Перейти к содержимому


Фотография
* * * * - 5 Голосов

СанПиН 2.2.4.3359-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 855

#31 ОФФЛАЙН   Анатолий Афанасьев

Анатолий Афанасьев

    Действ. статский советник


  • VIP
    • ID: 342
  • 2 027 сообщений
    • Онлайн: 52д 19ч 42м 4с
  • 1080 спасибо
  • 2 172 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 11.08.2016 - 02:37

Алексей Анатольевич, в том-то и фишка, что отмеченные мною пункты СанПиН 3359-16 - это не методика выполнения измерений. Это просто указания по организации выполнения измерений, как пишут сами авторы документа. Другими словами, указания по подготовке процесса выполнения измерений, а не сам процесс измерений. Сами измерения, естественно должны выполняться по аттестованным методикам или методикам эксплуатационных документов используемого СИ. Вот только СИ согласно СанПиН 3359-16 могут использовать при этом не любые.
Да, возможно здесь есть работа для ФАС, но пока есть то, что есть.
И какой бы ни был П3-50 хороший, использовать его для контроля промчастоты 50 Гц по СанПиН 3359-16 нельзя.

Благодарность от 1 участник
СПЛ

#32 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 888
  • 16 377 сообщений
    • Онлайн: 162д 19ч 43м 57с
  • 6887 спасибо
  • 59 494 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 11.08.2016 - 07:13

Сами измерения, естественно должны выполняться по аттестованным методикам или методикам эксплуатационных документов используемого СИ. Вот только СИ согласно СанПиН 3359-16 могут использовать при этом не любые.

... хороший, использовать его для контроля промчастоты 50 Гц по СанПиН 3359-16 нельзя.

  А производители перечисленных приборов в курсе ограничения в СанПин 3359-16? Коллеги, у кого хорошие отношения с руководителями этих фирм, сообщите им эту потрясающую новость, пожалуйста.

Анатолий Иванович, есть ТАМ какое-то обоснование ограничению использования? Перечисленные приборы чего-то (из нужного) в реальной жизни не могут обеспечить? Или просто, одним росчерком пера, очередной "умник" тиснул в СанПин пару своих строчек, что б было?  Зафиксировал себя в истории, так сказать...


НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#33 ОФФЛАЙН   Анатолий Афанасьев

Анатолий Афанасьев

    Действ. статский советник


  • VIP
    • ID: 342
  • 2 027 сообщений
    • Онлайн: 52д 19ч 42м 4с
  • 1080 спасибо
  • 2 172 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 11.08.2016 - 08:40

есть ТАМ какое-то обоснование ограничению использования?

Правильно сказал Шевченко Алексей: нет на самом деле никаких обоснованных ограничений к использованию.

Я же говорю: впору ФСА этим заинтересоваться.

Фактически чиновники росчерком своего пера запретили к использованию на территории Российской Федерации целый класс средств измерений - измерителей электромагнитных полей направленного приема по ГОСТ 51070-97. Измерителей электромагнитных полей УТВЕРЖДЕННОГО ТИПА, ПОВЕРЯЕМЫХ ОРГАНАМИ ГОССТАНДАРТА и, соответственно, в соответствии со статьей 9 Федерального Закона "Об обеспечении единства измерений" ИМЕЮЩИХ ПРАВО использоваться для измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

Требования пунктов 7.3.4м и 7.3.4п СанПиН 3359-16 - это требования, противоречащие статье 9 Федерального закона "Об обеспчении единства измерений" 

Кстати: в исходной редакции данных СанПиН (2015 год) таких ограничивающих требований  к приборам не было


  • СПЛ и Артём62 это нравится

Благодарность от 7 участника(ов)
Богданович Александр , Yashka_oren , AlexeyChe , clartе , м.Евгений , Петр_Т , Самарчанка

#34 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 888
  • 16 377 сообщений
    • Онлайн: 162д 19ч 43м 57с
  • 6887 спасибо
  • 59 494 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 11.08.2016 - 09:18

Правильно сказал Шевченко Алексей: нет на самом деле никаких обоснованных ограничений к использованию.

Я же говорю: впору ФСА этим заинтересоваться.

Фактически чиновники росчерком своего пера запретили к использованию на территории Российской Федерации целый класс средств измерений - измерителей электромагнитных полей направленного приема по ГОСТ 51070-97. Измерителей электромагнитных полей УТВЕРЖДЕННОГО ТИПА, ПОВЕРЯЕМЫХ ОРГАНАМИ ГОССТАНДАРТА и, соответственно, в соответствии со статьей 9 Федерального Закона "Об обеспечении единства измерений" ИМЕЮЩИХ ПРАВО использоваться для измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

Требования пунктов 7.3.4м и 7.3.4п СанПиН 3359-16 - это требования, противоречащие статье 9 Федерального закона "Об обеспчении единства измерений" 

Вот, для начала, пусть этим "реКбусом-кроссвордом" в ФАС займутся производители средств измерений - измерителей электромагнитных полей направленного приема по ГОСТ 51070-97. Коллеги, пользующиеся такими приборами, сообщите им, пожалуйста.

А от СЭОТ тоже бы надо сделать запрос, но только в Мойдодыр. Анатолий Иванович, не могли бы Вы набросать небольшое письмо по этой теме? Суть письма уже Вами изложена, может быть конкретикой подкрепите? Буду очень Вам признательна. Ваша Т.И.

P.S. "Передала" дела СЭОТ новому активисту, называется... :276: Прямо, бессменная вахта какая-то...


НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#35 ОФФЛАЙН   AlexeyChe

AlexeyChe

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 6 322
  • 296 сообщений
    • Онлайн: 106д 33м 15с
  • 54 спасибо
  • 359 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 11.08.2016 - 09:39

Но у нас прямые измерения, какие аттестованные методики, работаем по РЭ?

ага...нам вот, например, при аккредитации все РЭ эксперты сказали из области убрать - мол быть их там не должно, и теперь мы не можем заносить РЭ в протоколы...

#36 ОФФЛАЙН   Магистр Ордена Джедаев

Магистр Ордена Джедаев

    Действ. статский советник

  • Автор темы

  • Действ. статский советник
    • ID: 870
  • 2 446 сообщений
    • Онлайн: 61д 3ч 41м 54с
  • 1238 спасибо
  • 4 557 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 11.08.2016 - 09:59

статья 5 фз-102! чего им не понравилось?

ИМХО Эксперты неправы!

 

методик аттестованных мало...РЭ в протоколе не указывай

ЧЕГО ТАМ ТОГДА ВООБЩЕ УКАЗЫВАТЬ, кроме дрянной методики по имени 33н и вот этого суперпупырчатого САНПИН?

 

Счас сдам работу и пойду писать запрос в Мойдодыр.

 

Потом в Минвреда.


  • Yashka_oren и Самарчанка это нравится
ЭТО ВАМ - НЕ ЭТО!

#37 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 888
  • 16 377 сообщений
    • Онлайн: 162д 19ч 43м 57с
  • 6887 спасибо
  • 59 494 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 11.08.2016 - 10:14

при аккредитации все РЭ эксперты сказали из области убрать - мол быть их там не должно
  А почему не объяснили, Алексей?

НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#38 ОФФЛАЙН   AlexeyChe

AlexeyChe

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 6 322
  • 296 сообщений
    • Онлайн: 106д 33м 15с
  • 54 спасибо
  • 359 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 11.08.2016 - 10:31

А почему не объяснили, Алексей?

пояснили, но без "ссылок на нпа" , так сказать(а у нас особо не было возможностей спорить), при аккредитации сказали, что вписывать РЭ нельзя(тк это не зарегистрированные методики измерений), но использовать то можно будет в протоколах, а когда было ПК, отругали, за то что мы вписывали это в протоколы, на наш удивленный возглас "так вы же сами разрешили", было сказано - "а это где то записано, что мы разрешили?нет в области -значит не вписываем в протоколы, точка" *насколько помню в теме РА мы с Вами уже обсуждали данный вопрос, и юридически эксперты правы,кроме того, что вначале сказали нам убрать РЭ из области, но наше согласие на сие действие - это наше же упущение.

#39 ОФФЛАЙН   Магистр Ордена Джедаев

Магистр Ордена Джедаев

    Действ. статский советник

  • Автор темы

  • Действ. статский советник
    • ID: 870
  • 2 446 сообщений
    • Онлайн: 61д 3ч 41м 54с
  • 1238 спасибо
  • 4 557 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 11.08.2016 - 10:45

одно слово  цензурное


ЭТО ВАМ - НЕ ЭТО!

#40 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 888
  • 16 377 сообщений
    • Онлайн: 162д 19ч 43м 57с
  • 6887 спасибо
  • 59 494 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 11.08.2016 - 10:53

пояснили, но без "ссылок на нпа" , так сказать(а у нас особо не было возможностей спорить), при аккредитации сказали, что вписывать РЭ нельзя(тк это не зарегистрированные методики измерений), но использовать то можно будет в протоколах, а когда было ПК, отругали, за то что мы вписывали это в протоколы, на наш удивленный возглас "так вы же сами разрешили", было сказано - "а это где то записано, что мы разрешили?нет в области -значит не вписываем в протоколы, точка" *насколько помню в теме РА мы с Вами уже обсуждали данный вопрос, и юридически эксперты правы,кроме того, что вначале сказали нам убрать РЭ из области, но наше согласие на сие действие - это наше же упущение.

Коллеги, пора нам организовать какие-то серьезные тренинги по процедурам РА. Лейтмотив такой: как держать оборону и отстаивать интересы ИЛ в работе с экспертным корпусом РА. Официально можно назвать красивше, дипломатичнее, но суть именно в подготовке к защите от хотелок, неподкрепленных требованиями закона. Я бы курс часа на 3-4 взялась отчитать-отыграть!...


  • sad это нравится

НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


Благодарность от 1 участник
sad

#41 ОФФЛАЙН   AlexeyChe

AlexeyChe

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 6 322
  • 296 сообщений
    • Онлайн: 106д 33м 15с
  • 54 спасибо
  • 359 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 11.08.2016 - 11:00

Я бы курс часа на 3-4 взялась отчитать-отыграть!...

Всё время свое на нас тратите) 
А касаемо наших экспертов, это еще лояльно было и наверное единственное, к чему можно было предъявить претензии, в остальном вели себя очень спокойно и даже в некоторых моментах помогали и указывали на недочеты, что необходимо было быстренько исправить. Боюсь, что многим не так везло.

#42 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 888
  • 16 377 сообщений
    • Онлайн: 162д 19ч 43м 57с
  • 6887 спасибо
  • 59 494 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 11.08.2016 - 11:26

Боюсь, что многим не так везло.

  Мы отошли от основной темы, коллега, но не могу не сказать о наблюдении своем. Мне же пишут со всех уголков нашей необъятной, поэтому можно составить более или менее объективную картину.. Так вот, по моим наблюдениям, "везет" тем, кто крепко знает свое дело и не раскисает под грозным взглядом эксперта.  Любой эксперт (кроме случайных в РА людей) меняет тактику поведения, если сталкивается с сильной командой, хорошо организованным делом.

Поэтому сейчас как никогда актуально не только уметь делать свое дело, но и учиться защищать его.


  • ВикторияН и clartе это нравится

НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#43 ОФФЛАЙН   berd

berd

    Губернский секретарь


  • Губернский секретарь
    • ID: 8 135
  • 39 сообщений
    • Онлайн: 2д 18ч 27м 3с
  • 6 спасибо
  • 39 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 11.08.2016 - 11:52

Коллеги, пора нам организовать какие-то серьезные тренинги по процедурам РА. Лейтмотив такой: как держать оборону и отстаивать интересы ИЛ в работе с экспертным корпусом РА. Официально можно назвать красивше, дипломатичнее, но суть именно в подготовке к защите от хотелок, неподкрепленных требованиями закона. Я бы курс часа на 3-4 взялась отчитать-отыграть!...

я согласна часа два почитать, и в Самару могу доехать.



#44 ОФФЛАЙН   Aleks z

Aleks z

    Статский советник


  • Статский советник
    • ID: 5 370
  • 1 843 сообщений
    • Онлайн: 89д 10ч 11м 10с
  • 220 спасибо
  • 3 549 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 11.08.2016 - 12:00

Уважаемый, Анатолий Иванович-а с чего Вы взяли, что нельзя теперь использовать П3-50 в измерениях на промчастоте?

Если прибор есть в ГРСИ, то никто не может запретить его использовать в измерениях. Мы на этот случай имели 2-3 прибора для измерений, а где написано четко, что данные приборы запрещается использовать? если будут косвенные указатели, то это ничего не значит, а если напрямую-то можно написать письмо и в Росстандарт и нужно, еще одно в ФАС, дабы изложить суть конфликта интересов федерального и государственного законодательств и заручиться поддержкой производителей-что мол опыть начинают госорганы выпустившие СНИП "кошмарить бизнес" и обратиться думаю нужно дополнительно в Роспотребнадзор к госпоже Поповой с целью разъяснить обоснование запрета на использование таких приборов как П3-50, а заодно и в Минтруд написать.

Или кто не согласен, коллеги!

Готов выслушать мнение-и думаю надо голосование сделать по письмам и ответам. Думаю если написать производителям и рассказать о теме, то им тоже будет интересно.

С уважением,

Aleks z



#45 ОФФЛАЙН   Анатолий Афанасьев

Анатолий Афанасьев

    Действ. статский советник


  • VIP
    • ID: 342
  • 2 027 сообщений
    • Онлайн: 52д 19ч 42м 4с
  • 1080 спасибо
  • 2 172 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 11.08.2016 - 12:19

Алекс, о том, что эти приборы нельзя использовать нигде, Вы правы, не написано. Написано другое: написано - какие приборы можно (точнее - ДОЛЖНО) использовать. Соответствующие Пункты с этими требованиями СанПиН 3359-16 я указывал. И если при измерениях Вы используете прибор П3-50, то нарушите требования этих пунктов СанПиН , следовательно, нарушите и пункт 1.2 данных СанПиН
  • ВикторияН это нравится

Благодарность от 2 участника(ов)
СПЛ , Aleks z

#46 ОФФЛАЙН   Алексей Шевченко

Алексей Шевченко
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 11.08.2016 - 12:39

Он отменил только 1 санпин (и 1 приложение другого). Остальное в странном виде существовать будет.

Еще есть проект СанПиН по физическим факторам для жилых и общественных зданий, он скорее всего отменит все остальные. Дело в том, что оставшиеся СН регламентируют уровни ФФ как на рабочих местах, так и в жилых и общественных зданиях. Если они их отменят, то коммунальные объекты выпадут из сферы санитарного регулирования. Поэтому ждем второй СанПиН. Сейчас его пошукаю в закромах.


  • СПЛ это нравится

Благодарность от 1 участник
EUGEN

#47 ОФФЛАЙН   Магистр Ордена Джедаев

Магистр Ордена Джедаев

    Действ. статский советник

  • Автор темы

  • Действ. статский советник
    • ID: 870
  • 2 446 сообщений
    • Онлайн: 61д 3ч 41м 54с
  • 1238 спасибо
  • 4 557 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 11.08.2016 - 13:35

Накидываем вопросы после текста

 

В ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Сообщество специалистов по охране труда или как там мы называемся, бьет челом и просит разобраться как следует и наказать кого попало в следующей ситуации.

 

Далее – серьёзно, версия 1.

 

Читающий клерк из Минтруда – читай и внимай полету юридической мысли, тебе недоступной.

 

Согласно пункту 1 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999         №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» «на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие … в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».  Пунктом 10 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 №554 (далее – Положение) установлено, что срок действия санитарных правил устанавливается при их утверждении, но не более чем на 10 лет, с возможностью его продления не более чем на 5 лет. Пересмотр санитарных правил, внесение в них изменений и дополнений осуществляются в порядке, установленном для разработки санитарных правил (Федеральный закон №52-ФЗ, статья 39).

В настоящее время в сфере обеспечения условий труда имеется ряд санитарных правил, содержащих требования к физическим факторам производственной среды, срок действия которых, установленный Положением, истек в 2013 году:

1.  СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.06.2003 №4673).        

2. СанПиН 2.2.4.1191-03  «Электромагнитные поля в производственных условиях», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.01.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.03.2003 №4249).        

3. СанПиН 2.2.4.1329-03 «Требования по защите персонала от воздействия импульсных электромагнитных полей», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 27.05.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.06.2003 №4708).     

4. СанПиН 2.2.4.1294-03 «Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 18.04.2003)

5. СанПиН 2.2.4.1329-03 «Требования по защите персонала от воздействия импульсных электромагнитных полей», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 27.05.2003).

6. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.04.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.04.2003 №4443).        

7. СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 11.06.2003).        

8.  СанПиН 2.2.3.1385-03 «Гигиенические требования к предприятиям производства строительных материалов и конструкций», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 11.06.2003).

9. СанПиН 2.2.2.1332-03 «Гигиенические требования к организации работы на копировально-множительной технике», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.05.2003).

10. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 23.05.2003).

 

Кроме того, санитарное нормирование в части условий труда и физических факторов производственной среды содержится в ряде устаревших санитарных правил, принятых в 1996 году:

- СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», утверждены Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 01.10.1996 №21;

- СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», утверждены Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 31.10.1996 №36;

- СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий» Утверждены и введены в действие Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 31.10.1996 №40;

- СанПиН 2.2.2.540-96 «Гигиенические требования к ручным инструментам и организации работ», утверждены Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 04.07.1996 №12);

- СанПиН 2.2.0.555-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин», утверждены Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 28.10.1996 №32).

Данные санитарные правила не были зарегистрированы в Минюсте Российской Федерации. Вместе с тем, государственная регистрация нормативных актов министерств и ведомств, затрагивающих права и законные интересы граждан или носящих межведомственный характер была введена еще с 15 мая 1992 года в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.1992 №305 «О государственной регистрации ведомственных нормативных актов».

При этом в соответствии с пунктом 10 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 №763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти … не прошедшие государственную регистрацию … не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты также нельзя ссылаться при разрешении споров.

 

Накопившиеся нормативные проблемы, совокупность противоречий между законодательством по охране труда и о санитарно-эпидемиологическом благополучии, Минтрудом России и Роспотребнадзором, законодательством о специальной оценке условий труда и гигиеническим нормированием, напрямую влияющие на состояние условий и охраны труда в Российской Федерации и мотивацию работодателей к их улучшению, требовали скорейшего решения. Именно поэтому профессиональное сообщество специалистов в сфере безопасности и охраны труда приветствовало разработку и с высокой активностью участвовало в оценке регулирующего воздействия проекта СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах». В итоге, постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.06.2016 № 81 «Об утверждении СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» (зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2016 № 43153) вступает в действие с 1 января 2017 года.

 

Однако при принятии нормативного акта СанПиН 2.2.4.3359-16, несмотря на предложения в рамках оценки регулирующего воздействия допущены юридические нестыковки, которые в дальнейшем будут усмотренчески трактоваться на местах и с большей вероятностью - не в пользу хозяйствующих субъектов:

- содержание ряда санитарных требований к условиям труда не соответствует с установленной Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ, Методикой проведения СОУТ, утвержденной приказом Минтруда России от 24.01.2014 № 33н и иными нормативными правовыми актами Минтруда России процедурой специальной оценки условий труда;

- не приняты изменения или не  признаны утратившими силу ранее изданные санитарные правила  или их части;

- в тексте СанПиН 2.2.4.3359-16 допущены ссылки на акты, не нуждающиеся в государственной регистрации (добровольные национальные стандарты).

- не определена конкретная процедура планирования (составления программ) производственного контроля физических факторов, несмотря на то, что еще с 1 января 2012 года истек срок действия СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.07.2001, а попытки реанимировать его (письмо Роспотребнадзора от 15.02.2012 №01/1350-12-32 «О действии СП 1.1.1058-01», изданное в нарушение пункта 2 Правил подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Российской Федерации и их государственной регистрации) является абсолютно незаконным и неприемлемым, к тому же бросающим тень на профессиональную репутацию отдельных чиновников фактом.

Учитывая вышеизложенное, просим дать поручение Минтруду России  и Роспотребнадзору подготовить согласованные друг с другом разъяснения по следующим вопросам:

 

1)

 

2)

 

3)


  • ВикторияН и Испытатель это нравится
ЭТО ВАМ - НЕ ЭТО!

Благодарность от 1 участник
Aleks z

#48 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 888
  • 16 377 сообщений
    • Онлайн: 162д 19ч 43м 57с
  • 6887 спасибо
  • 59 494 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 11.08.2016 - 16:57

Евгений, перед заключительной фразой "Учитывая вышеизложенное, просим дать поручение..." надо бы тиснуть еще и про это;

Фактически чиновники росчерком своего пера запретили к использованию на территории Российской Федерации целый класс средств измерений - измерителей электромагнитных полей направленного приема по ГОСТ 51070-97. Измерителей электромагнитных полей УТВЕРЖДЕННОГО ТИПА, ПОВЕРЯЕМЫХ ОРГАНАМИ ГОССТАНДАРТА и, соответственно, в соответствии со статьей 9 Федерального Закона "Об обеспечении единства измерений" ИМЕЮЩИХ ПРАВО использоваться для измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. Требования пунктов 7.3.4м и 7.3.4п СанПиН 3359-16 - это требования, противоречащие статье 9 Федерального закона "Об обеспчении единства измерений" Кстати: в исходной редакции данных СанПиН (2015 год) таких ограничивающих требований к приборам не было
  Как думаете?

НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#49 ОФФЛАЙН   Магистр Ордена Джедаев

Магистр Ордена Джедаев

    Действ. статский советник

  • Автор темы

  • Действ. статский советник
    • ID: 870
  • 2 446 сообщений
    • Онлайн: 61д 3ч 41м 54с
  • 1238 спасибо
  • 4 557 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 11.08.2016 - 17:10

дык конечно...запрос пойдет от СЭУТ

 

1) вопрос был задан Вами - будет ли применяться САНПИН в поле действия спецоценки...и кому что за это будет

 

Обязательно нужно отвезти гонцом....

 

Приёмная Правительства Российской Федерации:

41d462d219388ac26ca6.jpg
 

 

Москва, Краснопресненская набережная, дом 2 строение 2

 

Приёмная Правительства Российской Федерации работает ежедневно с 9 до 17 часов (в пятницу - до 16 часов) кроме субботы, воскресенья и праздничных дней.


ЭТО ВАМ - НЕ ЭТО!

#50 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 888
  • 16 377 сообщений
    • Онлайн: 162д 19ч 43м 57с
  • 6887 спасибо
  • 59 494 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 11.08.2016 - 17:52

1) вопрос был задан Вами - будет ли применяться САНПИН в поле действия спецоценки...и кому что за это будет

  Евгений, отдельным письмом в МТ этот вопрос? В Правительство эта озабоченность никак не прозвучит?


НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#51 ОФФЛАЙН   Магистр Ордена Джедаев

Магистр Ордена Джедаев

    Действ. статский советник

  • Автор темы

  • Действ. статский советник
    • ID: 870
  • 2 446 сообщений
    • Онлайн: 61д 3ч 41м 54с
  • 1238 спасибо
  • 4 557 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 12.08.2016 - 12:53

Дык мы и пишем...товарищи, давайте по одному вопросу то!

 

все в Правительство уйдет..на голову товарищам ужам и ежам

 

за такую некомпетентность и вредительство уже разогнали футбольную сборну


ЭТО ВАМ - НЕ ЭТО!

#52 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 888
  • 16 377 сообщений
    • Онлайн: 162д 19ч 43м 57с
  • 6887 спасибо
  • 59 494 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 12.08.2016 - 13:10

Дык мы и пишем...товарищи, давайте по одному вопросу то!

все в Правительство уйдет..на голову товарищам ужам и ежам

...

По тексту предложение. Вот пишем:

- в тексте СанПиН 2.2.4.3359-16 допущены ссылки на акты, не нуждающиеся в государственной регистрации (добровольные национальные стандарты).

А не очень "страшно"!.. Ну ссылки и ссылки... Мало ли? А вот то, что ссылки допущены не для общего развития, а как руководство к действию, к непременному использованию ГОСТов (каких именно), т.е. нарушается принцип добровольности использования - это прозвучит сильно. Надо как-то подправить формулировку, Евгений, как Вы думаете?


НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#53 ОФФЛАЙН   Магистр Ордена Джедаев

Магистр Ордена Джедаев

    Действ. статский советник

  • Автор темы

  • Действ. статский советник
    • ID: 870
  • 2 446 сообщений
    • Онлайн: 61д 3ч 41м 54с
  • 1238 спасибо
  • 4 557 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 12.08.2016 - 13:28

Точно! Ведь закон о Стандартизации!

 

Поэтому и вопрос будет - просим мол, пояснить, все таки, каким статусом обладает ваша ссылка на ГОСТ

 

Кто смотрел, дайте пункты для примера!


ЭТО ВАМ - НЕ ЭТО!

#54 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 888
  • 16 377 сообщений
    • Онлайн: 162д 19ч 43м 57с
  • 6887 спасибо
  • 59 494 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 12.08.2016 - 16:30

Ха-ха господа теперь все мы втихую кинемся менять свои области аккредитации, не говоря другим об этом

Вот какое будущее нас ожидает и кто умудрится сделать это первым-то тот будет на коне!

Думаю , что не все выживут испытательные лаборатории после очередной смены ОА.

Но уверен, что все мы будем при работе и на паперти никто стоять не будет.

Всегда Ваш

Барон фон Мюнхаузен

Полно Вам, Алекс, страхи нагонять! Отчего же втихую? Сейчас важно понять  какую роль новый СанПин будет играть в СОУТ, а расширить область аккредитации (если это будет нужно), дело техники. И на это дело вполне достаточно времени (см. сроки в адм. регламенте РА на оказание ГУ).


НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#55 ОФФЛАЙН   Магистр Ордена Джедаев

Магистр Ордена Джедаев

    Действ. статский советник

  • Автор темы

  • Действ. статский советник
    • ID: 870
  • 2 446 сообщений
    • Онлайн: 61д 3ч 41м 54с
  • 1238 спасибо
  • 4 557 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 12.08.2016 - 16:58

Он чего, ребрендился?


ЭТО ВАМ - НЕ ЭТО!

#56 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 888
  • 16 377 сообщений
    • Онлайн: 162д 19ч 43м 57с
  • 6887 спасибо
  • 59 494 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 12.08.2016 - 17:40

Он чего, ребрендился?

Точнее, нарушил п. 3.6. Правил...


НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#57 ОФФЛАЙН   Магистр Ордена Джедаев

Магистр Ордена Джедаев

    Действ. статский советник

  • Автор темы

  • Действ. статский советник
    • ID: 870
  • 2 446 сообщений
    • Онлайн: 61д 3ч 41м 54с
  • 1238 спасибо
  • 4 557 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.08.2016 - 11:31

Коллеги, прошу списком к моей преамбуле прямо формулировать... к концу недели сдать готовый файл по назначению (это в личке обсудим)

 

1) Т.И. вопрос + ее поправки про ГОСТ! Грубо нарушен принцип добровольности применения стандартов, что является как нарушением ФЗ, так и безусловным коррупциогенным фактором, поскольку образует коллизию ссылки НПА на не НПА

 

2) Дополнение про прибор Афанасьевские строки надо включить тоже...как так все приборы долой - они ж каждый полквартиры стоят?

 

3) ...

 

 

Что, грозит изменение ОА согласно 412?


ЭТО ВАМ - НЕ ЭТО!

#58 ОФФЛАЙН   Николай+

Николай+

    Коллежский секретарь


  • Коллежский секретарь
    • ID: 5 986
  • 114 сообщений
    • Онлайн: 4д 23ч 38м 18с
  • 26 спасибо
  • 114 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.08.2016 - 15:18

Грубо нарушен принцип добровольности применения стандартов, что является как нарушением ФЗ, так и безусловным коррупциогенным фактором, поскольку образует коллизию ссылки НПА на не НПА

Так ГОСТ не добровольного применения, а обязательного "в части, соответсвия целям защиты жизни или здоровья граждан..." ст. 46 ФЗ-184 "О техническом регулировании". А СОУТ это комплекс мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов... т.е. по сути дела комплекс мероприятий служащий, в том числе, для защиты жизни и здоровья граждан во время выполнения ими их трудовых функций.



#59 ОФФЛАЙН   Paulus

Paulus

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 7 146
  • 385 сообщений
    • Онлайн: 54д 8ч 25м 24с
  • 445 спасибо
  • 734 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.08.2016 - 15:30

Грубо нарушен принцип добровольности применения стандартов

 

Нормативные правовые акты могут содержать ссылки на официально опубликованные национальные стандарты и информационно-технические справочники.

П 1. ст. 27 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации"


Свои авторские материалы, опубликованные мною на сайте forum.niiot.net, передаю в общественное достояние. Действует по всему миру. Если это не может быть возможно юридически, в таком случае: предоставляю любому право использовать их в любых целях, без каких-либо условий, если только такие условия не требуются по закону.


Благодарность от 2 участника(ов)
м.Евгений , Елена Ник

#60 ОФФЛАЙН   Елена Ник

Елена Ник

    Статский советник


  • Действ. тайный. советник
    • ID: 1 720
  • 1 528 сообщений
    • Онлайн: 175д 8ч 41м 3с
  • 1072 спасибо
  • 1 994 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.08.2016 - 16:25

Так ГОСТ не добровольного применения, а обязательного "в части, соответсвия целям защиты жизни или здоровья граждан..." ст. 46 ФЗ-184 "О техническом регулировании". А СОУТ это комплекс мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов... т.е. по сути дела комплекс мероприятий служащий, в том числе, для защиты жизни и здоровья граждан во время выполнения ими их трудовых функций.

Стоп! Не нужно смешивать все в одну кучу. ГОСТ - для добровольного применения. Техническое регулирование с СОУТ никак не связано.

 

ст. 26, Федеральный закон от 29.06.2015 N 162-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О стандартизации в Российской Федерации" {КонсультантПлюс}
 

Статья 26. Общие правила применения документов национальной системы стандартизации

 

1. Документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2. Условия применения международных стандартов, региональных стандартов, межгосударственных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств, сводов правил иностранных государств, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований утвержденного технического регламента или которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения утвержденного технического регламента и осуществления оценки соответствия, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

3. Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации.


Нормативные правовые акты могут содержать ссылки на официально опубликованные национальные стандарты и информационно-технические справочники.

П 1. ст. 27 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации"

Ну точно теперь понятно, что теперь через строчку в НПА будут ГОСТы мелькать и попробуй докажи...


Нормативные правовые акты могут содержать ссылки на официально опубликованные национальные стандарты и информационно-технические справочники.

П 1. ст. 27 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации"

Кстати, а вот это как следует понимать (из той же статьи далее):
2. Применение ссылок на национальные стандарты и (или) информационно-технические справочники в нормативных правовых актах допускается в целях обеспечения выполнения технических и функциональных требований нормативного правового акта и в случае, если Правительство Российской Федерации, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", иные заинтересованные государственные корпорации уполномочены на установление соответствующих требований.
 



Благодарность от 3 участника(ов)
Yashka_oren , м.Евгений , Николай+



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей


Количество пользователей, прочитавших эту тему: 399

Пользователей онлайн: 17 (за последние 15 минут)

0 пользователей, 17 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)

Заказ рекламы на СЭОТ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru