- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
- Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
В соответствии с нормами законодательства в области охраны атмосферного воздуха рекомендуем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим стационарные источники выбросов:
- получать комплексное экологическое разрешение (для лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды);
- предоставлять декларацию о воздействии на окружающую среду (для лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды);
- предоставлять отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (для лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды);
- обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- обеспечивать разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;
- вести учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оборудования;
- обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;
- вносить плату за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- представлять отчетность по форме статистического наблюдения 2-ТП (воздух) в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти.
Невыполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями вышеуказанных норм, влечет привлечение к административной ответственности
по ст. 8.1, ст. 8.5, ст. 8.21 и ст. 8.41 КоАП РФ.
2. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления регулируются следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
- Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
- Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности»)
- Приказ Минприроды России от 11.10.2018 № 509 "Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.12.2018)
- Приказ управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области от 09.09.2015 № 207 "Об утверждении порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору" (скачать файл, 93 кб)
В соответствии с нормами законодательства в области обращения с отходами производства и потребления рекомендуем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим обращение с отходами:
- получать лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;
- разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования (для лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды).
- вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов;
- осуществлять отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- составлять паспорта отходов I - IV классов опасности;
- обеспечивать прохождение профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования лицами, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению
отходов I - IV классов опасности, подтвержденного документами о квалификации;
- вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;
- представлять отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке (для лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды);
- представлять отчетность по форме статистического наблюдения 2-ТП (отходы) в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти.
- представлять декларацию о воздействии на окружающую среду объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору
Невыполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями вышеуказанных норм, влечет привлечение к административной ответственности
по ст. 8.1, ст. 8.2, ст. 8.5 и ст. 8.41 КоАП РФ.
3. Отношения в области проведения государственной экологической экспертизы регулируются следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;
- Постановление Правительства РФ от 11.06.1996 № 698 «Об утверждении Положения о порядке проведения Государственной экологической экспертизы»;
- Приказ Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации».
В соответствии с нормами законодательства рекомендуем заказчикам документации, подлежащей экологической экспертизе:
- представлять на экологическую экспертизу документацию в соответствии с требованиями статей 11, 12, 14 и 21 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», в том числе на повторное проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с пунктом 8 статьи 14 настоящего Федерального закона;
- осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Невыполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями вышеуказанных норм, влечет привлечение к административной ответственности
по ст. 8.4 КоАП РФ.
4. Отношения в области недропользования регулируются следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральный закон от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»;
- закон Еврейской автономной области от 28.03.2012 № 45-ОЗ «О порядке предоставления и пользования на территории Еврейской автономной области участками недр местного значения».
В соответствии с нормами законодательства в области недропользования, индивидуальным предпринимателям, участникам простого товарищества (без образования юр. лица), юридическим лицам, созданным гражданами РФ самостоятельно или с привлечением иностранных инвестиций необходимо до начала производства работ оформить лицензию на пользование недрами.
Далее, в соответствии с лицензионным соглашением к лицензии, юридические лица и индивидуальные предприниматели:
- разрабатывают и утверждают в установленном порядке проект на проведение геолого-разведочных работ;
- представляют отчет о результатах геологического изучения и (или) разведки с подсчетом запасов;
- утверждают запасы в установленном порядке в экспертной комиссии по рассмотрению материалов подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых;
- поставляют утвержденные запасы общераспространенных полезных ископаемых или подземных вод (за исключением запасов подземных вод на участках недр, предоставляемых для добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки) на свой баланс;
- подготавливают, согласовывают и утверждают технический проект на осуществление разрешенного вида пользования участками недр (за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не
более 100 кубических метров в сутки);
- оформляют в соответствии с утвержденным техническим проектом и требованиями, установленными в лицензии, документы, определяющие уточненные границы горного отвода, которые после регистрации в специально уполномоченном органе приобщаются к лицензии в качестве неотъемлемой составной части;
- оформляют правоустанавливающие документы на пользование земельным участком в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации;
- при необходимости получают в установленном порядке разрешительные документы на сопутствующие виды природопользования.
Рекомендуем пользователям недр в процессе производства работ:
1) осуществлять пользование участками недр в соответствии с условиями пользования участками недр, определенными в лицензии, на основании технического проекта и плана развития горных работ в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) обеспечить выполнение требований, установленных ч. 2 и ч. 3 ст. 22, ст. 23,
ст. 24 Федерального закона от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»;
3) представлять отчеты о выполнении условий пользования участками недр в уполномоченный орган в сроки, установленные в лицензии.
Невыполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями вышеуказанных норм, влечет привлечение к административной ответственности
по ст. 7.3 КоАП РФ.
- Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ;
- Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование»;
- Постановление Правительства РФ от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона»;
- Постановление Правительства РФ от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования».
В соответствии с нормами законодательства в области водопользования, право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами и юридическими лицами на основании договоров водопользования или на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.
По договору водопользования водопользователю предоставляется водный объект или его часть в пользование за плату.
Рекомендуем водопользователям при использовании водных объектов:
- не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде;
- содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения;
- информировать уполномоченные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах;
- своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
- вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти;
- вносить ежеквартально плату за пользование водным объектом или его частью;
- осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.
Невыполнение физическими лицами и юридическими лицами вышеуказанных норм, влечет привлечение к административной ответственности по ст. 7.6, 8.5 КоАП РФ.
Порядок и особенности постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет (скачать файл, 21 кб)