Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Обучение по экологической безопасности


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 21

#1 ОФФЛАЙН   Student13

Student13

    Губернский секретарь


  • Губернский секретарь
    • ID: 7 928
  • 32 сообщений
    • Онлайн: 1д 13ч 55м 22с
  • 2 спасибо
  • 215 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 06.09.2017 - 17:59

Помогите разобраться!

Работаю в сфере ЖКХ... у нас стоят во дворе мусорные контейнеры, которые обслуживает подрядная организации

Звоню в обучающую организацию и там говорят,  что одному работнику и руководителю организации нужно пройти обучение по экологической безопасности... обманывают?

Кто в этом разбирается?

 



#2 ONLINE   Соратник

Соратник

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 735
  • 4 747 сообщений
    • Онлайн: 59д 16ч 36м 39с
  • 2043 спасибо
  • 3 734 баллов
  • Знаки отличия

               
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 07.09.2017 - 04:20

Помогите разобраться!

Работаю в сфере ЖКХ... у нас стоят во дворе мусорные контейнеры, которые обслуживает подрядная организации

Звоню в обучающую организацию и там говорят,  что одному работнику и руководителю организации нужно пройти обучение по экологической безопасности... обманывают?

Кто в этом разбирается?

Управляющие компании занимаются одним из видов обращения с отходами - сбор ТБО.

Поэтому один из сотрудников - ответственный - должен быть обучен в сфере обращения с отходами.

А руководитель - по программе экологической безопасности для руководителей (на нем еще - организация работ с отходами , уборки территорий, обслуживания канализационных сетей и т.п.).

Поясните чем именно у вас занимается подрядная организация? Если вывоз мусора - то у них должна быть лицензия на обращение с отходами. 



#3 ОФФЛАЙН   Student13

Student13

    Губернский секретарь

  • Автор темы

  • Губернский секретарь
    • ID: 7 928
  • 32 сообщений
    • Онлайн: 1д 13ч 55м 22с
  • 2 спасибо
  • 215 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 07.09.2017 - 10:14

Спасибо за ответ.

Да, они вывозят мусор. У них есть на это лицензия.

Тогда вопрос другой... у нас, как у управляющей компании, тоже должна быть лицензия на сбор отходов? 



#4 ONLINE   Соратник

Соратник

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 735
  • 4 747 сообщений
    • Онлайн: 59д 16ч 36м 39с
  • 2043 спасибо
  • 3 734 баллов
  • Знаки отличия

               
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 07.09.2017 - 11:14

Спасибо за ответ.

Да, они вывозят мусор. У них есть на это лицензия.

Тогда вопрос другой... у нас, как у управляющей компании, тоже должна быть лицензия на сбор отходов? 

У нас с УК требуют лицензию. По крайней мере, раньше требовали.Сбор отходов - это уже обращение с отходами.

Хотя уточните. В ФЗ внесены изменения, там  из перечня видов деятельности по обращению с отходами что-то исключили. Наш эколог уволилась недавно - не у кого спросить.



#5 ОФФЛАЙН   Student13

Student13

    Губернский секретарь

  • Автор темы

  • Губернский секретарь
    • ID: 7 928
  • 32 сообщений
    • Онлайн: 1д 13ч 55м 22с
  • 2 спасибо
  • 215 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 07.09.2017 - 11:34

Хорошо. Большое спасибо.



#6 ОФФЛАЙН   Student13

Student13

    Губернский секретарь

  • Автор темы

  • Губернский секретарь
    • ID: 7 928
  • 32 сообщений
    • Онлайн: 1д 13ч 55м 22с
  • 2 спасибо
  • 215 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 07.09.2017 - 16:09

Сбор управляющей компанией мусора из мусороприемников жилого дома и вывоз его на специальные контейнерные площадки не требует получения лицензии, если дальнейшие работы по транспортировке, обезвреживанию и размещению этих отходов выполняет другая организация (Определение ВАС РФ от 17.02.2011 № ВАС-16692/10).

 

В судебной практике нет единого подхода к решению вопроса о том, требуется ли организации лицензия на сбор и временное хранение отходов, если их вывоз и последующую утилизацию осуществляет иная организация. Есть судебные акты, в которых утверждается, что в этом случае лицензия не требуется (см., например, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 01.07.2008 № Ф04-3954/2008 (7407-А45-23), Волго-Вятского округа от 11.08.2010 №А29-2024/2010). А есть судебные акты с противоположной позицей — лицензия нужна (см. постановление ФАС Северо-Западного округа от 23.08.2010 № А56-18482/2010).

В результате принятым Определением ВАС РФ дело ФАС Северо-Западного округа было передано в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора.

 

Фабула

Управляющая компания (далее — УК) заключила договор с ОАО (далее — исполнитель) на сбор и вывоз коммунальных и крупногабаритных отходов. По договору УК, выполняя работы по содержанию жилищного фонда, изымает твердые бытовые (коммунальные) отходы из мест их образования — мусороприемных камер домов и перемещает их в контейнеры исполнителя. Мусор из контейнеров исполнитель вывозит на специализированные предприятия, занимающиеся их обезвреживанием и переработкой.

 

Прокуратура провела проверку

УК и пришла к выводу, что она осуществляет деятельность по сбору опасных отходов без соответствующей лицензии. На этом основании ею было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если она обязательна).

 

Исковые требования

Прокуратура обратилась в суд с заявлением о привлечении УК к административной ответственности.

Свои требования она обосновывала подп. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон № 128-ФЗ), согласно которому деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию.

УК возражала, считая, что перемещение контейнеров с твердыми коммунальными отходами из мусороприемных камер домов на специально оборудованные контейнерные площадки не является сбором отходов в смысле, придаваемом ему Федеральным законом от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ). Поэтому лицензия не требуется.

 

Судебное рассмотрение

Арбитражный суд первой инстанции удовлетворил заявление прокуратуры и привлек УК к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

В апелляции дело не рассматривалось. Суд кассационной инстанции оставил решение суда без изменения.

Суды подтвердили, что, изымая отходы из мусороприемных камер и перемещая их в контейнеры, УК осуществляет деятельность по сбору опасных отходов.

Поэтому отсутствие соответствующей лицензии образует состав административного правонарушения.

Управляющая компания не согласилась с таким решением и подала жалобу для пересмотра дела в порядке надзора.

 

 

Позиция ВАС РФ

Судебная коллегия ВАС РФ передала дело в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора, решив, что вывод суда первой инстанции не обоснован, поскольку суд не учел следующее.

В части 2 ст. 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (подп. 74 п. 1 ст. 17 Закона № 128-ФЗ). При этом в силу ст. 1 Закона № 89-ФЗ под сбором отходов понимается их прием или поступление от физических и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения.

Из этого следует, что деятельность по сбору отходов непосредственно связана с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения. Она осуществляется лицами, для которых такая деятельность является специализированной.

В рассматриваемом случае деятельность УК связана исключительно с выполнением обязанностей по обслуживанию и содержанию жилищного фонда. В их рамках управляющая компания изымает коммунальные отходы из мусороприемных камер и перемещает на специально оборудованные контейнерные площадки. Впоследствии специализированная организация на основании заключенного с УК договора осуществляет работы по дальнейшему транспортированию, обезвреживанию и размещению этих отходов.

Следовательно, действия управляющей компании по смыслу законов № 128-ФЗ и № 89-ФЗ не являются деятельностью по сбору и перемещению коммунальных отходов, подлежащей лицензированию.


До недавнего времени согласно Федеральному закону от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежала деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности (п. 30 ч. 1 ст. 12 N 99-ФЗ от 4 мая 2011 г.).

Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" пункт 30 части 1 статьи 12 с 01 июля 2015 года изложен в следующей редакции:

 

"30) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизацииобезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;".

 

В соответствии с пунктом 8(1) "Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 N 681 (ред. от 01.10.2013), сбор и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп обеспечивают лица, осуществляющие управление многоквартирными домами.

 

Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 г. N 445 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов, которым приняты в том числе следующие классы опасности отходов:

лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (ФККО 4 71 101 01 52 1) - 1 класс опасности.

Таким образом управляющие компании, не имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору и размещению опасных отходов, совершают административное правонарушение: осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП.

Подавляющее большинства управляющих компаний такой лицензии не имеют.



Благодарность от 1 участник
Соратник

#7 ONLINE   Соратник

Соратник

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 735
  • 4 747 сообщений
    • Онлайн: 59д 16ч 36м 39с
  • 2043 спасибо
  • 3 734 баллов
  • Знаки отличия

               
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 11.09.2017 - 05:59

 

Сбор управляющей компанией мусора из мусороприемников жилого дома и вывоз его на специальные контейнерные площадки не требует получения лицензии, если дальнейшие работы по транспортировке, обезвреживанию и размещению этих отходов выполняет другая организация (Определение ВАС РФ от 17.02.2011 № ВАС-16692/10).

 

В судебной практике нет единого подхода к решению вопроса о том, требуется ли организации лицензия на сбор и временное хранение отходов, если их вывоз и последующую утилизацию осуществляет иная организация. Есть судебные акты, в которых утверждается, что в этом случае лицензия не требуется (см., например, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 01.07.2008 № Ф04-3954/2008 (7407-А45-23), Волго-Вятского округа от 11.08.2010 №А29-2024/2010). А есть судебные акты с противоположной позицей — лицензия нужна (см. постановление ФАС Северо-Западного округа от 23.08.2010 № А56-18482/2010).

В результате принятым Определением ВАС РФ дело ФАС Северо-Западного округа было передано в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора.

 

Фабула

Управляющая компания (далее — УК) заключила договор с ОАО (далее — исполнитель) на сбор и вывоз коммунальных и крупногабаритных отходов. По договору УК, выполняя работы по содержанию жилищного фонда, изымает твердые бытовые (коммунальные) отходы из мест их образования — мусороприемных камер домов и перемещает их в контейнеры исполнителя. Мусор из контейнеров исполнитель вывозит на специализированные предприятия, занимающиеся их обезвреживанием и переработкой.

 

 

Видимо у наших УК требуют лицензию потому что контейнеры для сбора ТБО принадлежат не Исполнителю - мусоровывозящей компании, а самим УК. Т.е получается сбор ТБО осуществляют сами УК.

 

И действительно единого понимания по всяким сборам отходов нет ни у кого. Одно время офисные организации пытались построить - вы же собираете бумагу в корзинки, значит, получайте лицензию. Сейчас вроде притихли с этим.



#8 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 128 сообщений
    • Онлайн: 105д 6ч 46м 10с
  • 3584 спасибо
  • 5 723 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 11.09.2017 - 12:14

Из этого следует, что деятельность по сбору отходов непосредственно связана с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения. Она осуществляется лицами, для которых такая деятельность является специализированной.

Как раз деятельность по сбору отходов обычно не является специализированной. И вообще, отсутствие четких определений и понятий в деятельности с отходами ведет к неразберихе толкований в этой деятельности и зачастую приводит к абсурду. Данное в законе определение сбора: "сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов" - расплывчатое, вызывающее много вопросов:

что такое сбор отходов? если прием, то имеет ли значение, кем он осуществляется? а что является поступлением отходов? С точки зрения мотивов поступления отходов от физических и юридических лиц, оно осуществляется совсем не для перечисленных целей, а просто, чтобы в установленном порядке избавиться от них. Вы же не будете выбрасывать на улице бумажку от мороженого в урну в целях ......и т. д. Другое дело - прием отходов, который может осуществляться именно для дальнейших операций с ним. Сбор отходов неизбежно подразумевает и наличие места для сбора ТБО. Что же это такое: мусорное ведро в квартире, корзина в офисе, приемник мусоропровода в жилом доме, контейнер для отхода в производственном помещении, на контейнерной площадке территории предприятия или внутридомовой территории? Причем, зачастую ТБО попутно сортируются самими физическим и юридическими лицами на макулатуру, лом цветных и черных металлов, стекло и т. д.. И как отнестись к деятельности армии бомжей, которые ковыряясь в контейнерах по сбору отходов, извлекают некоторые из них, чтобы потом сдать их для поступления в другое оборудованное для сбора отходов место? Получается, что они сами осуществляют по сути обработку и перемещение отходов с одного места сбора в другое.

В общем, получается, что сбор отходов может состоять из нескольких последовательных операций, связанных в технологическую цепочку с перемещением отходов по площадкам. И что для сбора на любой площадке необходима лицензия для всех, кто выполняет эту функцию. Т. е. для всех нас без исключения. А для бомжей - сборщиков и обработчиков отходов, для которых эта деятельность является специализированной - в первую очередь.


Видимо у наших УК требуют лицензию потому что контейнеры для сбора ТБО принадлежат не Исполнителю - мусоровывозящей компании, а самим УК. Т. е получается сбор ТБО осуществляют сами УК.

А почему нужно исходить из условия, чей контейнер, а не от места установки контейнера для сбора ТБО, - кому принадлежит эта площадка?

Мусоровывозящие компании должны иметь свои лицензии - на транспортировку ТБО.


  • Student13 это нравится

Благодарность от 1 участник
Student13

#9 ОФФЛАЙН   Student13

Student13

    Губернский секретарь

  • Автор темы

  • Губернский секретарь
    • ID: 7 928
  • 32 сообщений
    • Онлайн: 1д 13ч 55м 22с
  • 2 спасибо
  • 215 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 11.09.2017 - 12:34

Вывоз ТБО ➞ Вывоз ТКО по-новому: возможные проблемы и способы решения

 

Опубликовано 20 января 2016 года

 

Наступил 2016 год, и пора поговорить об уже вступивших в силу изменениях законодательства в сфере вывоза бытовых отходов, которые теперь стали отдельной коммунальной услугой. Рассмотрим, какие проблемы могут возникать на пути реализации этой сферы услуги и как их можно решить. Напоминаем, что с 1 января 2015 года вступил в силу ФЗ №458 от 29.12.2014 года «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ».

Согласно новому закону, с 1 января 2016 года плата за вывоз твёрдых бытовых отходов перестала входить в состав ставки за содержание общего имущества МКД и выделена как отдельная коммунальная услуга. Эта сфера деятельности теперь будет лицензирована, и у каждого региона появится своя программа её реализации и свой оператор по вывозу ТКО.

Раньше транспортировкой, вывозом, сбором и утилизацией бытовых отходов занимались разные организации. То есть собирать мусор могла управляющая компания, вывозить отходы - какая-нибудь другая организация, а утилизировать - третья. Весь этот процесс не был сосредоточен в руках одной организации.

Теперь решено систематизировать этот процесс и передать в руки одного юридического лица - регионального оператора по вывозу мусора.

Для реализации закона в каждом регионе до 1 января 2016 года необходимо было: выбрать регионального оператора по вывозу ТКО; установить предельные тарифы на обработку, обезвреживание и захоронение мусора, а также определить единую ставку на услугу регионального оператора по обращению с ТКО; утвердить региональную программу по обращению с ТКО; разработать и утвердить территориальную схему по обращению с отходами.

В региональную программу должны входить: целевые показатели; список мероприятий для организации и софинансирования объектов сбора мусора, выявления мест несанкционированного размещения отходов; сведения об источниках финансирования; другие вопросы.

В территориальную схему обращения с ТКО должны входить данные о: местоположении источников образования ТКО; количестве образующихся отходов с классификацией по видам и степени опасности; целевых показателях; местоположении сбора и накопления мусора; местоположении объектов по обработке, утилизации и обезвреживанию ТКО; схеме потоков отходов, включая ТКО.

 

Возможные проблемы, связанные с обращением с ТКО

 

С 1 января 2016 года поменялась схема договорных отношений. В соответствии со ст.1 ФЗ №458 региональный оператор должен заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками помещений в МКД. Согласно ст.161 ЖК РФ договор на вывоз мусора является публичным. Поэтому его заключение с региональным оператором является обязательным для управляющих компаний и ТСН.

 Так как региональный оператор по вывозу мусора оказывает коммунальную услугу, то он автоматически становится ресурсоснабжающей организацией. Следовательно, после заключения прямого договора между региональным оператором и собственниками помещений в МКД, в его обязанности будет также входить выставление квитанций и сбор платы за вывоз ТКО.

А это очередная головная боль и дополнительные расходы для данной ресурсоснабжающей организации. Кроме того, как и всем РСО региональному оператору также придётся раскрывать информацию о своей деятельности на Реформе ЖКХ и в ГИС ЖКХ после его вступления в силу с 1 июля 2016 года. После вступления в силу Постановления Правительства РФ №1062 от 03.10.2015 года «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности» сразу появилось множество вопросов. Что имеется в виду под сбором мусора? Должны ли выполнять сбор мусора УК или ТСН? Нужно ли им получать лицензию ещё и на этот вид деятельности?

Управляющие компании или ТСН зачастую помогают РСО в сборе и погрузке мусора. Но это не является их прямой обязанностью. Однако некоторые суды после вступления в силу закона о лицензировании деятельности по вывозу ТКО трактовали этот момент, как нарушение лицензионных требований управляющей компанией и пытались оштрафовать за это (Постановления от 23.08.2010 по делу №А56-18482/2010, от 10.12.2009 по делу №А42-2909/2009, от 01.12.2009 по делу №А42-3317/2009).

Расставил всё на свои места Высший арбитражный суд. Судья посчитал, что управляющая компания не может быть привлечена к ответственности за ведение деятельности по сбору ТКО без лицензии по нескольким причинам (Постановление Президиума ВАС РФ от 19.04.2011 №16692/10). Во-первых, УК не должны получать лицензию на сбор ТКО, так как это не является осуществлением предпринимательской деятельности по управлению МКД.

Во-вторых, перемещение работниками УК отходов из мусоропроводов МКД в мусоровозы регионального оператора не является деятельностью по сбору отходов.

Таким образом, в обязанности управляющей компании и товарищества входит только деятельность по накоплению мусора и его временного складирования (на срок не более 6-11 месяцев) в местах, обустроенных для этого по требованию законодательства, для его дальнейшей транспортировки в пункты утилизации и обезвреживания.

Другим проблемным вопросом остаётся установление точки поставки коммунального ресурса, а также определение границ эксплуатационной ответственности для УК и регионального оператора. И хотя всё это закреплено в Постановлении Правительства РФ №491 от 13.08.2006 года, но на практике зачастую даёт сбой. Законодатель хочет, чтобы каждая сторона этого процесса приняла в обслуживание то, что висит у неё на балансе. Вот тут и начинаются расхождения.

Региональный оператор начинает предоставлять свои услуги по вывозу ТКО от контейнерной площадки. К ним есть свои требования по содержанию в надлежащем состоянии, которые утверждены в СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».

Согласно этим требованиям, мусорные контейнеры должны размещаться на специально оборудованных площадках с бетонным или асфальтовым покрытием. Также они должны быть ограждены бордюром, по периметру которого высажены зеленые насаждения. Обязательно должен быть предусмотрен подъездной путь для автотранспорта, собирающего и вывозящего мусор.

На сегодняшний день пока ещё сбором денег за вывоз мусора занимается управляющая компания или ТСН, которые по инерции обслуживают контейнерные площадки. Но уже сейчас в квитанциях потребителей ЖКУ плата за вывоз ТКО выделяется в отдельную строку коммунальной услуги. Соответственно, эти деньги перестанут попадать в руки управляющей компании. Возникает вопрос, за чей счёт будут обслуживаться контейнерные площадки?

Если опять же обратиться к закону, то там сказано, что за содержание контейнерных площадок ответственность несут физические и юридические лица, а также ИП, которым данные объекты принадлежат на праве собственности, аренды, управления или другом вещевом праве. Однако, как показывает практика, в большинстве регионов нашей страны контейнерные площадки не принадлежат никому, ни собственникам помещений в МКД, ни муниципалитетам. Как быть в этом случае?

Согласно Постановлению Правительства РФ №290 от 03.04.2013 года управляющая компания или ТСН обслуживает контейнерные площадки только в том случае, если они расположены на территории, входящей в состав общего имущества МКД. Поэтому, прежде всего, необходимо оформить контейнерные площадки в собственность, после чего определить их как общее имущество собственников помещений в МКД. Для оформления нужно иметь сформированный земельный участок. Также понадобится соответствующее решение ОСС (ПП РФ №491 от 13.08.2006, ст.30, 36, 40, 161, 162 ЖК РФ). 

Другой выход из ситуации возможен, если региональные органы местного самоуправления срочно оформят на себя право собственности контейнерными площадками с последующей их передачей на обслуживание региональному оператору по вывозу ТКО.

Также муниципалитеты могут заложить в городской тариф на содержание и ремонт жилья на предстоящий год стоимость обслуживания контейнерных площадок. В любом случае, при возникновении такой ситуации, рекомендуем урегулировать её с органами местной власти в своём регионе.

ИСТОЧНИК: Росквартал



#10 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 128 сообщений
    • Онлайн: 105д 6ч 46м 10с
  • 3584 спасибо
  • 5 723 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 11.09.2017 - 14:16

Во-первых, УК не должны получать лицензию на сбор ТКО, так как это не является осуществлением предпринимательской деятельности по управлению МКД. Во-вторых, перемещение работниками УК отходов из мусоропроводов МКД в мусоровозы регионального оператора не является деятельностью по сбору отходов.

Опять неточные формулировки. Чем же тогда является "перемещение работниками УК отходов из мусоропроводов МКД в мусоровозы регионального оператора", если это не сбор отходов? И что же тогда все-таки сбор отходов? К тому же перемещение отходов ТБО на контейнерную площадку возможно не только из мусоропроводов работниками УК, но и непосредственно из квартиры самими жильцами. Причем, осуществлять сбор (или накопление) отходов возможно не в мусоровозы, а в специальные контейнеры, из которых по мере накопления отходы перегружаются в мусоровозы. Поэтому вторая причина неверна. А вот первая - действительно является верной, так как эта деятельность не относится к предпринимательской по управлению МКД, независимо от того, кто её осуществляет. И этого достаточно, чтобы признать, что сбор (накопление и временное хранение) на специальных контейнерных площадках не является предпринимательской деятельностью, требующей лицензирования.
Все это ещё раз подтверждает, что необходимо уточнить и установить в законе четкие определения и понятия, связанные с отходами и правильно их применять в подзаконных актах.

Таким образом, в обязанности управляющей компании и товарищества входит только деятельность по накоплению мусора и его временного складирования (на срок не более 6-11 месяцев) в местах, обустроенных для этого по требованию законодательства, для его дальнейшей транспортировки в пункты утилизации и обезвреживания.

Тоже есть противоречия. Требования законодательства есть, а кому они адресованы - неизвестно. Ведь контейнерные площадки, "как показывает практика", не только не арендуются, но и не являются чьей- либо собственностью, они бесхозны.  Таким образом, если подходить формально, то при отсутствии площадок, предназначенных для осуществления сбора отходов, т. е. "мест, обустроенных для этого по требованию законодательства", то и отсутствует сам процесс сбора отходов. 


  • Student13 это нравится

Благодарность от 1 участник
Student13

#11 ОФФЛАЙН   Student13

Student13

    Губернский секретарь

  • Автор темы

  • Губернский секретарь
    • ID: 7 928
  • 32 сообщений
    • Онлайн: 1д 13ч 55м 22с
  • 2 спасибо
  • 215 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 13.09.2017 - 09:34

Про лицензию все понятно, что ничего не понятно

Так что в итого, посоветуете пройти обучение по обеспечению экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления? (программа на 72 часа)

Получается обучение необходимо только руководителю организации или другому специалисту, назначенному приказом, ответственным за экологическую безопасность?

А что на счет документации? Какие документы по экологической безопасности должны быть в УК? 



Благодарность от 1 участник
Aleks z

#12 ОФФЛАЙН   Aleks z

Aleks z

    Статский советник


  • Статский советник
    • ID: 5 370
  • 1 773 сообщений
    • Онлайн: 85д 14ч 28м 16с
  • 218 спасибо
  • 3 348 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 13.09.2017 - 10:08

Насчет обучения по охране окружающей среды- должен быть обучен руководитель компании, ответственный за экологию и комиссия-ответственные от подразделений за обращение и сдачу отходов и проведение производственно-экологического контроля в компании.

Всех лучше обучить по программе 72 часа.

План обучения по оос на следующий год лучше согласовывать и утверждать с руководством на следующий год в ноябре-декабре, соответственно под это планировать бюджет.

Также должна быть разработана программа производственно-экологического контроля и проекты по отходам, сзз, выбросам(если есть) и сбросам(если идет слив на поверхность или рельеф)

Плата ежеквартально вносится в Росприроднадзор исходя из разрешений и допустимых ПДК и если идет перерасход-то плата за негативное воздействие вносится с учетом превышений ПДК.

Если будут еще вопросы-пишите.

С уважением,

.Aleks z



Благодарность от 1 участник
Student13

#13 ОФФЛАЙН   Student13

Student13

    Губернский секретарь

  • Автор темы

  • Губернский секретарь
    • ID: 7 928
  • 32 сообщений
    • Онлайн: 1д 13ч 55м 22с
  • 2 спасибо
  • 215 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 13.09.2017 - 17:01

А люминесцентные лампы, которые перегорают в процессе работы и накапливаются у нас - это не деятельность по сбору отходов 1 класса опасности?

Получается, что отдельный специалист должен пройти обучение по обращению с отходами I-IV класса опасности?*



#14 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 128 сообщений
    • Онлайн: 105д 6ч 46м 10с
  • 3584 спасибо
  • 5 723 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 13.09.2017 - 17:27

Получается обучение необходимо только руководителю организации или другому специалисту, назначенному приказом, ответственным за экологическую безопасность?

Обучение руководителя организации в случаях, если она занимается предпринимательской деятельностью в области экологии и имеет соответствующие лицензии или если сам руководитель назначен выполнять обязанности ответственного лица за экологическую безопасность в организации.



Благодарность от 1 участник
Student13

#15 ОФФЛАЙН   Aleks z

Aleks z

    Статский советник


  • Статский советник
    • ID: 5 370
  • 1 773 сообщений
    • Онлайн: 85д 14ч 28м 16с
  • 218 спасибо
  • 3 348 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 13.09.2017 - 17:49

Люминисцентные лампы вообще утилизируются отдельно-но учет ведется и ответственные назначаются и должны быть обучены в учебном центре.

Помимо специалиста обучение должно быть и у лиц, непосредственно занимающихся утилизацией.

И все это отражено плюс в проекте ПНООЛР и платится госпошлина.

Все серьезно-но есть вариант обхода требований закона, так как если делать все по закону то платить придется за все.

Кому будет интересно, коллеги пишите в личку-отвечу как можно избавить себя от лишних хлопот.

С уважением,

Aleks z



Благодарность от 1 участник
Student13

#16 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 128 сообщений
    • Онлайн: 105д 6ч 46м 10с
  • 3584 спасибо
  • 5 723 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 13.09.2017 - 19:02

А люминесцентные лампы, которые перегорают в процессе работы и накапливаются у нас - это не деятельность по сбору отходов 1 класса опасности?

 

Люминисцентные лампы вообще утилизируются отдельно-но учет ведется и ответственные назначаются и должны быть обучены в учебном центре.

Это накопление отходов в соответствии с инструкцией. Но никак не сбор и, тем более, не утилизация отходов. Для этого обучения в форме инструктажа вполне достаточно. Накопление отхода осуществляется в специальной таре, находящейся в специально выделенном месте в закрытом помещении. Лампы, имеющие повреждения стеклянной колбы, относятся к отходам 1 класса опасности и должны храниться отдельно от остальных ламп. Отход передается специализированной организации, имеющей лицензию на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение отходов I – IV классов опасности, для захоронения на полигоне твердых бытовых отходов.



Благодарность от 1 участник
Student13

#17 ONLINE   Соратник

Соратник

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 735
  • 4 747 сообщений
    • Онлайн: 59д 16ч 36м 39с
  • 2043 спасибо
  • 3 734 баллов
  • Знаки отличия

               
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.09.2017 - 05:24

, для захоронения на полигоне твердых бытовых отходов.

Ошибочка, однако.

Категорически запрещено вывозить такой отход. как ртутьсодержащие лампы на полигон ТБО.

Только - в специализированные организации на специализированном транспорте для демеркуризации.



Благодарность от 1 участник
Student13

#18 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 128 сообщений
    • Онлайн: 105д 6ч 46м 10с
  • 3584 спасибо
  • 5 723 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.09.2017 - 09:51

Только - в специализированные организации на специализированном транспорте для демеркуризации.

Верно, только следует продолжить - на полигон ТБО, специально предназначенный для этой цели. 



#19 ONLINE   Соратник

Соратник

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 735
  • 4 747 сообщений
    • Онлайн: 59д 16ч 36м 39с
  • 2043 спасибо
  • 3 734 баллов
  • Знаки отличия

               
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.09.2017 - 05:33

Верно, только следует продолжить - на полигон ТБО, специально предназначенный для этой цели. 

НЕТ!!! Утилизация ртутных лапм проводится этими же самыми специализированными и лицензированными организациями.

Никаких полигонов ТБ(бытовых!!!)О. Ртутные лампы ни при каких обстоятельствах не могут быть бытовым отходом.



#20 ОФФЛАЙН   Томаш

Томаш

    Коллежский регистратор


  • Коллежский регистратор
    • ID: 9 155
  • 6 сообщений
    • Онлайн: 1ч 9м 14с
  • 1 спасибо
  • 6 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.09.2017 - 10:22

Так что в итого, посоветуете пройти обучение по обеспечению экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления? (программа на 72 часа)
 

Да, сейчас это требуют везде. Программы на 72 часа будет для этого достаточно.



Благодарность от 1 участник
Student13

#21 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 128 сообщений
    • Онлайн: 105д 6ч 46м 10с
  • 3584 спасибо
  • 5 723 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 16.09.2017 - 14:09

Ртутные лампы ни при каких обстоятельствах не могут быть бытовым отходом.

Конечно "НЕТ!!" читается очень убедительно, но все-таки хорошо бы их подкреплять основаниями для таких выводов. А они таковы:

Класс опасности бытового мусора

По уровню вредного воздействия на экологию и от того, какие они имеют свойства, все отходы имеют классификацию по твердым бытовым отходам и делятся на 5 категорий. В ТБО встречаются все эти категории: I класс опасности – материалы, которые несут реальную и серьезную угрозу для экологии и людей. Сюда относятся следующие виды: ртутьсодержащие материалы (градусники, батарейки, люминесцентные лампы).



#22 ONLINE   Соратник

Соратник

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 735
  • 4 747 сообщений
    • Онлайн: 59д 16ч 36м 39с
  • 2043 спасибо
  • 3 734 баллов
  • Знаки отличия

               
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 18.09.2017 - 05:53

Конечно "НЕТ!!" читается очень убедительно, но все-таки хорошо бы их подкреплять основаниями для таких выводов. А они таковы:

Класс опасности бытового мусора

По уровню вредного воздействия на экологию и от того, какие они имеют свойства, все отходы имеют классификацию по твердым бытовым отходам и делятся на 5 категорий. В ТБО встречаются все эти категории: I класс опасности – материалы, которые несут реальную и серьезную угрозу для экологии и людей. Сюда относятся следующие виды: ртутьсодержащие материалы (градусники, батарейки, люминесцентные лампы).

Ну так вы также не указываете нормативный источник ваших знаний...

 

Федеральный закон от 29.12.2014 №458 – ФЗ внес изменения в само понятие ТБО, нет сейчас в законодательстве такого термина. Появился новый термин, ТКО - твердые коммунальные отходы. Что такое твердые коммунальные отходы? Это бытовые отходы жилых домов. И их классификация несколько отличается от классификации ТБО.

Вот вам актуальный  Федеральный классификатор отходов:  http://eco-c.ru/guides/fkko  Посмотрите на странице 53 к какому виду отходов относятся люминесцентные лампы. Коммунальные отходы - страница 58.

И изначально вопрос стоял об организации работ с использованными люминесцентными лампами в организации. А это уже никак не коммунальные  отходы жилых домов.

Кроме этого, сейчас действует еще один новый ОСНОВНОЙ термин в области обращения с отходами - отходы производства и потребления.

К отходам1 класса, к какому бы виду они не были бы отнесены, предьявляются отдельные требования по обращению с ними. Ни о каком вывозе таких отходов на полигоны ТБО в действующем  законодательстве - ни слова. Нет там нис лова и совместном их захоронении с коммунальными отходами. Только обезвреживание и утилизация специализированными организациями.

А вот как должно быть организовано обращение с ртутьсодержащими лампами - изучайте здесь:

                                                                                                                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 сентября 2010 года N 681
 

Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде

(с изменениями на 1 октября 2013 года)

 

СП 4607-88 Санитарные правила при работе со ртутью, ее соединениями и приборами с ртутным заполнением

 

«Методическими рекомендациями по контролю за организацией текущей заключительной демеркуризацией и оценке её эффективности» от 31.12.1987 г. № 4515- 87

 

"Единые экологические требования к обустройству мест временного хранения отходов.."(Пост.Прав. Москвы от 12.12.2006 № 981-ПП")

 

СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления, санитарная охрана

почвы":

 

Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»,

 

Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных пользователей


Количество пользователей, прочитавших эту тему: 30

Пользователей онлайн: 103 (за последние 15 минут)

11 пользователей, 92 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)


QWERTY, Айболит, Владимир Ильич, Регион 25, avsha, Бег, Еля_К, golden-flame, Соратник, Scar, АОТ

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru