов в части их соответствия требованиям настоящего Федерального закона;

4) обращаться от своего имени в государственные органы и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) обращаться от своего имени в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностных лиц контрактной службы, контрактных управляющих признаков состава преступления;

6) обращаться в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поэтому, даже если Минтруд спросит, как иначе контролировать, отошлем к статьям 99-103 ФЗ-44. Все уже придумано на торгах... Дело за малым - научить наших заказчиков требовать от поставщиков услуг выполнимых задач и надавать по рукам тем, кто в силу своего личного разумения пытается трактовать (и, возможно,  использовать в личных корыстных целях) федеральные законы...

Заказчики ИМЕЮТ право прописывать определенные условия

Где написано, Татьяна Анатольевна? В каком пункте какого закона? Я не спорю! Но скажите где именно.

Уж не первый раз слышу - что могут, а где написано никто не говорит!


НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#23 ОФФЛАЙН   Хмурый

Хмурый

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 410
  • 1 940 сообщений
    • Онлайн: 140д 16ч 40м 53с
  • 2049 спасибо
  • 1 914 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 10.06.2014 - 16:50

 

Где написано, Татьяна Анатольевна? В каком пункте какого закона? Я не спорю! Но скажите где именно.

Уж не первый раз слышу - что могут, а где написано никто не говорит!

 

Посмотрите ст. 32 44-ФЗ 

http://base.garant.r...4/3/#block_3211

Статья 32. Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки
 
1. Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
2. При проведении запроса предложений заказчик вправе не применять предусмотренные частью 1 настоящей статьи критерии, вправе устанавливать по своему усмотрению не предусмотренные частью 1 настоящей статьи критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также вправе не применять установленные частью 6 настоящей статьи величины значимости критериев.
3. В случаях, предусмотренных в соответствии с частью 16 статьи 34 настоящего Федерального закона, а также в иных установленных Правительством Российской Федерации случаях для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке вместо критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, вправе устанавливать в качестве критерия стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта. Критерий стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта включает в себя расходы на закупку товара или выполнение работы, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока их службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта. Расчет стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта производится с учетом методических рекомендаций, предусмотренных частью 20 статьи 22 настоящего Федерального закона.
4. В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ в часть 5 статьи 32 внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в часть 6 статьи 32 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сумма величин значимости критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения контрактов на исполнения (как результат интеллектуальной деятельности), а также на финансирование проката или показа национального фильма, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев (за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 37 настоящего Федерального закона). В случае, если при заключении таких контрактов критерий, указанный в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не используется, величина значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев (за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 37 настоящего Федерального закона). Величина значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, при определении исполнителей в целях заключения контракта на создание произведения литературы или искусства может быть снижена до нуля процентов суммы величин значимости всех критериев.
7. Положения настоящего Федерального закона, касающиеся произведений литературы и искусства, применяются в отношении:
1) литературных произведений;
2) драматических и музыкально-драматических произведений, сценарных произведений;
3) хореографических произведений и пантомимы;
4) музыкальных произведений с текстом или без текста;
5) аудиовизуальных произведений;
6) произведений живописи, скульптуры, графики, дизайна, графических рассказов, комиксов и других произведений изобразительного искусства;
7) произведений декоративно-прикладного и сценографического искусства;
8) произведений архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства (внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, кроме проектной документации);
9) фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии;
10) производных произведений;
11) составных произведений (кроме баз данных), представляющих собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в часть 8 статьи 32 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
См. текст части в предыдущей редакции
8. Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
9. Не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 32 настоящего Федерального закона
 
 
Система ГАРАНТ: http://base.garant.r...1#ixzz34FBSEF2o
Дополнительно:
Правила
оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085)
 
Система ГАРАНТ: http://base.garant.r...0#ixzz34FBkiE3P
Обратите внимание на Приложение в Правилах
 
Как-то читал эти акты перед сном, не рекомендую - вывих мозга обеспечен

Закон Диджиованни "Число законов стремится заполнить все доступное для публикации пространство".

Александр Гумбольдт "Всякая истина проходит в человеческом уме три стадии: сначала — какая чушь!; затем — в этом что-то есть; наконец — кто же этого не знает!".


#24 ОФФЛАЙН   Татьяна Анатольевна

Татьяна Анатольевна

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 6 277
  • 380 сообщений
    • Онлайн: 71д 21ч 30м 10с
  • 224 спасибо
  • 1 071 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 10.06.2014 - 17:01

Счас  поищу)) Но дело то не в том, найду я или нет , а в том  что это было и будет. Да это и не  плохо  как раз ... вот думаю как сформулировать правильно требования к  организации, которая будет потенциальному заказчику услуги по спецоценке оказывать- что бы исключить всяческих бумагомарателей за 500 руб за место


 

Посмотрите ст. 32 44-ФЗ 

http://base.garant.r...4/3/#block_3211

Статья 32. Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки
...

Да, вывих мозга  обеспечен,  п. 2 


Сообщение отредактировал Самарчанка: 10.06.2014 - 18:56
Сокращено излишнее цитирование текста


#25 ОФФЛАЙН   Хмурый

Хмурый

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 410
  • 1 940 сообщений
    • Онлайн: 140д 16ч 40м 53с
  • 2049 спасибо
  • 1 914 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 10.06.2014 - 17:03

Счас  поищу)) Но дело то не в том, найду я или нет , а в том  что это было и будет. Да это и не  плохо  как раз ... вот думаю как сформулировать правильно требования к  организации, которая будет потенциальному заказчику услуги по спецоценке оказывать- что бы исключить всяческих бумагомарателей за 500 руб за место

Особое внимание при формировании ТЗ на нестоимостной критерий (может достигать 70%), в то время как стоимостной критерий начинается с 30%


  • Татьяна Анатольевна это нравится

Закон Диджиованни "Число законов стремится заполнить все доступное для публикации пространство".

Александр Гумбольдт "Всякая истина проходит в человеческом уме три стадии: сначала — какая чушь!; затем — в этом что-то есть; наконец — кто же этого не знает!".


Благодарность от 2 участника(ов)
Евгения Михайлова , Самарчанка

#26 ОФФЛАЙН   Татьяна Анатольевна

Татьяна Анатольевна

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 6 277
  • 380 сообщений
    • Онлайн: 71д 21ч 30м 10с
  • 224 спасибо
  • 1 071 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 10.06.2014 - 17:29

И считаю, что  наличие отзывов, референц-листов   всегда не лишнее в нашей работе!!!Да и страховка не так страшна , как ее малюют! В конце концов это НАША страховка!!Да,  денег стоит, но не так уж и много, методики и все прочее дороже выйдут. Неоднократно страховала ответственность по промбезопасности.  И всегда помогает в тендерах, если они заранее не куплены!


Поищу - даже знаю что есть ))) но я пока не по закону , а по факту говорю - было, есть, и будет.. ... И хорошо, что хоть кто-то не ориентируется исключительно на цену 



#27 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 888
  • 16 663 сообщений
    • Онлайн: 167д 5ч 40м 44с
  • 6955 спасибо
  • 61 300 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 10.06.2014 - 18:54

Татьяна Анатольевна, так я ж не против разумного, доброго, вечного... :9:

Но хочется осознать пределы "полета фантазии" заказчика.

Даже по п.2... Ну, ведь не за размер глаза или количество пар туфель в шкафу должны выбирать?!

И конечно, не страшна страховка... Но, ведь государство в ФЗ-426 не прописало обязательности этой процедуры, с чего бы это заказчику стало интересно вдруг? Не потому ли что на примете есть уже подсуетившийся в нужном (указанном заранее) направлении "близкий друг"? С требованиями по страховке может быть много мороки... Например, сумма имеющейся у Вас страховки почему-то не устроит заказчика или не там застраховался, или формулировка в страховке не понравится (а это запросто, учитывая уровень наших страховщиков), или срок страховки истекает слишком быстро к сроку исполнения контракта... Да, мало ли можно навыдумывать, при желании, а то и в надежде на мзду от намеченного победителя?

Коллеги, вот и спрашиваю - ограничения полета фантазии заказчиков (по п. 2 ст. 32 ФЗ-44) где-то прописаны?

С уважением


НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#28 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 888
  • 16 663 сообщений
    • Онлайн: 167д 5ч 40м 44с
  • 6955 спасибо
  • 61 300 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.06.2014 - 23:06

Пытаясь разобраться с проблемой...

Закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (п. 2, ч. 1, ст. 17) гласит, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещено создавать участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественные условия участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено законодательством.

Ограничить конкуренцию с помощью технического задания очень легко, указав в нем не только конкретные технические характеристики того товара или услуги, которые заказчик хочет получить.

За этим могут последовать санкции контрольных органов. Поэтому необходимо очень внимательно составлять техническое задание с учетом всех требований законодательства, но при этом соблюдая интересы организации-заказчика в смысле приобретения именно таких товаров, работ, услуг, которые требуются.

Вот этого, в массе своей, не умеют заказчики СОУТ...

Лучше, чтобы техническое задание формировал именно инициатор закупки, то есть тот, кто будет использовать предмет закупки.  Но, инициаторам закупок услуги СОУТ надо помочь разобраться с ФЗ-426. Для начала...

При этом специалисты по закупке обязательно контролируют и проверяют техническое задание на его соответствие антимонопольному законодательству (ст. 17 Закон № 135-ФЗ).

Популярные способы ограничения количества участников.

1. Установление требований к продукции, характерных только для одного товарного знака.

Подробное описание конкретных технических характеристик товара, который к тому же может быть поставлен только одним поставщиком – его производителем, неизбежно приведет к вопросам от антимонопольных органов. Лучше вместо этого указывать функциональные характеристики требующегося товара.

2. Включение в лот разнородной продукции.

3. Включение в лот кроме прочей продукции продукцию, подлежащую лицензированию.

4. Включение в лот «разнолицензируемой» продукции.

5. Требования по нескольким местам поставки.

6. Нереальные сроки.

7. Установление трудновыполнимых требований по предоставлению документов.

Последствия некорректного составления технического задания:

- придется приобрести самое дешевое и плохого качества;

- придется купить б/у товар;

- отсутствие предложений вообще;

-придется закупать отдельной процедурой комплектующие, пуско-наладочные работы, обучение и прочее.

 

 

Комментарий к Федеральному закону «О защите конкуренции» (постатейный)


Статья 17. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары

Комментарий к статье 17

1. Одним из важнейших факторов, обеспечивающих создание конкурентной среды в гражданских правоотношениях, является установление процедур состязательного отбора контрагента при заключении договора. В некоторых сферах, где высока возможность антиконкурентного поведения при заключении договоров, законодательным путем обеспечиваются недискриминационные и конкурентные правила отбора контрагентов.

Основным предлагаемым ГК РФ инструментарием, направленным на решение указанной задачи, являются торги. Они представляют собой особый способ заключения договора, когда контрагент выбирается среди нескольких претендентов как предложивший наиболее высокую цену или лучшие условия и в силу этого выигравший торги. Именно с ним и заключается договор.

В силу этого торгам изначально присущ элемент состязательности, отличающий их как способ заключения договора от обычного способа, предполагающего акцепт оферты. Торги, в которых принимал участие только один участник, не могут обеспечить состязательность между участниками и наиболее выгодные условия для организатора торгов, а потому признаются несостоявшимися (п. 5 ст. 447 ГК РФ).

Как это следует из ст. 448 ГК РФ, организация и проведение торгов, как правило, включают несколько стадий: а) организация торгов: опубликование извещения о проведении торгов; подготовка требуемой для участия в торгах документации; получение при необходимости разъяснения положений документации; б) проведение торгов: подача заявок на участие в торгах; рассмотрение заявок на участие в торгах; проведение оценки и сопоставления заявок на участие в торгах; составление и подписание протокола о результатах торгов; подписание договора (если предметом торгов было только право на заключение договора).

Способами отбора контрагента при заключении договора являются: 1) конкурентные способы: проведение конкурсов (открытых, закрытых, в электронной форме); проведение аукционов (открытых, закрытых, в электронной форме); применение иных способов закупки (открытых, закрытых, в электронной форме): запрос предложений; запрос котировок и др.; 2) неконкурентные способы: конкурентный анализ; осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Действие комментируемой статьи распространяется на торги и запрос котировок, а не на иные способы закупки.

Особенностью антимонопольного регулирования является учет при проведении торгов ряда факторов: правового положения лица, способного оказать воздействие на состояние конкуренции; возможности антиконкурентного поведения лиц, принимающих участие в торгах; наличия этапов в ходе реализации процедурных вопросов организации и проведения торгов; особенностей нормативно-правового регулирования в сфере проведения торгов.

Защита конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары обеспечивается путем как установления открытого перечня действий, на совершение которых при проведении торгов устанавливается запрет, так и введения двух видов специальных запретов, имеющих ограниченную сферу их применения при размещении заказов для государственных или муниципальных нужд и соответствующую ей специфику правового статуса субъектов.

Координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности участников отбора. Являясь частным случаем координации экономической деятельности, она представляет собой согласование действий участников торгов, запроса котировок третьим лицом (организатором торгов или заказчиком).

Здесь нет необходимости устанавливать факт вхождения в одну группу лиц организаторов или заказчиков с участниками торгов, запроса котировок. Тем не менее подтверждение этого факта в смысле антимонопольного законодательства означает наличие у них возможности действовать в качестве единого хозяйствующего субъекта, что приводит к отсутствию состязательности и неблагоприятному воздействию на конкуренцию.

Участие компаний, связанных каким-либо образом с организаторами или заказчиками торгов, подпадает под запрет, сформулированный как координация организаторами торгов или заказчиками деятельности участников торгов. Взаимосвязанными с заказчиками торгов чаще всего оказываются государственные или муниципальные унитарные предприятия, учрежденные от имени государства или муниципального образования тем же органом власти, который выступает заказчиком размещения конкретного заказа.

В то же время сам факт наличия отношений взаимосвязанности еще не составляет суть рассматриваемого нарушения антимонопольного законодательства. Участие в торгах аффилированных лиц либо группы лиц само по себе не влечет недействительность торгов. Нормы Закона о защите конкуренции не содержат прямого запрета на участие в торгах аффилированных лиц либо группы лиц, а для констатации факта нарушения порядка проведения торгов необходимо представить доказательства того, что действия аффилированных лиц либо группы лиц повлекли за собой недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Действия организаторов конкурсов, направленные на отстранение от участия в конкурсе претендентов, составляющих группу лиц, при условии участия в конкурсе иных заявителей рассматриваются антимонопольным органом как необоснованное ограничение доступа к участию в конкурсе.

Важным представляется установление другого обстоятельства — согласование действий участников торгов, запроса котировок со стороны организаторов или заказчиков, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Учитывая, что запрет на создание преимущественных условий участия в торгах должен восприниматься через призму конкурентной борьбы, исключения из него могут быть установлены федеральным законом, в силу чего преимущественные условия участия следует разделить на необоснованные (не предусмотренные законом) и обоснованные (предусмотренные законом).

К числу последних можно отнести, например, установление обязанности для заказчиков, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10% и не более чем 20% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов (ч. 1 ст. 15 Закона о размещении заказов.

Создание преимущественных условий участия в торгах проистекает из действий, совершаемых именно в ходе организации, а не проведения торгов, и может осуществляться различными субъектами (собственником вещи или обладателем иного имущественного права на нее, государственным или муниципальным заказчиком, специализированной организацией, организующей торги) и выражаться в различных действиях, главным итогом которых будет неравенство участников торгов.

Преимущество может выражаться в создании таких правил оценки, которые заведомо воспрепятствуют новым хозяйствующим субъектам, категорируемым по определенным критериям, победить в конкурсе и закрепиться на рынке.

Нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок. Вне зависимости от типа реализуемой процедуры проведения торгов определение победителя или победителей торгов представляет собой лишь этап в общем процессе, целью которого является заключение договора. Поэтому квалификацию нарушения порядка определения победителя или победителей торгов предваряет констатация факта нарушения установленных правил проведения торгов применительно к той или иной сфере правового регулирования.

Нарушение порядка определения победителя или победителей торгов может быть обусловлено и нарушениями, допущенными на ранних стадиях. Так, если оценка и сопоставление конкурсной заявки одного участника произведены конкурсной комиссией на основе и с учетом недостоверных сведений, представленных другим участником конкурса, то решение конкурсной комиссии в части признания последнего победителем конкурса незаконно и нарушает права и законные интересы первого участника.

Участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок. Презюмируемая взаимосвязанность между указанными субъектами противоречит самой идее заключения договора на торгах, базисом которой служит состязательность и свободная конкуренция между участниками, что приводит к выбору в качестве победителя (и соответственно контрагента по договору) субъекта, предложившего наилучшие условия или наиболее высокую цену.

Частью 2 комментируемой статьи установлены два дополнительных по отношению к вышеназванным и идейно взаимосвязанных запрета на ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок: 1) если организаторами или заказчиками торгов являются органы власти; 2) при проведении торгов, запросе котировок на размещение заказов для государственных или муниципальных нужд.

Ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок проявляется в безосновательном устранении хозяйствующего субъекта от участия в процедурах проведения торгов, создании необоснованных препятствий.

Об ограничении доступа к участию в торгах, запросе котировок может свидетельствовать: неправильное категорирование субъектов и размещение заказа только у субъектов малого предпринимательства; установление дополнительных критериев, устраняющих других участников по формальным признакам; отстранение от участия в конкурсе претендентов, составляющих группу лиц, при условии участия в конкурсе иных заявителей.

Ограничение доступа к участию в торгах может предусматриваться федеральными законами или иными нормативными правовыми актами, чем будет обеспечиваться создание конкурентной среды за счет поддержки экономически слабых хозяйствующих субъектов либо поддержка национальных товаропроизводителей. Так, ст. 15 Закона о размещении заказов в целях поддержки субъектов малого предпринимательства в размещении заказа обязывает осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства. Кроме того, в силу ст. 13 указанного Закона ограничение доступа к участию в торгах имеет место при размещении заказов на товары, происходящие из иностранного государства или группы иностранных государств, работы, услуги, выполняемые, оказываемые иностранными лицами.

Часть 3 комментируемой статьи устанавливает запрет на ограничение конкуренции путем включения в состав лотов продукции, товаров, работ, услуг, не связанных между собой технологически и функционально.

При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт (ч. 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов).

Следует обратить внимание, что Закон о защите конкуренции фактически дополняет Закон о размещении заказов, устанавливая правила, направленные на обеспечение конкурентной среды, защиту конкуренции и предупреждение неблагоприятного воздействия на нее. Поэтому предметом антимонопольного контроля будут нормы, регулирующие отношения, связанные с защитой конкуренции при проведении торгов, объектом контроля — отношения по распределению любых ограниченных ресурсов, а основным принципом рассмотрения претензий — анализ факторов, влияющих на состояние рынка и конкурентную среду.

В отличие от этого в Законе о размещении заказов предметом контроля являются нормы права, регулирующие отношения, связанные с размещением заказа любым способом (не только путем проведения торгов), объектом контроля выступают отношения по расходованию государственных и муниципальных бюджетных средств, а основным принципом рассмотрения претензий будет проверка соответствия процедуры размещения заказа.

Исходя из этого, при осуществлении антимонопольного контроля за торгами, запросе котировок важно не только обеспечить соблюдение процедуры их организации и проведения, что обеспечивается в том числе и за счет ряда антимонопольных требований. Не менее важно гарантировать наличие условий для конкурентной среды в ходе осуществления заказчиком (организатором торгов) предусмотренных законом прав, для чего антимонопольным законодательством установлены запреты (включение в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов; координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников).

Поэтому безусловное право при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов выделять (или не выделять) лоты ограничивается запретом на включение в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Негативное влияние на конкуренцию путем необоснованного укрупнения лотов за счет включения дополнительных товаров (работ, услуг), технологически и функционально не связанных с товарами (работами, услугами), составляющими основной предмет торгов, проявляется в вытеснении малых, экономически слабых хозяйствующих субъектов, не способных либо освоить такой крупный лот, либо выполнить требование об обеспечении исполнения контракта, и проч.

В качестве дополнительного аргумента при установлении факта технологической и функциональной взаимосвязанности между товарами (работами, услугами) может быть использована ссылка на Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (утв. Постановлением Госстандарта России от 6 августа 1993 г. N 17). В этом Классификаторе для целей описания экономики предлагается формировать структуру классификации видов экономической деятельности таким образом, чтобы объекты классификации (виды деятельности) включали все или почти все виды деятельности, осуществляемые в какой-либо отрасли.


НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#29 ОФФЛАЙН   BRTKA

BRTKA

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 837
  • 334 сообщений
    • Онлайн: 7д 9ч 55м 25с
  • 141 спасибо
  • 891 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 16.06.2014 - 10:02

Из опыта общения со строителями, где заказы тоже идут преимущественно только через электронные аукционы. Демпинг есть и не малый. Точно такие же проблемы как и у нас. Вот у них САМИ заинтересованные участники БЬЮТСЯ уже на этапе подачи заявок. Находят ляпы в ТЗ и прочее. Даже аукционы заказчики отменяют. А если не выиграли, не стесняются жалобу в ФАС подавать.

Мы ещё в расслабленном состоянии пока с этими аукционами.



#30 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 888
  • 16 663 сообщений
    • Онлайн: 167д 5ч 40м 44с
  • 6955 спасибо
  • 61 300 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 16.06.2014 - 10:20

Из опыта общения со строителями, где заказы тоже идут преимущественно только через электронные аукционы. Демпинг есть и не малый. Точно такие же проблемы как и у нас. Вот у них САМИ заинтересованные участники БЬЮТСЯ уже на этапе подачи заявок. Находят ляпы в ТЗ и прочее. Даже аукционы заказчики отменяют. А если не выиграли, не стесняются жалобу в ФАС подавать.

Мы ещё в расслабленном состоянии пока с этими аукционами.

Так самое время разобраться и подсуетиться! Конечно, вопрос по требованиям относительно статьи 19 ФЗ-426 на совещании в МТ поставим, но остальное надо брать в свои руки. Если созданные по инициативе сверху СРО не в силах сделать для своих членов что-то полезное в этом направлении, нам пора создавать отдел энтузиастов, которые будут вести эту работу организованно для наших членов...


НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю






Темы с аналогичным тегами Запрос, МИНТРУД, ГОСЗАКУПКАХ

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей


Количество пользователей, прочитавших эту тему: 109

Пользователей онлайн: 39 (за последние 15 минут)

0 пользователей, 39 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)

Заказ рекламы на СЭОТ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru