Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Нормирование Микроклимата И Освещённости В Кабинах Специализированной Техники


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 24

#1 ОФФЛАЙН   Vitamin

Vitamin

    Коллежский секретарь


  • Коллежский секретарь
    • ID: 167
  • 158 сообщений
    • Онлайн: 50м 45с
  • 6 спасибо
  • 511 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.12.2010 - 15:48

Коллеги подскажите как мне пронормировать освещение и микроклимат в кабине экскаватора и автопогрузчика? Ссылочку на нормативный документ если можно пож-та!!!

#2 ОФФЛАЙН   Морозова

Морозова

    Совет СЭОТ


  • Совет СЭОТ
    • ID: 815
  • 1 560 сообщений
    • Онлайн: 37д 20ч 18м 7с
  • 1096 спасибо
  • 828 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.12.2010 - 16:31

Коллеги подскажите как мне пронормировать освещение и микроклимат в кабине экскаватора и автопогрузчика? Ссылочку на нормативный документ если можно пож-та!!!

Попробуйте посмотреть в МУ 2.2.2.1914-04 "Гигиеническая оценка тракторов и с/х машин". В библиографии есть интерсные ссылки.

#3 ОФФЛАЙН   Vitamin

Vitamin

    Коллежский секретарь

  • Автор темы

  • Коллежский секретарь
    • ID: 167
  • 158 сообщений
    • Онлайн: 50м 45с
  • 6 спасибо
  • 511 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.12.2010 - 17:44

Попробуйте посмотреть в МУ 2.2.2.1914-04 "Гигиеническая оценка тракторов и с/х машин". В библиографии есть интерсные ссылки.

А что можете сказать по микроклимату кранов (башенных, козловых, автомобильных)?

#4 ОФФЛАЙН   Морозова

Морозова

    Совет СЭОТ


  • Совет СЭОТ
    • ID: 815
  • 1 560 сообщений
    • Онлайн: 37д 20ч 18м 7с
  • 1096 спасибо
  • 828 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.12.2010 - 19:12

А что можете сказать по микроклимату кранов (башенных, козловых, автомобильных)?

Попробуйте посмотреть здесь см. вложение

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Морозова: 14.12.2010 - 19:13


#5 ОФФЛАЙН   Vitamin

Vitamin

    Коллежский секретарь

  • Автор темы

  • Коллежский секретарь
    • ID: 167
  • 158 сообщений
    • Онлайн: 50м 45с
  • 6 спасибо
  • 511 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.12.2010 - 19:39

Попробуйте посмотреть здесь см. вложение

Это что касается кабины автомобиля, а меня интересует кабина управления самим краном.

#6 ОФФЛАЙН   Морозова

Морозова

    Совет СЭОТ


  • Совет СЭОТ
    • ID: 815
  • 1 560 сообщений
    • Онлайн: 37д 20ч 18м 7с
  • 1096 спасибо
  • 828 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.12.2010 - 23:21

Это что касается кабины автомобиля, а меня интересует кабина управления самим краном.

Встречный вопрос. А чем отличается кабина крана от кабины а/машины?

#7 ОФФЛАЙН   Сергей

Сергей
    Показать информацию Скрыть информацию
Руководства

Отправлено 15.12.2010 - 01:07

Встречный вопрос. А чем отличается кабина крана от кабины а/машины?

Находится в другом месте :)

НИИ Охраны Труда СПб  «А голова предмет темный и исследованию не подлежит»


#8 ОФФЛАЙН   Морозова

Морозова

    Совет СЭОТ


  • Совет СЭОТ
    • ID: 815
  • 1 560 сообщений
    • Онлайн: 37д 20ч 18м 7с
  • 1096 спасибо
  • 828 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.12.2010 - 13:20

Находится в другом месте :)

Вот, вот именно, вся и разница , что с другого конца этой же самой а/машины. Поэтому и берем нормы по АТС.

#9 ОФФЛАЙН   Vitamin

Vitamin

    Коллежский секретарь

  • Автор темы

  • Коллежский секретарь
    • ID: 167
  • 158 сообщений
    • Онлайн: 50м 45с
  • 6 спасибо
  • 511 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.12.2010 - 16:46

Вот, вот именно, вся и разница , что с другого конца этой же самой а/машины. Поэтому и берем нормы по АТС.

Не согласен что по АТС. Это разные вещи.

#10 ОФФЛАЙН   Морозова

Морозова

    Совет СЭОТ


  • Совет СЭОТ
    • ID: 815
  • 1 560 сообщений
    • Онлайн: 37д 20ч 18м 7с
  • 1096 спасибо
  • 828 баллов
  • Знаки отличия

            
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 15.12.2010 - 17:44

Не согласен что по АТС. Это разные вещи.

Тогда объясните, в чем разница. Я не говорю о башенном кране, речь идет об автомобильном, например СМК. В последнее время автомобильные краны идут на базе КАМАЗов или МАЗов. Да крановая установка, но в ней также как и в кабине а/м.

Сообщение отредактировал Морозова: 15.12.2010 - 19:45


#11 ОФФЛАЙН   serga25

serga25

    Провинциальный секретарь


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 1 561
  • 16 сообщений
    • Онлайн: 2д 10ч 44м 22с
  • 1 спасибо
  • 11 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 20.05.2011 - 08:59

Коллеги подскажите как мне пронормировать освещение и микроклимат в кабине экскаватора и автопогрузчика? Ссылочку на нормативный документ если можно пож-та!!!

по экскаваторам есть ГОСт 12.2.130-91 там мк есть в кабине, раньше был ГОСТ 12.2.120-88 его отменили в новом 10 или 11 года нет нормировки, поэтому наш департамент сказал ставить по СанПиНу 548-96 по классу трудозатрат

Коллеги подскажите как мне пронормировать освещение и микроклимат в кабине экскаватора и автопогрузчика? Ссылочку на нормативный документ если можно пож-та!!!

2 предложение касается всех самоходных машин и погрузчиков

#12 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    VIP


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 7 612 сообщений
    • Онлайн: 92д 22ч 18м 34с
  • 3537 спасибо
  • 5 157 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 20.05.2011 - 13:40

Тогда объясните, в чем разница. Я не говорю о башенном кране, речь идет об автомобильном, например СМК. В последнее время автомобильные краны идут на базе КАМАЗов или МАЗов. Да крановая установка, но в ней также как и в кабине а/м.

В первом случае - кабина автомобиля - рабочее место водителя, во втором - кабина крана автомобильного- рабочее место машиниста грузоподъемного крана. Правилами допускается совмещение работ по этим профессиям одним работником, прошедшим специальное обучение.
  • Сергей это нравится

#13 ОФФЛАЙН   Илья Бельдиев

Илья Бельдиев

    Корабельный секретарь


  • Корабельный секретарь
    • ID: 3 289
  • 81 сообщений
    • Онлайн: 1ч 49м 4с
  • 56 спасибо
  • 153 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 24.05.2011 - 06:05

Более сложный вопрос - методики измерений микроклимата и освещенности в кабинах автомобилей, есть ли они вообще, и если есть можно ли на практике их соблюдать. И есть ли смысл делать микроклимат и освещенность в автомобиле, если автомобиль - директорская Bentley.
Я составляю протокол, а не пишу поэмы из жизни оборванцев. М.М.Зощенко

#14 ОФФЛАЙН   Владимир Ильич

Владимир Ильич

    Статский советник


  • Действ. статский советник
    • ID: 1 165
  • 1 629 сообщений
    • Онлайн: 137д 17ч 25м 16с
  • 640 спасибо
  • 3 974 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 24.05.2011 - 08:03

Более сложный вопрос - методики измерений микроклимата и освещенности в кабинах автомобилей, есть ли они вообще, и если есть можно ли на практике их соблюдать. И есть ли смысл делать микроклимат и освещенность в автомобиле, если автомобиль - директорская Bentley.


Особенно если стоит климатконтроль
Петя рос, скелет отстал - кучей мяса Петя стал...

#15 ОФФЛАЙН   michael s.

michael s.

    Губернский секретарь


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 905
  • 29 сообщений
    • :
  • 3 спасибо
  • 0 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 24.05.2011 - 09:07

Мы когда занимались аттестацией водителей, мерили только шум, вибрацию и загазованность по СО. Микроклимат и освещение не мерили, поскольку в машине есть кондиционер и печка, приборы освещены, а работа внутри кабине не проводится)). Много тоже вопросов было.. Если нет кондиционера и печи, то нормировали по работе в неотапливаемых помещениях и в нагревающем микроклимате (при работе летом). Может и неправильно делали... А с освещением тоже интересно, в общем, не нормировали его))

#16 ОФФЛАЙН   Алексей Валентинович

Алексей Валентинович

    Провинциальный секретарь


  • Провинциальный секретарь
    • ID: 1 726
  • 18 сообщений
    • Онлайн: 6ч 42м 33с
  • 3 спасибо
  • 200 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 05.06.2011 - 21:14

:king: Мне кажется, что в силу крайней ограниченности пространства и большой динамической изменчивости влияния микроклиматических параметров, особенно в условиях достаточно слабой нормативной базы по этому вопросу, особой необходимости в нормировании микроклимата в кабине автомобилей/автокранов/экскаваторов и т.п. техники - нет... Ну во всяком случае, мы не нормируем (правда в силу не только вышеупомянутых причин), и пока никто никаких претензий не предъявлял... :dntknw:

#17 ОФФЛАЙН   Сергей

Сергей
    Показать информацию Скрыть информацию
Руководства

Отправлено 06.06.2011 - 06:20

Ну во всяком случае, мы не нормируем (правда в силу не только вышеупомянутых причин), и пока никто никаких претензий не предъявлял... :dntknw:

Ой, рискуете... Ведь подойдет кто вдумчиво с Р 2.2.2006-05 и Порядком Арм и не отвертишься. :) Поэтому мы нормируем. Да и не всегда в кабине климатконтроль есть, а что есть не всегда спасает. Вон, делали мы торфозаготовку в жаркий год. В кабине трактора кондиционер стоит, а температура как в сауне. И опять вопросов море, так как часть выходит работать из-за этого по ночам, хотя третьей смены и не предусмотрено. Как писать напряженность.

НИИ Охраны Труда СПб  «А голова предмет темный и исследованию не подлежит»


#18 ОФФЛАЙН   Ирина Ивановна

Ирина Ивановна

    Коллежский советник


  • Коллежский советник
    • ID: 1 269
  • 1 180 сообщений
    • Онлайн: 5д 17ч 35м 3с
  • 795 спасибо
  • 374 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 06.06.2011 - 09:39

Ой, рискуете... Ведь подойдет кто вдумчиво с Р 2.2.2006-05 и Порядком Арм и не отвертишься. :) Поэтому мы нормируем. Да и не всегда в кабине климатконтроль есть, а что есть не всегда спасает. Вон, делали мы торфозаготовку в жаркий год. В кабине трактора кондиционер стоит, а температура как в сауне. И опять вопросов море, так как часть выходит работать из-за этого по ночам, хотя третьей смены и не предусмотрено. Как писать напряженность.

Насчет риска согласна, а про ночь... Обычно ставлю факт, но указываю на нерегулярность.

#19 ОФФЛАЙН   Сергей

Сергей
    Показать информацию Скрыть информацию
Руководства

Отправлено 06.06.2011 - 10:51

Насчет риска согласна, а про ночь... Обычно ставлю факт, но указываю на нерегулярность.

Нет, ночь мы им не писали. Или надо был оценивать все факторы в ночное время. Хотел, но не стал. Трудно было уместить в фактическом значении: "Была белая питерская ночь. На трофозаготовку наконец-то спустилась ночная прохлада. В поле громко стрекотали кузнечики и трактора, зажигались огоньки светлячков и сигарет. Из гулкого далеко слышалось: "Васька, ты куда опять прешь,.... редиска", которое отражало высокое психоэмоциональное напряжение трактористов (класс 3.1 по параметрам количество конфликтных ситуаций, обусловленных профессиональной деятельностью и класс 1 по параметру нагрузка на слуховой анализатор (при производственной необходимости восприятия речи или дифференцированных сигналов)) :grin:

НИИ Охраны Труда СПб  «А голова предмет темный и исследованию не подлежит»


#20 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    VIP


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 7 612 сообщений
    • Онлайн: 92д 22ч 18м 34с
  • 3537 спасибо
  • 5 157 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 06.06.2011 - 11:58

Ой, рискуете... Ведь подойдет кто вдумчиво с Р 2.2.2006-05 и Порядком Арм и не отвертишься. :) Поэтому мы нормируем.

Наверное, имеется ввиду "проводим измерения". Хотя вопрос был и о проблеме нормирования факторов в кабинах. Я полагаю, что необходимо иногда для оценки УТ пользоваться и таким инструментом, как здравый смысл. Например, что даст измерения микроклимата в кабине Бентли, оснащенной климатконтролем, который, к тому же, не ездит по торфяным полям и пустыням?
Кстати, интересная новость о нормировании нагревающего микроклимата для офисных помещений, оснащенных кондиционерами, в Японии. Там допускается снижать температуру воздуха только до 28 градусов.

#21 ОФФЛАЙН   Сергей

Сергей
    Показать информацию Скрыть информацию
Руководства

Отправлено 06.06.2011 - 12:55

Например, что даст измерения микроклимата в кабине Бентли, оснащенной климатконтролем, который, к тому же, не ездит по торфяным полям и пустыням?

Вот в этом есть глубокий здравый смысл :yes: Не приходится объяснять проверяющим откуда я взял, что не надо мерить микроклимт в Бентли с климатконтролем, которая, не ездит по торфяным полям и пустыням (последнее тоже ведь придется доказывать). Экономится масса времени, сил. Если в НПА прописал кто-то, что крокодилы летают, то лучше и написать в акте - летают, но низехонько, на выше 0,1 метра от земли. :grin:

НИИ Охраны Труда СПб  «А голова предмет темный и исследованию не подлежит»


#22 ОФФЛАЙН   Илья Бельдиев

Илья Бельдиев

    Корабельный секретарь


  • Корабельный секретарь
    • ID: 3 289
  • 81 сообщений
    • Онлайн: 1ч 49м 4с
  • 56 спасибо
  • 153 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 08.06.2011 - 00:32

Ой, рискуете... Ведь подойдет кто вдумчиво с Р 2.2.2006-05 и Порядком Арм и не отвертишься. :) Поэтому мы нормируем.


В Р.2.2.2006-05, по моему, нет ни слова о необходимости измерения микроклимата в автомобилях, там речь идет о производственных помещениях и об улице.
В порядке (569) про нормирование тем более не сказано, но там прописано, что необходимость замеров определяется аттестационной комиссией, в том числе и на основании действующих НПА. Если взять СП для водителей, то можно найти норму, но нет методики замера температуры, т.е. непонятно как ей пользоваться и для чего она нужна, эта нормируемая величина, если измерить фактическое состояние мы не можем.
Мы тоже измеряем, как и все, потому что это не трудно.
Я составляю протокол, а не пишу поэмы из жизни оборванцев. М.М.Зощенко

#23 ОФФЛАЙН   gefest

gefest


  • Действ. статский советник
    • ID: 175
  • 1 063 сообщений
    • Онлайн: 26д 54м 40с
  • 535 спасибо
  • 1 184 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 13.06.2011 - 21:28

Нет, ночь мы им не писали. Или надо был оценивать все факторы в ночное время. Хотел, но не стал. Трудно было уместить в фактическом значении: "Была белая питерская ночь. На трофозаготовку наконец-то спустилась ночная прохлада. В поле громко стрекотали кузнечики и трактора, зажигались огоньки светлячков и сигарет. Из гулкого далеко слышалось: "Васька, ты куда опять прешь,.... редиска", которое отражало высокое психоэмоциональное напряжение трактористов (класс 3.1 по параметрам количество конфликтных ситуаций, обусловленных профессиональной деятельностью и класс 1 по параметру нагрузка на слуховой анализатор (при производственной необходимости восприятия речи или дифференцированных сигналов)) :grin:

Сергей, Вы поэтическая натура! Воочию представила эту ночь и улыбнуло.
Спешите делать добрые дела, Вам это обязательно зачтется...и словно оттолкнувшись от стекла к Вам ваша доброта вернется!

#24 ОФФЛАЙН   He-man

He-man

    VIP


  • VIP
    • ID: 3 251
  • 7 612 сообщений
    • Онлайн: 92д 22ч 18м 34с
  • 3537 спасибо
  • 5 157 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.06.2011 - 06:05

Ай, да Сергей! Такому описанию северной питерской ночи и Гоголь бы позавидовал.

#25 ОФФЛАЙН   Штраф

Штраф

    Совет СЭОТ


  • Совет СЭОТ
    • ID: 1 689
  • 955 сообщений
    • Онлайн: 16д 20ч 58м 16с
  • 880 спасибо
  • 633 баллов
    Показать информацию Скрыть информацию

Отправлено 14.06.2011 - 10:26

которое отражало высокое психоэмоциональное напряжение трактористов (класс 3.1 по параметрам количество конфликтных ситуаций, обусловленных профессиональной деятельностью и класс 1 по параметру нагрузка на слуховой анализатор (при производственной необходимости восприятия речи или дифференцированных сигналов)) :grin:


Русская литература понесла невосполнимую утрату, когда Вы выбрали другой жизненный путь.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей


Количество пользователей, прочитавших эту тему: 24

Пользователей онлайн: 49 (за последние 15 минут)

3 пользователей, 46 гостей, 0 анонимных пользователей   (Полный список)


Don Tortil, Scar, Анатолий Афанасьев

Заказ рекламы на СЭОТ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru