Перейти к содержимому


Фотография
* * * - - 2 Голосов

Письмо в Минтруд об отчетах за 2014-2015 г.г.

Письмо Минтруд об отчетах за 2014-2015 г.г.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#31 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 888
  • 16 665 сообщений
    • Онлайн: 167д 5ч 45м 36с
  • 6956 спасибо
  • 61 320 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 29.02.2016 - 10:45

А вот, кстати, из письма ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБы ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ от 12 января 2015 года:

На вопрос: Организация официально является организацией, проводящей специальную оценку условий труда. Была проведена специальная оценка условий труда у нескольких работодателей в различных регионах Российской Федерации. Куда необходимо передавать сведения о результатах проведения специальной оценки условий труда на бумажном носителе?

 

Был дан такой ответ и его обоснование господином Чижовым Б.А.:  Результаты проведения специальной оценки условий труда до 1 января 2016 г. необходимо передавать в Государственную инспекцию труда по месту нахождения работодателя, а если у работодателя несколько рабочих мест в разных регионах, то в Федеральную службу по труду и занятости.

 

Обоснование:В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон N 426-ФЗ) результаты проведения специальной оценки условий труда, в том числе в отношении рабочих мест, условия труда на которых признаны допустимыми и декларируются как соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, подлежат передаче в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее - информационная система учета). Обязанность по передаче результатов проведения специальной оценки условий труда возлагается на организацию, проводящую специальную оценку условий труда.

В соответствии с ч. 3 ст. 28 Закона N 426-ФЗ до 1 января 2016 г. сведения, указанные в ст. 18 Закона N 426-ФЗ, передаются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Порядок передачи сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда утвержден Приказом Минтруда России от 03.07.2014 N 436н.

В соответствии с п. 2 указанного Порядка сведения о результатах проведения специальной оценки условий труда передаются организацией, проводящей специальную оценку условий труда, в течение десяти рабочих дней со дня утверждения отчета о ее проведении на бумажных носителях в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости по месту нахождения рабочих мест, в отношении условий труда, на которых проводилась специальная оценка условий труда, а в случае проведения специальной оценки условий труда в отношении условий труда на рабочих местах, расположенных на территории нескольких субъектов Российской Федерации, - в Федеральную службу по труду и занятости.

Таким образом, сведения о результатах проведения специальной оценки условий труда до 1 января 2016 г. необходимо сдавать в Государственную инспекцию труда (которая является в настоящее время территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости) по месту нахождения работодателя, а если у работодателя несколько рабочих мест в разных регионах, то в Федеральную службу по труду и занятости.

 

Обращаю внимание, коллеги, по крайней мере до 12 января 2015 года Федеральная служба и не заикалась о том, что нужно передавать информацию на электронных носителях!

Не знали?

Сознательно вводили в заблуждение?

Все мы понимаем, что ни то, ни другое - просто сейчас неожиданно для ВСЕХ  "клюнуло" в одно место, контролеры проснулись и расплатиться заставляют нас, старательно подтягивая "аргументы" и максимальный срок давности ответственности, не обращая внимания на фактическое состояние АС АКОТ в тот период, на запоздавшую на два года публикацию приказа 65 и на то, что редакция этого приказа, позволяющая передавать информацию о СОУТ введена в действие с 1 января 2016 года...


НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#32 ОФФЛАЙН   Хмурый

Хмурый

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 410
  • 1 941 сообщений
    • Онлайн: 140д 16ч 59м 30с
  • 2049 спасибо
  • 1 915 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 29.02.2016 - 11:14

А вот, кстати, из письма ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБы ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ от 12 января 2015 года:

На вопрос: Организация официально является организацией, проводящей специальную оценку условий труда. Была проведена специальная оценка условий труда у нескольких работодателей в различных регионах Российской Федерации. Куда необходимо передавать сведения о результатах проведения специальной оценки условий труда на бумажном носителе?

 

Был дан такой ответ и его обоснование господином Чижовым Б.А.:  Результаты проведения специальной оценки условий труда до 1 января 2016 г. необходимо передавать в Государственную инспекцию труда по месту нахождения работодателя, а если у работодателя несколько рабочих мест в разных регионах, то в Федеральную службу по труду и занятости.

 

Обоснование:В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон N 426-ФЗ) результаты проведения специальной оценки условий труда, в том числе в отношении рабочих мест, условия труда на которых признаны допустимыми и декларируются как соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, подлежат передаче в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее - информационная система учета). Обязанность по передаче результатов проведения специальной оценки условий труда возлагается на организацию, проводящую специальную оценку условий труда.

В соответствии с ч. 3 ст. 28 Закона N 426-ФЗ до 1 января 2016 г. сведения, указанные в ст. 18 Закона N 426-ФЗ, передаются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Порядок передачи сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда утвержден Приказом Минтруда России от 03.07.2014 N 436н.

В соответствии с п. 2 указанного Порядка сведения о результатах проведения специальной оценки условий труда передаются организацией, проводящей специальную оценку условий труда, в течение десяти рабочих дней со дня утверждения отчета о ее проведении на бумажных носителях в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости по месту нахождения рабочих мест, в отношении условий труда, на которых проводилась специальная оценка условий труда, а в случае проведения специальной оценки условий труда в отношении условий труда на рабочих местах, расположенных на территории нескольких субъектов Российской Федерации, - в Федеральную службу по труду и занятости.

Таким образом, сведения о результатах проведения специальной оценки условий труда до 1 января 2016 г. необходимо сдавать в Государственную инспекцию труда (которая является в настоящее время территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости) по месту нахождения работодателя, а если у работодателя несколько рабочих мест в разных регионах, то в Федеральную службу по труду и занятости.

 

Обращаю внимание, коллеги, по крайней мере до 12 января 2015 года Федеральная служба и не заикалась о том, что нужно передавать информацию на электронных носителях!

Не знали?

Сознательно вводили в заблуждение?

Все мы понимаем, что ни то, ни другое - просто сейчас неожиданно для ВСЕХ  "клюнуло" в одно место, контролеры проснулись и расплатиться заставляют нас, старательно подтягивая "аргументы" и максимальный срок давности ответственности, не обращая внимания на фактическое состояние АС АКОТ в тот период, на запоздавшую на два года публикацию приказа 65 и на то, что редакция этого приказа, позволяющая передавать информацию о СОУТ введена в действие с 1 января 2016 года...

Спросили про бумажный носитель, получили ответ по заданному вопросу


Закон Диджиованни "Число законов стремится заполнить все доступное для публикации пространство".

Александр Гумбольдт "Всякая истина проходит в человеческом уме три стадии: сначала — какая чушь!; затем — в этом что-то есть; наконец — кто же этого не знает!".


#33 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 888
  • 16 665 сообщений
    • Онлайн: 167д 5ч 45м 36с
  • 6956 спасибо
  • 61 320 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 29.02.2016 - 13:05

Спросили про бумажный носитель, получили ответ по заданному вопросу

Согласна, теперь именно так и "отмажутся"...

Но, согласитесь, Хмурый, если чиновник Роструда обосновывает свой ответ ссылкой на п. 2 приказа 436н, он же видит в нем и ту строку, которую не учитывает (и не спрашивает о ней) задающий вопрос гражданин? И, если чиновник заинтересован в соблюдении обязательных правил, он обратил бы внимание на некую угрозу нарушения правил отправки отчетности? 

А если это не сделано, возникают закономерные вопросы: было ли тогда (12 января 2015 года) чиновнику известно, что "система работает в штатном режиме" и отчетность было нужно отправлять не только на бумаге, но и электронно? И, конечно, дальше - если им (проверяющим) об этом не было известно, не смотря на внимательное прочтение п. 2 приказа 436н, откуда мы  могли, получая вот такие вот ответы от того, кто по ФЗ-426 назначен был местом сбора этой информации, догадаться, что надо бы еще и электронно?

Мы просто видели, что есть система, введенная в действие для АРМ (не для СОУТ), мы знали, что на нее чертову кучу денег государство тратит, наверное, чтобы из этого получилась к 1 января 2016 года ФГИС Минтруда...

Ну, получали мы письма из Департамента про необходимость получения ключей (причем с разными датами осуществления этой необходимости), и про то, что за ними надо ехать лично знали...

Однако, Роструд через ГИТы все же штрафовал в 2015 году за задержку или неотправку отчетов о проведенных СОУТ на бумажных носителях и НИ ОДНОГО штрафа и даже упоминания в актах проверок  о том, что нужен еще и электронный отчет в АС АКОТ.

Или Роструд знал и сознательно помалкивал до поры о необходимости электронной формы отчета? Хоть что мне говорите, не верю! Роструд, также как и мы, тогда понятия не имел о задумке Департамента свалить пустую базу данных на нас!

 

И только в октябре 2015 года ВДРУГ прозвучало, что до 08 сентября почему-то никто не отправлял Отчетов в АС АКОТ! Ай-ай-ай,  ну-ка Роструд, в рамках инспекторского контроля проверьте всех и примите меры административного воздействия...

Не странно ли задавать вопрос почему это никто не присылал отчетов в АС АКОТ, если ответ в бездействии тех, кто об этом спрашивал?


НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю






Темы с аналогичным тегами Письмо, Минтруд, об, отчетах, за, 2014-2015, г.г.

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей


Количество пользователей, прочитавших эту тему: 195

Пользователей онлайн: 23 (за последние 15 минут)

1 пользователей, 22 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)


Богданович Александр

Заказ рекламы на СЭОТ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru