Перейти к содержимому


Фотография
* * * - - 2 Голосов

О включении в состав рабочей группы по мониторингу реализации ФЗ-426 председателя Совета СЭОТ

включении состав рабочей группы по мониторингу реализации ФЗ-426 председателя Совета СЭОТ

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 162

#61 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 888
  • 16 641 сообщений
    • Онлайн: 167д 2ч 21м 53с
  • 6952 спасибо
  • 61 174 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 19.05.2015 - 09:36

Анатолий Иванович, Вы лучше придумали придумали. Можно воспользоваться завтра на совещании Вашим текстом?


НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#62 ОФФЛАЙН   Анатолий Афанасьев

Анатолий Афанасьев

    Действ. статский советник


  • VIP
    • ID: 342
  • 2 126 сообщений
    • Онлайн: 54д 23ч 19м 42с
  • 1113 спасибо
  • 2 516 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 19.05.2015 - 09:57

Татьяна Ивановна, естественно, можно.

Но имейте в виду: это предложение было в моем "официальном" выступлении на Съезде специалистов по охране труда в рамках недели в Сочи (в выступлении в соответствии с утвержденной программой Съезда с формулировкой вступления: "Проблемные вопросы специальной оценки условий труда"). А в решении Съезда было приято, что организаторы должны обобщить предложения всех выступающих и направить их в Минтруд.

Так что, не сключено, что на совещании данное (или отредактированное, но с аналогичной сутью) предложение может прозвучать и из других источников.



Благодарность от 1 участник
Самарчанка

#63 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 888
  • 16 641 сообщений
    • Онлайн: 167д 2ч 21м 53с
  • 6952 спасибо
  • 61 174 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 19.05.2015 - 10:05

не сключено, что на совещании данное (или отредактированное, но с аналогичной сутью) предложение может прозвучать и из других источников
Вот это меня совсем не пугает, а придает надежды, что если из разных источников, но об одной проблеме похожие предложения, то может быть именно это решение и будет принято! С уважением Ваша Татьяна Сигилет
  • Соратник это нравится

НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#64 ОФФЛАЙН   Анатолий Афанасьев

Анатолий Афанасьев

    Действ. статский советник


  • VIP
    • ID: 342
  • 2 126 сообщений
    • Онлайн: 54д 23ч 19м 42с
  • 1113 спасибо
  • 2 516 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 19.05.2015 - 10:07

Для полноты картины: там были и другие предложения, вдруг на совещании информация пригодится http://ciklon.ru/sem...-(16-04-15).ppt



Благодарность от 1 участник
Самарчанка

#65 ONLINE   Елена Ник

Елена Ник

    Статский советник


  • Действ. тайный. советник
    • ID: 1 720
  • 1 546 сообщений
    • Онлайн: 181д 22ч 34м 25с
  • 1075 спасибо
  • 2 012 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 19.05.2015 - 10:23

Установить в Законе "о СОУТ" обоюдную обязанность по порядку передачи сведений как организации, проводящей СОУТ, так и работодателя Возможный вариант изменений 426-ФЗ: 1.Часть 2 статьи 4 Закона "о СОУТ" (обязанности работодателя) дополнить пунктом 7) в редакции: "7) Сообщать в организацию, проводящую специальную оценку условий труда, об утверждении Отчета о проведении СОУТ в течение пяти рабочих дней после его утверждения" 2.Часть 3 статьи 18 Закона "о СОУТ " изложить в редакции: "Организация, проводящая специальную оценку условий труда, в течение пяти рабочих дней со дня получения от работодателя информации об утверждения отчета о ее проведении передает в информационную систему ….."

1. А почему пять дней? Зачем такая спешка? По-моему объем информации достаточно большой и его же как-то нужно будет потом вводить в какую-то систему.

2. Какой способ передачи информации? Если письмом, то простым? без уведомления о вручении? Т.е. как инспекции эти сроки потом контролировать и штрафовать. Имхо, ТАМ на верху нет устремлений улучшать жизнь спецоценщиков и ради этого вносить изменения в закон. Вот если президент поручит.... или правительство..., тогда - да. Потом же уже в законе есть положение о том что все взаимоотношения м/у работодателем и оценщиком регулируются договором, а в рамках договоров уже можно крутится. Если не устраивает договор - не подписывешь, зачем менять закон? Думаю что нам нужно стремится к свободе от регулирования, а мы все хотим что-бы нас поставили в какие-то рамки. Прям мазохисты какие-то))).

3. ИМХО речь может идти только об изменениях приказов Минтруда, да и то только по очевидным ляпам.



#66 ОФФЛАЙН   Анатолий Афанасьев

Анатолий Афанасьев

    Действ. статский советник


  • VIP
    • ID: 342
  • 2 126 сообщений
    • Онлайн: 54д 23ч 19м 42с
  • 1113 спасибо
  • 2 516 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 19.05.2015 - 10:38

А почему пять дней? Зачем такая спешка? По-моему объем информации достаточно большой и его же как-то нужно будет потом вводить в какую-то систему.
А это тактический ход: чтобы повысить шансы принятия данного варианта общее время (10 дней) сохранено, как в действующем ФЗ

 

Думаю что нам нужно стремится к свободе от регулирования, а мы все хотим что-бы нас поставили в какие-то рамки.
. Стремиться-то можно.... Вот только (нужно быть реалистами) никому мы с таким стремлением не нужны.
  • Самарчанка это нравится

#67 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 888
  • 16 641 сообщений
    • Онлайн: 167д 2ч 21м 53с
  • 6952 спасибо
  • 61 174 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 19.05.2015 - 10:40

... речь может идти только об изменениях приказов Минтруда, да и то только по очевидным ляпам
  Не знаю откуда такая уверенность. Было поручение Правительства (насколько точно не поручусь, но мне помнится - озвучила это решение Голодец О.Н.) о подготовке внесения изменений в ФЗ-426 с определением срока исполнения, создана рабочая группа для этого дела, рассылки по общественным организация прошли неоднократно (это я Вам как эксперт нескольких общественных организаций, готовивший предложения для них, пишу), работа идет уже не один месяц... И друг, здасьте - изменения будут токмо в приказы Минтруда. Да еще - ИМХО! Елена Николаевна, это Ваше личное мнение или есть какая-то информация, недоступная пока Сообществу?

НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#68 ONLINE   Елена Ник

Елена Ник

    Статский советник


  • Действ. тайный. советник
    • ID: 1 720
  • 1 546 сообщений
    • Онлайн: 181д 22ч 34м 25с
  • 1075 спасибо
  • 2 012 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 19.05.2015 - 11:09

Да еще - ИМХО! Елена Николаевна, это Ваше личное мнение или есть какая-то информация, недоступная пока Сообществу?

Это мое скромное мнение, основанное на многолетних наблюдениях за ходом процесса законотворчества в РФ вообще и Минтруда - в часности.

И потом есть выражение "Благими намерениями выслана дорога в ад". Помнится мне до Минтруда как-то донесли проблему с неаттестованными методиками, так он ее против нас же и повернул. Как бы новые предложения не сделали бы жизнь спецоценщиков еще труднее. Например, предложение Анатолия Ивановича по сокращению сроков может быть принято, а основная его часть - нет.


озвучила это решение Голодец О.Н.

Голодец вчера Медведеву доложила, что средняя по стране стоимость путевки в детский лагерь где-то 18000 рублей и дороже прошлогодней не более чем на инфляцию. Я покупаю своему ребенку путевку за 35000 - и это стандартная цена по Московской области. В прошлом году можно было купить путевку за 20000. Вот и слушайте Голодец.



#69 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 888
  • 16 641 сообщений
    • Онлайн: 167д 2ч 21м 53с
  • 6952 спасибо
  • 61 174 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 19.05.2015 - 11:27

Анатолий Иванович не предлагает сократить сроки на работу с Отчетом. Он делит его по-братски: 5 дней РБТД, а пять нам. А в чем проблема? Отчет-то готовим мы, нам нужна лишь команда "фас" = сообщение РБТД о том, что Отчет (нами подготовленный) подписан. :336:


НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#70 ОФФЛАЙН   gefest

gefest


  • Тайный советник
    • ID: 175
  • 1 205 сообщений
    • Онлайн: 33д 8ч 47м 52с
  • 579 спасибо
  • 1 546 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 19.05.2015 - 11:32

Как донести до чиновничьих умственных выкрутасов простую истину :  Ключ можно получить по нотариально заверенной  доверенности, это не противозаконно! Приезд за ключом лично руководителя  ИЛ это самая  фигневая фигня из всех которые до этого были озвучены МТ


  • Соратник это нравится
Спешите делать добрые дела, Вам это обязательно зачтется...и словно оттолкнувшись от стекла к Вам ваша доброта вернется!

Благодарность от 1 участник
м.Евгений

#71 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 888
  • 16 641 сообщений
    • Онлайн: 167д 2ч 21м 53с
  • 6952 спасибо
  • 61 174 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 19.05.2015 - 11:34

Как донести до чиновничьих умственных выкрутасов простую истину :  Ключ можно получить по нотариально заверенной  доверенности, это не противозаконно! Приезд за ключом лично руководителя  ИЛ это самая  фигневая фигня из всех которые до этого были озвучены МТ

А ключи для отчетности по АРМ разве в Москве получали?


НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#72 ONLINE   Елена Ник

Елена Ник

    Статский советник


  • Действ. тайный. советник
    • ID: 1 720
  • 1 546 сообщений
    • Онлайн: 181д 22ч 34м 25с
  • 1075 спасибо
  • 2 012 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 19.05.2015 - 12:13

Он делит его по-братски: 5 дней РБТД, а пять нам. А в чем проблема? Отчет-то готовим мы, нам нужна лишь команда "фас" = сообщение РБТД о том, что Отчет (нами подготовленный) подписан. :336:

Это пока... но мы же не знаем как потом нужно будет вносить данные. Сейчас многие жалуются на то что много времени уходит на внесение данных для Росаккредитации, думаете с Минтрудом будет проще? Или все готовы покупать специальные программы?

По части деления по братски: нужно тогда до мелочей продумать как это на практике реализовываться может, наводящие вопросы я выше уже задавала. Попробуйте сами на них ответить. Может еще почту в закон включить придется, та как она тоже может быть виноваты в нарушении сроков (шучу, хотя почему бы и нет, ведь минтруд хочет оперативно получать данные о СОУТ).  Иначе - первая часть предложения спокойно отклоняется, вторая - спокойно принимается. И кто выигрывает?



#73 ОФФЛАЙН   gefest

gefest


  • Тайный советник
    • ID: 175
  • 1 205 сообщений
    • Онлайн: 33д 8ч 47м 52с
  • 579 спасибо
  • 1 546 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 19.05.2015 - 13:07

А ключи для отчетности по АРМ разве в Москве получали?

 

Ей Богу не помню как, но в Москву за ключом точно не ездила


Спешите делать добрые дела, Вам это обязательно зачтется...и словно оттолкнувшись от стекла к Вам ваша доброта вернется!

Благодарность от 1 участник
Самарчанка

#74 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 888
  • 16 641 сообщений
    • Онлайн: 167д 2ч 21м 53с
  • 6952 спасибо
  • 61 174 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 21.05.2015 - 14:06

Коллеги, вернулась с совещания.  Маленько отдохну, вечерком отпишусь. Пока хочется сказать одно - озвученные проблемы услышали и приняли к сведению. Ни от чего не отмахнулись... Но ждать, что сразу после этого все поменяется, не стоит! Нужно еще много поработать, чтобы сделалось, а не просто сказалось на совещании. :528:


  • Хмурый, Партизан полной луны и Т-ТЭН это нравится

НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


Благодарность от 3 участника(ов)
Татьяна333 , EUGEN , K.Marina

#75 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 888
  • 16 641 сообщений
    • Онлайн: 167д 2ч 21м 53с
  • 6952 спасибо
  • 61 174 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 21.05.2015 - 20:20

Повестка совещания у первого заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации С.Ф. Вельмяйкина по вопросам специальной оценки условий труда

 

1. Проблемы развития рынка оказания услуг по специальной оценки условий труда.

Докладчик - президент СО НП "Национальное общество аудиторов трудовой сферы" Федин В.В.

Виталий Викторович поделился информацией о том, что большое количество организаций, которые сейчас занимаются СОУТ по переходному положению ФЗ-426, не собирается продлевать возможность заниматься этим видом деятельности после окончания срока действия аттестата аккредитации.

В числе основых причин - боязнь не подтвердить компетентность в Росаакредитации и тем более пройти процедуру аккредитации после окончания срока аккредитации после добровольной.

Присутствующие согласились, что следует ожидать сокращения количества организаций, занимающихся СОУТ.

 

2. Отдельные вопросы применения законодательства о специальной оценке условий труда в связи с внесением изменений в действующие и принятием новых нормативных актов.

Докладчик - президент НП организаций по охране труда Уральского федерального округа и Сибирского федерального округа Попов Ф.И.

Федор Иванович озвучил давнюю озабоченность проф.сообщества относительно обязательности в числе пятерых экспертов в каждой организации врача-гигиениста. Ответ - по результатам опроса (наши члены в этом опросе тоже участвовали, на принципе анонимности), готовится решение о необязательности врача-гигиениста в штате. Но! Все 5 экспертов должны работать в организации-оценщике на постоянной основе. Таким образом пстараются пресечь сомнительный бизнес, когда "эксперт" предлагает себя в разные организации (от Камчатки до Петрозаводска) в качестве единицы обеспечивающей наличие обязательных пятерых, собственно не собираясь работать ни в одной из "кормушек", простым языком - сидя на диване, получать деньги за "корочки".

 

3. Об актуальных вопросах деятельности испытательных лабораторий с учетом требований законодательства об аккредитации и законодательства о специальной оценке условий труда.

Докладчик председатель Совета Сообщества экспертов по охране труда Сигилет Т.И.

Профессиональное сообщество специалистов по охране труда (далее - СЭОТ) просит Вас рассмотреть наши предложения по оптимизации процедуры подтверждения компетенции испытательных лабораторий (далее – ИЛ), выполняющих измерения (испытания) в целях специальной оценки условий труда (далее – СОУТ), в части требований к персоналу таких ИЛ, а также инициировать согласование между Минтрудом России и Минэкономразвития России следующих вопросов:

- признания Росаккредитацией квалификации экспертов по СОУТ, допущенных к проведению СОУТ в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон о СОУТ);

- признания Росаккредитацией стажа практической работы в области оценки условий труда соответствующим требованию Критериев аккредитации ИЛ о наличии обязательного опыта работы по проведению исследований (испытаний), измерений у экспертов по СОУТ.

 

По состоянию на 01.01.2014 всего за период 2010 – 2013 годов в Реестре Минтруда России на проведение оценки условий труда была аккредитована 961 организация.

Информация об аккредитации испытательных лабораторий:

1. Испытательные лаборатории, включенные в Реестр аккредитованных лабораторий Федеральной службой по аккредитации:

- Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) – 165;

- Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) – 474.

Итого в Реестр Росаккредитации включено 639 ИЛ, внесенных в Реестр Минтруда России.

2. Испытательные Добровольные системы аккредитации.

- Система сертификации работ по охране труда (ССОТ) – 83;

- Система добровольной сертификации организаций, специалистов, продукции и технологических процессов в области охраны труда (СДССОТ) – 76;

- Система добровольной сертификации в области охраны труда (ДССОТ) – 139;

Ассоциация аналитических центров «Аналитика» - 3

Итого аккредитовано в добровольных системах и внесено в Реестр Минтруда России по проведению СОУТ – 301 организация.

 

По информации начальника отдела регулирования специальной оценки условий труда Департамента условий и охраны труда Минтруда России Ганичева М.Ю. в 2015 году истекает срок действия аттестата аккредитации у 201 организации. Это значит, что работа в соответствии с переходным периодом, установленным ч.1. ст.27 Закона о СОУТ для этих организаций, закончится, и продолжить деятельность по проведению СОУТ они смогут только после получения аккредитации в едином национальном органе по аккредитации.

Сообщество экспертов охраны труда обращает Ваше внимание на то, что в соответствии со статьёй 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Закон об Аккредитации) 639 лабораторий должны пройти процедуру подтверждения соответствия заявленным областям аккредитации двумя волнами в зависимости от срока окончания срока действия аттестата аккредитации: 1-ая волна до 01.06.2015, вторая до 01.06.2016.

В то же время 201 организация, допущенная к СОУТ, является потенциальным заявителем на аккредитацию в Росаккредитации в самом ближайшем будущем.

В связи с введением в действие Закона об Аккредитации и новых Критериев аккредитации у большинства организаций, имеющих в своем составе в качестве структурного подразделения испытательные лаборатории, допущенные к проведению СОУТ, возникают общие трудноразрешимые проблемы.

Лаборатории, выполняющие измерения в целях СОУТ, имеют существенные «отраслевые» особенности, отличающие их деятельность от других испытательных лабораторий, выполняющих работы по подтверждению соответствия.

Являясь структурными подразделениями организаций, деятельность которых по всем вопросам, в том числе и по кадровому составу, регламентируется законодательством о СОУТ и Трудовым Кодексом РФ, наши ИЛ, аккредитованные Росаккредитацией, одновременно должны соответствовать и Критериям аккредитации (приказ Минэкономразвития России от 30.05.2014 № 326), в том числе п. 19 Критериев аккредитации лабораторий (требования к персоналу ИЛ).

Основная цель проведения СОУТ и соответствующих обязательных измерений (испытаний) – выявление (подтверждение) вредных условий труда, основанных на результатах измерений факторов рабочей среды и трудового процесса, для обоснования установления (или отмены) льготных пенсий, доплат, дополнительных отпусков и иных компенсаций за вредные условий труда. Проведение измерений для оценки соответствия установленным нормативам не является результатом деятельности ИЛ для СОУТ. Результат деятельности таких ИЛ – установление классов условий труда в соответствии с утвержденными критериями. Критерии классификации условий труда – не значения измеренных параметров (и их соответствие нормативным значениям), а диапазоны («от» и «до») расчетных величин, полученных по результатам измерений параметров рабочей среды.

Основанием выполнения измерений (исследований) такими ИЛ являются:

- Закон о СОУТ;

-Приказ Минтруда России от 24.01.2014 № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда…» (содержит оценочные критерии, а не нормативные значения).

Обязательные измерения (испытания) в таких ИЛ выполняются в соответствии со статьёй 13 Закона о СОУТ.

Методы, применяющиеся во всех ИЛ для целей СОУТ, ограничены и однообразны:

- физические факторы и факторы трудового процесса (тяжесть и напряженность) в 100% случаев измерения проводятся на территории Заказчика;

- химические факторы в подавляющем большинстве (ориентировочно 80 %) – это экспресс-методы, и также проводятся на территории заказчика,

И только в 20% случаев – это методы непрямых измерений: гравиметрический, фотоколориметрические, реже – хроматографические. Исследования выполняются в стационарных ИЛ организаций, проводящих СОУТ.

 

В связи с вступлением в силу Закона об Аккредитации для организаций, проводящих СОУТ, возникли трудности, связанные с невозможностью выполнить взаимоисключающие требования к персоналу ИЛ согласно Законов об Аккредитации и СОУТ.

 

В должностные обязанности персонала ИЛ, проводящего СОУТ (они же –эксперты по СОУТ по Закону о СОУТ), в соответствии с Законом о СОУТ обязательно входит самостоятельное проведение всех измерений (испытаний), причем без учета «профиля» факторов: химических, физических, показателей тяжести и напряженности (вес, количество, расстояние, продолжительность, усилие), так как выполнение измерений факторов на рабочих местах является одним из этапов выполнения СОУТ.

Таким образом, «профильность» образования и переподготовки специалистов при проведении СОУТ теряет смысл (эксперт СОУТ – «универсальный» исследователь, так как его деятельность регламентируется Законом о СУОТ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 27 Закона о СОУТ обязанности экспертов (специалистов по СОУТ) выполняют лица, работающие в организациях, проводящих СОУТ, по трудовому договору и допущенные в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании, к работе в ИЛ по состоянию на день вступления в силу Закона о СОУТ (01.01.2014), но не позднее 31.12.2018. Таким образом, Закон о СОУТ и Закон об Аккредитации, Критерии аккредитации ИЛ противоречат друг другу в части допуска персонала ИЛ к проведению измерений.

Владение практическими навыками проведения измерений факторов рабочей среды и трудового процесса обязательно включается в Программы повышения квалификации специалистов по СОУТ, которые разрабатываются обучающими организациями с учетом вопросов аттестации специалистов по СОУТ в Минтруде России.

Экзаменационные вопросы аттестации экспертов (специалистов) по СОУТ в Минтруде России также содержат исчерпывающий перечень  требований к теоретическим знаниям и практическим навыкам по проведению измерений (испытаний) всех факторов рабочей среды.

Профильное образование врачей по гигиене труда (обязательное требование к составу персонала ИЛ для СОУТ) также включает практическое выполнение необходимых измерений.

Таким образом, дополнительное профессиональное образование персонала ИЛ, выполняющего СОУТ, включает обязательное знание и практические навыки проведения всех видов измерений (исследований) факторов рабочей среды и трудового процесса. Кроме этого, обязательным требованием Закона о СОУТ является опыт выполнения таких работ не менее 3х лет, независимо от наличия «профильного» высшего образования.

Исходя из фактического кадрового состава ИЛ организаций, проводящих СОУТ, все сотрудники ИЛ (эксперты СОУТ), допущенные к проведению СОУТ, в том числе и к проведению измерений, уже соответствуют требованиям Закона об Аккредитации и Критериев аккредитации к персоналу ИЛ. Эти требования содержатся в статьях 19, 20, 27 Федерального закона № 426-ФЗ.

Кроме этого, законодательными и нормативно-правовыми актами РФ не разъясняется, какие ВУЗы, факультеты и по каким специальностям готовят специалистов для измерения физических факторов (шум, вибрации, ионизирующие и неионизирующие излучения, световая среда, микроклимат, содержание АПФД), тяжести и напряженности трудового процесса. Также не регламентируется «набор» учебных дисциплин по дипломам, которые следует учитывать при установлении «профильного» образования. В то же время в Законе об Аккредитации не регламентировано само понятие - профильное образование.

Профильность применительно к нашей группе ИЛ должна охватывать широкий спектр исследований, перечисленных в статье 13 Закона о СОУТ. Специализация высшего образования, либо среднего профессионального образования не коррелируется с обязательным наполнением областей аккредитации ИЛ в составе организаций, допущенных к проведению СОУТ. Признание любого диплома о высшем или среднем профессиональном образовании профильным - не может быть бесспорным. А это - поле для усмотренческих решений.

Практика отдельных экспертов Росаккредитации при проведении проверок принимать в качестве решающего аргумента в признании/непризнании компетентности персонала ИЛ в части профильности образования наличие определенного количества часов обучения по отдельным дисциплинам не состоятельна, т.к. возможность такого критерия при оценке соответствия персонала не описана в Законе об Аккредитации и подзаконных к нему актах. К тому же во вкладышах к дипломам старого образца зачастую отсутствует количество учебных часов.

Следует учесть, что все организации, проводящие СОУТ – это представители малого бизнеса, для которого наличие в штате специалистов, которые соответствуют законодательству о СОУТ, но одновременно должны являться персоналом ИЛ, после вступления в силу ФЗ-412 стали заложниками нечетко сформулированного требования Росаккредитации к профильности образования и нескоординированности требований к обязательному трехлетнему стажу (смотреть таблицу). На наш взгляд, в сложившейся ситуации необходимость одновременного соответствия требованиям законодательства об аккредитации и о СОУТ избыточна, создает излишнюю нагрузку на бизнес и проблему «кадрового голода» среди исполнителей СОУТ.

Кроме того, признание таких ИЛ не соответствующими требованиям Росаккредитации по образованию и переподготовке персонала является для Минтруда России причиной отказа в допуске организаций к работам по специальной оценке условий труда. А учитывая возможный массовый «вывод» таких организаций из сферы деятельности по охране труда по указанным причинам, становится реальным риск полного срыва соответствующих Указа Президента РФ, Решения Правительства РФ и государственных программ по проведению в течение 2015-2016 годов оценки рабочих мест на всех рабочих местах основного персонала промышленности, транспорта и связи с целью модернизации экономики России, так как СОУТ (и выполненные в ее рамках измерения) является первоначальным этапом этой крупномасштабной государственной программы.

 

В связи с вышеизложенным с целью предотвращения негативных последствий убедительно просим Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации выступить с инициативой согласования между двумя ФОИВ:

1. Вопроса признания документов по повышению квалификации специалистов, выполняющих работы по специальной оценке условий труда и допущенных к проведению СОУТ в соответствии с Законом о СУОТ, а также вопроса признания стажа работы в области оценки условий труда соответствующим требованию Критериев аккредитации об обязательном опыте работы по исследованиям (испытаниям), измерениям в области аккредитации ИЛ, заявляющихся на право заниматься СОУТ.

2. Рассмотреть вопрос о возможности сокращения срока обязательного стажа практической работы с трех лет до одного года для сотрудников ИЛ, занимающихся СОУТ и допущенных к самостоятельной работе, при соблюдении следующих условий:

- наличие высшего образования;

- дополнительного профессионального образования по проведению СОУТ (повышение квалификации в объеме не менее 72 часов, включающим вопросы проведения измерений факторов рабочей среды и трудового процесса);

- наличие сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, занесенного в реестр Минтруда России (при условии, что Минтруд России поддержит внесение необходимых изменений в требования к экспертам СОУТ).

3. Сохранить обязательные требования по наличию высшего профильного образования (химик) и дополнительного профессионального образования  только для персонала, выполняющего исследования гравиметрическим методом и методами «мокрой» химии.

3. Инициировать процесс разработки процедуры актуализации областей аккредитации.

В связи с проводимой Госстандартом работой по прекращению действия ГОСТ Р, введению в действие новых межгосударственных стандартов, замены старых союзных  стандартов, а также с введением новых документов Минтруда России, связанных с реформированием организации работ в сфере охраны труда, у многих аккредитованных лабораторий возникли вопросы, связанные своевременной актуализацией области аккредитации.

Сложившаяся практика актуализации областей аккредитации при изменении нормативной документации на методы испытаний без изменения измеряемых показателей, т.е. номенклатура измеряемых показателей не меняется, проводится через процедуру расширения в дополнительной области аккредитации.

При этом не учитывается следующее обстоятельство: как правило, при введении или замене новой нормативной документации не требуется изменение материальной базы ИЛ технического оснащения испытательной лаборатории и номенклатура измеряемых показателей остается без изменений. Соответственно при этом проводятся работы экспертной организацией по документарной проверке и выездной проверке, что создает дополнительную, избыточную финансовую нагрузку на бизнес.

Учитывая, что в течение даже одного календарного года происходит введение новых ГОСТ и аналогичных документов, а также происходят изменения законодательства (в части охраны труда), испытательные лаборатории вынуждены ежегодно (и не раз!) проходить процедуру расширения областей аккредитации (ОА), срок проведения которой равен 90 рабочим дням.

Статьей 13 Закона о СОУТ определен перечень факторов воздействия, который ИЛ обязана иметь в области аккредитации. Однако, практика замены процедуры актуализации процедурой расширения ОА создает ситуации, когда ИЛ в составе организаций, занимающихся СОУТ большую часть времени, имеет "усеченную" область аккредитации.

Обращаем внимание на то, что речь идет об организациях, которые находятся в реестре Росаккредитации и хотя бы раз подтвердили свою компетентность через документарную и выездные проверки РА. А слово "аккредитация" происходит от латинского accredo, «доверять».

На практике отношение к замене одного нормативного документа в области аккредитации на другой на практике отражает персональное мнение эксперта по этому вопросу, а не единую политику экспертного сообщества. Для лабораторий это создает дополнительные проблемы, необходимость регулярно менять свои процедуры «под эксперта».

Предложения руководителей РА совмещать замену устаревших НД на новые с процедурами подтверждения компетентности (в соответствии со сроками, определенными в ст. 24 ФЗ-412) не прописаны в ФЗ-412 и приказах Минэкономразвития России, связанных с реализацией этого федерального закона, а значит нежизнеспособны.

Для разрешения этой ситуации необходимо разработать единые рекомендации по актуализации областей аккредитации испытательных лабораторий, связанных с изменением статуса нормативных документов.

Валерий Анатольевич попросил пояснить термин - процедура актуализации. Пример с ГОСТом по шуму прояснил ситуацию... Доклад (= наше письмо по этому вопросу) был передан лично Сергею Федоровичу с обещанием, что СЭОТ поддержит любые деятельные шаги Министерства в этом направлении, поможет выкладками, конкретными предложениями по реализации и т.п.

 

Вопрос об Отчетах в ГИТ обсуждался довольно активно. Стало понятно, что сам факт отправки нами Отчета после подписания РБТД уже не считается верным... Рассматривались различные варианты изменений, в том числе и тот, который несколько дней назад предлагал здесь Анатолий Иванович Афанасьев. Сергей Федорович не отдал предпочтения ни одному из предложенных вариантов, сказал, что надо хорошенько подумать. Но, порадовал тот факт, что при любом варианте, Министерство считает необходимым "вывести" оценщиков из под назначения за это штрафов. Низкий поклон за это сибирякам, которые не постеснялись громко рассказать о возникших у них проблемах из-за некорректного поведения заказчиков. Судя по всему до Минторуда эта информация "долетела" и нужное впечатление произвела.

 

Немало времени было уделено ситуации, которая возникла у наших коллег в связи с требованием местной ГИТ дополнить информацию о проведенных СОУТ в связи с необходимостью заполнить приложение № 2 приказа Роструда. Сергей Федорович поручил присутствовавшему на совещании заместителю руководителя федеральной службы по труду и занятости (Шкловец И.И.) разобраться с конкретным случаем возврата 147 Отчетов, из-за "неполноты" представленных сведений. Я постаралась изложить вопрос так, чтобы стало предельно ясно, что никакой неполноты не было, информация была представлена в полном соответствии с приказом Министерства труда 436н.

А в приложении № 2 приказа Роструда № 384 есть сведения. которые не входят в перечисленные в приказе 436н Минтруда, также, как и в части 2 приказа № 384 Роструда, но заполнять приложение № 2 должен назначенный руководителем работник ГИТ.

Получается, что организации, оправляющие информацию в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 июля 2014 года N 436н (по приказу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда), пунктом 3 приказа Роструда N 384 признаются неправильно оформившими или неполно оформившими сведения о проведенной СОУТ.

Устанавливается срок на устранение "недостатков"!

Так и до штрафа недалеко...

По конкретному обращению мною было предложено:

1. Указать Роструду, что порядок передачи сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда определен приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 июля 2014 г. N 436н., где частью 3 определен состав сведений. При необходимости можно внести изменения в ведомственный приказ в установленном законом порядке.Приказ Роструда в части требований к составу сведений от организаций, занимающихся СОУТ в настоящий момент противоречит приказу Минтруда № 436н.2. До внесения изменений в приказ Минтруда № 436н не требовать от организаций, представляющих отчеты о проведенной СОУТ дополнительных сведений, содержащихся в приложении № 2 приказа Роструда 384.

3. Возврат на доработку документов о проведении СОУТ при наличии в них. информации в соответствии с приказом Митруда РФ № 436 не допустим.

 

О получении сертификатов ключей.

Долгого обсуждения не было. Мне удалось задать вопрос и тут же был получен исчерпывающий ответ от Валерия Анатольевича Коржа, что без личного присутствия не обойтись, т.к. иное противоречит Регламенту УЦ Минтруда.

На предложение о возможности выдачи сертификатов в региональных ГИТах ответ был очень коротким - это делать нельзя, так как противоречит Регламенту УЦ...

Других предложений у меня не было, поэтому пришлось прекратить обсуждение. Извините, если не оправдала Ваших надежд, коллеги.

 

Обсуждалось мероприятие в Сочи. Говорили много и о недостатках, и о значимости, и о том, целесообразно ли продолжать это дело, превращая в традицию.

В целом общение на совещании было позитивным, чувствовалась готовность найти общее решение по любому из поднятых вопросов. В то же время ощущался недостаток прямого общения...

Мое субъективное ощущение, коллеги, такие мероприятия должны перейти в статус постоянно действующих, нельзя качественно готовить вопросы, регулирующие деятельность нескольких сотен организаций между делом... Нужен постоянно работающий над вопросами деятельности оценщиков коллектив.

С уважением

председатель Совета СЭОТ


  • Партизан полной луны, anett и стасик это нравится

НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


Благодарность от 17 участника(ов)
Yashka_oren , бумер , стасик , anett , Регион 25 , EUGEN , Елена Ник , Богданович Александр , Ivan-29 , Scar , OrlikNut , Dara , Соратник , Хмурый , Aleks z , K.Marina , Татьяна333

#76 ОФФЛАЙН   Соратник

Соратник

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 735
  • 5 507 сообщений
    • Онлайн: 78д 19ч 39м 50с
  • 2262 спасибо
  • 4 548 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.05.2015 - 05:38

Повестка совещания у первого заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации С.Ф. Вельмяйкина по вопросам специальной оценки условий труда

 

 

Земной поклон Вам, Татьяна Ивановна!!!

 

Я правильно поняла, что основную часть повестки "закрыли" вопросы и темы, поднятые СЭОТ? Т.е. совещание получилось -" под нас"?

Или были еще темы?



#77 ОФФЛАЙН   Scar

Scar
    Показать информацию Скрыть информацию
Руководства

Отправлено 22.05.2015 - 06:02

"закрыли" вопросы и темы, поднятые СЭОТ

Да, если на совещании заключительным докладом был доклад Самарчанки, это было бы шикарно. Все-таки в памяти откладывается первое (но нам этого не видать) и последнее выступление...  



#78 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 888
  • 16 641 сообщений
    • Онлайн: 167д 2ч 21м 53с
  • 6952 спасибо
  • 61 174 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.05.2015 - 06:32

...основную часть повестки "закрыли" вопросы и темы, поднятые СЭОТ...
Да, в этот раз большая часть шла от нас. Мне даже в какой-то момент стало неловко, я как-то корявенько стала извиняться за множественность вопросов, но Сергей Федорович остановил мой словесный поток и сказал, что предложил собраться именно для таких вот выяснений...

Я бы не стала говорить, что совещание получилось "под нас". Все присутствующие одинаково относятся к озвученным проблемам и ищут развязки для них. Не покривлю душой, если скажу, что  единодушное отношение к проблемам (даже с несколькими вариантами решений), и на Министерство производят благоприятное впечатление... После совещания  мы еще довольно долго разойтись не могли - было что еще обсудить, наметить на ближайшее будущее. Такого еще не было, коллеги. Мне даже показалось, что теперь-то можно многого достигнуть.

Лишь бы хватило времени и сил, а желания у всех присутствующих было хоть отбавляй.

Боюсь сглазить...


  • стасик это нравится

НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


Благодарность от 3 участника(ов)
fedor , Анатольевна , Соратник

#79 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 888
  • 16 641 сообщений
    • Онлайн: 167д 2ч 21м 53с
  • 6952 спасибо
  • 61 174 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.05.2015 - 09:53

Коллеги, уже есть первая реакция на один из вопросов, который поднимался на совещании в Минтруде.

Сегодня получила (и думаю, не одна я) сообщение из ГИТ с очень вежливой просьбой:

прилагать полностью Сводную ведомость результатов СОУТ (Таблица 1 Раздела V приложения № 3 к приказу Минтруда России от 24.01.2014 № 33н).

...

тот реестр, который ведем мы по приказу Роструда, содержит также строчки и о женщинах, и о н/л, и об инвалидах, т.е. в точности, как Таблица 1 Раздела V приложения № 3.

Конечно, мы немедленно внесем изменения в форму Отчета для ГИТ!

Коллеги, оказывается можно без криков и обид прийти к компромиссному решению?!

Низкий поклон заместителю руководителя Федеральной службы занятости населения, присутствовавшему на совещании.

Вот бы традиция у нас такая сложилась? Сначала разбираться, потом озвучивать и оперативно устранять нестыковки...

Сигилет Т.И.


  • Партизан полной луны и Татьяна333 это нравится

НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#80 ОФФЛАЙН   стасик

стасик

    Губернский секретарь


  • Губернский секретарь
    • ID: 7 230
  • 42 сообщений
    • Онлайн: 5д 1ч 55м 48с
  • 3 спасибо
  • 42 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.05.2015 - 14:04

...я как-то корявенько стала извиняться за множественность вопросов, но Сергей Федорович...

ОНИ-ТО пред нами не извиняются!

 

....акого еще не было, коллеги. Мне даже показалось, что теперь-то можно многого достигнуть....

 

НЕ ОБОЛЬЩАЙТЕСЬ, уважаемая Т.Ив.

они смогут замылить любой вопрос

 

с УВАЖЕНИЕМ к вам



#81 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 888
  • 16 641 сообщений
    • Онлайн: 167д 2ч 21м 53с
  • 6952 спасибо
  • 61 174 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.05.2015 - 16:39

Вы не заметили, коллега? Меня "намылить" не так-то просто... Только бы здоровье не подвело, а упорства и трудолюбия нам хватит. :stop:


НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


Благодарность от 1 участник
Татьяна333

#82 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 888
  • 16 641 сообщений
    • Онлайн: 167д 2ч 21м 53с
  • 6952 спасибо
  • 61 174 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 25.05.2015 - 14:49

Коллеги, беру с собой на заседание РГ по мониторингу два вопроса.

1. Проблемы реализации, зарегистрированного в МЮ приказа 250н "Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах отдельных категорий медицинских работников и перечня медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудования), на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведения специальной оценки условий труда"

 

2. Проблемы реализации Приказа  N 976нот 5 декабря 2014 г.   «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ СНИЖЕНИЯ КЛАССА (ПОДКЛАССА) УСЛОВИЙ ТРУДА ПРИ ПРИМЕНЕНИИ РАБОТНИКАМИ, ЗАНЯТЫМИ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ С ВРЕДНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, ПРОШЕДШИХ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ СЕРТИФИКАЦИЮ В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ СООТВЕТСТВУЮЩИМ ТЕХНИЧЕСКИМ РЕГЛАМЕНТОМ»

 

Низкий поклон всем, принявшим участие в подготовке этих вопросов.

Особо в этот раз СОРАТНИКУ!

С уважением Ваша Т. Сигилет


НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


Благодарность от 3 участника(ов)
fedor , Lexsi , Dara

#83 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 888
  • 16 641 сообщений
    • Онлайн: 167д 2ч 21м 53с
  • 6952 спасибо
  • 61 174 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 27.05.2015 - 19:40

*
Популярное сообщение!

Чтобы Вы понимали, коллеги, я внесу некоторую ясность: члены РГ делятся на собственно членов РГ и на "приглашенных" (это - эксперты, консультанты, узкие специалисты, представители общественных организаций и проч.). За решения РГ отвечает первая часть, а мы (вторая часть) можем принимать участие в обсуждениях, давать предложения, обращать внимание на неточности, несостыковки одних документов в другими и проч.- советовать.

После этого пояснения Вам, станет понятнее как оно все там происходит.

Сначала, коллеги, скажу по двум вопросам, которые брала с собой...

По особенностям СОУТ у медиков не дали пикнуть, сказав, что нету практики применения. Типа, говорить еще не о чем...

По СИЗ напишу потом.

 

Заседание началось в 10 часов в зале заседаний на Ильинке. Сергея Федоровича не было, он срочно выехал в регион (как я поняла, по поручению Министра)

Первым вопросом в повестке дня было сообщение (получился не доклад, а именно сообщение) генерального директора ОООР "Союз работодателей атомной промышленности, энергетики и науки России" Хитрова А.Ю.

Докладчик сообщил, что по этому вопросу проведена большая работа, но еще нужно время на дополнительные консультации.

Собственно на этом вопрос был закрыт.

Вторым делал сообщение начальник отдела Департамента условий и охраны труда Солдунов В.А. О необходимости внесения изменений в раздел Методики проведения СОУТ, касающейся оценки условий труда при воздействии световой среды. Было плохо слышно, что говорил начальник отдела Департамента, но смысл сообщения я уловила. Предлагается исследования по световой среде делать "по полной", а идентифицировать с возможным влиянием на общий класс оценки УТ только то, что не отсекает Классификатор. Все остальное, если и будет несоответствие, выводить в мероприятия по улучшению условий труда. Валерий Анатольевич Корж сделал вставку в сообщение Солдунова В.А. в том плане, что неидентифицированные недостатки по световой среде, если и будут выявлены, могут быть относительно легко устранимы через план мероприятий.

На мой взгляд, предложение неплохое... Более того, у нас на форуме пару месяцев назад именно такой подход предлагался в качестве варианта выхода из тупиковой ситуации по световой среде.

Не смотря на присутствие представителя Роспотребнадзора я поостереглась задать вопрос о том, будет ли признаваться такой протокол оценки световой среды для ПК. Думаю, это тот случай, когда молчание - золото. Мне думается, что если поправка по протоколу световой среды пройдет, наш протокол сможет "прикрыть" соответствующую позицию в рамках ПК. И это РПНу придется признать... Просто жизнь заставит.

По световой среде тоже попросили отсрочку, просили дать предложения по формулировкам и особо интересовались мнением присутствующих для оценки световой среды на подземных работах. Сроку попросили до следующего заседания РГ.

Вообще, Роспотребнадзор  (на мой личный взгляд) ведет себя в какой-то степени даже агрессивно, несколько раз с нажимом повторялось, что СанПины и прочие документы писаны не для наших целей. Может быть в РПН удивятся, что мы с Вами об этом знаем? Но ведь и тот факт, что оценка рабочих мест без опоры на гигиеническое нормирование - профанация, и что других нормативных документов в стране просто нет, тоже отрицать нельзя. Так зачем же повторять неустанно, что мухи отдельно, а мясо отдельно? Это к вопросу об ультразвуке контактном. Загорелся спор (пустой, на мой взгляд) - сохранить в Методике по ультразвуку все как есть или внести измерения, при этом отметить, что приборной базы для измерений в рамках СОУТ пока нет. Да и методик как таковых - тю-тю. Вот представители РПН и начали, что заболеваемость и прослеживаемость её связи с ультразвуком контактным на р.м. есть. И что методологически они (РПН) эту связь отслеживают, а в СОУТ это невозможно потому как калькировать методы РПН на процедуру СОУТ нельзя... Корж В.А. попросил представить информацию по проф.заболеваемости по этому фактору воздействия а также алгоритм процедуры выявления связи. РПНовцы обещали ему это представить... На этом вопрос из следующего сообщения Солдунова В.А. о необходимости внесения изменений (в Методику) при воздействии виброакустических факторов был закрыт.

По АПФД даже и докладывать не стали, сразу попросили пару недель на доработку...

Пятым вопросом в повестке стояло - О внесении изменений в приложения к Методике проведения специальной оценки условий труда и к приказу Минтруда России от 24.01.2014 № 33н. Мы все приготовились работать по текстам солидной раздатки, однако Валерий Анатольевич объявил что смысла в этом не видит, так как на все вопросы изменений запрошено дополнительное время для доработки...

После этого слово передали Платыгину Д.Н. Он говорил об организации работы по мониторингу качества оказываемых услуг и выявляемых нарушений организациями, проводящими СОУТ. Из "новенького" - Дмитрий Николаевич предложил проводить регулярный анализ судебной практики. Мысль понятна и такой анализ может работать на предупреждение повторов ошибок как оценщиков, так и работодателей. Главное, как это дело организовать и использовать. Если в качестве обзора и системных предупреждений  для оценщиков (уже есть свыше 2 сотен решений судов) - будет всем нам польза, а если создать некую копилку негативной статистики об организациях - не дай Бог... Тут надо подумать и может быть что-то подсказать Дмитрию Николаевичу.

 

Теперь, как и обещала выше о Методике по эффективности СИЗ.  Последним заявленным в повестке докладчиком был Корж В.А. "Сроки и место апробации Методики снижения класса (подкласса) условий труда при применении работниками, занятыми на р.м. с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом".  Доклада не было... Я уж и не вспомню, коллеги, какие слова произнес Валерий Анатольевич, но о СИЗ разговор не состоялся вообще. И у меня лично сложилось мнение, что ни сроков ни места апробации еще не назначено или назначено, но говорить еще не о чем...

 

Общее впечатление тягостное. Ни один вопрос повестки не доведен до отчетного состояния. Исключение - вопрос  Платыгина.

По всем серьезнейшим вопросам собираться было рано. Я, конечно, рада приглашению на столь серьезное мероприятие, но ведь не для того, чтобы услышать, что почти все вопросы повестки еще не готовы к обсуждению?

 

И еще. Перед началом заседания РГ всем участникам были вручены тексты:

Методика проведения СОУТ согласно приложению № 1

Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов согласно приложению № 2

Форма отчета о проведении СОУТ согласно приложению № 3

Инструкция по заполнению формы отчета о проведении СОУТ согласно приложению № 4.

Всего 93 листа печатного текста! Только перед началом заседания...

Такие объемные документы рассылаются участникам заранее, хотя бы за несколько дней до заседания, если конечная цель - создание условий для продуктивной работы членов РГ.

 

С уважением к коллегам.

Р.S. Раз не удалось высказаться на РГ, зайдем с другой стороны, коллеги!

Письмо с изложением проблем реализации, зарегистрированного в МЮ приказа 250н "Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах отдельных категорий медицинских работников и перечня медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудования), на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведения специальной оценки условий труда" на имя Вельмяйкина С.Ф. готовлю, скоро выложу для обсуждения в отдельной теме.


  • Сергей, gefest, Партизан полной луны и 3 другим это нравится

НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


Благодарность от 20 участника(ов)
бумер , Барн , Елена Ник , fedor , <Константин> , Lexsi , K.Marina , Aleks z , Tasha , gefest , EUGEN , Ivan-29 , Богданович Александр , Хмурый , Алексей Шевченко , Дмитрий_Т , anett , Paulus , Т-ТЭН , Татьяна333

#84 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 888
  • 16 641 сообщений
    • Онлайн: 167д 2ч 21м 53с
  • 6952 спасибо
  • 61 174 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 27.05.2015 - 23:15

Коллеги, будоражит раздатка, которую нам вручили перед заседанием...

1. нормативные значения по освещенности рабочей поверхности объектов устанавливаются в соответствии с СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03 с изменениями от 15 марта 2010 (СанПин 2.2.1/2.1.1.2585-10 в соответствии таблицей 2 приложения № 16 предлагаемых изменений... смотрите прикрепленный файл.

2. в сносках Классификатора говорится, что освещенность рабочей поверхности идентифицируется как вредный и (или) опасный фактор только при выполнении прецизионных работ величиной объектов различения менее 0,5 мм, при наличии слепящих источников света, при проведении работ с объектами различения и рабочими поверхностями, обладающих направленно-рассеянным и смешанным отражением, или при осуществлении подземных работ, в том числе работ по эксплуатации метрополитена.

Я писала уже сегодня что на доработку формулировок попросили дополнительное время...

Хотелось бы, чтобы вычеркнули, наконец, так полюбившееся "создателю" этой сноски слово прецизионные. Ну нету ни в одном нормативном документе официального определения, этого слова!!! Нельзя в измерениях, отнесенных к гос.регулированию, руководствоваться определениями из интернета...

Один неумный человек вписал, а десятки теперь читают, анализируют и рука у них не поднимается вычеркнуть очевидную глупость?!

И почему менее 0,5 мм?! Почему не 0,6 мм, почему не 0,4 мм? Кто-то может объяснить по каким причинам выбрана вот именно эта величина?

Однажды на совещании в Департаменте ОРВ Минэкономразвития России представитель известного НИИ в ответ на мое утверждение что нету аттестованных и внесенных в единый фонд методик, очень авторитетно настаивал что есть, и спектрофотометрия есть, причем в достаточном для полноценной работы количестве. На святом глазу, в присутствии официальных лиц Минэконома, Минтруда... И где теперь мы все (и Минтруд, и исполнители требований ФЗ-426) в плане соответствия требованиям ФЗ о методиках? Получилось, что кто-то от балды написал и авторитетно глазки выпучивал, а хлебает полной ложкой вся страна...

Вот и в связи со сноской № 4 у меня лично сильные подозрения, что кто-то и в этом случае черканул как вздумалось, а теперь, не желая "терять лица", настаивает на достоверности своей выдумки... Надо бы Минтруду научиться суровее задавать вопросы разработчикам.

Коллеги, есть еще немножко времени! Давайте предложения по формулировкам, касающимся световой среды.

С уважением к коллегам

Прикрепленные изображения

  • 001.jpg

НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


Благодарность от 5 участника(ов)
fedor , Aleks z , gefest , Соратник , Алексей Шевченко

#85 ONLINE   Елена Ник

Елена Ник

    Статский советник


  • Действ. тайный. советник
    • ID: 1 720
  • 1 546 сообщений
    • Онлайн: 181д 22ч 34м 25с
  • 1075 спасибо
  • 2 012 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 28.05.2015 - 12:16

Коллеги, есть еще немножко времени! Давайте предложения по формулировкам, касающимся световой среды.

Татьяна Ивановна, я понимаю, что Вы не примете мое мнение, но давать формулировки какие-либо хоть по световой среде, хоть по другим нормативам смысла нет. Формулировка одна: нормативы (гигиенические нормативы) условий труда должен устанавливать уполномоченный правительством РФ федеральный орган исполнительной власти. Ни минтруд, ни тем более РАЭЛ, КИОТ и другие авторитетные организации такими не являются и права устанавливать нормативы условий труда не имеют. Или выполнять требование 426-ФЗ. Или менять закон. Все остальное - лукавство. Зачем участвовать в этом порядочным людям?


  • EUGEN и Партизан полной луны это нравится

#86 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 888
  • 16 641 сообщений
    • Онлайн: 167д 2ч 21м 53с
  • 6952 спасибо
  • 61 174 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 28.05.2015 - 13:02

права устанавливать нормативы условий труда не имеют

Сейчас речь-то, строго говоря, не об установлении нормативов! Минтруд решил учитывать в оценках только то, что он считает нужным для целей СОУТ. Мне лично это не по душе. Большой части моих коллег тоже...

Но от этого Минтруд своего отношения не изменит.  :524:

Сколько не заклинай: "халва, халва", промокашка слаще не станет... Поэтому выборочность "учетных" в СОУТ величин живет и здравствует.

Но Минтруд норм по освещенности не устанавливает, а именно о ней идет сейчас разговор. Хитрую штуку придумали в Классификаторе (приложение № 2 к приказу № 33н). Сноски называется. Вот с тем, что написано в сноске-ограничителе за номером 4 я и предлагаю побороться.

А нормы по освещенности Минтруд предлагает по СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03 с изменениями от 15 марта 2010 (СанПин 2.2.1/2.1.1.2585-10), которые установил тот самый уполномоченный правительством РФ федеральный орган исполнительной власти (не Минтруд)...

Или выполнять требование 426-ФЗ. Или менять закон. Все остальное - лукавство.

И снова вынуждена поправить, я не об изменениях в ФЗ-426 писала, а о приказе 33н, по которому мы ежедневно "мордой тычемся"... И мое предложение подкорректировать формулировки в приложении № 2 ведомственного приказа 33н никак не задевает содержания ФЗ-426.  Там в статье 13 часть 2 в пункте 13-9 написано простенько и без затей с прецизиониостью работ и прочей лабудой - освещенность рабочей поверхности. А вот все, что накидали в сноску 4 приложения № 2 приказа 33н, есть еще шанс подправить. К тому и призываю...

Зачем участвовать в этом порядочным людям?

Елена Николаевна, Ваше право нерушимо: не желаете - не участвуйте. Но зачем так-то? По Вашему получается тот, кто пытается сделать 33н более понятным, НЕпорядочный? Неожиданно...

Нам по этим формулировочкам работать приходится, молодым специалистам как-то объяснять что есть что.


НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#87 ONLINE   Елена Ник

Елена Ник

    Статский советник


  • Действ. тайный. советник
    • ID: 1 720
  • 1 546 сообщений
    • Онлайн: 181д 22ч 34м 25с
  • 1075 спасибо
  • 2 012 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 28.05.2015 - 13:26

Сейчас речь-то, строго говоря, не об установлении нормативов! ...... А нормы по освещенности Минтруд предлагает по СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03 с изменениями от 15 марта 2010 (СанПин 2.2.1/2.1.1.2585-10), которые установил тот самый уполномоченный правительством РФ федеральный орган исполнительной власти (не Минтруд)...

А ну я не поняла, я просто прочитала первый пункт Вашего поста и прикрепленный файл. Подумала, что это тоже обсуждается.

1. нормативные значения по освещенности рабочей поверхности объектов устанавливаются в соответствии с СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03 с изменениями от 15 марта 2010 (СанПин 2.2.1/2.1.1.2585-10 в соответствии таблицей 2 приложения № 16 предлагаемых изменений... смотрите прикрепленный файл.

Посмотрела прикрепленный файл. Этот прикрепленный файл с указываемым СанПиНом никак не связан. Там какие-то нормативы, непонятно каким образом разработанные, которые планируется включать в методику. Мнение мое - по поводу этой части Вашего сообщения. И Вы хотите, чтобы сообщество было к этому причастно? А если промолчите, то потом это и будет озвучено.



#88 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 888
  • 16 641 сообщений
    • Онлайн: 167д 2ч 21м 53с
  • 6952 спасибо
  • 61 174 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 28.05.2015 - 13:33

нормативы, непонятно каким образом разработанные, которые планируется включать в методику.
Елена Николаевна, злого умысла не было. Что привезла, то и постаралась поскорее показать здесь. С учетом Вашего последнего сообщения, посмотрю внимательнее, свяжусь с "родителями" предложений, еще раз вернусь здесь к этому вопросу.

И Вы хотите, чтобы сообщество было к этому причастно? А если промолчите, то потом это и будет озвучено.
  Не понимаю, каких действий/бездействия Вы хотите?

НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#89 ОФФЛАЙН   Петр_Т

Петр_Т

    Коллежский асессор


  • Надворный советник
    • ID: 6 593
  • 580 сообщений
    • Онлайн: 8д 8ч 22м 12с
  • 169 спасибо
  • 580 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 28.05.2015 - 13:48

По-моему, Минтруд сумел убедить всех, что каждый последующий его документ выходит ещё более "выдающимся". Сейчас вообще, как понял, просто трюк готовится. Оно забавно, конечно, сначала измерил, а потом пропустил через сито идентификации. Понятно, что Минтруду надо выкручиваться из той нелепости, в которую он сам себя загнал, по крайней мере, насчёт РМ, где по результатам той же АРМ вредность была. Только сейчас это подставой называется. Получается, что намерил то же превышение пульсации или недостаток освещённости, составил документ, да и сам же закрыл на это глаза, да ещё помог задекларировать. Тут если разборки какие начнутся, по инициативе того же работника, например, то никакие ссылки на отсутствие прецизионных работ не помогут. Сами же себе приговор подпишем. Пусть тогда убирают вообще эту 4 ссылку вместе с этими прецизионными и всем остальным. Тогда, правда, получится слишком просто и понятно, а Минтруду этого не надо. Он пишет, остальные колупаются и отвечают.   


  • EUGEN, Партизан полной луны, Самарчанка и еще 1 это нравится

Благодарность от 1 участник
м.Евгений

#90 ONLINE   Елена Ник

Елена Ник

    Статский советник


  • Действ. тайный. советник
    • ID: 1 720
  • 1 546 сообщений
    • Онлайн: 181д 22ч 34м 25с
  • 1075 спасибо
  • 2 012 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 28.05.2015 - 14:33

Не понимаю, каких действий/бездействия Вы хотите?

Философский вопрос.... Вам (СЭОТ?) представили документ рабочей группы на ознакомление. Зачем? Не для того ли чтобы Вы (СЭОТ?) высказали мнение по поводу него? Варианты:

1 вариант - поддержка.

2 вариант - молчание (молчаливая поддержка).

3 вариант - сообщить, что: "СЭОТ не поддерживает включение в Методику СОУТ нормативов по световой среде, установленных не уполномоченными органами".

При третьем варианте вероятно что Вас (СЭОТ) больше не пригласят в Минтруд, но 2 первых - лично мне не по душе, но я ни на чем не настаиваю. Чем дальше, те меньше мне интересна эта "спецоценка".







Темы с аналогичным тегами включении, состав, рабочей, группы, по, мониторингу, реализации, ФЗ-426, председателя, Совета, СЭОТ

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей


Количество пользователей, прочитавших эту тему: 214

Пользователей онлайн: 39 (за последние 15 минут)

3 пользователей, 36 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)


Sphinx, Алексей Анатольевич, Елена Ник

Заказ рекламы на СЭОТ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru