Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Идентификация Опасностей И Оценка Рисков


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 86

#1 ОФФЛАЙН   Татьяна СМК

Татьяна СМК

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 714
  • 4 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
  • 12 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 18.09.2010 - 10:37

Здравствуйте,
при разработке процедуры по п.4.3.1 столкнулась с таким вопросом...
Какими картами и реестрами можно ограничиться, чтобы не разводить кучу бумаг? и какую форму принять для карт ИОиОР на каждого сотрудника?
Консультировалась со знакомыми, у них
1) идентификация опасностей по 12.0.003 - форма: 2 столбца в 1 все опасности, во втором руководитель ставит "+" при ее наличии
2) заполнение карты ИОиОР - специалист, вид деятельности - под каждый вид возможные опасности (из п.1) и оценка риска
3) для умеренных рисков составляется карта, где переписывается снова специалист - вид деятельности - все выявленные умеренных риски, имеющиеся мероприятия, мероприятия, направленные на снижение уровня риска, ответственные исполнители, отметка о выполнении.
4) для существенных рисков - тоже, что и в п.3, + графы для переоценки риска по результатам реализованных мероприятий.
5) всё сводится в реестр рисков структурного подразделения (специалисты - выполняемые виды деятельности - все выявленные опасности и оценка риска)
6) отдельно сводятся все мероприятия по структурному подразделению для умеренных рисков;
7) отдельно мероприятия по структурному подразделению для существенных рисков;
8) начальник службы ОТ сводит документы по п.6 всех подразделений;
9) начальник службы ОТ сводит документы по п.7 всех подразделений;

в моем понимании достаточно разработать форму по п.4, куда будут вносится и виды деятельности, и опасности по 12.0.003, и оцениваться все, а дальше заполнять мероприятия только для умеренных и существенных рисков, переоценивать - только для существенных.
разработать реестр умеренных и существенных рисков в структурном подразделении.
Копии карт ИОиОР предоставлять начальнику службы ОТ, который будет разработанные мероприятия, которые требуют особого контроля и существенных финансовых ресурсов, вносить в плановые документы на уровне предприятия.
Достаточно ли этого будет?

Далее такой вопрос - возможно ли поручить разработку карт на сотрудников структурного подразделения руководителю этого СП, включая мероприятия, а начальника службы ОТ уполномочить их согласовывать (чтобы проверял, правильно ли и достаточно ли запланированных мероприятий)?

Как я поняла из стандарта, результаты оценки рисков должны стать "входом" в цели и программу по ОТ.
Значит достаточно мониторить мероприятия из карт, своевременно отчитываться руководству о реализации, через копии карт будет обеспечиваться вход для целей и программы (а документы по п.8 и 9) в принципе не обязательны.

Вопросов много, но за ответ буду очень благодарна :rolleyes:

#2 ОФФЛАЙН   EUGEN

EUGEN

    Тайный советник


  • VIP
    • ID: 657
  • 2 813 сообщений
    • Онлайн: 45д 23ч 55м 13с
  • 917 спасибо
  • 5 426 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 21.09.2010 - 09:22

идентификация опасностей по 12.0.003

а что это такое?

#3 ОФФЛАЙН   Татьяна СМК

Татьяна СМК

    Коллежский регистратор

  • Автор темы

  • Провинциальный секретарь
    • ID: 714
  • 4 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
  • 12 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 21.09.2010 - 18:39

а что это такое?

Идентификация опасностей в соответствии с рисками, регламентируемыми ГОСТ 12.0.003

#4 ОФФЛАЙН   Таршес

Таршес

    Действ. статский советник


  • VIP
    • ID: 957
  • 2 359 сообщений
    • Онлайн: 40д 20ч 15м 31с
  • 1567 спасибо
  • 1 317 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 27.09.2010 - 13:44

опасности по 12.0.003


Татьяна, ГОСТ 12.0.003 отностится к ФАКТОРАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДЫ (гигиеническим), а при оценке профессиональных рисков необходимо учитытать опасность оборудования, инструмента, неправильной организации работ, низкой квалификации и пр. Таким образом (по примеру экологии), вы не отделаетесь. Посмотрите BS 8800 раздел Е. Необходимо ИНТЕГРИРОВАТЬ по всем ВОЗМОЖНЫМ опасностям конкретное рабочее место, не ограничиваясь перечнем по предприятию, подразделению и пр.

51eb33a210d18_butam.gif


#5 ОФФЛАЙН   Татьяна СМК

Татьяна СМК

    Коллежский регистратор

  • Автор темы

  • Провинциальный секретарь
    • ID: 714
  • 4 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
  • 12 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 27.09.2010 - 22:51

Татьяна, ГОСТ 12.0.003 отностится к ФАКТОРАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДЫ (гигиеническим), а при оценке профессиональных рисков необходимо учитытать опасность оборудования, инструмента, неправильной организации работ, низкой квалификации и пр. Таким образом (по примеру экологии), вы не отделаетесь. Посмотрите BS 8800 раздел Е. Необходимо ИНТЕГРИРОВАТЬ по всем ВОЗМОЖНЫМ опасностям конкретное рабочее место, не ограничиваясь перечнем по предприятию, подразделению и пр.

Таршес,
я думаю, что ничего, кроме физических, химических, биологических и психофизических факторов, не придумано.
а вот физический фактор - он и от опасности оборудования, и инструмента, и низкой квалификации и т.д. не вижу проблем. Но BS 8800 посмотрю, спасибо.

#6 ОФФЛАЙН   Таршес

Таршес

    Действ. статский советник


  • VIP
    • ID: 957
  • 2 359 сообщений
    • Онлайн: 40д 20ч 15м 31с
  • 1567 спасибо
  • 1 317 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 28.09.2010 - 14:55

Таршес,
а вот физический фактор - он и от опасности оборудования, и инструмента, и низкой квалификации.



Физические факторы: шум, вибрация, ЭМИ, освщ. и пр см. Р.2.2-2006

51eb33a210d18_butam.gif


#7 ОФФЛАЙН   Татьяна СМК

Татьяна СМК

    Коллежский регистратор

  • Автор темы

  • Провинциальный секретарь
    • ID: 714
  • 4 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
  • 12 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 28.09.2010 - 19:14

Физические факторы: шум, вибрация, ЭМИ, освщ. и пр см. Р.2.2-2006

дабы было понятнее.... острые кромки и шероховатости (физический фактор): кто-то корявенько починил оборудование, кто-то недостаточно обучен и поранился, или вообще оборудование списывать пора... вариантов очень много...

#8 ОФФЛАЙН   APTEM

APTEM

    Провинциальный секретарь


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 649
  • 19 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
  • 204 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 02.12.2010 - 09:52

Здравствуйте..Помогите пожайлуста..кто нибудь может скинуть пример как выглядит и пороводится процедура оценки проф.рисков.Спасибо.

#9 ОФФЛАЙН   Таршес

Таршес

    Действ. статский советник


  • VIP
    • ID: 957
  • 2 359 сообщений
    • Онлайн: 40д 20ч 15м 31с
  • 1567 спасибо
  • 1 317 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.12.2010 - 18:51

как выглядит и пороводится процедура оценки проф.рисков.Спасибо.

Артем, посмотрите вот эти ГОСТы

1.ГОСТ Р 51898-2002 "Аспекты безопасности".

2.ГОСТ Р 51897-2002 "Менеджмент риска. Термины и определения"

Сообщение отредактировал Таршес: 04.12.2010 - 18:51

51eb33a210d18_butam.gif


#10 ОФФЛАЙН   APTEM

APTEM

    Провинциальный секретарь


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 649
  • 19 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
  • 204 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 07.12.2010 - 13:49

Спасибо..но мне это не очень помогло..мне бы какой нибудь пример...есть ли у кого нибудь??

#11 ОФФЛАЙН   Владимир Юрьевич

Владимир Юрьевич

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 134
  • 455 сообщений
    • Онлайн: 6д 18ч 35м 42с
  • 161 спасибо
  • 574 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.01.2011 - 08:56

Спасибо..но мне это не очень помогло..мне бы какой нибудь пример...есть ли у кого нибудь??



Артем!
Не напрягайтесь очень! К концу 2011 года всё изменится! Накувыркаемся вдосталь!!
Я кое-что разместил: Подробнее http://forum.niiot.r...8#ixzz1A2poGhJL
Прикрепленные файлы
Клинский_ИОиУТ._Москвичев._Методология_опр.индивид._риска.ppt ( 654 килобайт )
Новая_концепция_рисков__Косырев__Клин.ИОиУТ_.doc ( 350,5 килобайт )
Подробнее http://forum.niiot.r...7#ixzz1A2qGygnP

Владимир Юрьевич


#12 ОФФЛАЙН   Юрий Орлов

Юрий Орлов

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 1 986
  • 476 сообщений
    • Онлайн: 1д 15ч 39м 32с
  • 301 спасибо
  • 222 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 04.02.2011 - 22:42

Спасибо..но мне это не очень помогло..мне бы какой нибудь пример...есть ли у кого нибудь??

Росстандарт обещает в феврале 2011 года издать ГОСТ Р 12.0.010 "Идентификация опасностей и оценка рисков", который принят в декабре 2009 года, вводится с 01.01.2011, но до сих пор не опубликован. Имеется только проект этого ГОСТа, накручено много, но "зерно" присутствует. Видимо стоит немного подождать.
ЮВ

#13 ОФФЛАЙН   Владимир Юрьевич

Владимир Юрьевич

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 134
  • 455 сообщений
    • Онлайн: 6д 18ч 35м 42с
  • 161 спасибо
  • 574 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 07.02.2011 - 08:35

Росстандарт обещает в феврале 2011 года издать ГОСТ Р 12.0.010 "Идентификация опасностей и оценка рисков", который принят в декабре 2009 года, вводится с 01.01.2011, но до сих пор не опубликован. Имеется только проект этого ГОСТа, накручено много, но "зерно" присутствует. Видимо стоит немного подождать.



1. Информация: ГОСТ Р 12.0.010-2009 ССБТ. Системы управления охраной труда. Определение опасностей и оценка рисков.
Вид документа:Приказ Росстандарта от 10.12.2009 N 680-ст. ГОСТ Р от 10.12.2009 N 12.0.010-2009.
Принявший орган: Росстандарт.
Статус: Действующий. Дата начала действия: 01.01.2011.

2. Текста пока не могу найти.

Владимир Юрьевич


#14 ОФФЛАЙН   Сергей

Сергей
    Показать информацию Скрыть информацию
Руководства

Отправлено 07.02.2011 - 08:53

1. Информация: ГОСТ Р 12.0.010-2009 ССБТ. Системы управления охраной труда. Определение опасностей и оценка рисков.
Вид документа:Приказ Росстандарта от 10.12.2009 N 680-ст. ГОСТ Р от 10.12.2009 N 12.0.010-2009.
Принявший орган: Росстандарт.
Статус: Действующий. Дата начала действия: 01.01.2011.

2. Текста пока не могу найти.


Я поищу и выложу

НИИ Охраны Труда СПб  «А голова предмет темный и исследованию не подлежит»


#15 ОФФЛАЙН   Юрий Орлов

Юрий Орлов

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 1 986
  • 476 сообщений
    • Онлайн: 1д 15ч 39м 32с
  • 301 спасибо
  • 222 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 07.02.2011 - 12:46

Я поищу и выложу

Пока имеется только проект. Видимо оригинал правят после принятия документа, потому не издают. Подозреваю, что он сильно будет отличаться от проекта (выкладываю проект для ознакомления). Кто столкнется впервые, вряд ли сразу разберется. Нужно предварительно ознакомиться со стандартами по менеджменту риска и документом Госгортехнадзора РД 03-418-01. Вот краткий список документов (за полноту не ручаюсь) по теме:
• ГОСТ Р 51897-2002 Государственный стандарт РФ "Менеджмент риска. Термины и определения" (принят постановлением Госстандарта РФ от 30 мая 2002 г. N 223-ст)
• ГОСТ Р ИСО/ТС 14798-2003 Национальный стандарт РФ "Лифты, эскалаторы и пассажирские конвейеры. Методология анализа риска" (принят постановлением Госстандарта РФ от 29 августа 2003 г. N 259-ст)
• ГОСТ Р 51901.4-2005 Национальный стандарт РФ "Менеджмент риска. Руководство по применению при проектировании" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 сентября 2005 г. N 220-ст)
• ГОСТ Р 51901.11-2005 (МЭК 61882:2001) Национальный стандарт РФ "Менеджмент риска. Исследование опасности и работоспособности. Прикладное руководство" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 сентября 2005 г N 235-ст)
• РД 03-418-01 Методические указания по проведению анализа риска опасных производственных объектов. Утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 10.07.2001 №30.
• Правила проведения расчетов по оценке пожарного риска (утв. постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 272)

Прикрепленные файлы


ЮВ

#16 ОФФЛАЙН   м.Евгений

м.Евгений

    Действ. статский советник


  • Действ. тайный. советник
    • ID: 870
  • 2 420 сообщений
    • Онлайн: 59д 23ч 28м 33с
  • 1227 спасибо
  • 4 364 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 09.02.2011 - 14:22

для ознакомления с тем, как ЭТО выглядит в цивилизованном мире, и на передовых предприятиях, можно посмотреть материалы

http://www.forum.teh....php?f=9&t=9880

Сообщение отредактировал м.Евгений: 09.02.2011 - 14:24

ЭТО ВАМ - НЕ ЭТО!

#17 ОФФЛАЙН   Таршес

Таршес

    Действ. статский советник


  • VIP
    • ID: 957
  • 2 359 сообщений
    • Онлайн: 40д 20ч 15м 31с
  • 1567 спасибо
  • 1 317 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 16.02.2011 - 23:12

Предлагаю ознакомиться с BS 88000. Перевод наш, для учебных целей.

Прикрепленные файлы


51eb33a210d18_butam.gif


#18 ОФФЛАЙН   Таршес

Таршес

    Действ. статский советник


  • VIP
    • ID: 957
  • 2 359 сообщений
    • Онлайн: 40д 20ч 15м 31с
  • 1567 спасибо
  • 1 317 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 17.02.2011 - 00:13

Росстандарт обещает в феврале 2011 года издать ГОСТ Р 12.0.010 "Идентификация опасностей и оценка рисков", который принят в декабре 2009 года, вводится с 01.01.2011, но до сих пор не опубликован. Имеется только проект этого ГОСТа, накручено много, но "зерно" присутствует. Видимо стоит немного подождать.

Действительно накручено много, весьма научно, но кто из работников может участвовать в оценке риска на предприятии? Как же принцип вовлеченности персонала? По такому стандарту смогут работать только узкие профессиналы!
Есть уже подобная практика при расчете пожарных рисков, когда расчеты спустили "на тормозах" после выхода нового регламента. Америанская практика хороша для Америки-в 1994-2000гг. они ЗАНОВО сделали все планировки зданий и сооружений и перевели в электронный вид, благодаря чему спокойно применяют свою программу по пожарным рискам, а мы где это должны брать?
Существует более простой и понятный, а главное апробированный европейский подход по оценке профессиональных рисков.
Но Минздав лечит и считает риски по-американски!

Сообщение отредактировал Таршес: 17.02.2011 - 00:17

51eb33a210d18_butam.gif


#19 ОФФЛАЙН   Юрий Орлов

Юрий Орлов

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 1 986
  • 476 сообщений
    • Онлайн: 1д 15ч 39м 32с
  • 301 спасибо
  • 222 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 17.02.2011 - 06:36

Действительно накручено много, весьма научно, но кто из работников может участвовать в оценке риска на предприятии?

Строгость наших законов компенсируется необязательностью их исполнения. В принципе новый стандарт работоспособен, но явно недостаточен с точки зрения практического применения. Утвержденный документ незначительно отличается от первоначального проекта, непосвященному в дебри подходов к оценке рисков будет сложно. Единственно, что в стандарте оставлено много "лазеек" под именем "и другие". Тем не менее документ принят, сейчас задача, как из этого "полупродукта" сделать нормальную "конфетку" для практического использования. Никто не обязывает брать из стандарта 100 %. Это можно сравнить с расчетами на прочность (одна из разновидностей расчета рисков) - существует множество множество методик математического расчета прочности, но на практике часто ограничиваются приближенными расчетами, либо вообще не считают - берут готовые сечения по справочнику. Короче, нужно засучивать рукава...
ГОСТ Р 12.0.010 находится:
http://protect.gost....m...5&id=168456
ЮВ

#20 ОФФЛАЙН   Таршес

Таршес

    Действ. статский советник


  • VIP
    • ID: 957
  • 2 359 сообщений
    • Онлайн: 40д 20ч 15м 31с
  • 1567 спасибо
  • 1 317 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 19.02.2011 - 15:41

в моем понимании достаточно рцениваться вс форму по п.4, куда будут вносится и виды деятельности, и опасности по 12.0.003, и оцениваться все, а дальше заполнять мероприятия только для умеренных и существенных рисков, переоценивать - только для существенных.
разработать реестр умеренных и существенных рисков в структурном подразделении.
Копии карт ИОиОР предоставлять начальнику службы ОТ, который будет разработанные мероприятия, которые требуют особого контроля и существенных финансовых ресурсов, вносить в плановые документы на уровне предприятия.
Достаточно ли этого будет?

Прилагаю нашу статью от 2005г.
Подход апробирован на предприятиях.


Как я поняла из стандарта, результаты оценки рисков должны стать "входом" в цели и программу по ОТ.
Значит достаточно мониторить мероприятия из карт, своевременно отчитываться руководству о реализации, через копии карт будет обеспечиваться вход для целей и программы (а документы по п.8 и 9) в принципе не обязательны.

Вопросов много, но за ответ буду очень благодарна :grin:

Кроме этого риски идут входом в СИЗ, администативно-общественный контроль, расследование случаев, проектирование и реконструкция, обучение, и др.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  article8.zip   31,67К   899 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал Таршес: 19.02.2011 - 15:21

51eb33a210d18_butam.gif


#21 ОФФЛАЙН   м.Евгений

м.Евгений

    Действ. статский советник


  • Действ. тайный. советник
    • ID: 870
  • 2 420 сообщений
    • Онлайн: 59д 23ч 28м 33с
  • 1227 спасибо
  • 4 364 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 24.02.2011 - 09:46

Альтернативный и весьма эффективный подход к идентификации рисков

B) http://www.governmen...ov.ru/?id=78735

Сообщение отредактировал м.Евгений: 24.02.2011 - 09:47

ЭТО ВАМ - НЕ ЭТО!

#22 ОФФЛАЙН   Таршес

Таршес

    Действ. статский советник


  • VIP
    • ID: 957
  • 2 359 сообщений
    • Онлайн: 40д 20ч 15м 31с
  • 1567 спасибо
  • 1 317 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 24.02.2011 - 12:27

Альтернативный и весьма эффективный подход к идентификации рисков

B) http://www.governmen...ov.ru/?id=78735



Когда мы в рамках международного проекта посещали промышленные предприятия в Дании, практически везде были такие анкеты. Однако они заменяют аттестацию- оценку рабочих мест.
Схема примерно такая: работник периодически отвечает на вопросы анкеты (она большая), если выявляются жалобы, собирается комиссия по ОТ,
комиссия принимает решение: провести мероприятия или провести дополнительные исследования,
если необходимо провести мероприятия, то делается заявка инженеру ОТ (он владеет бюджетом выделенным на ОТ), который организует проведение мероприятий,
если требуются дополнительные исследования (замеры), то обращаются к такой фирме, как наши, имеющей аккредитацию, и та проводит все исследования и выдает рекомендации (фирма работает по абонементному договору т.к. все предприятия такие договора заключают на год).

К оценке рисков это мероприятие не имеет отношения, скорее к системе профессионального менеджмента.

Оценка риска проводится, если предприятие имеет (или намерено получить) сертификат OHSAS. Для оценки рисков создается специальная (обученная ) группа, которая, проводит проверку. Проверочные листы выглядят иначе: выявление опасности-наличие опасности-вероятность-последствия-расчет риска-допустимый уровень, а далее мероприятия по управлению риском.
С уважением,

Сообщение отредактировал Таршес: 24.02.2011 - 14:47

51eb33a210d18_butam.gif


#23 ОФФЛАЙН   м.Евгений

м.Евгений

    Действ. статский советник


  • Действ. тайный. советник
    • ID: 870
  • 2 420 сообщений
    • Онлайн: 59д 23ч 28м 33с
  • 1227 спасибо
  • 4 364 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 24.02.2011 - 12:38

Да сколько вариантов у НИХ ... и по Элмери, и по Файн-Кинни, и методом проверочных листов... и анкектирование... а у нас лучшая в мире АРМ А вот насчет эффективности - оценка рисков в форме как АРМ, так и иной большей частью завязана на работодателя. А предложенные процедуры реально охватывают и непосредственно работников... и позволяют более ээфективно действовать... Процедуры анкетирования и сосбвтенно оценки рисков поэтому считаю необходимым разделять...как два варианта подходов... В тех же британских стандартах "опросы" фигурируют
ЭТО ВАМ - НЕ ЭТО!

#24 ОФФЛАЙН   Таршес

Таршес

    Действ. статский советник


  • VIP
    • ID: 957
  • 2 359 сообщений
    • Онлайн: 40д 20ч 15м 31с
  • 1567 спасибо
  • 1 317 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 24.02.2011 - 12:53

Процедуры анкетирования и сосбвтенно оценки рисков поэтому считаю необходимым разделять...как два варианта подходов...

В тех же британских стандартах "опросы" фигурируют


Обычно анкетирование применяется в процедуре "коммуникации" или "удовлетворенность потребителей".

51eb33a210d18_butam.gif


#25 ОФФЛАЙН   Юрий Орлов

Юрий Орлов

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 1 986
  • 476 сообщений
    • Онлайн: 1д 15ч 39м 32с
  • 301 спасибо
  • 222 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 24.02.2011 - 13:50

[size=2]Альтернативный и весьма эффективный подход к идентификации рисков

Попытался ответить на предложенную анкету с позиции рядового обывателя.
90 % ответов напрашиваются на 0,5 баллов (т.е. требования не всегда выполняются).
Сам принцип анкетирования штука хорошая, но много зависит от поставленных вопросов.
Вижу направление повышения эффективности в ключе вопросов "Какие Вы видите недостатки" и "Что можете предложить для улучшения ситуации". Направлено на выработку управляющих действий.

Сообщение отредактировал Юрий Орлов: 24.02.2011 - 14:10

ЮВ

#26 ОФФЛАЙН   Сергей

Сергей
    Показать информацию Скрыть информацию
Руководства

Отправлено 24.02.2011 - 15:26

Сам принцип анкетирования штука хорошая, но много зависит от поставленных вопросов.
Вижу направление повышения эффективности в ключе вопросов "Какие Вы видите недостатки" и "Что можете предложить для улучшения ситуации". Направлено на выработку управляющих действий.

Уверен, что в будет предложено в качестве улучшения условий труда:
~ 90% - раздача молока,
~ 60% - выплата компенсаций
~ 40% - укороченный рабочий день
А о самый элементарных вещах - улучшение вытяжки, ввинтить , наконец лампочку, которая перегорела аккурат 20 лет назад - никто и не вспомнит. Сейчас выращено общество потребителей последнего дня: сегодня хоть что-то урвать, а завтра хоть трава не расти.
  • Александр Григорьевич это нравится

НИИ Охраны Труда СПб  «А голова предмет темный и исследованию не подлежит»


#27 ОФФЛАЙН   м.Евгений

м.Евгений

    Действ. статский советник


  • Действ. тайный. советник
    • ID: 870
  • 2 420 сообщений
    • Онлайн: 59д 23ч 28м 33с
  • 1227 спасибо
  • 4 364 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 24.02.2011 - 15:46

1. Безусловно, Сергей в чем то прав, рисуя позицию мужика богоносца и пирамиду его потребностей по Маслоу. Таким поползновениям наше решительное нет. Никакого молока, лампочки рулят! 2. Ведь это не только ради цифры - вот на предприятии, где я возглавлял ООТ и ПБ, были получены такие результаты, в виде графиков и диаграмм. Все понятно и доступно видно 3. Вижу направление повышения эффективности в ключе вопросов "Какие Вы видите недостатки" и "Что можете предложить для улучшения ситуации". Направлено на выработку управляющих действий + СОГЛАСЕН С ЮРИЕМ. Для этого и планируется А на закуску

Прикрепленные файлы


ЭТО ВАМ - НЕ ЭТО!

#28 ОФФЛАЙН   Юрий Орлов

Юрий Орлов

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 1 986
  • 476 сообщений
    • Онлайн: 1д 15ч 39м 32с
  • 301 спасибо
  • 222 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 25.02.2011 - 08:20

Уверен, что в будет предложено в качестве улучшения условий труда:
~ 90% - раздача молока,
... наконец лампочку, которая перегорела аккурат 20 лет назад - никто и не вспомнит...

Даже при наличии 5 % ответов по существу и то польза будет.
Основное внимание первому вопросу "Какие недостатки?", когда адекватная реакция руководства, то, как правило, диалог конструктивный. Этот вывод я сделал из практики работы с уполномоченными профсоюза. Порядок был один, но когда технический директор сменился (пришел новый директор, который нормально что-то предпринимал на предложения рабочих) результат резко изменился в лучшую сторону. Решили даже вопросы, которые ранее относились к разряду "дохлые кошки" и народ поверил, что не все безнадежно.
мЕвгений, Вам спасибо за графики анкетирования, работа большая, интересная. КПД может не очень высокий (труда слишком много, не все это любят), но это как при добыче алмазов.
Предлагаю свой вариант анкеты для персонала.

Прикрепленные файлы


  • He-man это нравится
ЮВ

#29 ОФФЛАЙН   Таршес

Таршес

    Действ. статский советник


  • VIP
    • ID: 957
  • 2 359 сообщений
    • Онлайн: 40д 20ч 15м 31с
  • 1567 спасибо
  • 1 317 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 25.02.2011 - 11:13

Вопросов много, но за ответ буду очень благодарна :)



Татьяна, посмотрите по входам-выходам OHSAS 18002


Предлагаю свой вариант анкеты для персонала.


На сколько понимаю у вас внедрен OHSAS
Еще раз спасибо, грамотная и содержательная анкета.

Прикрепленные файлы


51eb33a210d18_butam.gif


#30 ОФФЛАЙН   Юрий Орлов

Юрий Орлов

    Титулярный советник


  • Титулярный советник
    • ID: 1 986
  • 476 сообщений
    • Онлайн: 1д 15ч 39м 32с
  • 301 спасибо
  • 222 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 25.02.2011 - 11:19

На сколько понимаю у вас внедрен OHSAS

Внедрено в 2006 году, уже успели даже запоганить хорошие идеи (к сожалению).
Сейчас не могу найти новое издание стандарта OHSAS 18002:2008
ЮВ




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей


Количество пользователей, прочитавших эту тему: 43

Пользователей онлайн: 27 (за последние 15 минут)

0 пользователей, 27 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)

ЦНТС Диалог
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru