Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 1 Голосов

Оценка тяжести трудового процесса

Оценка тяжести трудового процесса

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 320

#61 ОФФЛАЙН   Alex Vlad

Alex Vlad

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 6 624
  • 345 сообщений
    • Онлайн: 11д 23ч 13м 25с
  • 55 спасибо
  • 345 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.07.2014 - 09:53

Вопрос: машинист экскаватора в карьере, на погрузке горной массы в автомобили, как Вы считаете - фиксированная поза?

Судя по определению фиксированной позы данному в методике - нет.

Но здесь возможны варианты, как мне кажется, для разных моделей экскаваторов. Если управление старое - рычагами и педалями, амплитуда движений работника широкая и под определение фиксированной позы не подходит.

Если управление джойстиком и кабина поворачивается вместе с рабочим органом, то можно "напрячься" и посчитать позу фиксированной, но все равно это будет явная натяжка.

 

 

 

Как же мне нравится, когда рабочую позу водителя обсуждают люди, не работавшие водителем автомобиля. Сядьте за руль и поездите без остановки 2 часа, убедитесь, что она все-таки фиксированная. Не все 2 часа, но большую часть.

Рад что вам понравилось :).

Только  я за рулем с 1979 года и у меня было время оценить свою позу за рулем. И могу добавить что если вам ваша поза за рулем кажется фиксированной - вы только что окончили автошколу :). Через год-два это ощущение скованности возможно пройдет.

Видимо вы сами в понастоящему фиксированной позе не работали... Иногда она действительно случается в самых разных специальностях и видах работ. Но мало где она будет характерной, в том числе и для водителя.

 

 

 

Человек с микроскопом или лупой может изменять взаимное положение различных частей чела относительно друг друга. Что мешает ему, к примеру, поработав сидя, переставить свой микроскоп на стол повыше и смотреть в него стоя?

Ага, а можно и на шкаф поставить микроскол и смотреть со стремянки... или поставить его на пол и смотреть лежа на диване...

 

Вы не поймете главного, сути определения фиксированной позы. НЕ МОЖЕТ человек глядя в микроскоп изменить взаимное положение частей своего тела! НЕ  может электросварщик в процессе удержания дуги изменить положение своего тела! Прервется рабочий процесс! 

И первый и второй работник может ПРИОСТАНОВИТЬ (прервать) работу, изменив положение тела. включить радио, ответить на телефонный звонок, посмотреть что там делается за окном, выпить воды.... и только потом вернуться в фиксированную позу - продолжить работу.

 

Водителю автомобиля для этого не нужно останавливаться и прерывать движение. Все выше озвученное водитель легко сделает на ходу. Он и окошко на ходу откроет, и кондиционер включит, и воды выпьет и на звонок ответит (многие умудряются даже без хендс-фри)... и еще многое что сможет сделать в движении. И вы это хотите назвать фиксированной позой?

Да, он не сможет встать. Но не надо путать рабочую позу сидя с фиксированной позой. Фиксированная может быть и стоя (у того же сварщика). Ну а по позе сидя есть свой критерий УТ и я не думаю что поза "сидя" тяжелей переносится чем поза "стоя"

 

 

 

А водитель не может даже ногу подвинуть хоть немного, или зад

Не смешите. У водителя одна фиксированная точка тела - правая пятка. Это хорошо чувствуется в обуви с мягкой подошвой уже через час. Но после 4-х часов за ПК общие ощущения ничуть не лучше и разогнуться не легче :). А чтобы это не приводило к столь печальным последствиям нужно соблюдать обычные правила и за рулем, и за ПК - периодически прерываться, соблюдая санитарные правила.



Благодарность от 4 участника(ов)
Artiste , Scar , Snap , Zh24

#62 ОФФЛАЙН   ZARM

ZARM

    Коллежский секретарь


  • Титулярный советник
    • ID: 5 889
  • 238 сообщений
    • Онлайн: 14д 12ч 54м 17с
  • 133 спасибо
  • 910 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.07.2014 - 00:16

Рад что вам понравилось :).

Только  я за рулем с 1979 года и у меня было время оценить свою позу за рулем. И могу добавить что если вам ваша поза за рулем кажется фиксированной - вы только что окончили автошколу :). Через год-два это ощущение скованности возможно пройдет.

Видимо вы сами в понастоящему фиксированной позе не работали... Иногда она действительно случается в самых разных специальностях и видах работ. Но мало где она будет характерной, в том числе и для водителя.

 

Про автошколу понравилось :-)

У меня стаж 20 лет. 5 лет я работал водителем на своей машине. Это не УАЗ, а Тойота среднего класса с удобными, анатомическими сиденьями.

По моим подсчетам, я по городу наколесил около 700 тысяч километров. Вы работали водителем или только утром на работу, вечером с работы?

 

За компьютером, бывает и по 3 часа сижу не вставая, но ничего не болит, потому что я постоянно изменяю взаимное положение частей тела: левую ногу на правую, потом правую на левую. Но главное, постоянно изменяю угол наклона спины, двигаясь вперед-назад на стуле. То откинусь назад, то наклонюсь вперед. Неужели за рулём так можно делать?

 

По санитарным правилам у водителя перерыв раз в 2 часа, у работающего за компьютером раз в час. По логике, это говорит о том, что поза у водителя удобней. В топку такие правила.


  • neznayka это нравится

#63 ОФФЛАЙН   Alex Vlad

Alex Vlad

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 6 624
  • 345 сообщений
    • Онлайн: 11д 23ч 13м 25с
  • 55 спасибо
  • 345 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 16.07.2014 - 09:56

Тойота среднего класса с удобными, анатомическими сиденьями. По моим подсчетам, я по городу наколесил около 700 тысяч километров. Вы работали водителем или только утром на работу, вечером с работы?

Вы уводите разговор... в сторону детской площадки :) ("а давай померяемся у кого круче...") давайте ка выбирайтесь из песочницы.
Речь не о том. Если вас сковывает за рулем "удобное анатомическое кресло" - значит оно НЕ удобное и НЕ анатомическое. Или неправильно настроено. Или не под вашу анатомию :)
Суть понимания фиксированной позы я уже изложил выше и не хочу повторять.

По санитарным правилам у водителя перерыв раз в 2 часа, у работающего за компьютером раз в час. По логике, это говорит о том, что поза у водителя удобней. В топку такие правила.


Вы ошибаетесь. Чаще отрываться от ПК нужно не только из за позы. Водитель все время вынужден крутить головой - зеркала, окна слева и справа на перекрестках и т.п. при этом он фокусирует взгляд на предметы на разном от себя расстоянии. За ПК вы смотрите практически в одну точку (плоскость) перед собой, на одном расстоянии от глаз, что приводит (вкупе с остальными вредными факторами такими как повышенная яркость , мерцание и т.п.) к усталости глаз и нарушению зрения. И другим неприятным вещам.
Отсюда и требования специальные.
А что касается правил, их не "в топку" надо а выполнять. И понимать.
Увы, к современным нормативам последнее не всегда применимо по причине скудоумия некоторых авторов. Но пытаться понять :) - надо.

#64 ОФФЛАЙН   Хамм

Хамм

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 5 999
  • 255 сообщений
    • Онлайн: 9д 3ч 16м 35с
  • 63 спасибо
  • 374 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 16.07.2014 - 10:58

Увы, к современным нормативам последнее не всегда применимо по причине скудоумия некоторых авторов. Но пытаться понять - надо.

Тут на самом деле очень спорный вопрос. С одной стороны Великие Умы дают определение фиксированной позы как невозможность изменить взаимное расположение частей тела. С другой стороны существует некий вакуум между определением свободной позы и фиксированной. Тут бы нам пришли на помощь медицинские исследования расчетные показатели пребывания в той или иной позе водителя за единицу времени управления автомобилем. Но, как Вы понимаете, их нет.

Чуть подробнее:

  • К свободным позам относят удобные позы сидя, которые дают возможность изменения рабочего положения тела или его частей (откинуться на спинку стула, изменить положение ног, рук).
  • Фиксированная рабочая поза — невозможность изменения взаимного положения различных частей тела относительно друг друга. Подобные позы встречаются при выполнении работ, связанных с необходимостью в процессе деятельности различать мелкие объекты. Наиболее жёстко фиксированы рабочие позы у представителей тех профессий, которым приходится выполнять свои основные производственные операции с использованием оптических увеличительных приборов — луп и микроскопов.

Итак, У водителя взаимное расположение частей тела меняется достаточно часто, поза сидя- безусловно. Но, при том, надо понимать, на сколько меняется взаимное расположение частей человеческого тела, а меняется оно не много. Сейчас речь идет не об удобстве кресла, а о том, что человек фактически не может с него встать или изменить в нем свое расположение во время выполнения трудовой функции, при том, что голова, руки и ноги двигаются по небольшой амплитуде (руки в большей степени, ноги двигаются мало). Таким образом рабочую позу водителя можно охарактеризовать как фиксированную в определенные моменты времени. Но фактически нельзя охарактеризовать как свободную, использую классическое определение свободной позы. А далее самое интересное. Методику измерения тяжести никто не отменял. Берем водителя, берем секундомер (мы же с Вами не профанацию делаем, а СОУТ) и измеряем время нахождения в фиксированной позе за день. Согласно опыта на час управления 15-30 минут в зависимости от того, что за рабочее место (наименование то одно, а функции разные: кто-то директора возит, а кто-то "дальнобоем" занимается).


Важный момент забыл: не говорится, что изменение взаимного расположения частей тела должно быть обусловлено тех. процессом. Я полагаю, как и некоторые другие специалисты, что речь идет о самовольном изменении расположения, а у водителей оно по тех. процессу и самостоятельно (для удобства) он изменить их редко может. Но это как Вы понимаете спорно, и требует разъяснений от людей составлявших эти определения.



Благодарность от 1 участник
Юлия Владимировна

#65 ОФФЛАЙН   <Константин>

<Константин>

    Коллежский секретарь


  • Коллежский секретарь
    • ID: 6 515
  • 225 сообщений
    • Онлайн: 48д 18ч 21м 59с
  • 79 спасибо
  • 625 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 16.07.2014 - 11:13

речь идет о самовольном изменении расположения

В таком случае танцоры выходят на сцену, затем прибывают некоторое время в фиксированной позе (все движения четко выверенные), затем кланяются и уходят. Рабочая поза - класс 3.1.



#66 ОФФЛАЙН   strannikk

strannikk

    Действ. статский советник


  • VIP
    • ID: 3 805
  • 2 228 сообщений
    • Онлайн: 121д 17ч 45м 22с
  • 1103 спасибо
  • 2 697 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 16.07.2014 - 11:27

В таком случае танцоры выходят на сцену, затем прибывают некоторое время в фиксированной позе (все движения четко выверенные), затем кланяются и уходят. Рабочая поза - класс 3.1.

Пример неудачный. Для творческих профессий СОУТ будет проводиться с учетом особенностей.
Вся жизнь - театр...А мы застряли в цирке

#67 ОФФЛАЙН   =Сергей=

=Сергей=

    Надворный советник


  • Надворный советник
    • ID: 854
  • 821 сообщений
    • Онлайн: 69д 5ч 30м 53с
  • 186 спасибо
  • 700 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 16.07.2014 - 11:35

В таком случае танцоры выходят на сцену, затем прибывают некоторое время в фиксированной позе (все движения четко выверенные), затем кланяются и уходят. Рабочая поза - класс 3.1.

А у хороших танцоров еще "кое что" постоянно мешает! и так как они "вынуждены" с этим мириться и работать - то у них получается "вынужденная" поза!

(не казните за оффтоп)



#68 ОФФЛАЙН   Alex Vlad

Alex Vlad

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 6 624
  • 345 сообщений
    • Онлайн: 11д 23ч 13м 25с
  • 55 спасибо
  • 345 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 16.07.2014 - 12:52

Тут на самом деле очень спорный вопрос. С одной стороны Великие Умы дают определение фиксированной позы как невозможность изменить взаимное расположение частей тела

 

Да ладно Вам :), о чем спор то? Понимание фиксированности позы заложено в самом ее названии. Фисированная - она и есть фиксированная без всяких изменений взаимного расположения. уверяю Вас, как только окажетесь в ней - сразу это поймете))) безо всяких медицинских исследований.. Пара показательных примеров - дана и этого вполне достаточно.

Аналогичные расшифровки были и ранее во времена Аттестации РМ и также были описаны в Руководстве по АРМ. Непонятно только на каком основании при обучении специалистов преподаватели навязывали применение описания позы водителя как фиксированной. Я специально спрашивал... но учили против руководства. И только сейчас в методике еще чуть приоткрыли "завесу тайны"))). И правильно сделали, но мало и не до конца. Поэтому и споры ни о чем... :) типа зад подвинуть нельзя - значит фиксированная))). пересядьте в камаз и будет куда его двигать)))

 

 

 

У водителя взаимное расположение частей тела меняется достаточно часто, поза сидя- безусловно. Но, при том, надо понимать, на сколько меняется взаимное расположение частей человеческого тела, а меняется оно не много. Сейчас речь идет не об удобстве кресла, а о том, что человек фактически не может с него встать или изменить в нем свое расположение во время выполнения трудовой функции, при том, что голова, руки и ноги двигаются по небольшой амплитуде (руки в большей степени, ноги двигаются мало).

 

Ну вот давайте без фанатизма при воображении позы водителя))). Я тоже работая за ПК не могу встать. Швея  за швейной машинкой не может встать... я вам десятки примеров могу привести когда работник не может встать... или наоборот сесть! Это что все фиксированные позы?

Вам же ясно сказано в Методике и (Руководстве)  когда вы будете в фиксированной позе. Сядьте за микроскоп и попробуйте сделать тоже, что постоянно делает водитель автомобиля.в движении. Разве что ушами получится пошевелить))) или подрегулировать фокус. Все! Это крайне ограниченные по амплитуде движения.

Уже здесь на форуме привели пример сварщика...

Других примеров представить не могу, но. возможно есть еще нечто подобное специфическое.

 

А периодические "замирания" в фиксированной позе могут быть для любого РМ, тут вы правы и с секундомром их можно будет отследить))) хотя и достаточно сложно. Поэтому  секундомер понадобится только если такое положение достаточно характерно для РМ. Не так как ))) для танцоров перед танцем...



#69 ОФФЛАЙН   Хамм

Хамм

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 5 999
  • 255 сообщений
    • Онлайн: 9д 3ч 16м 35с
  • 63 спасибо
  • 374 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 16.07.2014 - 16:06

Швея  за швейной машинкой не может встать...

У швей всегда были фиксированные позы. Если Вы были в швейном цеху, Вы должны это знать. 



#70 ОФФЛАЙН   Alex Vlad

Alex Vlad

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 6 624
  • 345 сообщений
    • Онлайн: 11д 23ч 13м 25с
  • 55 спасибо
  • 345 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 17.07.2014 - 09:41

У швей всегда были фиксированные позы. Если Вы были в швейном цеху, Вы должны это знать.

 

Ага, :) также как и у водителя, офисного работника и т.д. И вообще у всех кто вынужден сидеть во время выполнения работы)))) И вообще у всех их поза вынужденная и фиксированная!))))  (Они же вынуждены сидеть!)

В этом и есть общая проблема - попытка притянуть "за уши" любую рабочую позу к фиксированной вопреки ее описанию в нормативах.

 В швейном цеху я был. За швейной машинкой сидел))). Поза там не фиксированная, мне есть с чем сравнивать поскольку  в действительно фиксированной позе поработать пришлось.



#71 ОФФЛАЙН   Хамм

Хамм

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 5 999
  • 255 сообщений
    • Онлайн: 9д 3ч 16м 35с
  • 63 спасибо
  • 374 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 17.07.2014 - 10:06

(Они же вынуждены сидеть!)

Сейчас Вы притягиваете свой смысл для моих слов. При работе с любым оборудованием не требующим движений конечностей по большой амплитуде может возникать фиксированная поза, даже с учетом регламентированных перерывов. Будь то швейная машинка, или микроскоп, или автомобильный руль. Вопрос с том как долго по времени человек находится в этой позе. Водитель-дальнобойщик может и 50% и 60%  времени сидеть в такой позе потому что он движется по прямой, а может не сидеть. То что в Методике или Руководстве приведен пример микроскопа, совершенно не значит, что только при работе с мелкими деталями и микроскопами человек находится в данной позе. Это пример. Там даже написано "наиболее жестко фиксированные". Не стоит заниматься буквоедством, и если если кроме Руководства Вам не попадались документы по гигиене труда и эргономике, я советую их целенаправленно поискать.

мне есть с чем сравнивать поскольку  в

Этим очень часто грешат молодые специалисты, утверждая "я знаю, я работал". Нисколько не умаляя Ваших трудовых заслуг, вынужден Вам заявить, что нормирование осуществляется в соответствии с НД, а не личным опытом.

Повторю еще раз! Делаю на этом акцент! 

Берем водителя, берем секундомер (мы же с Вами не профанацию делаем, а СОУТ) и измеряем время нахождения в фиксированной позе за день. Согласно опыта на час управления 15-30 минут в зависимости от того, что за рабочее место (наименование то одно, а функции разные: кто-то директора возит, а кто-то "дальнобоем" занимается).


#72 ОФФЛАЙН   Alex Vlad

Alex Vlad

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 6 624
  • 345 сообщений
    • Онлайн: 11д 23ч 13м 25с
  • 55 спасибо
  • 345 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 17.07.2014 - 15:30

То что в Методике или Руководстве приведен пример микроскопа, совершенно не значит, что только при работе с мелкими деталями и микроскопами человек находится в данной позе. Это пример. Там даже написано "наиболее жестко фиксированные". Не стоит заниматься буквоедством, и если если кроме Руководства Вам не попадались документы по гигиене труда и эргономике, я советую их целенаправленно поискать.

 Согласен, не стоит заниматься буквоедством. Но и фантазировать не стоит. Не надо ничего выдумывать! Все уже выдумано до нас. Вы правильно заметили, в методике указан пример. Вот и примеряйте его на рассматриваемую ситуацию. Без фантазий. А Вы именно фантазируете, называя рабочую позу швеи фиксированной. Какая же она фиксированная если ей все время приходится двигаться при выполнении работы?

 

 

Этим очень часто грешат молодые специалисты, утверждая "я знаю, я работал". Нисколько не умаляя Ваших трудовых заслуг, вынужден Вам заявить, что нормирование осуществляется в соответствии с НД, а не личным опытом.

 

Именно так!!! В соответствии с нормативом, а не с  фантазиями!

Что касается личного практического производственного опыта... :) Вы уже второй на этом форуме предлагаете мне им  померяться)))  Уверяю Вас - зря, Вы точно проиграете))) если конечно не рассматривать опыт по АРМ)))

 

(Пусть оффтоп, но я бы вообще заставлял всех кто работает по АРМ (СОУТ) сначала лет 10 на производстве отработать. Ну хотя бы три)))) И не в кабинете, а ручками... Хорошую школу дает, например, работа инженера-наладчика ПНР в промышленности, где и ручками работаешь, и головой, и учишься правильно работать с нормативными документами... Рекомендую))))

 

Берем водителя, берем секундомер (мы же с Вами не профанацию делаем, а СОУТ) и измеряем время нахождения в фиксированной позе за день. Согласно опыта на час управления 15-30 минут в зависимости от того, что за рабочее место (наименование то одно, а функции разные: кто-то директора возит, а кто-то "дальнобоем" занимается).

 

Вот как раз то что Вы здесь описали и будет профанацией. Потому что на каждый час работы любого водителя наберется от силы пара минут по настоящему в фиксированной позе. Вы проведете с водителем день и насчитаете на секундомере 15 минут... Это вместо того чтобы сразу записать: километры за смену в среднем, среднюю скорость - и высчитать время, которое водитель проводит СИДЯ за рулем.



#73 ОФФЛАЙН   Хамм

Хамм

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 5 999
  • 255 сообщений
    • Онлайн: 9д 3ч 16м 35с
  • 63 спасибо
  • 374 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 17.07.2014 - 16:29

Вот как раз то что Вы здесь описали и будет профанацией.

Это будет соблюдением методики измерений. Которое к стати не приведет к появлению вредных условий труда в 90% случаев исходя из опыта.

инженера-наладчика ПНР

Квалификация инженера важна в нашем деле, но не определяющая, как и должность. А три года работать на инженерной должности это Вы загнули рог барану... Давайте тогда образование фельдшера, научную степень в физике... Для работы по охране труда нужен холодный ум и знание нормативных документов (не только непосредственно связанных с СОУТ). Ну а опыт различных работ он всегда приветствовался.

А Вы именно фантазируете, называя рабочую позу швеи фиксированной.

Ой ли? Рабочую позу человека, который сидит за швейной машинкой, смотрит в одну точку и протягивает ткань руками, совершая локальные движения?

Вы уже второй на этом форуме предлагаете мне им  померяться)))

Мы не мальчики-подростки в бане, я Вам ничего не предлагаю. 

Ну сколько можно упираться? Где Вы видите, что бы утверждал, что у водителя непременно вредные условия труда по фиксированной позе? Она просто присутствует в условиях труда водителя. Как и в любой профессии связанной со сосредоточенным наблюдением. Это факт, причем медицинский. 



#74 ОФФЛАЙН   Alex Vlad

Alex Vlad

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 6 624
  • 345 сообщений
    • Онлайн: 11д 23ч 13м 25с
  • 55 спасибо
  • 345 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 24.07.2014 - 08:25

Это будет соблюдением методики измерений. Которое к стати не приведет к появлению вредных условий труда в 90% случаев исходя из опыта.

 

:) В данном конкретном случае - в 99.9% И даже если в 90%... такой высокий процент означает что ваши действия - профанация. То есть человек заранее убежденный в отрицательном результате предлагает день-два убить на ловлю с секундомером мгновений когда водитель будет в фиксированной позе.

 

 

 

Для работы по охране труда нужен холодный ум и знание нормативных документов (не только непосредственно связанных с СОУТ). Ну а опыт различных работ он всегда приветствовался.

 

Согласен только с последним. Остальное - довольно опасное заблуждение. Хотя... для офисных работников - соглашусь. Для опасных производств инженер по ОТ, который не имеет производственного опыта, только увеличивает опасность производства. Во всяком случае в нашей стране))). Насмотрелся на таких "инженеров"... Правда к опыту еще требуется принципиальность и настойчивость... Ну и холодны ум))) не повредит  с  понятием о нормативах по ОТ. Как раз знание профильных нормативов получить легче всего уже в процессе работы по ОТ, основы то все равно приобретаются в процессе "производственной практики".

 

 

 

Ой ли? Рабочую позу человека, который сидит за швейной машинкой, смотрит в одну точку и протягивает ткань руками, совершая локальные движения?

Именно. Или вы никогда не были в швейном цеху или так и не поняли что такое фиксированная поза.

 

 

 

Мы не мальчики-подростки в бане, я Вам ничего не предлагаю.

 

Странные у вас понятия о бане. Тоже никогда там не были?))))

 

 

 

Где Вы видите, что бы утверждал, что у водителя непременно вредные условия труда по фиксированной позе? Она просто присутствует в условиях труда водителя. Как и в любой профессии связанной со сосредоточенным наблюдением. Это факт, причем медицинский.

 

На счет "медицинских фактов" - вы глубоко заблуждаетесь. Я правда не медик)))) но легко вам это докажу. Сосредоточенное наблюдение и фиксированная поза - совершенно разные вещи и не всегда совместимы. Представьте себя на ринге против опасного противника... Вы будете за ним наблюдать исключительно в фиксированной позе до самого нокаута? Или все же попытаетесь двигаться? У водителя - аналогично, только будет не нокаут,  а авария.

 

Вы не хотите понять смысл термина "фиксированная поза" и я не понимаю кому и что вы пытаетесь здесь доказать. Что у водителя 5 минут в день могут быть фиксированными? Так у офисного работника  тоже самое. И у швеи... и еще много у кого. Практически у всех! Сидеть около каждого с секундомером чтобы выяснить точно 0.5% или 1% рабочего времени человек вынужден находиться в таком положении?

А смысл этого действа?



#75 ОФФЛАЙН   Хамм

Хамм

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 5 999
  • 255 сообщений
    • Онлайн: 9д 3ч 16м 35с
  • 63 спасибо
  • 374 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 24.07.2014 - 13:22

А смысл этого действа?

Характер рабочей позы (свободная, неудобная, фиксированная, вынужденная) определяется визуально.

Абсолютное время (в минутах, часах) пребывания в той или иной позе определяется на основании хронометражных данных за смену, после чего рассчитывается время пребывания в относительных величинах, т.е. в процентах к 8-часовой смене в независимости от фактической длительности смены.  

Вы слышали о таких вещах как: хронометраж на рабочем месте, фотография? Даже с введением этой СОУТ, будь она не ладна, основными способами проведения измерений тяжести и напряженности на рабочем месте остаются именно они, а не осмотр табеля учета рабочего времени и разговоров "по душам" с мастером цеха.



#76 ОФФЛАЙН   ZARM

ZARM

    Коллежский секретарь


  • Титулярный советник
    • ID: 5 889
  • 238 сообщений
    • Онлайн: 14д 12ч 54м 17с
  • 133 спасибо
  • 910 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 25.07.2014 - 00:38

На счет "медицинских фактов" - вы глубоко заблуждаетесь. Я правда не медик)))) но легко вам это докажу. Сосредоточенное наблюдение и фиксированная поза - совершенно разные вещи и не всегда совместимы. Представьте себя на ринге против опасного противника... Вы будете за ним наблюдать исключительно в фиксированной позе до самого нокаута? Или все же попытаетесь двигаться? У водителя - аналогично, только будет не нокаут,  а авария.

Над выделенным жирным долго смеялся.

 

И вы правда думаете, что водителю нужно бегать и прыгать в кабине, чтобы не попасть в ДТП?



#77 ОФФЛАЙН   Татьяна/10

Татьяна/10

    Корабельный секретарь


  • Корабельный секретарь
    • ID: 5 331
  • 84 сообщений
    • Онлайн: 24д 15ч 39м 45с
  • 10 спасибо
  • 546 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 25.07.2014 - 08:11

Aiex Viad прочитайте "Гигиена труда и охрана здоровья работающих" и по профзаболеванию водителей и все будет понятно. Конечно всех водителей под одну гребенку не гребут. Но возьмите водителей дальних рейсов. Возьмем автобусные туры по 2000-3000км, если пассажиры устают (идет отек ног), что можно говорить о водителях.



#78 ОФФЛАЙН   Alex Vlad

Alex Vlad

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 6 624
  • 345 сообщений
    • Онлайн: 11д 23ч 13м 25с
  • 55 спасибо
  • 345 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 28.07.2014 - 07:54

Aiex Viad прочитайте "Гигиена труда и охрана здоровья работающих" и по профзаболеванию водителей и все будет понятно. Конечно всех водителей под одну гребенку не гребут. Но возьмите водителей дальних рейсов. Возьмем автобусные туры по 2000-3000км, если пассажиры устают (идет отек ног), что можно говорить о водителях.

 

 Ну и что Вы хотите сказать ссылаясь на этот документ? Что сидеть не вставая несколько часов вредно? Это и так понятно. Это вредно и для водителя, и для офисного работника, и для швеи. Но это не означает что они сидя находятся в фиксированной позе. Потому что:

К фиксированным рабочим положениям относятся положения с невозможностью изменения взаимного положения различных частей тела работника относительно друг друга. Подобные положения встречаются при выполнении работ, связанных с необходимостью в процессе производственной деятельности различать мелкие объекты. Примером работ с фиксированным рабочим положением являются работы, выполняемые с использованием оптических увеличительных приборов - луп и микроскопов. Фиксированное рабочее положение характеризуется либо полной неподвижностью, либо ограниченным количеством высокоточных движений, совершаемых с малой амплитудой в ограниченном пространстве.

 

 

И не надо фантазировать и рассказывать здесь сказки друг другу. Или кому то нужно каждое из подчеркнутых слов "переводить" с помощью толкового словаря?

Каким боком это относится к водителям - для меня загадка. Что здесь непонятного - тоже. Может для кого то русский язык не родной?

 

Над выделенным жирным долго смеялся.

 

Гораздо полезней было бы просто подумать.



#79 ОФФЛАЙН   Хамм

Хамм

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 5 999
  • 255 сообщений
    • Онлайн: 9д 3ч 16м 35с
  • 63 спасибо
  • 374 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 28.07.2014 - 08:45

Это вредно и для водителя, и для офисного работника, и для швеи.

Сударь, а на основании чего это вредно? 



#80 ОФФЛАЙН   Alex Vlad

Alex Vlad

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 6 624
  • 345 сообщений
    • Онлайн: 11д 23ч 13м 25с
  • 55 спасибо
  • 345 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 28.07.2014 - 12:32

Сударь, а на основании чего это вредно?

 

 

Чуть выше правильно предложили:

 

почитайте "Гигиена труда и охрана здоровья работающих" и по профзаболеванию водителей и все будет понятно


#81 ОФФЛАЙН   Хамм

Хамм

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 5 999
  • 255 сообщений
    • Онлайн: 9д 3ч 16м 35с
  • 63 спасибо
  • 374 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 28.07.2014 - 12:41

Чуть выше правильно предложили:

Вы меня не поняли... Вредность условий труда подтверждается СОУТ, следовательно ОО должна выставить класс условий руда, соответствующий вредности. По какому показателю? По какому параметру сидеть на одном месте не вставая вредно?



#82 ОФФЛАЙН   Alex Vlad

Alex Vlad

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 6 624
  • 345 сообщений
    • Онлайн: 11д 23ч 13м 25с
  • 55 спасибо
  • 345 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 29.07.2014 - 08:40

  По какому показателю? По какому параметру сидеть на одном месте не вставая вредно?

 

Странный вопрос))) Сидеть не вставая более 60% времени вредно для здоровья. Это и есть вредный фактор согласно Методики. Совершенно неважно к водителям это относится, к офисным работникам, диспетчерам и т.д. То же самое говорят СанПины и медицина.

Если вы хотите сказать что причина кроется в фиксированной позе, то это не верно. Водитель  автомобиля постоянно совершает движения большой амплитуды (вращение руля, переключение скорости и т.д.).

Сравните это с рабочей позой сварщика



#83 ОФФЛАЙН   A.K.

A.K.

    Коллежский асессор


  • Надворный советник
    • ID: 4 719
  • 702 сообщений
    • Онлайн: 200д 58м 11с
  • 138 спасибо
  • 702 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 29.07.2014 - 09:14

Водитель  автомобиля постоянно совершает движения большой амплитуды (вращение руля, переключение скорости и т.д.).

 

Руками да, может быть... А ногами тоже большая амплитуда?



#84 ОФФЛАЙН   Хамм

Хамм

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 5 999
  • 255 сообщений
    • Онлайн: 9д 3ч 16м 35с
  • 63 спасибо
  • 374 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 29.07.2014 - 14:29

Странный вопрос)))

Совершенно не странно. Вы определитесь, либо это вредный фактор (фиксированность, вынужденность, не удобность) или это не вредный фактор, тогда он вообще не оценивается. Вредность работы указывается согласно СОУТ. И если Вы утверждаете, что сидеть не вставая более 60% вредно, значит Вы должны подтвердить эту вредность оценкой, как любили повторять одни малограмотные товарищи в период "малиновых пиджаков"--  "ответить за базар".  Перечитайте еще раз внимательно то, что я писал ранее. Ничего не имею против хорошего аргументированного спора, но этот пора заканчивать, потому что Вы уже начинаете противоречить сам себе.



#85 ОФФЛАЙН   Alex Vlad

Alex Vlad

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 6 624
  • 345 сообщений
    • Онлайн: 11д 23ч 13м 25с
  • 55 спасибо
  • 345 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 30.07.2014 - 09:15

Руками да, может быть... А ногами тоже большая амплитуда?

Да. Вас это удивляет? Малыми по амплитуде можно считать только движения ноги на педали газа. Все остальное -  с большой: выжим сцепления, перенос ноги с газа на тормоз... сравните с тем же сварщиком или работой с микроскопом.

 

 

 

Совершенно не странно. Вы определитесь, либо это вредный фактор (фиксированность, вынужденность, не удобность) или это не вредный фактор, тогда он вообще не оценивается

 

Вы сами определитесь)))  чего вам больше хочется: собираетесь соблюдать и выполнять то что написано в Методике, или создаете свою собственную?

Читайте методику, там все написано! Что здесь не понятного? Любая рабочая поза вредна если она не изменяется в течении определенного времени. Сидя, стоя, лежа, на коленях... все  будет вредным фактором через определенное (для каждой позы отдельно) время. Не вредна только свободная поза, когда вы в любой момент можете повторить все перечисленное))) в желаемом порядке. За причинами этого - к медицине обратитесь.

 

И если по методике у вас не получается вредный фактор по рабочей позе - о чем вообще речь?



#86 ОФФЛАЙН   A.K.

A.K.

    Коллежский асессор


  • Надворный советник
    • ID: 4 719
  • 702 сообщений
    • Онлайн: 200д 58м 11с
  • 138 спасибо
  • 702 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 30.07.2014 - 09:25

Да. Вас это удивляет? Малыми по амплитуде можно считать только движения ноги на педали газа. Все остальное -  с большой: выжим сцепления, перенос ноги с газа на тормоз... сравните с тем же сварщиком или работой с микроскопом.

 

При работе с микроскопом тоже можно ногами-руками дрыгать, главное что б голова на месте была... )))


  • ТиТан, Татьяна333 и Регион 25 это нравится

Благодарность от 2 участника(ов)
ТиТан , Владимир Ильич

#87 ОФФЛАЙН   Бег

Бег

    Коллежский советник


  • Коллежский советник
    • ID: 5 589
  • 1 439 сообщений
    • Онлайн: 76д 16ч 44м 32с
  • 470 спасибо
  • 2 096 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 03.08.2014 - 09:11

Да. Вас это удивляет? Малыми по амплитуде можно считать только движения ноги на педали газа. Все остальное -  с большой: выжим сцепления, перенос ноги с газа на тормоз... сравните с тем же сварщиком или работой с микроскопом.

Коллеги! Мы уже в который раз спорим из-за качества выпущенного документа, которое (качество) позволяет каждому толковать этот документ по-своему.

Я выделил слова, которые не должны существовать в НПА, т.к. требуют расшифровку, что в НПА недопустимо.

«Фиксированное рабочее положение характеризуется либо полной неподвижностью, либо ограниченным количеством высокоточных движений, совершаемых с малой амплитудой в ограниченном пространстве.»

И сколько бы вы не спорили, прав будет проверяющий, у которого (в зависимости от ситуации) будет своё мнение. 


  • ZARM это нравится

Благодарность от 7 участника(ов)
ТиТан , Оксана Н. , AnOd , Регион 25 , Владимир Ильич , бумер , Юлия Владимировна

#88 ОФФЛАЙН   ТиТан

ТиТан

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 4 415
  • 301 сообщений
    • Онлайн: 10д 23ч 37м 38с
  • 68 спасибо
  • 1 084 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.08.2014 - 12:57

опрос делается  совместно с непосредственным руководителем данного работника. При опросе фиксируются все операции по тяжести вмененные ему должностной инструкцией и инструкцией по охране труда, также можно взять технологические документы и т.д. Потом посмотреть оснащение техническими средствами. (они иногда говорят переносят тяжесть около 100 кг, но при этом забывают (ни к коем случае не специально, машинально), что данная операция выполняется с помощью ГПМ).  

При данной методике выявляются все моменты. Т.к. работник хочет наговорить "побольше", а руководитель "поменьше". В результате выигрываете Вы, потому что не нужно будет переписывать и пересчитывать материалы.

Затем остается только взвесить, измерить перечисленные операции. И к тому же вы обеспечите выполнение требований 33Н о присутствии работника. :528:

При наблюдении теряется объективность. Под наблюдением работник (опять же не забудьте пригласить непосредственного руководителя, дабы исключить выполнение операций не вмененных ему должностными инструкциями) выполняет зачастую норму во много раз превышающую действительную (нужно исключить работу на конвейере, водителя и т.д., ту работу которая уже фиксируется другими документами (например путевые листы, расход топлива или километраж по спидометру и т.д.). 



Благодарность от 1 участник
Юлия Владимировна

#89 ОФФЛАЙН   Alex Vlad

Alex Vlad

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 6 624
  • 345 сообщений
    • Онлайн: 11д 23ч 13м 25с
  • 55 спасибо
  • 345 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 02.10.2014 - 10:02

Коллеги! Мы уже в который раз спорим из-за качества выпущенного документа, которое (качество) позволяет каждому толковать этот документ по-своему.

Я выделил слова, которые не должны существовать в НПА, т.к. требуют расшифровку, что в НПА недопустимо.

«Фиксированное рабочее положение характеризуется либо полной неподвижностью, либо ограниченным количеством высокоточных движений, совершаемых с малой амплитудой в ограниченном пространстве.»

И сколько бы вы не спорили, прав будет проверяющий, у которого (в зависимости от ситуации) будет своё мнение. 

 

 

Вы правы относительно проверяющего и формулировок. Но у проверяемого должно быть и свое твердое обоснованное, убедительное))) мнение по данному вопросу.

У меня оно есть))). А в приведенной цитате я бы выделил другие слова, которые выражают суть определения фиксированной позы.и избавляют мозг от фантазий.

 

«Фиксированное рабочее положение характеризуется либо полной неподвижностью, либо... .»

Во второй части фразы можете вставить слова "либо близкой к ней". И никаких вопросов!

Нельзя ставить знак равенства между полной неподвижность и активными движениями любыми частями тела!

 

Как можно уравнивать ПОЛНУЮ неподвижность с позой водителя который вынужден вертеть головой во все стороны, жать педали, крутить "баранку" (иногда очень активно) и переключать скорости. При этом может легко отвечать на телефонные звонки))), попить водички, а некоторые даже кофе пить на ходу умудряются - сам не раз видел по утрам! Какая тут полная неподвижность!

Что здесь может быть непонятного - для меня загадка. Все работы в фиксированной позе не требуют никаких споров и пояснений, они очевидны!

 

Неподвижная (извиняюсь) задница еще не означает автоматически фиксированную позу.



#90 ОФФЛАЙН   Бег

Бег

    Коллежский советник


  • Коллежский советник
    • ID: 5 589
  • 1 439 сообщений
    • Онлайн: 76д 16ч 44м 32с
  • 470 спасибо
  • 2 096 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 02.10.2014 - 21:28

Вы правы относительно проверяющего и формулировок. Но у проверяемого должно быть и свое твердое обоснованное, убедительное))) мнение по данному вопросу.

У меня оно есть))). А в приведенной цитате я бы выделил другие слова, которые выражают суть определения фиксированной позы.и избавляют мозг от фантазий.

 

«Фиксированное рабочее положение характеризуется либо полной неподвижностью, либо... .»

Во второй части фразы можете вставить слова "либо близкой к ней". И никаких вопросов!

Нельзя ставить знак равенства между полной неподвижность и активными движениями любыми частями тела!

 

Как можно уравнивать ПОЛНУЮ неподвижность с позой водителя который вынужден вертеть головой во все стороны, жать педали, крутить "баранку" (иногда очень активно) и переключать скорости. При этом может легко отвечать на телефонные звонки))), попить водички, а некоторые даже кофе пить на ходу умудряются - сам не раз видел по утрам! Какая тут полная неподвижность!

Что здесь может быть непонятного - для меня загадка. Все работы в фиксированной позе не требуют никаких споров и пояснений, они очевидны!

 

Неподвижная (извиняюсь) задница еще не означает автоматически фиксированную позу.

Я в своём сообщении не писал, что кто-то из вас прав или не прав, я написал, что в данной формулировке есть слова, которые требуют дополнительной расшифровки, без которых нельзя дать правильный вывод:

«Фиксированное рабочее положение характеризуется либо полной неподвижностью, либо ограниченным  количеством (это сколько в единицах 1:10:100?) высокоточных движений (это сколько в мкм; мм; см?), совершаемых с малой амплитудой (это сколько в мкм; мм; см?) в ограниченном пространстве (это сколько в мкм; мм; см?).».

 

Ваше "либо близкой к ней" тоже требует такой же расшифровки.

 

Только имея численные значения мы сможем сравнить с ними факт и потом сказать, является ли рабочее положение фиксированным или нет. А без этого каждый будет прав, но только в своём огороде.


  • ZARM это нравится





Темы с аналогичным тегами Оценка, тяжести, трудового, процесса

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей


Количество пользователей, прочитавших эту тему: 441

Пользователей онлайн: 59 (за последние 15 минут)

1 пользователей, 58 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)


BettyGaf

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru