Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Росаккредитация. Общественное обсуждение изменений в адм. регламент по предоставлению ГУ (аккредитация)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 888
  • 15 415 сообщений
    • Онлайн: 150д 17ч 43м 8с
  • 6539 спасибо
  • 54 601 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 19.05.2017 - 07:09


Росаккредитация проводит общественное обсуждение изменений в Административный регламент по предоставлению госуслуги по аккредитации

18.05.2017

Росаккредитация в целях реализации пункта 7(1) Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373, проводит общественное обсуждение проекта приказа Минэкономразвития России «О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, расширению, сокращению области аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованных лиц, выдаче аттестата аккредитации, выдаче дубликата аттестата аккредитации, прекращению аккредитации, внесению изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, предоставлению сведений из реестра аккредитованных лиц, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 1 апреля 2015 г. № 194».

Проект приказа разработан в целях совершенствования нормативной правовой базы в области аккредитации в национальной системе аккредитации, с учетом практики реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и предусматривает изменения, касающиеся уточнения ряда общих сроков совершения некоторых административных процедур и действий, например, аккредитации и подтверждения компетентности аккредитованного лица, а также коррективы уточняющего и дополняющего характера в связи с изменениями в нормативных правовых актах.

Ознакомиться с документом и направить комментарии можно в разделе «Проекты правовых актов – Проекты административных регламентов» сайта Службы, а также на официальном интернет-сайте regulation.gov.ru.

Предложения заинтересованных организаций и граждан, а также заключения независимой экспертизы принимаются до 13 июля 2017 г.


НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


#2 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 888
  • 15 415 сообщений
    • Онлайн: 150д 17ч 43м 8с
  • 6539 спасибо
  • 54 601 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 19.05.2017 - 09:09

Не спи, рыбак, проспишь путину...

Коллеги, Вы напрасно пропускаете открывающиеся возможности поучаствовать в общественном обсуждении изменений в адм. регламент!

Меня, например, оч. насторожил вот этот момент:

В пункте 42:

а) дополнить новыми абзацами вторым и третьим следующего содержания:

«В ходе экспертизы представленных заявителем (аккредитованным лицом) документов и сведений и (или) выездной экспертизы соответствия заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации осуществляется независимый и документированный процесс получения записей, фиксирования фактов или другой соответствующей информации и их объективного оценивания с целью установления степени выполнения требований критериев аккредитации и соответствующих документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации.

В случае непредставления заявителем (аккредитованным лицом) возможности ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами
и предметом экспертизы, а также в случае необеспечения доступа членам экспертной группы на территорию, в используемые заявителем (аккредитованным лицом) здания, сооружения, помещения, к используемым заявителем (аккредитованным лицом) оборудованию, веществам и материалам, в соответствии с частью 20 статьи 17, частью 13 статьи 24 Федерального закона № 412-ФЗ, повлекшим невозможность проведения экспертиз в полном объеме, устанавливается несоответствие заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации.»

Вот что значит это вот выражение - осуществляется независимый и документированный процесс получения записей, фиксирования фактов или другой соответствующей информации и их объективного оценивания... -  на практике? Это важно определить здесь же, в п. 42, потому что этот самый "процесс получения записей и фиксирования фактов или другой соответствующей информации" должен одинаково пониматься обеими сторонами: и экспертами по аккредитации, и заявителями. Ведь, если эксперты РА (разные люди с разными взглядами и пониманием написанного) понимают написанное так, а заявители (тоже неодинаковые оловянные солдатики) поймут по-своему - на выходе устанавливается несоответствие заявителя!

 

Вот это место меня сильно настораживает:

Дополнить пунктами 80.1 и 80.2 следующего содержания:

«80.1. В случае ненаправления экспертом по аккредитации предложений о привлечении технических экспертов для включения их в состав экспертной группы, либо направления предложений, не содержащих согласия технических экспертов на проведение экспертизы представленных заявителем документов
и сведений и выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации, либо отказа эксперта по аккредитации от проведения экспертизы представленных заявителем документов и сведений или от выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации общий срок процедуры по аккредитации, предусмотренный пунктом 11 Административного регламента, а также общий срок формирования экспертной группы каждый раз увеличиваются на 15 рабочих дней (но не более 5 раз).

Т.е. отдельно этот пункт не вызывает сомнений, но (!) есть же и другие предложения о внесении изменений... Например, в ФЗ-412 предлагается ввести положение, когда при несоблюдении общего срока оказания ГУ (а общие сроки ГУ установленны Постановлением Правительства, между прочем) заявителю отказывают в аккредитации. 

Что это на практике? А то... Заявку на ГУ подал, ждешь реакции РА, Допустим, РА протянула и не соблюла сроки, если общий срок, отведенный на ГУ, будет превышен, отказом ударят именно по заявителю, а не по тому, кто сроками исполнения действительно управляет (ФСА).  Вот если от этого отталкиваться, предложенный к введению п. 80.1 читается с настороженностью - они там разбираться будут между собой, каждый раз увеличивая сроки формирования экспертной группы на 15 рабочих дней... а отказ прилетит в итоге кому?


НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю


Благодарность от 1 участник
Andreu

#3 ОФФЛАЙН   avsha

avsha

    Коллежский секретарь


  • Коллежский секретарь
    • ID: 7 151
  • 172 сообщений
    • Онлайн: 16д 6ч 29м 38с
  • 25 спасибо
  • 181 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 19.05.2017 - 10:13

к используемым заявителем (аккредитованным лицом) оборудованию, веществам и материалам

Вот этот пассаж замечателен. Вообще, был протокол Общественного Совета, в котором дозволялось в отдельных исключительных случаях не квалифицировать отсутствие СИ, которые на поверке, как несоответствие.

А это изменение однозначно трактует отсутствие СИ и приборов...

езависимый и документированный процесс получения записей, фиксирования фактов или другой соответствующей информации и их объективного оценивания

Думаю, это относится к заполнению чек листа по программе выездной проверки. 

Хотя, любой эксперт может выдумать что-то свое. 



#4 ОФФЛАЙН   Самарчанка

Самарчанка

    Штатс-секретарь

  • Автор темы

  • VIP
    • ID: 888
  • 15 415 сообщений
    • Онлайн: 150д 17ч 43м 8с
  • 6539 спасибо
  • 54 601 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 19.05.2017 - 18:00

...был протокол Общественного Совета, в котором дозволялось в отдельных исключительных случаях не квалифицировать отсутствие СИ, которые на поверке, как несоответствие.

Увидеть бы тот протокол. Но и там посыл к исключительности отсутствия прибора в момент проверки. А это неверно с точки зрения работающей лаборатории. Поверка + дорога туда и обратно - это месяц (в грубой прикидке), тогда вероятность отсутствия прибора в году составляет 1/12. Ну, какая это исключительность? Это нормальный плановый рабочий момент в жизни ИЛ. Конечно, экспертам хочется увидеть все своими глазами, убедиться, так сказать, лично. И нам прозрачно намекают, что планы поверок как-то искусснее надо бы составлять, но ведь это неосуществимо - либо мы работаем, обеспечивая бесперебойность технического обеспечения работы в рамках заявленной области аккредитации, либо "ждем у моря погоды", потому что сроки ГУ впечатляющие - 100, 95, 70 рабочих дней. А это 140, 133 или 98 дней по календарю!

К тому же РА по-прежнему частенько нарушает сроки предоставления ГУ, увеличивая их на неопределенный срок не по вине заявителей.  Когда эксперты приедут? Кто может предугадать сроки выездной, и так хитро составить свой план поверок СИ, чтобы на выездной части все аккуратненько лежало на полочках в ИЛ, радуя своим присутствием и исправностью глаз эксперта?

 

Я не говорю сейчас о вероятности мелкого ремонта СИ.


НОУ «Бизнес-Эксперт»  Говорю, что думаю, и думаю, что говорю





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей


Количество пользователей, прочитавших эту тему: 30

Пользователей онлайн: 20 (за последние 15 минут)

0 пользователей, 20 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru