Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Вопросы Обучающегося Неопытного Будущего Специалиста Измерительной Лаборатории


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 162

#121 ОФФЛАЙН   Pavlenti

Pavlenti

    Коллежский секретарь

  • Автор темы

  • Коллежский секретарь
    • ID: 1 229
  • 188 сообщений
    • :
  • 8 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.02.2011 - 09:46

Хотя работа по таблице 1 СН мне кажется более обоснованной...


Хоть убейте, не смогу я по таблице 1 водителю автосамосвала ПДУ=65 дБ поставить, даже новый японский Komatsu 68 дБ выдает.
И как нормировать виды работ по табл. 1, где стоят прочерки?
"Тревога является реальностью свободы – как потенциальность, предшедствующая материализации свободы."

#122 ОФФЛАЙН   Сергей

Сергей
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.02.2011 - 09:57

Ну, в принципе это дело аттестационной комиссии делать или нет эти замеры, наше дело предупредить о возможных негативных последствиях, в случае не проведения измерений. Мы предупреждаем и предлагаем, предприятие решает, ведь так или я в чем-то ошибаюсь?

Угу, директор, главный бухгалтер и кадровик большинством голосов решат, что не надо делать замеры таких то факторов на таких-то рабочих местах, а отвечать за это придется аттестующей организации. Так как и в Руководстве и Порядка говорится, что надо производить оценку по всем вредным факторам производственной среды. Вы с картами в экспертизу, а там Вам, что же Вы, родной, микроклимат в холодный период года не оценили. И где шум для оператора на прессах и ножницах? Аттестационная комиссия решила их не мерить, так как они по определению плохие? Вот и идите Вы со своей аттестацией... к аттестационной комиссии. И будете Вы между двух огней метаться. Причем о решении никто и не вспомнит, а будет давить на неправильную оценку. А там организация еще и в суд подаст, что сроки договора нарушили, что привело к штрафам.

НИИ Охраны Труда СПб  «А голова предмет темный и исследованию не подлежит»


#123 ОФФЛАЙН   Pavlenti

Pavlenti

    Коллежский секретарь

  • Автор темы

  • Коллежский секретарь
    • ID: 1 229
  • 188 сообщений
    • :
  • 8 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.02.2011 - 10:14

Вы с картами в экспертизу, а там Вам, что же Вы, родной, микроклимат в холодный период года не оценили. И где шум для оператора на прессах и ножницах? Аттестационная комиссия решила их не мерить, так как они по определению плохие? Вот и идите Вы со своей аттестацией...


Сергей, Вы часто утрируете ситуации. Я хочу вести конструктивный диалог с выводами всех за и против, а так же выслушать объективное мнение.
Вот Вы делаете измерения геомагнитного поля Земли или вибрацию у пользователя ПЭВМ?

И ещё один вопрос, где прописано ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ включение в состав аттестационной комиссии представителей АО?

Сообщение отредактировал Pavlenti: 22.02.2011 - 10:16

"Тревога является реальностью свободы – как потенциальность, предшедствующая материализации свободы."

#124 ONLINE   Romanus Romanum

Romanus Romanum

    Коллежский советник


  • VIP
    • ID: 848
  • 1 005 сообщений
    • Онлайн: 130д 1ч 2м 30с
  • 417 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.02.2011 - 10:16

Хоть убейте, не смогу я по таблице 1 водителю автосамосвала ПДУ=65 дБ поставить, даже новый японский Komatsu 68 дБ выдает.
И как нормировать виды работ по табл. 1, где стоят прочерки?

Обратите внимание, где стоят прочерки. Как правило, напряженность труда 3.1 и хуже характерны для интеллектуального труда (авиадиспетчеры, например, или хирурги). Тяжесть труда у них низка, редко до класса 3.1 дотягивает. Аналогично, тяжесть труда 3.1 и хуже в большинстве случаев характерна для работников рабочих профессий, занятых физическим трудом. Физический и интеллектуальный труд как-то не очень "в одном флаконе" уживаются, правда?
Определенную трудность представляют "пограничные" случаи. Так, из практики, у монтеров пути на метрополитене или ЖД, работающих в "окнах" графика, получается (в лучшем случае) тяжесть 3.1 (или 3.2) и напряженность - 3.1. Здесь подход может быть следующим. Вы обратили внимание, что в 1-й таблице напряженность прописана только до "напряженный труд 2-й степени"? А в Руководстве самый "напряженный" класс - 3.3. Так происходит потому, что СН был разработан, когда действовало еще Руководство Р 2.2.013-94 (даже до Р 2.2.755-99). Поэтому "в первом приближении" при соотнесении таблицы и Руководства Р 2.2.2006-05 напряженность по таблице можно "сдвинуть" на строчку вверх, таким образом, "напряженность средней степени" по таблице будет соответствовать классу 3.1 Руководства, и значит, ПДУ шума будет получаться 65 дБА. Об этом Алимов говорил при обучении по ССОТ.
Вообще, при определении ПДУ шума по СН следует исходить из того, что таблица 1 - "общая", универсальная, и применима во всех случаях (см. п. 5.3 СН), таблица 2 - только для "наиболее типичных видов трудовой деятельности" (п. 5.3.1). Поэтому грамотнее будет пользоваться табл. 1. В этом случае возрастают требования к правильности оценок тяжести и напряженности трудового процесса. Скажем, напряженность труда водителя карьерного самосвала может быть оценена вовсе и не классом 3.2, а классом 3.1 (конечно, это проверить требуется), а это значит, что ПДУ шума может быть установлен и не 65 дБА, а 70 дБА. И тогда 68 дБА Вашего "Комацу" дадут КУТ 2 по шуму.

Сообщение отредактировал Romanus Romanum: 22.02.2011 - 10:54

Если нам не отлили колокол,
Значит, здесь - Время колокольчиков...

#125 ОФФЛАЙН   Pavlenti

Pavlenti

    Коллежский секретарь

  • Автор темы

  • Коллежский секретарь
    • ID: 1 229
  • 188 сообщений
    • :
  • 8 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.02.2011 - 10:26

Вообще, при определении ПДУ шума по СН следует исходить из того, что таблица 1 - "общая", универсальная, и применима во всех случаях (см. п. 5.3 СН), таблица 2 - только для "наиболее типичных видов трудовой деятельности" (п. 5.3.1). Поэтому грамотнее будет пользоваться табл. 1. В этом случае возрастают требования к правильности оценок тяжести и напряженности трудового процесса. Скажем, напряженность труда водителя карьерного самосвала может быть оценена вовсе и не классом 3.2, а классом 3.1 (конечно, это проверить требуется), а это значит, что ПДУ шума может быть установлен и не 65 дБА, а 70 дБА. И тогда 68 дБА Вашего "Комацу" дадут КУТ 2 по шуму.


Тогда, по логике вещей, нужно выставлять класс УТ по ТиНТ по Р 2.2.013-94.
Или нет? :grin:
"Тревога является реальностью свободы – как потенциальность, предшедствующая материализации свободы."

#126 ONLINE   Romanus Romanum

Romanus Romanum

    Коллежский советник


  • VIP
    • ID: 848
  • 1 005 сообщений
    • Онлайн: 130д 1ч 2м 30с
  • 417 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.02.2011 - 10:36

Тогда, по логике вещей, нужно выставлять класс УТ по ТиНТ по Р 2.2.013-94.
Или нет? :)

Ну, это, к сожалению, не ко мне. Имеем то, что имеем. О "грамотности" и "согласованности" нашей базы НПА я писал уже неоднократно, последний раз - в этой ветке два поста назад. Вот бы Минздраву этим заняться, а не тем, чем он сейчас занят... :grin:
Если нам не отлили колокол,
Значит, здесь - Время колокольчиков...

#127 ОФФЛАЙН   Хмурый

Хмурый

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 410
  • 1 826 сообщений
    • Онлайн: 128д 4ч 42м 45с
  • 1967 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.02.2011 - 10:37

Хоть убейте, не смогу я по таблице 1 водителю автосамосвала ПДУ=65 дБ поставить, даже новый японский Komatsu 68 дБ выдает.
И как нормировать виды работ по табл. 1, где стоят прочерки?

в отношении водителя автосамосвала (грузовой автомобиль - по всем классификациям :grin: ) попробуйте использовать таблицу 2
Автобусы, грузовые, легковые и специальные автомобили
Рабочие места водителей и обслуживающего персонала грузовых автомобилей с нормативом эквивалентный уровень звука ( дБА) 70

И тогда 68 дБА Вашего "Комацу" дадут КУТ 2 по шуму

вопросами нормирования шума сейчас озабочены в МЗСР (аудиофайл с семинара 01.02.2011)

ИМХО, следует разделять гигиеническое нормирование в отношении повышенных рисков профессионального заболевания (80 дБА)
и гигиеническое нормирование с целью комфортных условий трудовой деятельности (50 дБА)

Сообщение отредактировал Хмурый: 22.02.2011 - 10:41

Закон Диджиованни "Число законов стремится заполнить все доступное для публикации пространство".

Александр Гумбольдт "Всякая истина проходит в человеческом уме три стадии: сначала — какая чушь!; затем — в этом что-то есть; наконец — кто же этого не знает!".


#128 ONLINE   Romanus Romanum

Romanus Romanum

    Коллежский советник


  • VIP
    • ID: 848
  • 1 005 сообщений
    • Онлайн: 130д 1ч 2м 30с
  • 417 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.02.2011 - 10:42

в отношении водителя автосамосвала (грузовой автомобиль - по всем классификациям :grin: ) попробуйте использовать таблицу 2
Автобусы, грузовые, легковые и специальные автомобили
Рабочие места водителей и обслуживающего персонала грузовых автомобилей с нормативом эквивалентный уровень звука ( дБА) 70

И тогда 68 дБА Вашего "Комацу" дадут КУТ 2 по шуму

Правильно. Но лучше все-таки - по табл. 1, тогда больше шансов, что и тяжесть с напряженностью правильно оценены будут, поскольку в таком случае больше внимания им уделят.
Если нам не отлили колокол,
Значит, здесь - Время колокольчиков...

#129 ОФФЛАЙН   Pavlenti

Pavlenti

    Коллежский секретарь

  • Автор темы

  • Коллежский секретарь
    • ID: 1 229
  • 188 сообщений
    • :
  • 8 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.02.2011 - 10:43

в отношении водителя автосамосвала (грузовой автомобиль - по всем классификациям :grin: ) попробуйте использовать таблицу 2
Автобусы, грузовые, легковые и специальные автомобили
Рабочие места водителей и обслуживающего персонала грузовых автомобилей с нормативом эквивалентный уровень звука ( дБА) 70

И тогда 68 дБА Вашего "Комацу" дадут КУТ 2 по шуму


Вопрос только в том относится ли автосамосвал к классу грузовых автомобилей или к классу спецтехники, так как автосамосвал не передвигается по дорогам общего пользования. Здесь нужно ГОСТы шерудить.
"Тревога является реальностью свободы – как потенциальность, предшедствующая материализации свободы."

#130 ONLINE   Romanus Romanum

Romanus Romanum

    Коллежский советник


  • VIP
    • ID: 848
  • 1 005 сообщений
    • Онлайн: 130д 1ч 2м 30с
  • 417 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.02.2011 - 10:49

...вопросами нормирования шума сейчас озабочены в МЗСР (аудиофайл с семинара 01.02.2011)

ИМХО, следует разделять гигиеническое нормирование в отношении повышенных рисков профессионального заболевания (80 дБА)
и гигиеническое нормирование с целью комфортных условий трудовой деятельности (50 дБА)

Ага. Озабочены... Даже комментировать не буду.
Гигиеническое же нормирование, ИМХО, может быть только одно - имеющее целью определение на научной основе таких уровней и значений ОВПФ, которые позволят обеспечить именно "комфортные условия трудовой деятельности". Все, что за границу "комфортности" выходит, однозначно риски повышает, и поэтому какое-то иное "гигиеническое" нормирование - от лукавого. Можно о техническом нормировании говорить, но оно - вторично по отношению к гигиеническому, и относится к элементу "машина" социотехнической системы ("человек-машина-среда").
Если нам не отлили колокол,
Значит, здесь - Время колокольчиков...

#131 ОФФЛАЙН   Сергей

Сергей
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.02.2011 - 10:50

Вот Вы делаете измерения геомагнитного поля Земли или вибрацию у пользователя ПЭВМ?

Вибрация общую раз делали. Именно для пользователей ЭВМ :grin: Я то вообще-то говорил о том, что набор вредных и опасных факторов производственной среды на должны определять эксперты аттестующей организации, а не решаться путем голосования с участием тех, кто и не понимает и не отвечает ни за замеры, ни за оценки. Вообще-то разговор в теме идет о шуме. Вы считаете, что ослабление геомагнитного поля Земли и наличие повышенного уровня шума на рабочем месте ПЭВМ встречаются одинаково часто?

И ещё один вопрос, где прописано ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ включение в состав аттестационной комиссии представителей АО?

В Порядке

НИИ Охраны Труда СПб  «А голова предмет темный и исследованию не подлежит»


#132 ONLINE   Romanus Romanum

Romanus Romanum

    Коллежский советник


  • VIP
    • ID: 848
  • 1 005 сообщений
    • Онлайн: 130д 1ч 2м 30с
  • 417 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.02.2011 - 10:57

...В Порядке

Ну, там несколько витиевато написано. Насколько я помню, используются формулировки "как правило" и "при необходимости"...
Если нам не отлили колокол,
Значит, здесь - Время колокольчиков...

#133 ОФФЛАЙН   Pavlenti

Pavlenti

    Коллежский секретарь

  • Автор темы

  • Коллежский секретарь
    • ID: 1 229
  • 188 сообщений
    • :
  • 8 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.02.2011 - 10:58

Вибрация общую раз делали. Именно для пользователей ЭВМ :grin: Я то вообще-то говорил о том, что набор вредных и опасных факторов производственной среды на должны определять эксперты аттестующей организации, а не решаться путем голосования с участием тех, кто и не понимает и не отвечает ни за замеры, ни за оценки. Вообще-то разговор в теме идет о шуме. Вы считаете, что ослабление геомагнитного поля Земли и наличие повышенного уровня шума на рабочем месте ПЭВМ встречаются одинаково часто?

В Порядке


В порядке звучит "рекомендуется". А если нет внешних источников и работник не жалуется, шумит только кулер сист. блока, не вижу смысла измерять, окромя случаев когда кулер неисправен.
"Тревога является реальностью свободы – как потенциальность, предшедствующая материализации свободы."

#134 ОФФЛАЙН   Хмурый

Хмурый

    Действ. статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 410
  • 1 826 сообщений
    • Онлайн: 128д 4ч 42м 45с
  • 1967 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.02.2011 - 10:59

Вопрос только в том относится ли автосамосвал к классу грузовых автомобилей или к классу спецтехники, так как автосамосвал не передвигается по дорогам общего пользования. Здесь нужно ГОСТы шерудить.

"дороги общего пользования" оставьте как термин для налоговой инспекции, они любят налог "с колес" брать, в том числе и с Белазов :grin: :)

термин имеет право на жизнь, см.
"самосвал карьерный или самоходная карьернуая колесная машина, эксплуатируется вне автомобильных дорог общего пользования."
ГОСТ 30537-97 «Самосвалы карьерные. Общие технические условия» и ОСТ 37.001.490-90 «Самосвалы карьерные. Общие технические требования»


В 1966 году на предприятиях автомобильной промышленности была введена отраслевая нормаль ОН 025270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения автомобильного подвижного состава: каждой новой модели автомобиля (прицепного состава) присваивается индекс, состоящий из четырех цифр, где первые две цифры обозначают класс автомобиля (прицепа, полуприцепа) по рабочему объему двигателя для легковых автомобилей, по длине для автобусов и по полной массе для грузовых автомобилей (прицепов и полуприцепов). Вторые две цифры – модель. Модификации моделей имеют дополнительную пятую цифру, обозначающую порядковый номер модификации. 6-я цифра — вид исполнения: 1 — для холодного климата, 6 — экспортное исполнение для умеренного климата, 7 — экспортное исполнение для тропического климата, 8 и 9 — резерв для других экспортных модификаций. Некоторые АТС имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Цифра 8 на первом месте означает прицеп, 9 — полуприцеп. Перед цифровым индексом ставятся буквенные обозначения завода-изготовителя.


Нормаль с таблицами можно найти в сети.

С 2004 года вступил в действие ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения» с обозначениями, гармонизированными с принятыми в международных требованиях по безопасности, разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту (КВТ) Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН (Сводная резолюция о конструкции транспортных средств, Правила ЕЭК ООН №36, №52 и др.)





ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения.

Категория N - механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов
N1 ТС, имеющие максимальную массу не более 3,5 т.
N2 ТС, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
N3 ТС, имеющие максимальную массу более 12 т.

Закон Диджиованни "Число законов стремится заполнить все доступное для публикации пространство".

Александр Гумбольдт "Всякая истина проходит в человеческом уме три стадии: сначала — какая чушь!; затем — в этом что-то есть; наконец — кто же этого не знает!".


#135 ONLINE   Romanus Romanum

Romanus Romanum

    Коллежский советник


  • VIP
    • ID: 848
  • 1 005 сообщений
    • Онлайн: 130д 1ч 2м 30с
  • 417 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.02.2011 - 11:05

...А если нет внешних источников и работник не жалуется, шумит только кулер сист. блока, не вижу смысла измерять, окромя случаев когда кулер неисправен.

Вот здесь я с Вами не соглашусь категорически. Проводить инструментальные измерения уровней шума нужно всегда и везде. А если кулер, допустим, неисправен, или еще какой трабл вылезет, то помимо измерений в дБА я бы выполнил еще и измерения по полосам частот. Были случаи в практике, когда дБА (т.е. шум на 1000 Гц примерно) - в норме, а по октавам - превышение или по низким частотам, или по высоким.
Если нам не отлили колокол,
Значит, здесь - Время колокольчиков...

#136 ОФФЛАЙН   Олегович

Олегович

    Коллежский регистратор


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 1 366
  • 13 сообщений
    • :
  • 0 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.02.2011 - 11:26

А вот еще идут бесконечные спору по поводу измерения шума у работника за всю рабочую смену, есть источники или нет. В Иваново в качестве образцов даже выставлены протоколы изм шума на рабочем месте электрогазосварщика - там время воздействия шума проставлено 80 %. А остальное время не оценено. Когда начинаешь задавать вопросы - а остальное время, ответ - мы мерим производственный шум, других источников нет, там, кроме сварочного больше нет источников. Я считаю, что это нарушение методики измерения экв шума :grin:

#137 ONLINE   Romanus Romanum

Romanus Romanum

    Коллежский советник


  • VIP
    • ID: 848
  • 1 005 сообщений
    • Онлайн: 130д 1ч 2м 30с
  • 417 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.02.2011 - 11:36

А вот еще идут бесконечные спору по поводу измерения шума у работника за всю рабочую смену, есть источники или нет. В Иваново в качестве образцов даже выставлены протоколы изм шума на рабочем месте электрогазосварщика - там время воздействия шума проставлено 80 %. А остальное время не оценено. Когда начинаешь задавать вопросы - а остальное время, ответ - мы мерим производственный шум, других источников нет, там, кроме сварочного больше нет источников. Я считаю, что это нарушение методики измерения экв шума :grin:

Честно говоря, я о таких спорах не слышал. Мы измеряем и рассчитываем эквивалент по всем 100% рабочего ВРЕМЕНИ. При этом на преддоговорном этапе большое внимание уделяем определению рабочих зон. И измеряем в каждой зоне (в сумме - 100%). Более подробно об этом мы писали в наших статьях в "Справочнике специалиста..." №№6-2007, 7-2008.
Если нам не отлили колокол,
Значит, здесь - Время колокольчиков...

#138 ОФФЛАЙН   Pavlenti

Pavlenti

    Коллежский секретарь

  • Автор темы

  • Коллежский секретарь
    • ID: 1 229
  • 188 сообщений
    • :
  • 8 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 22.02.2011 - 15:45

Были случаи в практике, когда дБА (т.е. шум на 1000 Гц примерно) - в норме, а по октавам - превышение или по низким частотам, или по высоким.


По-моему не редкий случай, если уровень шума на грани ПДУ, то очень часто бывает превышение по каким-нибудь частотам, ну, может мне показалось... <_<
"Тревога является реальностью свободы – как потенциальность, предшедствующая материализации свободы."

#139 ОФФЛАЙН   gustav

gustav

    Провинциальный секретарь


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 3 177
  • 22 сообщений
    • Онлайн: 6ч 22м 51с
  • 1 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 25.02.2011 - 14:07

Пост удален за нарушение п.6.3.2. Правил форума


Администратор форума
Егор


#140 ОФФЛАЙН   Таршес

Таршес

    Действ. статский советник


  • VIP
    • ID: 957
  • 2 359 сообщений
    • Онлайн: 40д 20ч 15м 31с
  • 1567 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 25.02.2011 - 22:56

Честно говоря, я о таких спорах не слышал. Мы измеряем и рассчитываем эквивалент по всем 100% рабочего ВРЕМЕНИ.


Все расчеты по эквивалентному уровню шума проводим из расчета 100% занятости, с учетом времени продготовки производства и технологичеких перерывов (по фоновым значениям производственной зоны).

51eb33a210d18_butam.gif


#141 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    Штатс-секретарь


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 7 612 сообщений
    • Онлайн: 92д 22ч 18м 34с
  • 3537 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 01.03.2011 - 22:42

Вот здесь я с Вами не соглашусь категорически. Проводить инструментальные измерения уровней шума нужно всегда и везде.

Даже при отсутствии источников шума? А зачем?

Гигиеническое же нормирование, ИМХО, может быть только одно - имеющее целью определение на научной основе таких уровней и значений ОВПФ, которые позволят обеспечить именно "комфортные условия трудовой деятельности". Все, что за границу "комфортности" выходит, однозначно риски повышает, и поэтому какое-то иное "гигиеническое" нормирование - от лукавого.

Почему же. Принято считать, что гигиенические нормативы ОВПФ - нормативы безопасных (безвредных) условий труда, а нормативы "комфортных условий трудовой деятельности" - нормативы для не снижения работоспособности в течение всей работы определенной продолжительности. Их цель - обеспечить максимальную производительность труда путем создания комфортных условий труда. Это нормативы для бизнеса, уже решившего проблемы вредных условий труда.

#142 ОФФЛАЙН   Сергей

Сергей
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 02.03.2011 - 04:52

Даже при отсутствии источников шума? А зачем?

Да не бывает отсутствия шума, если работник не вакууме.

НИИ Охраны Труда СПб  «А голова предмет темный и исследованию не подлежит»


#143 ONLINE   Romanus Romanum

Romanus Romanum

    Коллежский советник


  • VIP
    • ID: 848
  • 1 005 сообщений
    • Онлайн: 130д 1ч 2м 30с
  • 417 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 02.03.2011 - 09:33

Даже при отсутствии источников шума? А зачем?


Почему же. Принято считать, что гигиенические нормативы ОВПФ - нормативы безопасных (безвредных) условий труда, а нормативы "комфортных условий трудовой деятельности" - нормативы для не снижения работоспособности в течение всей работы определенной продолжительности. Их цель - обеспечить максимальную производительность труда путем создания комфортных условий труда. Это нормативы для бизнеса, уже решившего проблемы вредных условий труда.

Во-первых, ситуации "отсутствия источников шума" в земных условиях быть не может в принципе. Всегда есть фоновый шум. Но уж если Вы в вакууме находитесь, то даже и тогда имеете прекрасную возможность слышать шум, создаваемый Вашим телом: током крови, биением сердца etc. Этот шум передается в основном по костям скелета (его, по аналогии, можно назвать "конструкционным", т.е. вибрацией, а в данном случае - низкочастотной вибрацией). Поэтому "отсутствие источников шума" - не аргумент, а всего лишь смелое предположение, не имеющее ничего общего с действительностью. А вот требования к ПДУ шумов на рабочих местах - есть. Более того, как Вы, несомненно, знаете, есть также и требования к шумам на селитебных территориях, в жилых и административно-общественных зданиях...
Во-вторых, в соответствии с принятой в настоящее время концепцией "приемлемого риска", безопасных (безвредных) условий труда не существует "по определению", поэтому, на мой взгляд, не вполне корректно говорить о том, что "гигиенические нормативы ОВПФ - нормативы безопасных (безвредных) условий труда". Насколько я помню, есть допустимые и оптимальные условия труда, при этом допустимые условия труда не вызывают сколь-либо заметных изменений в состоянии организма, а те изменения, которые все-таки имеют место быть, полностью релаксируются за время регламентированных перерывов в течение смены. Чем не граница "комфортных условий"? А вот все, что выше верхней (или ниже нижней) границы допустимых условий, может приводить к накоплению негативных изменений в организме, что, в свою очередь, повышает различного рода риски - и возникновения ошибок (человеческий фактор в социотехнической системе), и повреждения здоровья работника, и ещё какой-нибудь неприятности...
Поэтому только такое нормирование можно назвать "гигиеническим", которое относится к человеку и исходит из знания его анатомии и физиологии.
А вот 85 дБА (в рассматриваемом выше примере с карьерным самосвалом) при всем желании к "комфортным условиям" не отнесешь...
Если нам не отлили колокол,
Значит, здесь - Время колокольчиков...

#144 ОФФЛАЙН   Alex VBN

Alex VBN

    Провинциальный секретарь


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 2 555
  • 17 сообщений
    • Онлайн: 1ч 58м 33с
  • 13 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 02.03.2011 - 14:14

Во-первых, ситуации "отсутствия источников шума" в земных условиях быть не может в принципе. Всегда есть фоновый шум.

Замечания по поводу фонового уровня.

1. Фоновый уровень при определении эквивалента за смену – величина относительная.
Пример. Упомянутый уровень 85 дБА, время воздействия 2 часа. Для оставшихся 6-ти часов фоновым оказывается любой уровень, не выше 70 дБА.
Проверяем: фон 70 – эквивалент 79,4; фон 60 – эквивалент 79,0; фон 50 – эквивалент 79,0.
С округлением до целого - эквивалент за смену один и тот же. В данном случае уже 70 дБА в некотором смысле «отсутствие источников шума».

2. Часто трудно по уровню и хронометражу оценить вклад отдельной ситуации/операции в итоговый сменный эквивалент. Существует такая полезная величина - уровень 8-ми часового воздействия. Она дает для каждой отдельной ситуации значение с учетом и уровня и времени воздействия. Сразу становится видно, за счет чего основной вклад и, если есть необходимость, с чем в первую очередь надо бороться. Определена, например, в ГОСТ 12.1.050, редакция 2005 года.

3. Все сказанное в равной степени относится к вибрации.

#145 ОФФЛАЙН   Владимир Ильич

Владимир Ильич

    Статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 1 165
  • 1 637 сообщений
    • Онлайн: 137д 21ч 58м 5с
  • 640 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 02.03.2011 - 19:46

Проводить инструментальные измерения уровней шума нужно всегда и везде.


Помимо всегда и везде существует еще такое понятие как целесообразность.
Петя рос, скелет отстал - кучей мяса Петя стал...

#146 ОФФЛАЙН   Pavlenti

Pavlenti

    Коллежский секретарь

  • Автор темы

  • Коллежский секретарь
    • ID: 1 229
  • 188 сообщений
    • :
  • 8 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 03.03.2011 - 04:27

Впору уже проводить общественное слушание! Тематика оценки микроклимата и шума поистине неисчерпаема, увы... :swoon:
Может голосование провести, очень интересно результат увидеть о необходимости измерения шума на всех без исключения рабочих местах? :nea:
"Тревога является реальностью свободы – как потенциальность, предшедствующая материализации свободы."

#147 ОФФЛАЙН   Сергей

Сергей
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 03.03.2011 - 05:56

Впору уже проводить общественное слушание! Тематика оценки микроклимата и шума поистине неисчерпаема, увы... :D
Может голосование провести, очень интересно результат увидеть о необходимости измерения шума на всех без исключения рабочих местах? ;)

Что же мешает? Откройте тему и создайте голосование в Курилке в качестве курьеза. :nea: Только какой в нем смысл? Можно устроить голосование, сколько будет 25+34
Я скажу, что 59 Владимир Ильич мне возразит с революционной прямотой товарища Че:

Помимо всегда и везде существует еще такое понятие как целесообразность.

И скажет, что сумме целесообразно быть 110 И дальше что? Какой из этого голосования вывод?

PS
Предлагаю дальше проголосовать, как писать слово "аттестация" - c одним "т" или двумя, а может вообще без буквы "т" :swoon:

НИИ Охраны Труда СПб  «А голова предмет темный и исследованию не подлежит»


#148 ОФФЛАЙН   Pavlenti

Pavlenti

    Коллежский секретарь

  • Автор темы

  • Коллежский секретарь
    • ID: 1 229
  • 188 сообщений
    • :
  • 8 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 03.03.2011 - 07:21

Что же мешает? Откройте тему и создайте голосование в Курилке в качестве курьеза. :swoon: Только какой в нем смысл?



Смысл в интересе. :nea:
"Тревога является реальностью свободы – как потенциальность, предшедствующая материализации свободы."

#149 ONLINE   Romanus Romanum

Romanus Romanum

    Коллежский советник


  • VIP
    • ID: 848
  • 1 005 сообщений
    • Онлайн: 130д 1ч 2м 30с
  • 417 спасибо
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 03.03.2011 - 08:56

Помимо всегда и везде существует еще такое понятие как целесообразность.

И, кроме того, существуют также понятия "закон", "нормы", "ПДУ", "ПДК" и много-много там еще всяких.
А для целей охраны труда я бы применял принцип "разумной достаточности" - при условии обязательного выполнения установленных нормативных требований, методов и методик выполнения работ. И задачи, решаемые охраной труда и аттестацией в частности, рассматривал бы как чисто математические задачи оптимизации расходов в условиях максимизации эффективности деятельности (при дополнительном условии удовлетворения определенным критериям - тем самым "нормам" и "ПДУ"). Задачи, кстати, вполне алгоритмизируемые.
И вот еще что: принцип "целесообразности", как правило, в наших условиях вырождается в принцип "А оно мне надо?". И я даже знаю предполагаемый ответ. Так проще, конечно... И напрягаться меньше надо...
Если нам не отлили колокол,
Значит, здесь - Время колокольчиков...

#150 ОФФЛАЙН   Морозова

Морозова

    Статский советник


  • VIP
    • ID: 815
  • 1 560 сообщений
    • Онлайн: 37д 21ч 9м 17с
  • 1097 спасибо
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 03.03.2011 - 08:57

Смысл в интересе. :swoon:

Интерес на форуме не обсуждается. :nea:




Пользователей онлайн: 106 (за последние 15 минут)

16 пользователей, 89 гостей, 1 анонимных пользователей   (Полный список)


Айболит, Барн, Иван Сергеевич, Не Просто Алексей, _ANJELIKA_, Дениз, Romanus Romanum, Регион 25, MariG, AlexeyChe, avsha, Бопувка, drunik, bascha, EUGEN, Оксана Н.

ЦНТС Диалог
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru