Перейти к содержимому


Фотография

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 ОФФЛАЙН   Mikhail

Mikhail

    Коллежский секретарь


  • Модераторы
    • ID: 10 916
  • 171 сообщений
    • Онлайн: 9д 29м 5с
  • 19 спасибо
  • 1 075 баллов
  • 10 Записей блога
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 27.10.2019 - 18:52

Экспертно-аналитический центр «Технологии труда» представляет Вашему вниманию обзор основных изменений законодательства по охране труда, которые произошли в  2019 году:

1. Функционирование системы управления охраной труда начали проверять по новому порядку.

Приказом Роструда от 21.03.2019 № 77 утверждены Методические рекомендации по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда, которые разработаны для использования государственными инспекторами труда при проведении расследований несчастных случаев и внеплановых проверок в связи с несчастными случаями на производстве.

Как следует из Методических рекомендаций, проведение внеплановых проверок работодателей может осуществляться посредством:

ü    проверки документации Системы управления охраной труда путём изучения локальных нормативных актов (стандартов, положений, инструкций по охране труда, журналов, актов и других), подтверждающих функционирование Системы управления охраной труда (далее  - СУОТ), в организации, в соответствии с  требованиями Типового положения о системе управления охраной труда.

ü    проверки рабочих мест, в ходе которой оценивается соответствие рабочих мест, оборудования, транспортных средств, территорий, зданий, сооружений, производственных и технологических процессов государственным нормативным требованиям охраны труда.

Согласно приказа Минтруда России от 19.08.2016 г. №438н, основным локальным нормативным документов по организации и функционированию СУОТ является Положение о системе управления охраной труда, разрабатываемое в организации. Положение утверждается приказом руководителя организации с учетом мнения выборных представительных органов.

С учетом специфики деятельности организации,  проверке государственных инспекторов  труда подлежат следующие процедуры СУОТ:

1.  политика и цели организации в сфере охраны труда;

2.  организация деятельности СУОТ (распределение должностных обязанностей в области охраны труда);

3.  локально-нормативные акты, разрабатываемые для достижения целей организации по охране труда, включающие:

ü    обучение работников по охране труда;

ü    организацию и проведение специальной оценки условий труда;

ü    управление рисками по охране труда;

ü    организацию и проведение предварительных, периодических, предрейсовых медицинских осмотров;

ü    обеспечение работников информацией об условиях труда на рабочих местах, наличием рисков, а также положенных им гарантиях и компенсациях;

ü    организацию бесплатной выдачи работникам средств индивидуальной и коллективной защиты, смывающих и обезвреживающих средств;

ü    организацию выдачи работникам молока или других равноценных продуктов и лечебно-профилактического питания;

ü    обеспечение безопасной работы подрядных организаций;

4.  разработка мероприятий по выполнению требований охраны труда;

5.  анализ функционирования СУОТ и контроль выполнения процедур;

6.  планирование улучшений функционирования СУОТ;

7.  реагирование на происшествия, несчастные случаи и профессиональные заболевания;

8.  управление записями СУОТ.

Многие работодатели до сих пор не внедрили СУОТ, а организация работы в данном направлении проводится лишь после несчастных случаев или предписаний надзорных и контролирующих органов по охране труда.  Введением в действие Методических рекомендаций, Роструд активизировал работу государственных инспекторов труда по контролю за наличием в организациях СУОТ. В настоящее время уже есть многочисленные случаи привлечения работодателей к административной ответственности только за необеспечение функционирования какой-либо из процедур СУОТ.  Как известно, нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 статьи 5.27_1 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

ü на должностных лиц - от 2 000 до 5 000 руб.;

ü на ИП - от 2 000 до 5 000 руб.;

ü на юридических лиц - от 50 000 до 80 000 руб.

Повторное нарушение ведет к наложению административного штрафа:

ü на должностных лиц – от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет;

ü на ИП - от 30 000 до 40 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В организациях с численностью работников более 100 человек, вопросом внедрения СУОТ занимаются, как правило,  специалисты по охране труда. У работодателей, не имеющих штатных специалистов по охране труда, есть выбор: или внедрять СУОТ собственными силами, или обратиться в специализированную организацию, осуществляющую профессиональные услуги в сфере охраны труда, например в  ООО «ЭАЦ «Технологии труда».

 

2. Новые правила по охране труда

Спустя лишь полгода со дня вступления в силу правил по охране труда на автомобильном транспорте, утверждённые Приказом Минтруда РФ от 6 февраля 2018 г. № 59н, 9 апреля вступили в силу Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта. Как многие помнят, действие правил по охране труда на автотранспорте не распространяется на автопогрузчики, автокары, электрокары, грузовые тележки, вагонетки, конвейеры, рольганги, транспортеры, трубопроводный транспорт и пневмотранспорт, так как этот транспорт относится к промышленному и регулируется требованиями вновь вводимых правил. Также они распространяются на промышленный транспорт, который используют, в том числе, для технологических операций внутри подразделения, которые входят в состав единого технологического комплекса и не распространяются на транспорт, выезжающий за пределы территории организации. Если организация использует транспорт за её пределами, то его эксплуатацию, техобслуживание и ремонт в данном случае будут регулировать Правила по охране труда на автомобильном транспорте (утверждены приказом Минтруда от 06.02.2018 № 59н).  Передвижение автомобильного и железнодорожного транспорта по дорогам общего пользования и между производственными подразделениями организации регламентируют Правила дорожного движения.

Новые Правила зарегистрированы в Минюсте, следовательно, государственный инспектор труда в предписании отныне будет ссылаться на их требования. Количество административных наказаний ГИТ увеличится, и организации будут вынуждены выделять больше средств на приведение состояния промышленного транспорта, территории и производственных помещений в соответствие с новыми установленными требованиями. Также, исходя из пункта 20 Правил, государственный инспектор труда имеет право в предписании указать пункты из Правил по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования (утверждены приказом Минтруда от 2 июня 2016 №310н).

Логическим продолжением вступления в силу правил по охране труда на транспорте, является утверждение новых Правил по охране труда в морских и речных портах. Правила вступят в силу 3 июля, сейчас у работодателей есть время подготовиться и провести внеочередные мероприятия. Правила обязаны соблюдать предприятия, которые организуют и выполняют погрузочно-разгрузочные работы в морских и речных портах (приказ Минтруда от 21.01.2019 № 30н). Также требования относятся к работодателям, которые обеспечивают перегрузочные процессы, перевозку работников по территории портов и акватории судами портового флота.

Работодатели обязаны разработать и утвердить инструкции по охране труда для всех профессий и видов портовых работ, а так же обеспечить:

ü    безопасность работ в портах и исправность оборудования и оснастки;

ü    обучение и проверку знаний работников требований охраны труда;

ü    контроль за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда.

В соответствии с правилами, при работах в портах на работников могут воздействовать ряд опасных и вредных производственных факторов, следовательно, работодатели обязаны принимать меры, направленные на снижение данных факторов до приемлемого уровня или полное исключение их воздействия на работников.

Согласно пунктам 8 и 9 правил, в зависимости от специфики своей деятельности, работодатель может устанавливать дополнительные требования безопасности при выполнении работ в портах, не противоречащие Правилам и улучшающие условия труда работников.

Дополнительно, в правилах имеются ссылки на другие правила  и нормы:

1.  Работы по перегрузке, складированию, хранению жидких и газообразных грузов, транспортируемых наливом, а также производство работ на нефтебазах, в автомобильных гаражах, ремонтно-механических мастерских, на ремонтно-строительных участках морского или речного порта должны проводиться с учетом:

ü    Правил по охране труда на автомобильном транспорте;

ü    Правил по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования;

ü    Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями.

2. Работы по перегрузке, складированию, хранению опасных грузов - с учетом Международного морского кодекса по опасным грузам.

Правила по охране труда в морских портах ПОТ РО-152-31.82.03–96 и Правила по охране труда при выполнении перегрузочных работ в речных портах ПОТ РО-00030171-99 не отменили, и они продолжают действовать. При этом оштрафовать за их неисполнение ГИТ не может. Все старые правила можно применять как рекомендации в части, которая не противоречит новым правилам.

В завершение направления охраны труда на транспорте, 25 августа 2019 года вступили в силу новые Правила по охране труда при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта, утверждённые приказом Минтруда России от 29 декабря 2018 года № 860н. Документ прошёл регистрацию в Минюсте РФ и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Требования новых Правил обязательны для исполнения:

ü    работодателями - юридическими лицами и ИП (владельцами железнодорожного подвижного состава);

ü    организациями железнодорожного транспорта общего пользования независимо от их организационно-правовых форм, выполняющими работы (оказывающими услуги), связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с техническим обслуживанием и эксплуатацией железнодорожного подвижного состава;

ü    также могут применяться в организациях железнодорожного транспорта необщего пользования, включая владельцев железнодорожных путей необщего пользования, владеющих железнодорожным подвижным составом, а также при эксплуатации и техническом обслуживании железнодорожного подвижного состава, осуществляющего перевозки по железнодорожным линиям, имеющим узкую колею или колею разной ширины.

Правилами установлены требования охраны труда при эксплуатации и техническом обслуживании железнодорожного подвижного состава, включающего:

ü    локомотивы;

ü    моторвагонный подвижной состав;

ü    высокоскоростной железнодорожный подвижной состав;

ü    специальный железнодорожный подвижной состав;

ü    пассажирские вагоны локомотивной тяги и грузовые вагоны;

ü    иной железнодорожный подвижной состав, предназначенный для перевозок и функционирования инфраструктуры. 

Для организаций пищевой отрасти, 16 мая вступили в силу изменения в Правила по охране труда при производстве отдельных видов пищевой промышленности (приказ Минтруда от 23.01.2019 № 32н), в которых установлены новые требования для площадок обслуживания технологического оборудования, которые находятся на высоте 0,5 м и выше, и лестницам к ним. Исключили пункты с требованиями к полам и дверям производственных помещений. В этих вопросах теперь используйте Правила по охране труда при размещении технологического оборудования (приказ Минтруда от 23.06.2016 № 310н).

Работодателям, деятельность которых регулируется требованиями данных Правил следует:

ü обеспечить требуемую высоту и ширину настилов и площадок;

ü проверить размеры ступеней и перил лестниц.

В соответствии с  приказом Минтруда от 20.12.2018 № 826н, 29.01.2019 года вступили в силу изменения в Правила по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями. В изменениях указано, что ручной инструмент нужно привести в соответствие с техническими регламентами ТР ТС 010/2011 и ТР ТС 004/2011 и содержать его в исправном состоянии. Инструкции по безопасному использованию ручного инструмента не должны противоречить требованиям перечисленных техрегламентов.

Работодателям необходимо организовать:

ü    проверку наличия деклараций на инструменты;

ü    разработку инструкций по безопасному использованию инструмента согласно руководству по эксплуатации и техрегламентам.

Не обошли внимание Минтруда и Правила по охране труда в строительстве. С 29 января требование приостанавливать работы в случае опасности отменили (приказ Минтруда от 20.12.2018 № 826н). Но установили, что при совместных работах работодатели обязаны обеспечить безопасность своих работников согласно акту-допуску и графику совместных работ. Конкретизировали термины «стройплощадка», «грузоподъемный механизм», «средства подмащивания».

Теперь правила по охране труда в строительстве распространяются на работы под воздействием сжатого воздуха.

На основании внесённых изменений в правила, работодателям необходимо:

ü утвердить в организации перечень требований к подрядным организациям;

ü внести дополнительные требования в договоры строительного подряда;

ü пересмотреть регламент совместных работ на территории строительного объекта.

Правила по охране труда при работе на высоте также подверглись изменениям. Дополнены требования по организации проведения работ над поверхностными водными объектами. Также указано, что эксплуатировать лестницы после монтажа можно после проведения соответствующих испытаний. При работах на плоских и скатных крышах необходимо применять Правила по охране труда в строительстве (приказ Минтруда от 20.12.2018 № 826н).

Работодателю требуется:

ü    При проведении работ на высоте на плоских и скатных крышах в наряде-допуске указывайте требования Правил № 336н.

ü    Обеспечить работников спасательными плавсредствами при работах над поверхностными водными объектами с береговой линией или расстоянием ближе двух метров до нее.

Получить консультацию по новым правилам по охране труда работодатели могут на бесплатных семинарах Экспертно-аналитического центра «Технологии труда».

3. Введены в действие типовые нормы бесплатной выдачи спецодежды работникам отдельных отраслей промышленности. С 21 марта, по новым нормам, нужно выдавать средства защиты работникам, которые заняты в организациях легкой промышленности (приказ Минтруда от 10.12.2018 № 778н). С 9 апреля — работникам торфозаготовительных и торфоперерабатывающих предприятий (приказ Минтруда от 20.12.2018 № 827н).

До этого, работникам легкой промышленности, торфозаготовительных и торфоперерабатывающих предприятий выдавали средства защиты по типовым нормам, утвержденным Минтрудом от 08.12.1997 № 61. Нормы пересмотрели, убрали противоречия с действующим законом, а для отдельных профессий увеличили количество необходимых средств защиты.

Типовыми нормами предусмотрено обеспечение средствами индивидуальной защиты более 400 профессий (должностей) работников, предполагающих занятость на работах с вредными, опасными условиями труда, в том числе:  общих профессий (должностей); льняного и пенько-джутового производства; шелкового производства; шерстяного производства; валяльно-войлочного производства; первичной обработки лубяных волокон; производства ваты; производства текстильной галантереи, первичной обработки хлопка-сырца; трикотажного производства; производства нетканых материалов; швейного производства, производства кожаной обуви; кожгалантерейного производства; шорно-седельного производства; щетинно-щеточное производства; первичной обработки кожевенного и мехового производства; кожевенного производства; мехового и овчинно-шубного производства; производства меховой одежды меховых головных уборов, перчаток, рукавиц, носков и других видов меховых изделий; дубильно-экстрактового производства; производства искусственной кожи и технических тканей; производства жесткой пильчатой ленты; ряда иных производств.

 

Работодателю необходимо:

ü    пересмотреть нормы выдачи СИЗ для своей организации и утвердить их;

ü    ввести новые карточки выдачи СИЗ, но обеспечить сохранность старых.

ü    проконтролировать выдачу средств индивидуальной защиты по новым нормам и провести обучение по их правильному применению;

ü    организовать внеплановую специальную оценку условий труда для рабочих мест, для профессий и должностей работников которых внесены изменения в нормы выдачи СИЗ.

 

4.  Изменения законодательства, связанные с проведением специальной оценки условий труда.

4.1. Вступил в силу новый порядок проверки по специальной оценке условий труда.

До 200 тыс. рублей может быть оштрафован  работодатель, если не выполнит предписание государственного инспектора труда (ч. 23 ст. 19.5 КоАП).

Минтруд разработал Порядок проверки проведения спецоценки силами ГИТ, без взаимодействия с работодателем (приказ Минтруда от 16.01.2019 № 13н). Контроль проведут в виде сверки списка предприятий, которые должны провести СОУТ, с информацией в федеральной государственной информационной системе (ФГИС) учета результатов проведения СОУТ.

Руководители территориальных инспекций труда будут ежемесячно оформлять планы мероприятий по контролю на основании докладных записок инспекторов труда и поручений Роструда. В плане укажут перечень предприятий, по которым пройдет сверка с ФГИС. После сверки по каждому предприятию, по которому выявят нарушение, оформят акт и направят предостережение о недопустимости нарушения закона (ч. 6 ст. 8.3 Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

Если ГИТ установит, что организация не провела специальную оценку условий труда, она вправе назначить внеплановую проверку. Информация о нарушениях, связанных с СОУТ является  законным основанием для внеплановой проверки (подп. «д» п. 30 Административного регламента, утв. приказом Минтруда от 21.04.2017 № 377н). Если во время такой проверки государственный инспектор труда установит, что спецоценку не провели, организация будет привлечена к административной ответственности. Также работодатель получит акт проверки и предписание об устранении нарушений. Чтобы избежать подобных неблагоприятных последствий, работодателю следует позаботиться о заключении договора с проверенной организацией, проводящей СОУТ. К выбору такой организации стоит относиться серьезно. Важно, чтобы она имела соответствующий аттестат аккредитации, входила в официальный реестр и предоставляла услуги сертифицированных экспертов. Обращаясь в Экспертно-аналитический центр «Технологии труда», работодатель может быть уверен в высоком качестве проведения СОУТ. Отправить заявку на проведение СОУТ можно по электронной почте info@eactt.ru или по телефону +7 (495) 118-26-72.

4.2. Правительством РФ  подготовлен и внесён на рассмотрение в Госдуму проект ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Он направлен на повышение качества проведения специальной оценки условий труда в целях обеспечения соблюдения гарантий и прав работников.

Специализированным организациям интересен пункт 3 данного проекта документа: «Методики (методы) измерений и соответствующие им средства измерений должны позволять проводить исследования (испытания) и измерения уровней вредных и (или) опасных производственных факторов во всех диапазонах классов условий труда, установленных методикой проведения специальной оценки условий труда». Данный пункт означает, что будут вынуждены либо расширить свои полномочия, произведя колоссальные капиталовложения, либо заключить договоры с лабораториями, выполняющими данные услуги,  либо просто уйти с рынка оказания услуг по СОУТ.

Кроме того, предлагается ввести дополнительную функцию контроля за передачей организацией, проводящей специальную оценку условий труда, отчетов о ее результатах в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения спецоценки условий труда (ФГИС СОУТ). Данным отчетам будут присвоены ID-номера во ФГИС СОУТ, а сроки действия результатов проведения СОУТ будут привязаны ко дню их передачи во ФГИС СОУТ. При этом у работодателей появится право требовать от организации, проводящей СОУТ, подтверждение отправки отчета во ФГИС СОУТ. Необходимость таких мер связана с тем, что имеют место случаи непередачи или неполной передачи отчетов. Это создает риски сокрытия отчетов и «снижает достоверность и репрезентативность накапливаемых во ФГИС СОУТ данных, а также не позволяет своевременно выявить с использованием автоматических сервисов ФГИС СОУТ возможные нарушения и принять меры по восстановлению нарушенных прав работников", – отмечается в пояснительной записке к документу.

 

5. Опубликованы рекомендации по документообороту в области охраны труда.

ВНИИ документоведения и архивного дела опубликована методика применения ГОСТ Р 7.0.97–2016 (Методические рекомендации ВНИИДАД от 01.01.2018). В них описали требования к ведению бумажного и электронного документооборота.

Методику можно использовать при оформлении документов по охране труда (инструкций, актов, приказов, положений и протоколов). В ней описали, как оформлять документы, какие включить реквизиты, как правильно писать преамбулы и основной текст документов, как утверждать документ отдельным приказом и как записью в самом документе и т. д. Методические рекомендации носят рекомендательный характер, поэтому работодатель не обязан их соблюдать, и может придерживаться своих локально установленных требований.

 

6. Минтруд разделил полномочия Роструда и Ростехнадзора.

Росстандарт отменил прежние перечни ГОСТов - приказы Росстандарта от 30.03.2015 № 365 и от 16.04.2014 № 474 утратили силу.

Уточнили, как ведомства должны проверять, соблюдает ли работодатель требования Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок и Правил по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок (приказы Минтруда от 24.07.2013 № 328н и от 17.08.2015 № 551н).

 С 25 января действует следующее разделение полномочий:

Если деятельность регулируют Правила № 328н, ГИТ проверяет требования главы II, остальные проверяет Ростехнадзор (приказ Минтруда от 15.11.2018 № 704н).

Если организация эксплуатирует тепловые энергоустановки, то Ростехнадзор проверяет соблюдение требований главы IV Правил № 551н, остальное проверяет ГИТ (приказ Минтруда от 15.11.2018 № 703н).

Кроме вышеуказанных изменений в стандартах, Росстандарт утвердил перечни нормативных документов, применяя которые на добровольной основе работодатель обеспечит соблюдение требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений и Технического регламента о требованиях пожарной безопасности (приказы Росстандарта от 17.04.2019 № 831 и 832).

В перечень документов, соблюдение которых обеспечит безопасную эксплуатацию зданий и сооружений, включили ГОСТы, СНиПы и своды правил. Если в своих локальных нормативных актах работодатель сделает ссылки на документы, принятые для добровольного применения, их исполнение станет обязательным для работодателя.

Работодателю необходимо проверить все свои локальные нормативные акты и исключить из них ссылки на отменённые ГОСТы. Включать или нет новые ГОСТы в свои локальные акты - работодатель решает самостоятельно.

 

7. Появилась новая статья в КоАП.

Вступила в силу статья 9.1.1 КоАП, по которой начнут наказывать работников и работодателей, которые не соблюдают требования к безопасному использованию и содержанию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов. Если нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей и могут стать причиной аварии, организацию могут привлечь к административной ответственности со штрафом в размере до 350 тыс. руб. или приостановить деятельность на срок до 90 суток.

Установлена также личная ответственность для специалистов, которые монтируют, демонтируют, ремонтируют и обслуживают технику. Если их действия создали угрозу жизни и вероятность аварий, то есть риск привлечения их  административной ответственности со штрафом в размере 3-5 тыс. руб.

Кроме того, введено лицензирование перевозок работников на автобусах.

Если организация перевозит работников на автобусе, в котором более восьми сидячих мест, то до 29 июня нужно получить лицензию (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 30.10.2018 № 386-ФЗ). Исключение - автобусы спецслужб и перевозка людей вне автомобильных дорог общего пользования, например, по закрытой территории предприятия. Иначе, организацию будет ожидать штраф в размере до 400 тыс. руб (ч.1 ст. 14.1.2 КоАП).

 

8. Председатель правительства РФ Д.А. Медведев поручил прекратить действие нормативных правовых актов СССР. Поручение относится к более чем 20 тысячам законодательных нормативных актов Советского союза и РСФСР. Среди них есть и нормативные документы в области охраны труда, утратившие свою важность и актуальность в современных социально-экономических и правовых условиях. По словам Медведева Д.А., утратившие свою актуальность нормативные акты "вредят развитию страны и ограничивают экономику. Они должны прекратить свое действие с 1 января 2020 года». Такая мера принята в рамках реализации мер по исключению от действующего законодательства ранее изданных нормативных актов в сфере контроля, надзора и регулирования по отдельным направлениям. При этом ответственные исполнители по «сортировке» нормативных документов должны будут следить за тем, чтобы признание старых актов утратившими силу не создало условий, препятствующих регулированию отдельных правовых вопросов, в ином случае потребуется срочно устанавливать новые нормативно-правовые акты взамен старых.

 

9. Порядок расследования и учёта несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 27.06.2017 № 602 изменён Приказом Минпросвещения РФ от 01.07.2019 № 346. Порядок подвергся изменению по следующим требованиям:

ü Уточнен перечень надзорных органов и ответственных лиц, осуществляющих контроль за своевременным расследованием и учетом несчастных случаев с обучающимися в организации, осуществляющей образовательную деятельность и выполнением мероприятий по устранению причин, вызвавших несчастный случай. 

ü Установлено, что комиссия по расследованию несчастного случая должна состоять из нечетного числа членов. 

ü Первый экземпляр акта о расследовании несчастного случая с обучающимся должен выдаваться совершеннолетнему пострадавшему (его законному представителю или иному доверенному лицу) и родителям (законному представителю) несовершеннолетнего пострадавшего в течение 3 рабочих дней после дня его регистрации. 

 

10. Вступили в силу изменения в Правила противопожарного режима.

03.10.2019 года вступили в силу изменения в Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390. Изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 20.09.2019 №1216.  В соответствии с вновь введёнными изменениями:

ü Вводится запрет на использование открытого огня на балконах (лоджиях) квартир, жилых комнат общежитий и номеров гостиниц.

ü Устанавливаются новые требования к обеспечению пожарной безопасности применительно к медицинским, культурным и зрелищным учреждениям. Так, руководитель организации обеспечивает информирование зрителей о правилах пожарной безопасности путем трансляции речевого сообщения либо демонстрации перед началом сеансов в кинозалах видеосюжетов о порядке их действий в случае возникновения пожара, направлениях эвакуационных путей и выходов, а также расположении первичных средств пожаротушения. Уточняется, что размещение палат для пациентов с тяжелыми проявлениями заболевания, а также для детей следует предусматривать в соответствии с проектной документацией преимущественно на первых этажах зданий.

ü Применительно к объектам торговли в рабочее время загрузка (выгрузка) товаров и тары должна осуществляться по путям, не связанным с эвакуационными выходами, предназначенными для покупателей.

 

 

Надеемся, что данная статья была Вам полезна.

С уважением, ООО «ЭАЦ «Технологии труда».

https://eactt.ru/



#2 ОФФЛАЙН   Mikhail

Mikhail

    Коллежский секретарь

  • Автор темы

  • Модераторы
    • ID: 10 916
  • 171 сообщений
    • Онлайн: 9д 29м 5с
  • 19 спасибо
  • 1 075 баллов
  • 10 Записей блога
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 27.10.2019 - 19:32

Производственный травматизм: статистика и профилактика.

Наша страна находится «в лидерах» по количеству несчастных случаев со смертельным исходом среди стран Европы. Основные причины такого антирейтинга: невнимательность, опасные условия труда на предприятиях, неудовлетворительная организация работ, несовершенство системы охраны труда.

Заместитель министра труда и социальной защиты Г.Лекарев обнародовал данные  статистики по производственному травматизму: Количество несчастных случаев на производстве в России снижается. По данным статистики,  с 2007 по 2018 года количество травм на производстве сократилось более чем в 2 раза,  до 6 тысяч в год. В 3 раза сократился производственный травматизм со смертельным исходом. При этом, как бы хорошо не звучали показатели, нужно отметить, что в 2018 году погибли на производстве 1618 наших соотечественников. При этом, основная часть погибших работали с воздействием опасных вредных производственных факторов. Сферы хозяйственной деятельности, в которых они работали, из года в год почти не меняются.  Основные источники травматизма  - это  организации, осуществляющие деятельность в сфере строительства, обрабатывающей и добывающей промышленности, сельское и лесное хозяйства, наземный транспорт. По словам Г. Лекарева, в настоящее время «производственные травмы и профзаболевания не являются неизбежными событиями».

Для  сокращения количества несчастных случаев, необходимо активизировать профилактическую работу. В 2017 году Минтруда и Международная Ассоциация социального обеспечения (МАСО)  подписали  Меморандум о сотрудничестве по продвижению в России принципа «нулевого травматизма» (Vision Zero), которая может быть реализована на любом рабочем месте, в любой организации всех сфер деятельности. Данную концепцию используют более 400 организаций нашей страны.

В целях совершенствования механизмов предупреждения несчастных случаев и  профзаболеваний, Минтруда подготовило и внесло в Правительство РФ проект изменений  в Трудовой кодекс, которые устанавливают введение предупреждающих мер, как основного принципа обеспечения охраны труда. Особое внимание  уделено ужесточению контролю работодателя со стороны государственных органов  за функционированием системы управления охраной труда. Благодаря данным изменениям,  работодатели, которые пытаются сэкономить на охране труда, и для которых человеческая жизнь и здоровье ничего не значит, останутся в меньшинстве. Сейчас формирование культуры безопасности труда в организациях нашей страны достигает невиданных ранее масштабов, но всё же, показатели уровня травматизма говорят о том, что нельзя останавливаться на достигнутом, а непрерывно совершенствовать систему управления  охраной труда.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей


Количество пользователей, прочитавших эту тему: 19

Пользователей онлайн: 26 (за последние 15 минут)

2 пользователей, 24 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)


влад_32, kHaos

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru